Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:17, реферат
Вопросом выбора рационального начертания дорожной сети посвящены научные труды ряда ученых. Наиболее распространены методики построения дорожной сети профессоров: Романенко, Лаугардта, Замахаева. В основе этих методик лежит геометрическое построение на масштабной карте и выявления положения точки разветвления на выбранных расчетных треугольниках или углах. Расчетные треугольники или углы образуют воздушные линии соединяющие заданные пункты назначения движения грузов или пассажиров.
Введение…………………………………………………………………………..3
Определение технических условий и параметров верха земляного полотна по заданным параметрам
Определение технических условий…………………………………………..4
Определение необходимого количества автомобилей……………………...5
Определение первого расчетного треугольника…………………………….7
Строение точек разветвления
2.1 Построение точки О1……………………………………………………..8
2.2 Построение точки О2 …………………………………………………….10
2.3 Построение точки О3…………………………………………………….11
2.4 Построение точки О4…………………………………………………….12
2.5 Построение точки О5.................................................................................13
2.6 Построение точки О6 ……………………………………………………14
2.7 Построение точки О7…………………………………………………….15
2.8 Построение точек О8…………………………………………………….16
2.9 Построение точки О9…………………………………………………….17
2.10 Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей…………………………….18
Расчет дорожной одежды
3.2 Расчет дорожной одежды для подъездных путей……………………...20
3.3 Расчет дорожной одежды для путей магистрального хода……………27
3.1 Расчет дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей……………………………………………………………………………..32
4. Технико-экономическое обоснование…………………………………37
супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
I плоскость.
Проверка на сдвиг определяется по формуле:
Та ≤ Тдоп,
где Та – максимальное касательное напряжение, возникающее в плоскости контакта слоев. Определяется по формуле:
Та=τам+τав; кгс/см2,
где τам – активное касательное напряжение, возникающее на плоскости контакта слоев от динамической нагрузки;
τав – активное напряжение сдвига, возникающее на плоскости контакта слоев от веса конструкции;
Тдоп – допустимое активное напряжение сдвига для материала, лежащего ниже плоскости расчета. Определяется по формуле:
Тдоп=к’∙с; кгс/см2,
где с – коэффициент сцепления материала, лежащего в основании плоскости расчета.
Коэффициент к’ определяется по формуле:
где к1 - коэффициент, учитывающий снижение сопротивления материала при повторной нагрузке. =0.6;
к2 – коэффициент запаса на неоднократные условия работы конструкции. Зависит от интенсивности движения автомобилей на одну полосу. При данной интенсивности движения к2=0.65;
m – коэффициент перегрузки при движении автомобиля. При совместной работе слоев m=0.15;
n – коэффициент, учитывающий условия на контакте конструктивных слоев. n=1.15;
кпр** - коэффициент, зависящий от требований к эксплуатационным качествам дорожной одежды. Для капитальной дорожной одежды кпр**=1.
Тдоп=0.29∙0.07=0.02 кгс/см2.
τам/p определяем по Номограмме 3 по Еср/Еплв и ∑hi/d.
где Еi и hi – соответственно модуль упругости материала и толщина слоя, лежащего выше плоскости контакта.
По Номограмме 3 или 4 τам/p=0.012, τам= 0,072
По Номограмме 5 определяем τав=0.01.
Та=0.072+0.01=0.082 кгс/см2.
Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.082 кгс/см2. Проверка не проходит.
Уплотняем рабочий слой грунта.
Егр=420, φ=21˚, с=0.26.
Тдоп=0.52∙0.26=0.135кгс/см2.
τам/p=0.0151
τам =0,09
τав=-0,009
Та=0.09-0.009=0.081 кгс/см2.
0.081<0.135.
Проверка проходит.
II плоскость
к1=0.6;
к2=0.65;
m=1.15, так как материалы не связаны;
n=1.15;
кпр**=1;
Тдоп=0.29∙0.6=0.174 кгс/см2
τам/p=0.006
τам =0,036
τав=-0.06
Та=0.036-0.06=-0.024 кгс/см2.
-0.06<0.174.
Проверка проходит.
Проверка на изгиб
При проверке на изгиб рассчитываются монолитные слои из асфальтобетона и материалов, пропитанных вяжущими. При проверке на изгиб должно соблюдаться следующее неравенство:
где - максимальное напряжение изгиба, которое может выдержать расчетный слой. Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.
σr – максимальное напряжение изгиба, возникающее в расчетном слое.
Е1в=2140 кгс/см2
асфальтобетон Е=15000 кгс/см2 I плоскость
основание 1 – материал с вяжущим II плоскость
основание 2 – материал без вяжущих
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
I плоскость
σr определяется по формуле:
где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.
определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср/Е2в.
В данном случае Еср=Еосн1.
Еср=15000 кгс/см2.
кгс/см2
11,73<20.
Проверка проходит.
II плоскость
Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.
По Номограмме 7 определяем .
Увеличиваем толщину слоя =15
1,65<10.
Проверка проходит.
3.2 Расчет дорожной одежды магистрального хода (для III категории дороги)
Расчет проводим аналогично.
Е1в=2300 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.
Схема капитальной дорожной одежды.
Е1в=2300 кгс/см2
асфальтобетон Е=15000 кгс/см2
основание 1 – материал с вяжущим
основание 2 – материал без вяжущих
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме
Таблица 5 – Расчет на прочность дорожной одежды магистрального хода
Этап расчета |
Материал слоя |
Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 |
Толщина слоя hi, см |
hi/d |
Еiн/ Еi |
Еiв/ Еi |
Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 |
Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2 |
I |
Асфальтобетон |
15000 |
7 |
0.19 |
0.11 |
0.15 |
1650 |
2300 |
Черный щебень из щебня I и II класса |
9000 |
10,5 |
0.29 |
0.12 |
0.183 |
1080 |
1650 | |
Щебеночные слои (из щебня I-III класса) |
6000 |
15,7 |
0.43 |
0.09 |
0.18 |
540 |
1080 | |
Песок крупный |
1200 |
35,6 |
0.99 |
0.175 |
0.45 |
210 |
540 |
Проверка на сдвиг
Е1в=2300кгс/см2
асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2
основание 1 – материал с вяжущим
основание 2 – материал без вяжущих
II плоскость
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
I плоскость
суглинки пылеватые Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
I плоскость.
к1=0.6;
к2=0.65;
m=1.15;
n=1.15;
кпр**=1, так как дорожная одежда капитальная.
Тдоп=0,29∙0,07=0,02 кгс/см2.
τам/p=0.01.
τам =0,06
τав=0.012.
Та=0.012+0.06=0.072 кгс/см2.
Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.072 кгс/см2. Проверка не проходит.
Уплотняем рабочий слой грунта.
Егр=420;
φ=21˚;
с=0,26.
Тдоп=0.52∙0,26=0.135 кгс/см2.
τам/p=0.012
τам =0,072
τав=-0.009
Та=0.072-0.009=0.063 кгс/см2.
0.063<0.135.
Проверка проходит.
II плоскость
к1=0.6;
к2=0.65;
m=1.15,
n=1.15;
кпр**=1;
Тдоп=0.29∙0,6=0,176 кгс/см2
τам/p=0,007
τам =0,042
τав=-0,062
Та=0,042-0,062=-0,02 кгс/см2.
-0,02<0,176
Проверка проходит.
Проверка на изгиб
Е1в=2300кгс/см2
асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2 I вариант
основание 1 – материал с вяжущим II вариант
основание 2 – материал без вяжущих
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
супесь пылеватая Е=420кгс/см2 φ=21˚ с=0,26
I вариант
Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.
где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.
определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср/Е2в.
В данном случае Еср=Еосн1.
Еср=15000 кгс/см2.
кгс/см2
11,73<20.
Проверка проходит.
II плоскость
Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.
По Номограмме 7 определяем .
Увеличиваем толщину слоя =15
1,65<10.
Проверка проходит.
3.3 Расчет дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей
Расчет проводим аналогично.
Е1в=2500 кгс/см2. К конструированию принимаем облегченную дорожную одежду.
Схема облегченной дорожной одежды.
Е1в=1550 кгс/см2
основание 1 – материал с вяжущим
основание 2 – материал без вяжущих
основание 3 – материал без вяжущих
песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6
супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07
Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме
Таблица 6– Расчет на прочность дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей.
Этап расчета |
Материал слоя |
Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 |
Толщина слоя hi, см |
hi/d |
Еiн/ Еi |
Еiв/ Еi |
Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 |
Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2 |
I |
Черный щебень (из щебня I и II класса) |
8000 |
10 |
0.28 |
0.13 |
0.19 |
1040 |
1500 |
Щебеночные слои (из щебня I-III класса) |
3500 |
15 |
0.42 |
0.18 |
0.3 |
641 |
1040 | |
Гравийные материалы, подобранные по составу |
2000 |
22,5 |
0.62 |
0.29 |
0.43 |
435 |
641 | |
Песок |
1200 |
22 |
0.61 |
0.175 |
0.36 |
210 |
435 |