Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:23, курсовая работа
Транспортные машины непрерывного действия перемещают груз непре-рывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых мате-риалов либо в виде отдельных поршней этих материалов, а также штучных гру-зов.
Транспортные машины обычно применения получают при перемещении одина-ковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью, поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
1 АНАЛИЗ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ……………………………………………………………..
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………….
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА…………………………
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ…………..……..
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………...
7 ПРАВИЛА УХОДА ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ …………………
ВЫВОД…………………………………………………………..……….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….………
1.4 Ковшовые конвейеры
Для транспортирования груза по сложной трассе с горизонтальными и вертикальными участками, расположенными в вертикальной плоскости, служат ковшовые (рисунок 1.4) конвейеры.
Рисунок 1.4 - Схема ковшового конвейера
Ковшовые конвейеры транспортируют насыпные грузы. Тяговым элементом этих конвейеров служат две пластинчатые цепи, несущим элементом – соответственно ковши или шарнирно подвешенные полки-люльки.
К преимуществам ковшевых конвейеров относятся бесперегрузочное транспортирование в одном агрегате по горизонтальной и вертикальной трассе, простота выполнения промежуточной разгрузки на всем протяжении горизонтальных участков трассы конвейеров, возможность транспортирования горячих грузов. Недостатками их являются сложность конструкции и повышенная масса ходовой части.
1.5 Приводы
Приводной механизм (или, сокращенно - привод) служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов конвейера или непосредственно рабочих элементов в машинах без тягового элемента. По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные, передающие тяговое усилие трением. Фрикционные приводы применяют для лент, канатов и круглозвенных цепей; их разделяют на однобарабанные (одноблочные), двух- и трехбарабанные и специальные промежуточные.
Рисунок 1.5 – Схемы приводов с передачей тягового усилия зацеплением
а, б, в – угловых со звездочкой при повороте на 900, 1800 и на прямолинейном участке соответственно; г – со звездочкой на отклонение цепи; д - прямолинейный (гусеничный);
Приводы с передачей тягового усилия зацеплением разделяют на угловые со звездочкой или кулачковым блоком, устанавливаемые на повороте трассы конвейера на 90 или на 180° (рисунок 1.5, а и б) иногда на прямолинейном участке (рисунок 1.5, в, г), прямолинейные (гусеничные) со специальной приводной цепью с кулаками (рисунок 1.5, д), устанавливаемые на прямолинейном участке. Гусеничный привод по сравнению с угловым имеет следующие преимущества: меньший диаметр приводной звездочки, а следовательно, и меньшие крутящий момент и размеры механизмов при одних и тех же тяговом усилии и скорости конвейера; возможность установки на любом горизонтальном участке трассы конвейера и, следовательно, большие возможности для выгодного расположения привода. Недостатками гусеничного привода являются некоторая сложность его устройства и более высокая стоимость из-за наличия двух звездочек и приводной цепи.
В гусеничных приводах приводная цепь может располагаться в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Кроме гусеничных приводов с ведущими кулаками, в конвейерах новых конструкций применяют гусеничные приводы с плоскими электромагнитами, прикрепленными к приводной цепи. Электромагниты притягивают звенья тяговой цепи конвейера и передают им движущую силу от приводной цепи гусеничного привода. Питание магнитов электрическим током осуществляется при помощи троллей и токосъемников таким образом, что ток поступает в магниты только при их движении на прямолинейном тяговом участке. На поворотных звездочках и обратной ветви магниты обесточиваются.
Применяют также фрикционные прямолинейные (промежуточные) приводы, передающие движение тяговому элементу при помощи сил трения, создаваемых прижимом тягового элемента к приводному. Приводы конвейеров обеспечивают постоянную или переменную скорость движения тягового элемента. Изменение ее может быть плавным или ступенчатым. Плавное изменение скорости (обычно в пределах 1:4), необходимое по требованиям технологического процесса, выполняемого на конвейере, или для оптимального использования конвейера по режиму загрузки, достигается при помощи вариатора, устанавливаемого в приводном механизме, или специальных муфт, соединяющих электродвигатель привода с редуктором, а также при применении гидропривода или электродвигателей постоянного тока. Ступенчатое изменение скорости обеспечивается при установке коробки скоростей (набора сменных передач) или многоскоростного электродвигателя.
Рисунок 1.6 – Схемы расположения приводов
а – однодвигательного; б – двухдвигательного; в и г – трехдвигательных; д - многоприводного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод, Д – двигатель.
По числу
приводов, расположенных на трассе,
различают конвейеры однопривод
Привод конвейера может иметь один, два или три отдельных электродвигателя. Два двигателя устанавливают на один приводной вал при использовании типовых двигателей и редукторов меньшей мощности (вместо одного большого) и для более компактной планировки привода. Три двигателя применяют в двухбарабанном приводе ленточного конвейера (рисунок 1.6, г). Созданы также объединенные приводы, у которых один двигатель через соответствующий передаточный механизм одновременно приводит в движение две (или, иногда, три) приводные звездочки конвейера.
Таким образом, многообразие типов конвейеров обусловливает многие конструктивные разновидности приводов.
По виду движущей
энергии и роду двигателей в конвейерах
применяют электрический и
Электродвигатели постоянного тока используют очень редко. Гидравлический привод в конвейерах имеет сравнительно малое применение, и главным образом в условиях взрывоопасной среды, например в угольных шахтах. К его преимуществам относятся компактность, возможность плавного регулирования скорости, взрывобезопасность, а к недостаткам — пониженный КПД, невысокий срок службы основных деталей, сравнительно высокая частота вращения выходного вала (не менее 100 об/мин), что ограничивает использование гидропривода для цепных конвейеров тяжелого типа, имеющих скорость до 0,5 м/с.
Рисунок 1.7 – Мотор-барабан конструкции ВНИИПТМАШа
1 – барабан; 2 – редуктор; 3 – электродвигатель; 4 – токоподвод.
По конструкции
составных элементов
Вывод: на основе выше изложенного анализа в качестве транспортирующей машины выбираем ленточный питатель (конвейер), так как данный вид транспорта оптимально подходит для транспортирования насыпного груза (жженая земля) на данное расстояние, а именно между бункером и ленточным конвейером. По расположению - стационарный. Лента – прорезиненная, соединенная с помощью вулканизации. Привод выбираем однобарабанный, с одним электродвигателем и редуктором. Данный привод обеспечивает требуемую производительность (240 т/ч), при скорости движения ленты- 1 м/с, также данный привод отличается простотой конструкции, высокой надежностью, наличием единого перегиба ленты. недостатками являются ограниченный угол обхвата лентой барабана и обусловленный этим пониженный коэффициент использования прочности ленты.
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Питатель (конвейер) ленточный предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов.
Питатель (рисунок 2.1) ленточный представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, несущим и тяговым органом, которого является гибкая бесконечная лента, движущаяся по роликам.
На одном конце конвейерной линии (питателя) лента, огибает приводной барабан, на другом – натяжной или концевой.
Рисунок 2.1 – Питатель ленточный
1 – разгрузочная воронка, 2 - загрузочная воронка, 3 – лоток, 4 – лента, 5 – роликоопора грузовой ветви, 6 - роликоопора холостой ветви, 7 – барабан приводной, 8 – натяжное устройство.
Натяжные устройства придают ленте натяжение, достаточное для передачи на приводе тяговой силы трением при установившемся движении и пуске
питателя (конвейера), ограничивают провисание ленты между роликоопорами, компенсируют удлинение ленты в результате вытяжки ее в процессе работы и сохраняют некоторый запас ленты, необходимый для перестановки ее при
повреждениях.
Натяжные устройства (рисунок 2.2) разделяют на грузовые, механические, гидравлические и пневматические.
Рисунок 2.2 - Натяжные устройства
а, б — хвостовое грузовое; в, г — промежуточное грузовое; д — винтовое; е — пружинно-винтовое.
На участке между барабанами лента поддерживается роликоопорами. По назначению роликоопоры делятся на рядовые (линейные) и специальные. Рядовые роликоопоры предназначены для поддержания ленты и придания ей необходимой формы. Специальные роликоопоры, кроме того, выполняют следующие функции: центрирующие — регулирование положения ленты относительно продольной оси; амортизирующие — смягчение ударов груза о ленту в местах загрузки; очистительные — очистка ленты от частиц налипшего груза; переходные - изменение желобчатости ленты перед барабанами. Основные типы роликоопор представлены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Роликоопоры
а, б, в – для верхней ветви соответственно прямая, рядовая желобчатая, амортизирующая; г, д, е – для нижней ветви соответственно прямая, дисковая очистная, желобчатая.
Для увеличения обхвата приводного барабана лентой и сближения рабочей и холостой ветвей ленты у концевых барабанов становятся отклоняющие барабаны.
Форма несущей ветви ленты бывает желобчатая и плоская.
Приводной барабан (рисунок 2.1) сообщает ленте поступательное движение и приводится во вращение через редуктор от электродвигателя. Движение ленты чаще всего происходит в сторону приводного барабана.
Загрузку транспортируемого
материала производить через за
Выбор плоского или желобчатого сечения рабочей ветви ленты зависит от рода транспортируемого материала.
Питатели (конвейеры) ленточные устанавливаются горизонтально или наклонно углом подъема до 20 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты.
Привод (рисунок 2.4) состоит из приводного барабана, редуктора, электродвигателя и соединительных муфт.
Рисунок 2.4 – Привод
1 – барабан приводной, 2 – редуктор, 3 - электродвигатель, 4 и 5 – муфта, 6 – лента.
Барабаны приводные изготавливаются футерованными (резиной или лентой) и гладкими.
Для соединения редуктора с электродвигателем применяются цепные или эластичные муфты. Для соединения редуктора и барабана – зубчатые и цепные.
Рисунок 2.5 – Скребковое очистительное устройство
1 – скребок, 2 – цепь.
Скребки для чистки ленты применяются одинарные или двойные.
Лента изготавливается из прорезиненной хлопчатобумажной или капроновой ткани.
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА
В данной курсовой работе производится модернизация ленточного питателя предназначенного для транспортирования жженой земли. Суть модернизации заключается в замене внешнего привода (рисунок 2.5) на встраиваемый, т.е. установка мотор - барабана.
Причинами побудившими провести данную модернизацию являются дороговизна и ограниченность производственного пространства, а также повышенный износ привода в результате попадания на механизмы абразивных материалов (пыли, непосредственно транспортируемой земли и т.д.).
Информация о работе Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси