Определение технических условий и параметров верха земляного полотна по заданным параметрам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:17, реферат

Описание работы

Вопросом выбора рационального начертания дорожной сети посвящены научные труды ряда ученых. Наиболее распространены методики построения дорожной сети профессоров: Романенко, Лаугардта, Замахаева. В основе этих методик лежит геометрическое построение на масштабной карте и выявления положения точки разветвления на выбранных расчетных треугольниках или углах. Расчетные треугольники или углы образуют воздушные линии соединяющие заданные пункты назначения движения грузов или пассажиров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Определение технических условий и параметров верха земляного полотна по заданным параметрам
Определение технических условий…………………………………………..4
Определение необходимого количества автомобилей……………………...5
Определение первого расчетного треугольника…………………………….7
Строение точек разветвления
2.1 Построение точки О1……………………………………………………..8
2.2 Построение точки О2 …………………………………………………….10
2.3 Построение точки О3…………………………………………………….11
2.4 Построение точки О4…………………………………………………….12
2.5 Построение точки О5.................................................................................13
2.6 Построение точки О6 ……………………………………………………14
2.7 Построение точки О7…………………………………………………….15
2.8 Построение точек О8…………………………………………………….16
2.9 Построение точки О9…………………………………………………….17
2.10 Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей…………………………….18
Расчет дорожной одежды
3.2 Расчет дорожной одежды для подъездных путей……………………...20
3.3 Расчет дорожной одежды для путей магистрального хода……………27
3.1 Расчет дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей……………………………………………………………………………..32
4. Технико-экономическое обоснование…………………………………37

Файлы: 1 файл

kursovik МТА Рокачевская.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

супесь пылеватая  Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

 

I плоскость.

Проверка на сдвиг определяется по формуле:

Та ≤ Тдоп,

где Та – максимальное касательное напряжение, возникающее в плоскости контакта слоев. Определяется по формуле:

Таамав; кгс/см2,

где τам – активное касательное напряжение, возникающее на плоскости контакта слоев от динамической нагрузки;

τав – активное напряжение сдвига, возникающее на плоскости контакта слоев от веса конструкции;

Тдоп – допустимое активное напряжение сдвига для материала, лежащего ниже плоскости расчета. Определяется по формуле:

Тдоп∙с; кгс/см2,

где с – коэффициент  сцепления материала, лежащего в  основании плоскости расчета.

Коэффициент к определяется по формуле:

где к1 - коэффициент, учитывающий снижение сопротивления материала при повторной нагрузке. =0.6;

к2 – коэффициент запаса на неоднократные условия работы конструкции. Зависит от интенсивности движения автомобилей на одну полосу. При данной интенсивности движения к2=0.65;

m – коэффициент перегрузки при движении автомобиля. При совместной работе слоев m=0.15;

n – коэффициент, учитывающий условия на контакте конструктивных слоев. n=1.15;

кпр** - коэффициент, зависящий от требований к эксплуатационным качествам дорожной одежды.  Для капитальной дорожной одежды кпр**=1.

Тдоп=0.29∙0.07=0.02 кгс/см2.

τам/p определяем по Номограмме 3 по Есрплв и ∑hi/d.

где Еi и hi – соответственно модуль упругости материала и толщина слоя, лежащего выше плоскости контакта.

          По Номограмме 3 или 4 τам/p=0.012, τам= 0,072     

          По Номограмме 5 определяем  τав=0.01.

Та=0.072+0.01=0.082 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.082 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий слой грунта.

Егр=420, φ=21˚, с=0.26.

 

Тдоп=0.52∙0.26=0.135кгс/см2.

          τам/p=0.0151

τам =0,09

τав=-0,009

Та=0.09-0.009=0.081 кгс/см2.

0.081<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15, так как материалы не связаны;

n=1.15;

кпр**=1;

Тдоп=0.29∙0.6=0.174 кгс/см2

          τам/p=0.006

τам =0,036

τав=-0.06

Та=0.036-0.06=-0.024 кгс/см2.

-0.06<0.174.

Проверка проходит.

Проверка  на изгиб

 

При проверке на изгиб рассчитываются монолитные слои из асфальтобетона и материалов, пропитанных вяжущими. При проверке на изгиб должно соблюдаться следующее неравенство:

где - максимальное напряжение изгиба, которое может выдержать расчетный слой. Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

σr – максимальное напряжение изгиба, возникающее в расчетном слое.


Е1в=2140 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2   I плоскость


основание 1 – материал с вяжущим                   II плоскость


основание 2 – материал без вяжущих

  


песок средний  Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6 

                                                  


супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

I плоскость

σr определяется по формуле:

где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

 определяем по Номограмме  6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

 кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

Проверка проходит.

II плоскость

Для черного  щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

          По Номограмме 7 определяем .

          Увеличиваем толщину слоя =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет  дорожной одежды магистрального хода (для III категории дороги)

         Расчет проводим аналогично.

Е1в=2300 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.

      Схема капитальной  дорожной  одежды.


Е1в=2300 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2


основание 1 – материал с  вяжущим 


основание 2 –  материал без вяжущих

 


песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6


супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме

Таблица 5 –  Расчет на прочность дорожной одежды магистрального хода

Этап расчета

Материал слоя

Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2

Толщина слоя hi, см

hi/d

Еiн/ Еi

Еiв/ Еi

Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2

Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2

I

Асфальтобетон

15000

7

0.19

0.11

0.15

1650

2300

Черный щебень из щебня I и II класса

9000

10,5

0.29

0.12

0.183

1080

1650

Щебеночные слои (из щебня I-III класса)

6000

15,7

0.43

0.09

0.18

540

1080

Песок крупный

1200

35,6

0.99

0.175

0.45

210

540


                                            

Проверка  на сдвиг


Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2


основание 1 – материал с  вяжущим 


основание 2 –  материал без вяжущих

  II плоскость


песок средний  Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

   I плоскость


суглинки пылеватые  Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

I плоскость.

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15;

n=1.15;

кпр**=1, так как дорожная одежда капитальная.

Тдоп=0,29∙0,07=0,02 кгс/см2.

         

          τам/p=0.01.

          τам =0,06

          τав=0.012.

Та=0.012+0.06=0.072 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.072 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий  слой грунта.

Егр=420;

φ=21˚;

с=0,26.

Тдоп=0.52∙0,26=0.135 кгс/см2.

          τам/p=0.012

τам =0,072

τав=-0.009

Та=0.072-0.009=0.063 кгс/см2.

0.063<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15,

n=1.15;

кпр**=1;

Тдоп=0.29∙0,6=0,176 кгс/см2

 

          τам/p=0,007

          τам =0,042

          τав=-0,062

Та=0,042-0,062=-0,02 кгс/см2.

-0,02<0,176

Проверка проходит.

 

 

 

 

Проверка  на изгиб


Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2                               I вариант


основание 1 – материал с  вяжущим  II вариант


основание 2 –  материал без вяжущих

  


песок средний  Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

 


супесь пылеватая Е=420кгс/см2 φ=21˚ с=0,26

 

I вариант

Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

 определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

 кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

          Проверка проходит.

II плоскость

Для черного  щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

          По Номограмме 7 определяем  .

          Увеличиваем толщину слоя  =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей

         Расчет проводим аналогично.

         Е1в=2500 кгс/см2. К конструированию принимаем облегченную дорожную одежду.

      Схема облегченной дорожной одежды.


Е1в=1550 кгс/см2

основание 1 – материал с  вяжущим 


основание 2 – материал без  вяжущих


основание 3 –  материал без вяжущих

 


песок средний  Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6


супесь пылеватая  Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

         

         Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме

Таблица 6– Расчет на прочность дорожной одежды для исходного полигона транспортных связей.

Этап расчета

Материал слоя

Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2

Толщина слоя hi, см

hi/d

Еiн/ Еi

Еiв/ Еi

Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2

Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2

I

Черный щебень (из щебня I и II класса)

8000

10

0.28

0.13

0.19

1040

1500

Щебеночные слои (из щебня I-III класса)

3500

15

0.42

0.18

0.3

641

1040

Гравийные материалы, подобранные  по составу

2000

22,5

0.62

0.29

0.43

435

641

Песок

1200

22

0.61

0.175

0.36

210

435

Информация о работе Определение технических условий и параметров верха земляного полотна по заданным параметрам