Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере кинотеатра «Родина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оптимизация функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.Рассмотреть характеристику функциональной структуры общественных зданий.
2.Проанализировать функциональную схему кинотеатра «Родина».
3.Определить пути оптимизации функциональной схемы кинотеатра «Родина».

Файлы: 1 файл

Шафеева-курсовая.docx

— 496.93 Кб (Скачать файл)

  Два зала (по 200 мест). Стильные, эргономичные кресла с подстаканниками для напитков и попкорна. В обоих залах установлена система климат-контроля Electra, благодаря которой в зале поддерживается постоянная температура. В красном зале последний ряд представляет собой двойные кресла Love Seats для самых романтичных. Работают snak-бар в фойе и арт-кафе «Желтая субмарина». 

    2.2 Функциональные блоки и функциональное зонирование

  Кинотеатры, проектируемые с учетом потребностей инвалидов и маломобильных посетителей, могут быть как с обычным составом помещений, предназначенных для  всех групп зрителей, так и включающие дополнительные помещения, а также  зоны помещений, специально оборудованные  для обслуживания инвалидов (в основном - колясочников).

  Кассовый  вестибюль рекомендуется размещать  в смежном с входным вестибюлем помещении и предусматривать  их непосредственную связь. Допускается  проектирование проходного кассового  вестибюля, но в этом случае необходимо кассовую зону размещать в стороне  от основного потока входящих посетителей.

  Прилавок  кассового окна, обслуживающего инвалидов, должен быть размещен на высоте не более 0,8 - 1 м от уровня пола вестибюля.

  Пространство  перед кассовым окном, обслуживающим  инвалидов, должно быть достаточным  для поворота коляски на 180°. Желательно выделение зоны обслуживания инвалидов на площади кассового вестибюля направляющими турникетами.

  В кассовом вестибюле и фойе кинотеатра необходимо предусматривать телефоны-автоматы, размещенные на высоте, удобной для  пользования инвалидов на колясках, - не более 1,4 м от пола до верха аппарата. Рядом с телефонами необходимо устанавливать  скамейки для престарелых и инвалидов  на костылях.

  Рабочие поверхности киосков, буфетных и  гардеробных стоек, прилавков, предназначенных  для обслуживания инвалидов, должны размещаться на высоте не более 0,8 м  от уровня пола.

  Зону  отдыха для инвалидов рекомендуется  оборудовать в стороне от транзитного  движения и мест скопления большого числа посетителей, в выделенном какими-либо средствами дизайна пространстве. Нельзя размещать ее рядом с шумными  помещениями и объектами обслуживания, например возле игровых автоматов, а также рядом с входами  на лестницы, лифты и в другие помещения. Зону отдыха целесообразно  совмещать с зимним садом, уголком  живой природы, с зонами настольных игр, читальной.

  Нецелесообразно зону отдыха инвалидов отделять от остальных посетителей. Они могут  находиться в одном пространстве, но для инвалидов должны быть созданы  необходимые условия.

  В пространстве буфетов, баров, кафе места  для обслуживания инвалидов необходимо оборудовать как непосредственно  у стойки, так и за столами. Столы  для инвалидов должны размещаться  в стороне от входа, в непроходной  зоне, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

  Функциональное  зонирование

Расположение Функциональное  назначение
 
1 этаж
кафе, танц-пол, детская игровая комната, сан-узлы, касса, гардероб, комната администрации
2 этаж  кинозалы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ КИНОТЕАТРА «РОДИНА»  

    3.1 Анализ функциональной схемы

    Анализ функциональной схемы архитектурных объектов нередко осуществляется в несколько этапов. Каждый из них характеризуется собственным масштабом исследуемых вопросов, уровнем их конкретизации, составом включенных в исследование элементов среды. Выделяются четыре основных этапа: на уровне генерального плана, на уровне ситуационного плана, объемно-планировочной структуры объекта и структуры внутреннего пространства. На трех первых этапах в качестве эффективного инструмента анализа выступает общая схема функциональной организации: связь различных планировочных зон, ориентировочные габариты пространств и т. д. На данных этапах возможно оперирование укрупненными функциональными характеристиками: общей площадью, кубатурой, вместимостью и т. д. Как правило, отдельно взятое пространство выступает нерасчлененным функциональным элементом общей объемно-планировочной структуры объекта. Четвертый этап - уровень структуры внутреннего пространства проявляет внутреннюю функциональную дифференциацию единого пространства, которое предстает системой планировочных зон с различной технологической организацией. Возникает еще один уровень проблем. Объектом исследования становится, практически, конкретная среда, а не ее схема (пространство, его форма, конструкция, оборудование, отделочные материалы, цвет и т. д.). Возникает необходимость функционального анализа любой точки пространства и его элементов, в наглядной иллюстрации процессов, лежащих в основе общей функциональной схемы. Анализ данных проблем требует собственного инструмента. Его основой является развитие общих принципов функциональной организации пространства или ряда пространств.

    Подход к пространству, как системе  функционально-планировочных зон,  построен на методе их комбинаторики.  В основу комбинаций положен  ряд функционально-планировочных элементов, в свою очередь формирующихся из более элементарных позиций. Так, в любом частном анализе, оперирующем элементарными понятиями по отношению к общему объекту исследования, подразумевается возможность распространения выводов анализа на всю совокупность области исследования (например, исследование на субклеточном уровне распространяет свои выводы на принципы организации, практически, всей совокупности биологических систем).

    В основу количественных характеристик  метода положены непосредственно  антропометрия человека и габариты  функционального оборудования. Их  определенные сочетания представляют  собой исходные функциональные  позиции - элементарные действия.

    Из метода элементарного архитектурного  анализа кинотеатра «Родина»  следует, что общая функциональная  схема организации объемно-планировочной  структуры здания представляет  единое рекреационное пространство. В результате проведенной автором  классификации рекреационных пространств  общественных зданий функциональный  процесс, протекающий в кинотеатре, может быть рассмотрен как  «сумма» следующих функций: два  кинозала, касса, буфет. Перечисленные  функции исчерпывают все проявления  необходимой деятельности в данном  пространстве. 

3.2 Оптимизация функциональной схемы

     Кинотеатр с несколькими залами  является главной составляющей  современного парка развлечений.  На привлечение потребителей  именно этого вида развлечений  работает вся мировая киноиндустрия  с мощным рекламным обеспечением.

     Для зрителя же многозальность  кинотеатра является отличной  возможностью не привязывать  свое личное время к расписанию  сеансов, и, в этом смысле, это  является одной из предпосылок  выбора зрителем именно такого  кинотеатра: начало сеанса через  каждые 20 минут — как раз остается время на чашечку кофе.

   Уже есть примеры того, как однозальные кинотеатры на 1000 мест, проработав в режиме «1 фильм через каждые 2 часа», были перепроектированы в 4-х, 5-зальные (в частности, это «Горизонт», «Прага», «Витязь» в Москве).

Еще одним  фактором в пользу нескольких небольших  залов вместо одного «тысячника», является психологическое желание любого человека смотреть фильм в уютной обстановке. Cитуация такова, что  у ста зрителей в 1000-местном зале создается впечатление, что зал  пуст, а значит, фильм плохой, а  значит «зачем я сюда пришел?» И  наоборот, эти же сто зрителей в 100-местном  зале создают аншлаговую ситуацию даже при посредственном фильме. Точно  установлен следующий психологический  феномен: люди чувствуют себя комфортно  в небольшой компании (не более 80-100 человек). Таким образом, многозальность кинотеатра более конкурентоспособна: привлекается больше зрителей, увеличивается  количество проданных билетов, ускоряется окупаемость вложенных в строительство  средств, и, в итоге, увеличивается  прибыль всего объекта.

    В мультиплексе должно быть минимум 6-7 кинозалов: здесь ресурс зрительских мест оценивается минимум в 700 – 1000. Само здание нуждается в тщательной проработке и оптимизации еще на стадии предпроектного предложения всех зон пребывания посетителей, технических и технологических помещений, путей проходов и эвакуации с целью получения максимальной отдачи всех площадей комплекса в процессе его эксплуатации.

    На посещаемость центра влияет  целый ряд факторов внешней  и внутренней среды: местоположение, известность среди населения,  репертуарная политика и техническая  оснащенность, количество, социальный  и демографический состав жителей  региона, города, района, их культурные  ценности, образовательный уровень  и прочее.

   Тенденции развития кинорынка позволяют делать выводы о дальнейшем увеличении доли многозальных кинотеатров. Одним из важных экономически выгодных и прибыльных решений строительства новых кинозалов считается оборудование мультиплекса в составе торгового центра. По сравнению с отдельно строящимся зданием, такой мультиплекс несет значительно меньшие затраты на строительство, получая с первых дней эксплуатации большую посещаемость за счет привлечения покупателей супермаркетов. Оценивая эффективность работы действующих кинотеатров, можно утверждать, что мультиплекс в составе торгового центра является видом бизнеса со сниженным уровнем затрат и повышенными показателями выручки, а, следовательно, более рентабельным и успешным.

    Разработка концепции и зонирование его площадей проводится на самой первой стадии проектирования каждого конкретного объекта с целью определения принципиальных объемно-планировочных решений и технико-экономических показателей, основанных на реальных бизнес-планах по каждой будущей развлекательной инсталляции.

   Органичное совмещение в пределах одной площади всех видов развлечений приводит к синергетическому эффекту, когда вся сумма разных видов развлекательного бизнеса начинает работать друг на друга, приводя к повышенной привлекательности у посетителей и быстрой окупаемости объекта.

Работа  над новым проектом начинается с  экспертизы предполагаемых планировок, с разработкой нами новых объемно  – планировочных и концептуальных решений всех площадей центра с точки  зрения организации работы будущего развлекательного комплекса, с целью  повышения его рентабельности и  конкурентоспособности.

    В частности, это касается определения правильных пропорций и зонирования всех развлекательных инсталляций (боулинга, многозального кинотеатра, игровых комнат, зон общепита, пр.), зон отдыха и питания, специфических служебных помещений (кассы, проекционные, склады, гардеробы, туалеты и пр.), путей проходов и эвакуации людей, их непересечения, обеспечения связей частей между собой и со всем зданием в единый комплекс, его наполнения и позиционирования для начала полноценной работы.

    Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что «DOLBY» есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.

    Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения. "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является «важнейшим из искусств». Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.

Информация о работе Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере кинотеатра «Родина»