Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:23, курсовая работа
Транспортные машины непрерывного действия перемещают груз непре-рывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых мате-риалов либо в виде отдельных поршней этих материалов, а также штучных гру-зов.
Транспортные машины обычно применения получают при перемещении одина-ковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью, поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
1 АНАЛИЗ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ……………………………………………………………..
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………….
3 АНАЛИЗ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА…………………………
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ…………..……..
5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………...
7 ПРАВИЛА УХОДА ЗА МАШИНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ …………………
ВЫВОД…………………………………………………………..……….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….………
Рисунок 3.1 – Мотор-барабан
1 – электродвигатель, 2 – редуктор планетарный двухступенчатый, 3 – барабан, 4 – лента, 5 – ось (цапфа) опорная.
Мотор-барабан (рисунок 3.1) представляет собой механизм, включающий в себя встроенный электродвигатель, редуктор, клеммную коробку для подключения электропитания 3-х фазной сети и непосредственно сам барабан, являющийся корпусом механизма.
Принцип работы: статор электродвигателя через корпус и фланец жестко связан с неподвижной осью 5 барабана. Вал короткозамкнутого ротора связан с водилом первой ступени планетарного редуктора и передаёт на него вращающий момент. Редуктор – двухступенчатый планетарный, передаёт движение барабану. . Подвод проводов питающей сети к обмотке статора электродвигателя осуществляется через канал расположенный в неподвижной оси.
Установка мотор-барабана – горизонтальная. Монтаж производится непосредственно на раму питателя.
Достоинства:
- компактная конструкция и малый вес;
- отсутствие необходимости в установке дополнительной рамы для монтажа;
- привод встроен в свободное внутреннее пространство барабана и тем самым полностью закрыт от внешних воздействий, что является необходимым в условиях агрессивной производственной среды и обеспечивает долговечность службы механизмов;
- у мотор - барабана встроенный в корпус барабана редуктор действует непосредственно на барабан, благодаря этому достигается коэффициент полезного действия до 97 %. Это сберегает электроэнергию и делает привод экономичным.
Недостатки: сложность
ремонта, обусловленная труднодоступност
4 РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
4.1 Проверка приводного барабана на прочность по удельному давлению
Проведем расчет приводного барабана на прочность. Исходные данные: диаметр барабана 500 мм, длина 1160мм, ширина ленты – 1000 мм условный угол обхвата барабана лентой , скорость движения ленты – 1 м/с, производительность – 240 т/ч, горизонтальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера – 5390 мм.
Рисунок 4.1 – Расчетная схема приводного барабана.
Условие прочности:
(4.1)
где – удельное давление, МПа;
– ширина ленты, В=1 м;
– натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан, Н;
– значение тягового фактора, ([1], стр.115);
– угол обхвата лентой барабана,
– диаметр барабана, .
Натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан:
где – основание натурального логарифма, =2,71;
μ = 0.25 - коэффициент трения о поверхность барабана ([1], стр.115);;
α - угол обхвата ленты приводного барабана, рад;
– коэффициент запаса, kз=1,1…1,2 ([1], стр.116);
– сопротивление движению конвейера при установившемся движении ленты.
Сопротивление движению конвейера при установившемся движении ленты:
(4.3)
где – коэффициент учета дополнительных сопротивлений при изгибе направляющего пути в вертикальной и горизонтальной плоскости, ([1], стр.115);
– горизонтальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера;
– коэффициент сопротивления движению ленты на рабочих подвесках, ([1], стр.115);
– распределенная нагрузка от ленты;
– распределенная нагрузка от транспортируемого насыпного груза;
– распределенная нагрузка от вращающихся частей роликоопор грузовой ветви, ([2], стр.204);
– распределенная нагрузка от вращающихся частей роликоопор холостой ветви, ([2], стр.204).
Распределенная нагрузка от ленты:
где – ускорение свободного падения, ;
– распределенная нагрузка от транспортируемого насыпного груза.
Подставив исходные значения в формулу (4.4), получим:
Распределенная нагрузка от транспортируемого насыпного груза рассчитывается по формуле:
где – скорость движения ленты, м/с;
– расчетной производительности конвейера, равная:
где – заданная объемная производительность, ;
– коэффициент
– коэффициент использования конвейера по времени, ([2], стр.231);
– коэффициент готовности, ([2], стр.231).
Подставляя значения в (4.6), получим:
Тогда распределенная нагрузка от транспортируемого насыпного груза, определяемая по формуле (4.5), будет равна:
Подставив выше получившееся значения в выражение (4.3), получим сопротивление движению конвейера при установившемся движении ленты:
Натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан, определяемое по формуле (4.2), будет равно:
Подставляем выше найденные значения в условие прочности (4.1):
Вывод: из расчетов видно, что условие прочности приводного барабана выполняется, так как
Расчетная схема оси может быть представлена в виде простой опертой балки
Схема для расчета представлена на рисунке 4.2:
Рисунок 4.2 – Расчетная схема оси приводного барабана.
Ось приводного барабана испытывает изгиб от поперечных нагрузок , создаваемых натяжением ленты и массой перемещаемого груза.
Суммарная поперечная нагрузка на ось равна:
.
Поскольку эта нагрузка передаётся через ступицу, то:
.
где Sнб – натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан;
– натяжение ветви ленты, сбегающей приводного барабана:
Подставляя значения натяжения ветви ленты, набегающей на приводной барабан и натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, в выражение (4.8), получим:
Максимальный изгибающий момент определяется по формуле:
,
где – реакция опоры;
– расстояние между серединами опоры и ступицы, .
Подставляем значения в формулу (4.9):
.
Условие прочности оси при изгибе:
,
где М – момент, действующий в расчетном сечении, ;
W – момент сопротивления расчетного сечения, см3;
- допускаемое напряжение изгиба, МПа.
Допускаемое напряжение для предварительного расчета может быть определено по формуле:
где - коэффициент, учитывающий конструкцию детали, = 2,2;
- допускаемые коэффициент запаса прочности, = 1,7.
Следовательно:
Момент сопротивления в таком случае будет равен:
Подставляем найденные значения в условие прочности (4.10), получим:
Вывод: условие прочности на изгиб оси выполняется, что подтверждается выше изложенными расчетами.
5 ОПИСАНИЕ
РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
Электрическая схема управления ленточным питателем представлена на рисунке 5.1.
Питание машины осуществляется от сети Напряжением 380В и частотой 50Гц.
При включении выключателя (QF) подается напряжение на схему управления. При нажатии и удерживании кнопки (SB3) напряжение подается на звонок громкого боя (Z), раздается звуковой сигнал, предупреждающий о включении питателя.
При нажатии и удерживании кнопки (SВ4) включается магнитный пускатель (КМ), который своими контактами включает двигатель (М) и реле скорости (SR), (при этом загорается сигнальная лампа HL), после достижения рабочей скорости конвейера срабатывает датчик скорости (BV) и замыкаются контакты реле скорости (SR), и конвейер работает в автоматическом режиме (кнопку SB4 можно отпустить ).
При выходе реле скорости из строя, можно запустить транспортирующую машину, включив предварительно переключатель (SA).
Для аварийного отключения машины служат кнопки (SВ1, SВ2) и конечный выключатель (SQ), связанный с тросом безопасности, протянутым вдоль конвейера.
Для защиты двигателя (М) от перегрузок предназначено электротоковое реле (РТ). Для защиты электрической схемы - предохранитель (FU).
Рисунок 5.1 - Электрическая схема управления ленточным питателем.
6 МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Безопасность и нормальные условия работы обслуживающего персонала являются важнейшими требованиями эксплуатации. Поэтому соблюдение общих и специальных правил по технике безопасности при работе конвейера и при производстве ремонтов является обязательным.
К обслуживанию транспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучили устройство этих машин и правила их эксплуатации.
Перед эксплуатацией машины необходимо внимательно ознакомиться с руководством и уяснить особенности конструкции всех механизмов.
Подготовка системы к пуску включает следующие мероприятия:
1. Произвести осмотр всего оборудования, убедиться в его исправности.
2. Включить автоматические выключатели.
3. Перед пуском конвейера, убедится, что в зоне действия машины не находится рабочих.
При ремонте питателя на его пусковых устройствах повесьте табличку с надписью "Не включать - производятся работы".
Не производите ремонт и замену деталей машины во время его работы.
Ограждения, снятые
на время ремонтных работ
Конструкция ограждений должна полностью обеспечивать выполнение требований техники безопасности. В то же время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу наблюдению за работой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на жёстком каркасе.
Рабочие, обслуживающие транспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду, соответствующую выполняемой работе.
Тоннели и приямки у транспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными, свободными и содержаться в чистоте.
Проведение технического обслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Информация о работе Модернизация привода ленточного питателя отработанной формовочной смеси