Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:08, доклад

Описание работы

Почему охрана природы требует в наше время особого внимания? Ранее считалась, что планета земля богата неограниченными природными ресурсами, которые человек мог использовать для своих целей в неограниченном количестве. Однако, со временем потребности человека начали расти, а природные ресурсы истощаться. Особенно в наше время встает вопрос об охране природы. Люди пытаются улучшить свой быт, их запросы растут.
Нескромные запросы человека сильно отражаются на состоянии окружающего мира. Можно ли сберечь природу, защитить ее от человека? Все в наших руках.

Содержание работы

2.Введение
3. Главная проблема: Человек –враг природы
5. Ученые: природа в человеке больше не нуждается
9.Охрана водных ресурсов.
19. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории
21.охрана атмосферного воздуха
30. Земельные ресурсы и охрана земель от загряз
45.охрана животного и растительного мира.
47.заключение.
48. Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

проект по технологииДокумент Microsoft Office Word.docx

— 121.49 Кб (Скачать файл)

4. Порядок консервации  земель устанавливается законодательством  Украины.

 

Вывод

 

Таким образом, вопрос охраны земель в условиях обострения экологической  ситуации в Украине должно стать  одним из важнейших направлений  государственной политики, поскольку  улучшение состояния земли открывает  значительные резервы увеличения объемов  производства сельскохозяйственной продукции  и обеспечивает существенное оздоровление экологических условий жизни  человека.

В целях охраны земель должны разрабатываться областные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учётом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных  мероприятий по охране земель должна проводится с учётом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв должно запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством  экологическим, санитарно-гигиеническим  и иным требованиям.

При проведении связанных  с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы  должен сниматься и использоваться для улучшения малопродуктивных земель.

Для оценки состояния почвы  в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Украины должны быть установлены  нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных  микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ. Для  проведения проверки соответствия почвы  экологическим нормативам необходимо проводить почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязнённых территорий возможно допускать консервацию земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Украины.

охрана животного и  растительного мира.

Охрана ресурсов животного  и растительного мира направлена как на поддержание оптимального уровня численности экономически ценных промысловых животных, так и на сохранение всего видового разнообразия животных и растений. Решение этой задачи стало большой и актуальной проблемой, поскольку современная  цивилизация широким фронтом  наступает на дикую природу, в  результате чего происходят необратимые  изменения природной среды. При  этом численность большинства диких  позвоночных животных, а также  других видов животных, стала резко  уменьшаться, а некоторые виды совсем исчезают. Такая же проблема стоит  и в отношении многих растений. Этот процесс обеднения фауны  и флоры под влиянием негативных воздействий антропогенных факторов с каждым годом усиливается и  приобретает глобальный характер. 
 
С начала ХVII в. на территории Беларуси исчезло более 20 видов наземных позвоночных животных. Среди них два вымерших на земле вида: лесной бык – тур и дикая лошадь – лесной тарпан. Перестали встречаться также соболь, лань, дрофа. В белорусских реках исчезли речная минога и 11 видов рыб, в том числе белуга, русский осетр, лосось. Ряд видов истреблен человеком, другие исчезли вследствие гло-бального сокращения ареала или изменения мест обитания. Беловежский зубр – своеобразный символ Беларуси – сохранился только в условиях неволи, проведены работы по его натурализации. 
 
Вследствие этого в настоящее время в рамках общей проблемы охраны животного и растительного мира выдвигается вполне самостоятельное направление – охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. 
 
На основании материалов многолетних исследований белорусских ученых, в целях охраны и приумножения редких и исчезающих видов животных и растений, еще в 1979 году специальным Постановлением Совета Министров БССР учреждена Красная книга Белорусской ССР. В первое издание Красной книги было включено 80 видов животных и 85 видов растений. В настоящее время охране подлежат 182 вида животных, 180 видов растений, 17 – грибов и 17 видов лишайников. 
 
Проблема охраны редких видов может быть решена путем сохранения естественных экосистем и всех их компонентов. Самой эффективной мерой охраны является сохранение их мест обитаний, которое может быть достигнуто, в частности, организацией сети особо охраняемых природных территорий, к примеру, заповедников. 
 
Документом, аккумулирующим всю информацию о состоянии природных комплексов заповедников, является «Летопись природы», одним из разделов которой является «Редкие, исчезающие, реликтовые виды». Особое внимание уделяется выявлению и уточнению мест обитания растений, особенно редких и исчезающих видов. Эта работа проводится путем составления «точечных карт» ареалов современных местонахождений этих видов. 
 
И еще одно. Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений требует тесного международного сотрудничества. Многие редкие виды зверей, рыб, перелетных птиц, а также наземных позвоночных и беспоз-воночных, мигрируя, могут оказаться в разных странах мира. Исторически первым документом в области международной охраны животного мира принято считать Парижскую Конвенцию 1902 года, посвященную проблеме охраны птиц, полезных для сельского хозяйства. С 1960 года действует новая, более широкая по содержанию международная Конвенция по охране птиц в пределах Европейского региона. В соответствии с которой установлена круглогодичная охрана исчезающих видов птиц, введены определенные ограничения на их отлов и отстрел.  
 
В 1971 в городе Рамсар (Иран) была подписана Конвенция об охране водно-болотных угодий, имеющих международное значение. Как правило, ядро данных угодий составляли заповедники. Постановлением Совета Министров от 28 июля 1999 года Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь определено как орган, ответственный за выполнение требований, вытекающих из данной Конвенции. Научное обеспечение исполнения Конвенции возложено на Национальную Академию Наук Беларуси. В 1999 году предполагалось определить водно-болотные угодья на территории республики, отвечающие требованиям указанной Конвенции, и утвердить перечень объектов для включения в Список водно-болотных угодий международного значения.  
 
В марте 1973 года в Вашингтоне была принята Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, которая вступила в силу 1 июля 1975 года, иногда называемой Вашингтон-ской конвенцией (СИТЕС от английской аббревиатуры). СИТЕС по своему характеру является глобальной конвенцией и в настоящее время в ней участвует более 110 государств, включая Республику Беларусь. В основу данной Конвенции положен согласованный сторонами-участницами Список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, торговля которыми может нанести ущерб их природным популяциям и, следовательно, торговлю которыми необходимо контролировать с помощью согласованных международных процедур. Последние включают в себя, в основном, выдачу разрешений установленного странами – участницами Конвенции международного образца, по которым осуществляется экспорт, импорт и реэкспорт. Действие Конвенции при этом распространяется как на виды, так и на их части и дериваты. 
 
В соответствии с требованиями Конвенции каждая сторона-участница СИТЕС назначает у себя Административный и Научный органы СИТЕС, которые перед выдачей разрешения на экспорт, импорт и реэкспорт обязаны соблюдать определенные процедуры. Результатом действия СИТЕС является установ-ление действенного контроля за торговлей редкими и исчезающими видами животных и растений.  
 
В Беларуси разрешения на перемещения через таможенную границу видов животных и растений выдает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь как Административный орган по СИТЕС. Решающим моментом развития международной правовой охраны животного и растительного мира также стала Конвенция о биологическом разнообразии, которая была открыта для подписания 5 июня 1992 года на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. Республика Беларусь в числе более 140 государств мира 5 июня 1992 г. подписала, а 10 июня 1993 г. ратифицировала данную Конвенцию. После ее ратификации 30 странами, Конвенция в 1993 году вступила в силу. Основная цель Конвенции - сохранение биологического разнообразия, устойчивое использование его компонентов и совместное получение на справедливой и равноправной основе выгод, связанных с использованием генетических ресурсов. Для исполнения международных обязательств в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 28 августа 1995 года под руководством Республиканской комиссии по проблемам биологического разнообразия были разработаны проекты Национальной стратегии и Плана действий по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия, одобренные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 июня 1997 года. Определенную роль в охране редких и исчезающих видов животных и растений играют соглашения в рамках Межгосударственного экологического совета стран СНГ, которые направлены на выработку и проведение согласованной поли-тики в области экологии и охраны окружающей природной среды. К таковым, прежде всего, можно отнести Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды государств – участников СНГ, совершенное 8 февраля 1992 года.

 

Заключение

 

Итак, в заключение хотелось бы отметить, что в своей контрольной работе я рассматривала понятие охраны окружающей среды, основные задачи и  способы ее защиты. Я рассмотрела  нерациональное и рациональное природопользование, чтобы показать, насколько различны, эти понятия. Подходя к завершающей  стадии своей работы, я постаралась  лучше описать принципы охраны окружающей нас среды. Заканчивая эту работу, я поняла, насколько важна экология в жизни человека. Поэтому мы, люди живущие на этой Земле должны бережно относится ко всему, что дает нам природа. В принятой ООН «Всемирной стратегии охраны природы», записано: «Мы не унаследовали Землю наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей». Поэтому именно принцип не брать «взаймы у потомков» должен стать определяющим при принятии всех без исключения решений по вопросам использования природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Глобальные проблемы биосферы: — Санкт-Петербург, Наука, 2003 г.- 200 с.
  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды": — Санкт-Петербург, Деловой двор, 2010 г.- 600 с.
  3. Основы общей и инженерной экологии: А. П. Платонов, В. А. Платонов — Санкт-Петербург, Феникс, 2002 г.- 352 с.
  4. Основы экологии для инженеров: С. И. Колесников — Москва, Феникс, 2003 г.- 352 с.
  5. Охрана окружающей среды: О. И. Родькин, В. Н. Копиця — Москва, Беларусь, 2010 г.- 168 с.
  6. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды": С. А. Боголюбов, Н. И. Хлуденева — Москва, Юстицинформ, 2009 г.- 528 с.
  7. Прикладная экология: Н. В. Мищенко, Н. В. Селиванова, Т. А. Трифонова — Москва, Академический проект, 2007 г.- 384 с.
  8. Справочник инженера по охране окружающей среды (эколога): — Санкт-Петербург, Инфра-Инженерия, 2006 г.- 880 с.
  9. Строительная экология: Н. П. Сугробов, В. В. Фролов — Москва, Академия, 2004 г.- 416 с.
  10. Федеральный Закон "Об охране окружающей среды": — Москва, КноРус, 2011 г.- 64 с.
  11. Федеральный закон "Об охране окружающей среды": — Санкт-Петербург, Экзамен, 2002 г.- 48 с.
  12. Экология. Учебник: — Москва, Логос, 2005 г.- 504 с.

Информация о работе Охрана окружающей среды