Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
Согласно легенде, царь Петр I во время своего путешествия по Западной Европе в 1697 году послал домой, в Россию, первый мешок картофеля. Но на протяжении еще более чем столетия новые клубни повсюду считались ядовитыми и получили презрительное название «чертово яблоко».
Но после того, как в середине 19-го века российские крестьяне наконец полюбили картофель, их уже ничто не могло остановить: к 1973 году Россия производила, вместе с другими, в то время советскими республиками Беларусью и Украиной, более 100 миллионов тонн картофеля в год.
Введение……………………………………………………………………………………4
Состояние отрасли и особенности использования технологий и технологических приемов при возделывании картофеля………………………………………………………………....6
Морфология растения………………………………………………………………….8
Назначение технологической операции…………………………………………………...10
Агротехнические требования………………………………………………………………13
Выбор трактора и сельхозмашины…………………………………………………13
Комплектование и расчет состава МТА с применением ЭВМ…………………………..18
Технико – экономические показатели агрегатов……………………….............................23
Выбор наиболее эффективного агрегата…………………………………………………..27
Схема агрегата…………………………………………………………………………...28
Настройка машинно – тракторных агрегатов……………………………………...29
Разработка технологий и способы движения агрегата………………………….…32
Традиционная технология……………………………………………………………….33
Интенсивная технология………………………………………………………………...39
Схема способа движения агрегата………………………………………………………56
Контроль и оценка качества работы машинно – тракторного агрегата…………..59
Технологическая карта для традиционной технологии…………………………...60
Технологическая карта для интенсивной технологии………………………………...66
Технологическое обслуживание агрегата с определением потребности в транспортных средствах………………………………………………………………………………70
Охрана труда и техника безопасности………………………………………………73
Список использованной литературы………………
МТЗ – 80 + КОН – 2,8
ЮМЗ – 6Л + КОН – 2,8
МТЗ – 80 + КОН – 2,8
- фронт агрегата,м
Т.к. у МТЗ – 80 + КОН – 2,8 = , а у ЮМЗ – 6Л + КОН – 2,8 = ,то сцепка не применяется.
5.7.
- тяговое сопротивление агрегата,кгс
5.8. Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин проверяют по коэффициенту использования тягового усилия. Его рассчитывают по формуле:
МТЗ – 80 + КОН – 2,8
ЮМЗ – 6Л + КОН – 2,8
Оптимальная величина находится в пределах 0,85-0,96.В этом случае часовая производительность(га/ч) стремится к максимальному значению, а затраты топлива(кг/га) к минимальному.
6.Технико – экономические показатели агрегатов.
Основными технико – экономическими показателями МТА являются: производительность, расход топлива и затраты труда на единицу обработанной площади.
МТЗ – 80 + КОН – 2,8
Часовая и сменная производительность агрегата:
- рабочая ширина захвата агрегата, м
- рабочая скорость движения агрегата,км/ч
- коэффициент использования времени смены
- чистое рабочее время смены, ч
- коэффициент использования конструктивной ширины захвата агрегата
- конструктивная ширина захвата агрегата, м
Расход топлива на единицу времени выполненной работы:
, , - часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах, а также при остановках агрегата с работающим двигателем, кг/ч
- время движения агрегата
при холостых поворотах и
- время работы двигателя при остановках агрегата, ч
Время на остановки агрегата в течение смены:
, - время простоев из расчета на 1 час чистой работы агрегата соответственно при технологическом обслуживании машин и при отдыхе механизаторов в течение смены, ч
Затраты труда на единицу выполненной работы:
- количество рабочих,
ЮМЗ – 6Л + КОН – 2,8
Часовая и сменная производительность агрегата:
Расход топлива на единицу времени выполненной работы:
Затраты труда на единицу выполненной работы:
7. Выбор наиболее эффективного агрегата
Таблица 5.
Эксплуатационные показатели агрегатов для выполнения нарезки гребней для посадки картофеля с одновременным внесением удобрений
Анализируя показатели приведенные в таблице приходим к выводу, что агрегат ЮМЗ – 6Л + КОН – 2,8 имеет более высокие эксплуатационные показатели: у него наибольшая эксплуатационная сменная производительность при наименьшем расходе топлива и наименьших затратах труда.
Справочный материал к курсовому проекту.
/исходные данные/ | ||
Студент | ||
Группа | ||
Агроприем Нарезка гребней с внесением минеральных удобрений | ||
Трактор | ||
Сельхозмашина КОН - 2,8 | ||
1. |
Номер передачи, III |
3 |
2. |
Тяговое усилие, Р, кг |
750 |
3. |
Скорость движения агрегата, V, км/ч |
10 |
4. |
Эксплуатационная масса трактора, Gэ, кг |
3400 |
5. |
Тригонометрическая функция sin угла склона |
0,052 |
6. |
Коэффициент К₁, кгс/м |
165 |
7. |
Коэффициент К₂, кгс/м |
165 |
8. |
Удельная металлоемкость с-х машины, gм, кг/м |
235,7 |
9. |
Ширина захвата машины, Вм, м |
2,8 |
10. |
Коэффициент использования ширины захвата,β |
1 |
11. |
Коэффициент использования времени смены,τ |
0,72 |
12. |
Время смены,Тсм, ч |
8 |
13. |
Время технологического обслуживания, tм |
0,04 |
14. |
Время на отдых механизаторов, to |
0,04 |
15. |
Время на техобслуживание агрегата, Тто, ч |
0,25 |
16. |
Число механизаторов обслуживающих агрегат |
1 |
17. |
Мощность крюковая Nкр, л.с. |
26,5 |
18. |
Часовой расход топлива под нагрузкой, Gтр, кг/ч |
10,6 |
19. |
Часовой расход топлива на остановках, Gто, кг/ч |
1,3 |
20. |
Часовой расход топлива на холостые обороты, Gтх, кг/ч |
5,2 |
8. Настройка
машинно – тракторного
Настройка МТА осуществляется в следующей последовательности:
Расстановку рабочих секций начинают от центра рамы. На секции культиватора крепят рабочие органы. Крайние рабочие органы каждой секции размещают от оси рядка на расстоянии, равном ширине защитной зоны.
Туковысевающие аппараты вставляют в днище бункера. Бункер двумя кронштейнами переменного профиля крепят к брусу культиватора. Внутри бункера устанавливают конические делители и ребра жесткости. Ярусные окучники крепят попарно по концам держателя, устанавливаемого на секцию через одну, начиная со второй секции культиватора. Лоток имеет по бокам отбортовки и сужается книзу. В узкой части лотка делают окно, под ним устанавливают вертикальный экран для подачи удобрений за стойку во внутренний раствор ярусного окучника. Для лучшего размещения удобрений в гребнях и заделки их почвой за счет дополнительного ее рыхления гребни формируют также ярусными окучниками, которые устанавливают во втором ряду в центральных держателях секций. Такая расстановка ярусных окучников улучшает внесение удобрений и обеспечивает дополнительное крошение пахотного горизонта по глубине и ширине захвата.
Туковысевающие аппараты культиватора на заданную норму высева удобрений устанавливают до выезда в поле в таком порядке.
Деление шкалы
регулятора . . . 0 5 10 15 20 25 30 35
Норма высева гранулированного
суперфосфата . . . 46 61 66 109 133 170 198 242
- норма высева, кг/га
- ширина захвата, м
- диаметр опорно – приводного колеса, м
- число оборотов приводного колеса(20 – 30 раз)
- число аппаратов на
Правильность установки рабочих органов культиватора проверяют при первом проходе агрегата.
1 – гидроцилиндр; 2 – шток гидроцилиндра; 3 – рычаг; 4 – поворотный вал; 5 – подъемный рычаг; 6 – центральная тяга; 7 – рама навесной машины; 8 – продольные нижние тяги; 9 – вертикальные регулируемые тяги; 10 – нижняя ось.
9. Разработка технологий и способы движения агрегата.
Для картофеля требуется, прежде всего, рыхлая почва, чистая от сорняков, которая не оказывает сильного механического сопротивления росту столонов и клубней, легко проницаема для воздуха и содержит достаточное, но не избыточное количество влаги. Для получения из года в год прогрессивно возрастающих урожаев картофеля необходимо, чтобы условия внешней среды полностью соответствовали биологическим требованиям картофельного растения. В правильно организованном севообороте, при применении мобильной агротехники, можно обеспечить все необходимые условия для получения высоких урожаев картофеля.
Эти условия заключаются в следующем:
– борьба с сорняками;
– создание необходимого водно-воздушного режима и минерального питания;
– обеспечение уборки путем формирования просеиваемых, не содержащих комьев гребней.
Таким образом, в практике картофелеводства изыскание приемов и рабочих органов, направленных на уничтожение сорняков и создание гребней с мелкокомковатой структурой почвы, является важнейшей задачей возделывания картофеля.
Гребневая технология массового применения (Заворовская)
В настоящее время
широкое распространение
В странах Центральной Европы стандартная ширина междурядий при возделывании картофеля составляет 75 см. На ближайшие несколько лет наиболее оптимальным с точки зрения повышения урожайности растений и универсализации сельскохозяйственных машин можно считать величину междурядий 75 см.
В США и Великобритании ширина междурядий при возделывании картофеля составляет 90 см. Такая ширина согласуется с интенсивным использованием тракторов с колеей 180 см.
Pисунок 9. - Схема возделывания картофеля на гребнях при ширине междурядий 75 и 90 см (густота посадки 3000 клубней/га): а – междурядья 75 см (идеальная ширина шин около 245 мм); б – междурядья 90 см (идеальная ширина шин около 300 мм).
С целью использования более мощных и тяжелых тракторов при минимальном уплотнении боковых стенок гребня и дна борозды за счет более широких (максимально 314 мм) и крупных шин была разработана система механизации растениеводства путем создания единого следа для всех машин, в рамках которой применяются шестирядные сельскохозяйственные машины со стандартной шириной колеи 180 см.
После вспашки производится раздел участка на постоянную проезжую колею, покрытую неуплотненным грунтом площадь, на которой возделываются сельскохозяйственные культуры. Междурядье для прохода колес трактора составляет 75 см. Использование больших междурядий, например, 90 см требует полной смены всего сельскохозяйственного оборудования и машин.
Вспашка и рыхление проезжей колеи
позволяет полностью
Информация о работе Нарезка гребней для посадки картофеля с одновременным внесением удобрений