Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:33, курсовая работа
Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека. Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе. Задачи работы:
- изучить психолого–педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
- показать процесс воспитания личности в коллективе;
- описать формирования коммуникативных личностных качеств
Введение
Раздел I
1.1.Коллективное творческое восприятие
1.2.Развитие творческих способностей обучаемых
1.3. «Метод проектов – совместная творческая деятельность педагога и учащихся»
1.4.ВКЛЮЧЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВ
Раздел II
2.1. Конспект урока ПО
2.2. План урока
2.3. Анализ урока
Заключение
Этап урока (мин.) |
Деятельность мастера ПО на уроке |
Деятельность учащихся на уроке |
Материально-техническое оснащение урока |
Организационный (10 мин.) |
|
Подготовка принадлежностей к уроку |
|
Вводный (90 мин.) |
|
|
1) фотографии работ мастеров; 2)инструкцион-но-технологичес- |
Текущий (215 мин.) |
|
|
1) Фотографии; 2) инструкционно-технологические карты; 3) Инструкции по технике |
Заключительный (45 мин.) |
|
|
2.3. Анализ урока
Преподаватель Швецова Д. А.
Дата проведения 26.01.2012 г.
Тема урока Женская стрижка «Дебют».
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Все учащиеся явились за 30 минут до начала урока (для подготовки рабочего места). Внешний вид опрятен. На доске записана тема урока и приготовлены манекены.
2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА, ЕГО РАЗВИВАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
После организационного этапа мастер ПО начинает проводить всестороннюю проверку домашнего задания (все учащиеся по очереди выходят к манекену рассказывают и показывают технологию выполнения стрижки «Каскад». Затем начинается этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. Всем очень понравилось. Затем началось выполнение самостоятельной работы учащихся по новой теме урока, в это время мастер ПО всем по очереди оказывает помощь, анализируя ошибки, обеспечивая контроль и самоконтроль. После всего этого выдается домашнее задание (знать все о женской стрижке «Дебют» и технологии её выполнения). Подведение итогов урока. Анализация общих ошибок. Выставление оценок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Педагогический стиль: демократический. Диалогическое взаимодействие с учащимися. Чёткая и правильная речь с преобладанием юмора.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся с большим интересом и заинтересованностью слушают, активно задают вопросы. Сами активно выполняют обслуживание клиентов.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА
Во время проведения урока ПО были достигнуты цели и выполнены все задачи, а главное создана коллективная работа всех учащихся мастером ПО, которую выполнили учащиеся группы и у многих это очень хорошо получилось.
Заключение
В учебном учреждении была принята
концепция коллективистского воспитания,
суть которой в следующем. В социалистическом
обществе людей связывают подлинно коллективистские
отношения, поскольку у них общая собственность,
социальные идеалы и деятельность. Солидарность
трудящихся и коллективизм являются идеологией
социалистического общества, принципом
жизни. Коллектив выступает как средство
достижения свободы развития личности.
На этом в педагогике обосновывается принцип воспитания в коллективе и через коллектив, согласно которому коллектив обучаемых является средством воспитания личности. Создателями и разработчиками педагогической теории коллектива были А. Макаренко, Н. Крупская, позднее В.А. Сухомлинский и др.
В современном развитом мире действует другой принцип — индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового взаимодействия. В России в связи с изменяющимися социальными условиями может измениться коллективистская концепция в педагогике. До сих пор коллективизм вызывал споры и взаимную критику социалистического и западного мира. В новых условиях отечественная теория коллективистского воспитания должна отражать социально-педагогическую реальность. Воспитание следует разрабатывать не столько на принципе коллективизма, в основе которого лежит социалистическая идеология, сколько на принципе межличностного и межгруппового взаимодействия, опираясь на данные социальной психологии.
С позиций последней коллектив — высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и пр. Педагогика понимает воспитательный коллектив как объединение воспитанников, жизнь и деятельность которых определяется социально значимыми целями, органами самоуправления, а межличностные отношения являются коллективистскими, т.е. определяются через отношение к общему делу.
В этом определении есть четыре признака коллектива обучаемых, указанные еще А. Макаренко: наличие социально значимых целей и деятельности, органов самоуправления и коллективистские отношения. В психологии группы различаются по разными признакам. Для педагогики имеет значение деление групп по уровню развития: диффузные группы, ассоциации, корпорации, коллективы, - и по размеру: большие, малые. А. Макаренко выделял первичные коллективы 10—15 человек, находящихся в непосредственном контакте, и общешкольные коллективы. В теории групп важно знать понятие «группообразование», его вариант «коллективообразование», превращение группы в коллектив, а также «коллективистское самоопределение» — отношение к группе через групповые идеалы, нормы, ценности.
Отношения в коллективе строятся, по А. Макаренко, на принципе ответственной зависимости. Коллективистские отношения определяются прежде всего отношением каждого к общим ценностям, целям и деятельности, они проявляются в способности каждого руководить и подчиняться во имя общих дел. Это отношения преимущественно делового сотрудничества. Наряду с ними есть отношения межличностные — это отношения избирательного характера, основанные на взаимной симпатии, интересах, дружбе, чувствах, В отечественной науке и практике приоритет отдавался коллективистским отношениям и недооценивалось богатство межличностных отношений. Это, а также идеологический постулат о подчинении личности интересам общества ведет к отрицательным последствиям: конформности личности, безынициативности, подавлению индивидуальности. Это тем более так, что в практике меньшая часть групп учащихся достигает высокой стадии развития коллектива.
Поэтому теорию и методику коллективного воспитания следует видеть в исторической перспективе. Наряду с развитием коллективистских отношений педагогу следует заниматься индивидуальным воспитанием и формировать у обучаемых психологические знания и умения взаимодействовать, эмпатию, культуруобщения, взаимоуважение, культуру межличностных отношений. Для этого нужно использовать не только педагогические методы, но и психологические, психотерапевтические методики: ролевые игры, анализ ситуаций, групповые дискуссии. Такой подход обогащает теорию коллектива и снижает негативный эффект коллективного воспитания, проявляющийся при его догматизации.
Приложение А
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на тему:
«СТРИЖКА ВОЛОС».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
Женские контрастные (силуэтные) и неконтрастные (равномерные) стрижки.
2. ИНСТРУМЕНТЫ
3. БЕЛЬЁ
4. ТЕХНОЛОГИЯ СТРИЖКИ
Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона.
При стрижке волос мастер должен учитывать:
Индивидуальные особенности клиента
(строение
головы, лица, шеи, густота и цвет волос,
зароет волос
по краевой линии, комплекция клиента),
возраст, профессию, характер, направление
моды.
Каждый вид стрижки как женской, так и мужской, складывается из отдельных операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке волос применяются следующие операции:
Различаются два метода обработки волос:
1.Саваш — стрижка с внешней стороны руки (над пальцами).
2.Сэссун — стрижка с
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Нанести стайлинговые средства (мусс, гель).
2. Оформить волосы в прическу с использование фена.
Делим волосяной покров головы
на следующие зоны: |
|
|
|
. |
|
4. По желанию клиента
подстричь челку. Для этого отделите
и вычешите на лицо прядь
волос толщиной примерно 10 мм. Ширина
пряди должна быть равна |
|
7. С помощью фена и
круглой щетки уложить пряди
теменной зоны, подкручивая их
назад. Укладку делаем по линиям
стрижки, то есть первую прядь
теменной зоны берем на |
|
Информация о работе Курсовая рабата по "Организации и методике профессионального обучения"