Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:08, доклад

Описание работы

Почему охрана природы требует в наше время особого внимания? Ранее считалась, что планета земля богата неограниченными природными ресурсами, которые человек мог использовать для своих целей в неограниченном количестве. Однако, со временем потребности человека начали расти, а природные ресурсы истощаться. Особенно в наше время встает вопрос об охране природы. Люди пытаются улучшить свой быт, их запросы растут.
Нескромные запросы человека сильно отражаются на состоянии окружающего мира. Можно ли сберечь природу, защитить ее от человека? Все в наших руках.

Содержание работы

2.Введение
3. Главная проблема: Человек –враг природы
5. Ученые: природа в человеке больше не нуждается
9.Охрана водных ресурсов.
19. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории
21.охрана атмосферного воздуха
30. Земельные ресурсы и охрана земель от загряз
45.охрана животного и растительного мира.
47.заключение.
48. Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

проект по технологииДокумент Microsoft Office Word.docx

— 121.49 Кб (Скачать файл)

В собственности государства  в настоящее время находится 29,6 млн.га (49%), в частной — 30,6 млн.га (50,8%) и 117 тыс.га (0,2%) — в коллективной.

Ещё более глубокие изменения  в структуре собственности состоялись с землями сельскохозяйственного  назначения. Из 41,7 млн.га общей площади сельскохозяйственных угодий в государственной собственности осталось 11,4 млн.га (27,3%), в частную собственность передано 30,3 млн.га (72,6%), а в коллективной собственности осталось 42,8 тыс.га (0,1%). Пашня распределена соответственно из 32,4 млн.га: 6 млн.га (18%), 26,4 млн.га (81,5%), 24 тыс.га (0,1%).

Вместе с тем, через  незавершённость земельного законодательства и отсутствие научного и финансового  обеспечения не осуществлено разграничение  земель государственной и коммунальной собственности (9,7%), не завершено установление пределов населенных пунктов (64,3%) и  земель естественно заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения (35%), остаются неблагоустроенными земли особенного режима использования — обороны (15%) и под разведанными общегосударственного значения полезными ископаемыми (5%), особенно ценные земли – науки (7%).

Недостаточно урегулированная  законом продажа минеральных  удобрений и агрохимикатов повлекла ввоз в страну ядохимикатов иностранного производства, что может привести к закупке их у тех производителей, продукция которых запрещена для использования по экологическим причинам.

Значительные площади  сельскохозяйственных угодий расположены  вдоль дорог с интенсивным  движением машин и загрязняются тяжелыми металлами.

Следовательно, решение проблемы охраны земли в современных условиях является очень неотложными.

Вопрос сохранения и охраны земли занимают главное место  в законодательстве Украины, которое  учитывает специфику земель как  средства производства и условия  жизнедеятельности людей, объективную  ограниченность земли в пространстве, неизменность ее расположение, неразрывную  связь с природной средой.

Статья 14 Конституции предусматривает, что земля является основным национальным богатством, которое находится под  особой охраной государства. Такое  конституционное положение является основанием для правовой охраны земли  как основного элемента окружающей природной среды. Правовая охрана земель предусматривает систему правовых средств, с помощью которых осуществляются мероприятия по восстановлению, поддержанию  и улучшению качественного состояния  земель. Эта охрана направлена прежде всего на обеспечение рационального использования земли, восстановление, сохранение и повышение плодородия почв, улучшение других полезных свойств земли. Кроме того, она имеет целью обеспечения защиты земель от негативного влияния антропогенной деятельности (порчи, загрязнения) и вредных природных процессов (ветровая, водная эрозия.

Правовому регулированию  охраны земель посвящен Закон Украины  общего характера - «Об охране окружающей природной среды» и ряд специальных  законов по использованию, охране и воспроизводству отдельных природных ресурсов - Земельный кодекс, Кодекс о недрах, Лесной кодекс, Водный кодекс. Каждый из этих законов, наряду с положениями о регулировании отношений по использованию природных ресурсов, содержит отдельные разделы с их охраны и воспроизводства. В связи с тем, что все эти природные ресурсы являются разной формой целевого использования земли (в том числе и сельскохозяйственного), они составляют часть единого земельного фонда, и, таким образом, вопрос сохранения отдельных природных ресурсов так или иначе связано с охраной и использованием земли.

Закон, охраняя землю, закрепляет в правовых нормах определенные требования, которые необходимо учитывать всем землевладельцам и землепользователям, осуществляющих мероприятия производственно-хозяйственного, экономичного или научного характера. Прежде всего это проявляется в наличии их обязательств (Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс, «Об аренде земли»). Земельный кодекс, как главный закон, регулирующий земельные отношения, содержит раздел, посвященный охране земель.

Глава 26 Земельного кодекса  Украины определяет задачи, содержание и порядок охраны земель, предусматривает  систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращения необоснованного изъятию  земель сельскохозяйственного назначения, защиту от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение  плодородия почв. Предусмотрены Земельным  кодексом меры по охране земель направленные на борьбу с природными и искусственными процессами, ухудшающих состояние почв. К ним относятся меры по предотвращению эрозии почв: организационно-хозяйственные - правильное размещение на земле различных  хозяйственных объектов, систематическое  наблюдение за состоянием земель и  правильностью их использования; агротехнические - применение надлежащих средств возделывания почвы и выращивания сельскохозяйственных культур, введение специальных противоэрозионных  севооборотов; лесомелиоративные - устройство лесозащитных насаждений.

Законом предусмотрены предельно  допустимые концентрации химических, радиоактивных и других вредных  веществ в почве и порядок  их определения. Хозяйственная и  иная деятельность, которая обусловливает  загрязнение земель и почв сверх  установленных предельно допустимые концентрации опасных веществ, запрещается (ст. 167 ЗК).

 

Глава 26 Земельного кодекса  Украины Задачи, содержание и порядок  охраны земель

 

Статья 162. Понятие охраны земель

Охрана земель - это система  правовых, организационных, экономических  и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предупреждение необоснованного изъятия  земель сельскохозяйственного назначения, защиту от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение  плодородия почв, повышение продуктивности земель лесного фонда, обеспечение  особого режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения.

Статья 163. Задачи охраны земель

Задачами охраны земель являются обеспечение сохранения и воспроизводства  земельных ресурсов, экологической  ценности природных и приобретенных  качеств земель.

Статья 164. Содержание охраны земель

1. Охрана земель включает:

а) обоснование и обеспечение  достижения рационального землепользования;

б) защиту сельскохозяйственных угодий, лесных земель и кустарников  от необоснованного их изъятия для  других нужд;

в) защиту земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения  отходами производства, химическими  и радиоактивными веществами и от других неблагоприятных природных и техногенных процессов;

г) сохранение природных  водно-болотных угодий;

ґ) предупреждение ухудшения эстетического состояния и экологической роли антропогенных ландшафтов;

д) консервацию деградированных и малопродуктивных сельскохозяйственных угодий.

2. Порядок охраны земель  устанавливается законом.

Статья 165. Стандартизация и  нормирование в области охраны земель и воспроизводства плодородия почв

1. Стандартизация и нормирование  в области охраны земель и  воспроизводства плодородия почв  осуществляется с целью обеспечения  экологической и санитарно-гигиенической  безопасности граждан путем принятия  соответствующих нормативов и  стандартов, определяющих требования  по качеству земель, допустимой  антропогенной нагрузке на почвы  и отдельные территории, допустимому  сельскохозяйственному освоению  земель и т. п.

2. В области охраны  земель и воспроизводства плодородия  почв устанавливаются следующие  нормативы:

а) оптимального соотношения  земельных угодий;

б) качественного состояния  почв;

в) предельно допустимого  загрязнения почв;

г) показатели деградации земель и почв.

3. Нормативные документы  по стандартизации в области  охраны земель и воспроизводства  плодородия почв устанавливаются  Кабинетом Министров Украины.

Статья 166. Рекультивация  нарушенных земель

1. Рекультивация нарушенных  земель - это комплекс организационных,  технических и биотехнологических мероприятий, направленных на восстановление почвенного покрова, улучшение состояния и продуктивности нарушенных земель.

2. Земли, подвергшиеся  изменениям в структуре рельефа,  экологическом состоянии почв  и материнских пород и в  гидрологическом режиме вследствие  проведения горнодобывающих, геологоразведочных, строительных и других работ,  подлежат рекультивации.

3. Для рекультивации нарушенных  земель, восстановления деградированных  земельных угодий используется  почва, снятая при проведении  горнодобывающих, геологоразведочных, строительных и других работ,  путем ее нанесения на малопродуктивные  участки или участки без почвенного  покрова.

Статья 167. Охрана земель от загрязнения опасными веществами

1. Хозяйственная и иная  деятельность, обусловливающая загрязнение  земель и почв сверх установленных  предельно допустимых концентраций  опасных веществ, запрещается.

2. Нормативы предельно  допустимых концентраций опасных  веществ в почвах, а также перечень  этих веществ утверждаются специально  уполномоченными органами исполнительной  власти в области здравоохранения  и санитарного надзора, экологии  и природных ресурсов.

3. Загрязненные опасными  веществами земельные участки  используются с соблюдением установленных  ограничений, требований по предупреждению  их опасного влияния на здоровье  человека и окружающую среду.

4. Уровень загрязнения  почв учитывается при предоставлении  земельных участков в пользование,  исключении из хозяйственного  оборота и изменении характера  и режима использования.

Статья 168. Охрана почв

1. Почвы земельных участков  являются объектом особой охраны.

2. Собственники земельных  участков и землепользователи  не имеют права осуществлять  снятие и перенос почвенного  покрова земельных участков без  специального разрешения органов,  осуществляющих государственный  контроль за использованием и охраной земель.

3. При осуществлении деятельности, связанной с нарушением поверхностного  слоя почвы, собственники земельных  участков и землепользователи  должны осуществлять снятие, складирование,  сохранение поверхностного слоя  почвы и нанесение его на  участок, с которого он был  снят (рекультивация), или на другой  земельный участок для повышения  его продуктивности и других  качеств.

Глава 27 - Использование техногенно загрязненных земель

Статья 169. Понятие техногенно загрязненных земель

1. Техногенно загрязненные земли - это земли, загрязненные вследствие хозяйственной деятельности человека, приведшей к деградации земель и ее отрицательному влиянию на окружающую среду и здоровье людей.

2. К техногенно загрязненным землям относятся земли радиационно опасные и радиоактивно загрязненные, земли, загрязненные тяжелыми металлами, другими химическими элементами и т. п. При использовании техногенно загрязненных земель учитываются особенности режима их использования.

3. Особенности режима  и порядка использования техногенно загрязненных земель устанавливаются законодательством Украины.

Статья 170. Особенности использования  техногенно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения

1. Техногенно загрязненные земли сельскохозяйственного назначения, на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат изъятию из сельскохозяйственного оборота и консервации.

2. Порядок использования  техногенно загрязненных земельных участков устанавливается законодательством Украины.

Глава 28 - Консервация земель

Статья 171. Деградированные  и малопродуктивные земли

1. К деградированным землям  относятся:

а) земельные участки, поверхность  которых нарушена вследствие землетрясения, сдвигов, карстообразования, наводнений, добычи полезных ископаемых и т. п.;

б) земельные участки с  эродированными, переувлажненными, с повышенной кислотностью или засоленностью, загрязненными химическими веществами почвами и другие.

2. К малопродуктивным  землям относятся сельскохозяйственные  угодья, почвы которых характеризуются  отрицательными естественными свойствами, низким плодородием, а их хозяйственное  использование по назначению  экономически неэффективно.

Статья 172. Консервация деградированных, малопродуктивных и техногенно загрязненных земель

1. Консервации подлежат  деградированные и малопродуктивные  земли, хозяйственное использование  которых экологически опасно  и экономически неэффективно. Консервации  подлежат также техногенно загрязненные земельные участки, на которых невозможно получить экологически чистую продукцию, а пребывание людей на этих земельных участках является опасным для их здоровья.

2. Консервация земель  осуществляется путем прекращения  их хозяйственного использования  на определенный срок и залужения или залесения.

3. Консервация земель  осуществляется по решениям органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления на основании  договоров с собственниками земельных  участков.

Информация о работе Охрана окружающей среды