Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:17, реферат
Вопросом выбора рационального начертания дорожной сети посвящены научные труды ряда ученых. Наиболее распространены методики построения дорожной сети профессоров: Романенко, Лаугардта, Замахаева. В основе этих методик лежит геометрическое построение на масштабной карте и выявления положения точки разветвления на выбранных расчетных треугольниках или углах. Расчетные треугольники или углы образуют воздушные линии соединяющие заданные пункты назначения движения грузов или пассажиров.
Введение…………………………………………………………………………..3
Определение технических условий и параметров верха земляного полотна по заданным параметрам
Определение технических условий…………………………………………..4
Определение необходимого количества автомобилей……………………...5
Определение первого расчетного треугольника…………………………….7
Строение точек разветвления
2.1 Построение точки О1……………………………………………………..8
2.2 Построение точки О2 …………………………………………………….10
2.3 Построение точки О3…………………………………………………….11
2.4 Построение точки О4…………………………………………………….12
2.5 Построение точки О5.................................................................................13
2.6 Построение точки О6 ……………………………………………………14
2.7 Построение точки О7…………………………………………………….15
2.8 Построение точек О8…………………………………………………….16
2.9 Построение точки О9…………………………………………………….17
2.10 Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей…………………………….18
Расчет дорожной одежды
3.2 Расчет дорожной одежды для подъездных путей……………………...20
3.3 Расчет дорожной одежды для путей магистрального хода……………27
3.1 Расчет дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей……………………………………………………………………………..32
4. Технико-экономическое обоснование…………………………………37
2.3Расчёт точки разветвления О3
Расчётная схема угла О2КБ .
β (БО3; КО3)
γ (О1О3; О3К)
На Кальке 3 произвольно проводим луч О3К, от него вверх откладываем угол α+γ=127,2 , проводим луч О3О2. От луча О3К вниз откладываем угол
β+α =160,5 , проводим луч О3Д, а угол О2О3Д будет иметь значение β+α=72,18 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О3К, О3Б и О3О1 пересеклись в соответствующих вершинах.
2.4 Расчёт точки разветвления О4
Расчётная схема угла О3КВ.
β (О4К; О4О3)
На Кальке 4 произвольно проводим луч О4К, от него вверх откладываем угол α+γ=167,1 , проводим луч О4В. От луча О4К вниз откладываем угол
α+β =118,8 , проводим луч О4О3, а угол О3О4В будет иметь значение β+α=74,1 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О4К, О4В и О4О3 пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О4 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке О3.
2.5 Расчёт точки разветвления О5
Расчётная схема угла О4КГ.
β (О5Г; О5К)
γ (О5О4; О5К)
На Кальке 5 произвольно проводим луч О5О1, от него вверх откладываем угол α+γ=136,4 , проводим луч О5А. От луча О5О1 вниз откладываем угол α+β=152,6 , проводим луч О5Л, а угол ЛО5А будет иметь значение β+γ=71 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О5О4, О5К и О5Г пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О5 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке К.
2.6 Расчёт точки разветвления О6
Расчётная схема угла ВО2О1.
β (О2О6; О1О6)
γ (О2О6; О6В)
На Кальке 6 произвольно проводим луч О6О2, от него вверх откладываем угол α+γ=161 , проводим луч О6О1. От луча О6О2, вниз откладываем угол α+β =127 , проводим луч О6В, а угол ВО6О1 будет иметь значение β+γ=72 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О1О6, О6В и О6О2 пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О6 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке О1. Интенсивность ВО2 распределяется по маршруту следования, по ранее выстроенным точкам разветвления.
2.7 Расчёт точки разветвления О7
Расчётная схема угла О1О2 Б
β (О2О7; О7Б)
γ (О6О7; О2О7)
На Кальке 7 произвольно проводим луч О7О2, от него вверх откладываем угол γ+α =129 , проводим луч О7Б. От луча О7О2 вниз откладываем угол
β+α =159 , проводим луч О7О6, а угол О6О7Б будет иметь значение
γ+β =72 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О7О2, О7Б и О7О6 пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О7 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке О6. Интенсивность БО2 распределяется по маршруту следования, по ранее выстроенным точкам разветвления.
2.8 Расчёт точки разветвления О8
Расчётная схема угла О7О2 Г
β (О2О8; О8Г)
γ (О8О7; О2О8)
На Кальке 7 произвольно проводим луч О8О2, от него вверх откладываем угол γ+α =117 , проводим луч О8Г. От луча О8О2 вниз откладываем угол
β+α =168 , проводим луч О7О8, а угол О7О8Г будет иметь значение
γ+β =75 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О8О2, О8Г и О8О7 пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О8 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке О7. Интенсивность ВО2 распределяется по маршруту следования, по ранее выстроенным точкам разветвления.
2.9 Расчёт точки разветвления О9
Расчётная схема угла О4КА
β (АО9; КО9)
γ (О4О9; КО9)
На Кальке 7 произвольно проводим луч КО9, от него вверх откладываем угол γ+α =128 , проводим луч О9А. От луча КО9 вниз откладываем угол
β+α =160 , проводим луч О4О9, а угол О4О9А будет иметь значение
γ+β =72 .
Построенную кальку накладываем на миллиметровку таким образом, чтобы лучи О4О9, О9К и О9А пересеклись в соответствующих вершинах.
Точка О9 выходит за пределы треугольника, значит приравниваем её к близлежащей вершине – точке О4. Интенсивность АК распределяется по маршруту следования, по ранее выстроенным точкам разветвления.
2.10 Определение
технических условий и
Категорию путей определяем по максимальной интенсивности движения.
Максимальная интенсивность движения по магистральному ходу составляет 3473 пр. авт./сут., что соответствует III категории дороги.
Максимальная интенсивность движения на подъездных путях составляет 1351 пр. авт./сут., что также соответствует IV категории дороги.
Технические условия на проектирование и параметры земляного полотна для III категории внешних автомобильных дорог:
расчетная скорость Vрасч=100 км/ч;
наибольший продольный уклон i=50%;
расстояние видимости дороги в попутном направлении Sд=200 м;
расстояние видимости встречного автомобиля Sа=350 м;
радиус поворота на плане трассы Rгор=600 м;
радиус выпуклой горизонтальной кривой Rвыпук=10000 м;
радиус вогнутой вертикальной кривой Rвог=3000 м;
число полос движения n=2;
ширина полосы движения ШП=3,5 м;
ширина проезжей части ШПЧ=7 м;
ширина обочин ШО=2,5 м;
наименьшая ширина укрепленной полосы обочины – 0,5 м.
ширина земляного полотна ШЗП=12 м.
Категория дороги – IV – это автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесённые к I-б, II и III категориям).
Продольный уклон,
Количество полос движения, n=2м
Ширина обочины, ШО=2м
Ширина полосы, ШП=3м
Ширина проезжей части, ШПЧ=6м
Ширина земляного полотна, ШЗП=10м
3. Расчет дорожной одежды
Дорожная одежда
– конструкция проезжей части, по
которой непосредственно
Покрытие – слой дорожной одежды, который воспринимает основную динамическую нагрузку от воздействия движущегося автомобиля, передает ее на нижележащий слой в уменьшенном состоянии, а также воспринимает действие окружающей среды.
Основание – слой, лежащий ниже покрытия, основная задача которого воспринять остаточную нагрузку после прохождения покрытия и передать ее в уменьшенном виде на подстилающий слой.
Дренирующий слой – устройство, предназначенное для предотвращения подъема капиллярной воды с грунта земляного полотна в вышележащие слои дорожной одежды.
Подстилающий слой – верхний слой земляного полотна, обработанный катками и обезвоженный.
Выбираем расчетную нагрузку Н-10, так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8
т. Диаметр следа колеса при такой нагрузке d=36 см, удельное давление на единицу площади следа покрытия p=6 кгс/см2.
3.1 Расчет дорожной одежды для подъездных путей (IV категории дороги)
Весь транспортный поток, движущийся по расчетному участку дороги, приводим к единой нагрузке по формуле:
где Uпрi – приведенная интенсивность i-го вида транспорта в общем транспортном потоке;
- коэффициент приведения i-го вида транспорта к расчетной нагрузке. Так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8т коэффициент приведения =0,43.
-коэффициент зависящий от количества n полос движения, т. к. n=2, =0,5.
Нагрузку по верху первого слоя определяем по Номограмме 1.
Е1в=1550 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.
Схема капитальной дорожной одежды.
Е1в=2140 кгс/см2
а/б Е=15000 кгс/см2
основание 1 – материал без вяжущих
основание 2 – материал без вяжущих
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме.
Таблица 4 – Расчет на прочность дорожной одежды для IV категории дороги
Этап расчета |
Материал слоя |
Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 |
Толщина слоя hi, см |
hi/d |
Еiн/ Еi |
Еiв/ Еi |
Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 |
Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2 |
I |
Асфальтобетон |
15000 |
7 |
0,19 |
0.105 |
0.14 |
1575 |
2140 |
Черный щебень (из щебня I и II класса) |
9000 |
10,5 |
0.29 |
0.115 |
0.175 |
1035 |
1575 | |
Черный щебень (из щебня I-III класса) |
6000 |
15 |
0.41 |
0.09 |
0.17 |
540 |
1035 | |
Песок средний |
1200 |
35,3 |
0.98 |
0.175 |
0.45 |
210 |
540 |
Проверка на сдвиг
Проверка на сдвиг делается между слоями основания, где материал берется без вяжущих и между слоем песка и грунта.
Е1в=2140 кгс/см2
асфальтобетон Е=15000 кгс/см2
основание 1 – материал с вяжущим
основание 2 – материал без вяжущих
II плоскость
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
I плоскость