Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:23, курсовая работа
Транспортные машины непрерывного действия перемещают груз непре-рывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых мате-риалов либо в виде отдельных поршней этих материалов, а также штучных гру-зов.
Транспортные машины обычно применения получают при перемещении одина-ковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью, поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
1 АНАЛИЗ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ……………………………………………………………..
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………….
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА…………………………
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ…………..……..
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………...
7 ПРАВИЛА УХОДА ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ …………………
ВЫВОД…………………………………………………………..……….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….………
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный технический
университет имени П.О. Сухого»
Кафедра «Машины и технология литейного производства»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по курсу
«Технологическое оборудование литейных цехов»
на тему: «Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси»
Разработал
студент гр. ЛО-51
Константинов Н.Н.
Руководитель проекта
Ковтун В.А.
Гомель 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… |
|
1 АНАЛИЗ И
ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО- |
|
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ……………………………………. |
|
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА………………………… |
|
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ…………..…….. |
|
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………… |
|
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………... |
|
7 ПРАВИЛА УХОДА
ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ |
|
ВЫВОД…………………………………………………………..… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. |
|
ПР
ИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….…… |
ВВЕДЕНИЕ
Успешная работа современного предприятия базируется на массовой механизации производственных процессов, в первую очередь таких трудоемких и тяжелых изделий, как транспортирование материалов, деталей и изделий. Все транспортные операции, связанные с производственными процессами, выполняются внешними и внутризаводским промышленным транспортом.
Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) доставляет на предприятия сырье, топливо и вспомогательные материалы, а также вывозит готовую продукцию. Внутризаводской транспорт (краны, конвейеры и др.) перемещает сырье, полуфабрикаты и детали внутри цехов, между цехами и вывозит готовую продукцию на склад. Промышленный транспорт широко используют непосредственно в технологическом процессе изготовления или сборки выпускаемой продукции, например конвейеры.
Таким образом, промышленный транспорт является составной частью производственного процесса.
Совершенствование промышленного транспорта базируется на знании теории рабочих процессов, расчета и конструкции машин, а также правильной организации технической эксплуатации оборудования.
Для создания работоспособных,
экономичных и долговечных
Транспортные машины непрерывного действия перемещают груз непрерывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых материалов либо в виде отдельных поршней этих материалов, а также штучных грузов.
Транспортные машины обычно применения получают при перемещении одинаковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью, поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.
Машины непрерывного действия с тяговым органом разнообразны по типам и конструкциям. Общим для них является наличие тягового органа, который одновременно может являться и рабочим органом (например, ленточные конвейеры) или нести на себе рабочие органы (элеваторы и др.). У машин непрерывного транспорта с тяговым органом, несмотря на конструктивные особенности,
имеются узлы, теория рабочего процесса которых является общей. К числу общих вопросов этой теории относится определение коэффициента сопротивления передвижению и мощности двигателя, расчет приводного и натяжного устройства и др.
Транспортные машины разделяют по степени подвижности на
стационарные и передвижные. Наибольшее распространение во всех отраслях промышленности получили конвейеры. Ленточные конвейеры предназначены для транспортирования насыпных (порошково-образных, мелко и среднекусковых материалов), а также мелких штучных грузов в горизонтальном или близком к нему направлении.
1
АНАЛИЗ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-Т
СХЕМЫ
Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния по определенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различных точках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по пути транспортирования.
Машины непрерывного транспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые и ковшовые конвейеры и питатели) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
В зависимости от условий используют конвейеры (питатели) напольные и подвесные. Напольные конвейеры (питатели) могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейере (питателе) можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы.
В машиностроительной промышленности нашли наибольшее распространение следующие виды машин непрерывного транспорта:
- ленточные конвейеры (питатели), предназначенные для транспортирвания сыпучих, порошкообразных, мелко- и среднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном и слабонаклонном направлениях;
- пластинчатые конвейеры, используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупных штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;
- винтовые конвейеры, применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов в горизонтальном, наклонном и (значительно
реже) в вертикальном направлениях;
- ковшовые конвейеры, предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонном направлениях.
Приведенные четыре группы транспортирующих машин характеризуются тем, что движущая сила передается транспортируемому грузу механическим путем.
Остановимся на каждом из перечисленных видах отдельно.
1.1 Ленточные конвейеры (питатели)
Ленточный конвейер (питатель, далее по тексту просто конвейер) (рисунок 1.1) имеет станину 6, на концах которой установлены два барабана: передний 7 – приводной и задний 1 – натяжной. Вертикально замкнутая лента 5 огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами, - верхними 4 и нижними 10, укрепленными на станине 6. Приводной барабан 7 получает вращение от привода 11 и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколько загрузочных воронок 2, размещенных на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной. Возможно, также транспортирование грузов одновременно на верхней и нижней ветвях ленты в разных направлениях.
Груз выгружается на переднем барабане 7 через разгрузочную воронку 8 или в промежуточных пунктах конвейера при помощи разгрузочных устройств: плужковых 3 или барабанных разгружателей. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством 9, установленным у переднего барабана 7.
Ленточный конвейер применяют для перемещения в горизонтальном и пологонаклонном направлениях разнообразных насыпных и штучных грузов, а также для межоперационного транспортирования изделий при поточном производстве. Большое распространение ленточные конвейеры получили благодаря возможности получения высокой производительности (до 30000 т/ч), большой длине транспортирования (до 3-4 км в одном конвейере и до 100 км в системе из нескольких конвейеров), простоты конструкции и эксплуатации и высокой надежности работы.
Рисунок 1.1 - Схема ленточного конвейера.
По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначения и специальные. По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной цельнопрокатной и проволочной лентой. По профилю трассы конвейеры разделяются на горизонтальные, наклонные и комбинированные.
Достоинства: ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью, простотой конструкции, малой материалоемкостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшим расходом энергии. К недостаткам можно отнести сложность создания пространственной трассы, ограничения по перемещаемым грузам (температура груза, наличие острых граней способных повредить прорезиненную ленту).
1.2 Пластинчатые конвейеры
Пластинчатый конвейер служит для непрерывного транспортирования насыпных и штучных грузов по трассе, расположенной в вертикальной плоскости или, в пространстве. Тяговым элементом конвейера является одна или две цепи, грузонесущим – жесткий металлический или, реже, деревянный, пластмассовый, резиновый настил (полотно), состоящих из отдельных пластин (поэтому конвейер называется пластинчатым), движущийся по направляющим путям. Действие динамических нагрузок на тяговые цепи ограничивает скорость их движения до 1,25 м/с, однако при использовании цепи конвейер может иметь увеличенную длину при больших линейных нагрузках как с одним, так и с несколькими приводами.
Рисунок 1.2 - Пластинчатый конвейер.
По конструкции настила, тяговой цепи и расположению трассы различают пластинчатые вертикально замкнутые конвейеры общего назначения и изгибающиеся конвейеры с пространственной трассой. К специальным пластинчатым конвейерам относят разливочные машины для транспортирования и охлаждения жидкого металла, эскалаторы, пассажирские конвейеры и конвейеры с настилом сложного профиля.
К достоинствам пластинчатого конвейера относятся: возможность транспортирования тяжелых крупнокусковых и горячих грузов при большой производительности (до 2000т/ч) и большой длине перемещения (до 2км); спокойный и бесшумный ход; возможность непосредственной загрузки из бункеров без применения питателей. Недостатками конвейера являются: значительный собственный вес настила и цепей и повышенная их стоимость; усложнение эксплуатации из-за большого количества шарнирных сочленений деталей цепей. По назначению пластинчатые конвейеры бывают стационарные и передвижные.
1.3 Винтовые конвейеры
Винтовые конвейеры выполняют горизонтальными или пологанаклонными под углом до 20° и вертикальными или крутонаклонными. К ним можно также отнести винтовые транспортирующие трубы. Винтовой конвейер предназначается для транспортирования сыпучих, мелкокусковых, вязких и тестообразных материалов на расстояние до 30...40 м, при производительности обычно до 100 т/ч.
Рисунок 1.3 - Винтовой конвейер
Принцип работы
конвейера заключается в
К преимуществам винтовых конвейеров относятся простота устройства и несложность технического обслуживания, небольшие габаритные размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность, что особенно важно при перемещении пылящих, горячих и остропахнущих грузов. Недостатками винтовых конвейеров являются связанный со способом перемещения высокий удельный расход энергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и желоба, а также чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба затора груза.
Информация о работе Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси