Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Транспортные машины непрерывного действия перемещают груз непре-рывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых мате-риалов либо в виде отдельных поршней этих материалов, а также штучных гру-зов.
Транспортные машины обычно применения получают при перемещении одина-ковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью, поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
1 АНАЛИЗ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ……………………………………………………………..
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………….
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА…………………………
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ…………..……..
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………...
7 ПРАВИЛА УХОДА ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ …………………
ВЫВОД…………………………………………………………..……….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….………

Файлы: 1 файл

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, Константинов ЛО-51.doc

— 2.66 Мб (Скачать файл)

Для обслуживания приводной  и натяжной станций транспортирующих машин, находящихся выше 1м над уровнем пола, должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели для машин следует ограждать перилами высотой 1м.

При транспортировании  пылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны иметь  устройства, устраняющие возможность  проникновения пыли в помещение цеха.

Для защиты от действия электрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства и безопасные пусковые приборы.

При монтаже, пуске  и обкатке машины соблюдайте требования техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенические правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ПРАВИЛА УХОДА ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Во время  эксплуатации конвейера необходимо соблюдать следующее:

  1. Пуском в ход и остановкой моторов должны ведать только работники из числа обслуживающего персонала.
  2. Не производить чистку или ремонт движущихся частей во время работы конвейера.
  3. В случае обнаружения, каких- либо неисправностей в  механизме конвейера до полной ликвидации замеченных недостатков.

Перед началом  работы необходимо:

  1. Проверить места смазки всех вращающихся частей и обеспечить правильное их функционирование во время работы.
  2. Проверить правильность хода ленты, достаточность натяжения и ее чистоту.
  3. Проверить, обеспечен ли конвейер всем необходимым для того, чтобы транспортируемый материал непрерывно сгружался с ленты (не должно быть завалов в местах разгрузки) или без задержки продвигался дальше к месту назначения.

Во время  работы необходимо:

1.  Следить  за работой роликоопор, чтобы  все рабочие и холостые ролики  свободно вращались

2.  Следить,  чтобы загрузочный лоток не тер сильно ленту и транспортируемый материал распределялся по ленте равномерно.

3.  Следить,  чтобы лента не сбивалась в  сторону. В случае перекоса  ее необходимо отрегулировать.

4.  Следить  за своевременной уборкой транспортируемого  материала отмест разгрузки (чтобы не было завалов)  и уборкой пыли (при пылящем матриале)

5.  Следить,  чтобы на барабаны и ролики  не налипал транспортируемый  матерал.

6.  Время от  времени проверять правильность  смазки и следить, чтобы не 

грелись подшипники привода.

7.  При вынужденной остановке конвейера обслуживающий персонал обязан подать сигнал на смежные агрегаты о прекращении подачи транспорти-

 

 


руемого материала.

По окончании  работы необходимо:

1.  Прекратить  подачу транспортируемого материала  на конвейер, остановить конвейер лишь тогда когда с ленты будет сгружен весь материал.

2.  Выключить  рубильник электродвигателя, а ящик, в котором он должен находиться закрыть на замок.

3.  Проверит  смазку и степень нагрева электродвигателя, редуктора и всех подшипниковых  узлов конвейера.

4. При длительных  перерывах в работе ленту необходимо  защитить от атмосферных влияний  (при установке конвейера на открытой площадке).

Ремонтные службы, обслуживающие устройство, должны вести  журнал регистрации с указанием  вида и трудоемкости на ремонт.

Выполнение  всех видов работ по уходу за устройством  должно регистрироваться в таблицах обслуживания с указанием когда, кем и по каким механизмам эти работы проведены.

Планово-предупредительный  ремонт рекомендуется проводить  по следующей схеме:

К-О-О-М1-О-С1-О-О-М2-О-О-С2-О-О-М3-О-О-К

где   К – капитальный ремонт;

      О – осмотр;

      М – малый ремонт;

      С – средний ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


По результатам  проведенной работы можно сделать  определённые выводы по оценке технологичности  оборудования, по экономическому эффекту от разработки и эффективности разработки, с точки зрения литейного производства.

В результате модернизации ленточного питателя существенно снизилась металлоемкость конструкции из-за отсутствия дополнительной рамы, что позволило снизить затраты на изготовление. Также в результате установки мотор-барабана удалось высвободить дополнительную производственную площадь. Уменьшились затраты на тех обслуживание и ремонт, так как новый привод характеризуется большей надежностью. Так же мотор-барабан обладает, по сравнению с внешним приводом, более высоким КПД, что позволяет  снизить затраты на электроэнергию.

Таким образом, в результате проведенной модернизации удалось решить ряд актуальных проблем, таких как: увеличение надежности, рациональное использование производственных площадей, экономия энергоносителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983.- 485 с.
  2. Волков Р.А. Конвейеры. Справочник. – Ленинград.: Машиностроение, 1984. – 365 с.
  3. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Высшая школа, 1985. - 520 с.


  1. Аксёнов П.Н. Оборудование литейных цехов. – М.: Машиностроение, 1977.– с 54-57.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. Т.3-5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1978. – 557с., ил.
  3. Горский А.И. Расчёт машин и механизмов автоматических линий. – М.: Машиностроение, 1978.
  4. Дарков А.В., Шпиро Г.О. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1975.
  5. Карпенко В.М., Методические указания № 2665, “Оборудование литейных цехов”.Гомель 2002г.
  6. Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Калачёв В.Ф. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. Мн.: Высшая школа, 1982.
  7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М. Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ДЛЯ  РЕЦЕНЗИИ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси