Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – оптимизация функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.Рассмотреть характеристику функциональной структуры общественных зданий.
2.Проанализировать функциональную схему кинотеатра «Родина».
3.Определить пути оптимизации функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Два
зала (по 200 мест). Стильные, эргономичные
кресла с подстаканниками для напитков
и попкорна. В обоих залах установлена
система климат-контроля Electra, благодаря
которой в зале поддерживается постоянная
температура. В красном зале последний
ряд представляет собой двойные кресла
Love Seats для самых романтичных. Работают
snak-бар в фойе и арт-кафе «Желтая субмарина».
2.2 Функциональные блоки и функциональное зонирование
Кинотеатры,
проектируемые с учетом потребностей
инвалидов и маломобильных
Кассовый
вестибюль рекомендуется
Прилавок кассового окна, обслуживающего инвалидов, должен быть размещен на высоте не более 0,8 - 1 м от уровня пола вестибюля.
Пространство перед кассовым окном, обслуживающим инвалидов, должно быть достаточным для поворота коляски на 180°. Желательно выделение зоны обслуживания инвалидов на площади кассового вестибюля направляющими турникетами.
В
кассовом вестибюле и фойе кинотеатра
необходимо предусматривать телефоны-
Рабочие поверхности киосков, буфетных и гардеробных стоек, прилавков, предназначенных для обслуживания инвалидов, должны размещаться на высоте не более 0,8 м от уровня пола.
Зону
отдыха для инвалидов рекомендуется
оборудовать в стороне от транзитного
движения и мест скопления большого
числа посетителей, в выделенном
какими-либо средствами дизайна пространстве.
Нельзя размещать ее рядом с шумными
помещениями и объектами
Нецелесообразно зону отдыха инвалидов отделять от остальных посетителей. Они могут находиться в одном пространстве, но для инвалидов должны быть созданы необходимые условия.
В
пространстве буфетов, баров, кафе места
для обслуживания инвалидов необходимо
оборудовать как
Функциональное зонирование
Расположение | Функциональное назначение |
1 этаж |
кафе, танц-пол, детская игровая комната, сан-узлы, касса, гардероб, комната администрации |
2 этаж | кинозалы |
ГЛАВА
3. ОПТИМИЗАЦИЯ КИНОТЕАТРА «РОДИНА»
3.1 Анализ функциональной схемы
Анализ функциональной схемы архитектурных объектов нередко осуществляется в несколько этапов. Каждый из них характеризуется собственным масштабом исследуемых вопросов, уровнем их конкретизации, составом включенных в исследование элементов среды. Выделяются четыре основных этапа: на уровне генерального плана, на уровне ситуационного плана, объемно-планировочной структуры объекта и структуры внутреннего пространства. На трех первых этапах в качестве эффективного инструмента анализа выступает общая схема функциональной организации: связь различных планировочных зон, ориентировочные габариты пространств и т. д. На данных этапах возможно оперирование укрупненными функциональными характеристиками: общей площадью, кубатурой, вместимостью и т. д. Как правило, отдельно взятое пространство выступает нерасчлененным функциональным элементом общей объемно-планировочной структуры объекта. Четвертый этап - уровень структуры внутреннего пространства проявляет внутреннюю функциональную дифференциацию единого пространства, которое предстает системой планировочных зон с различной технологической организацией. Возникает еще один уровень проблем. Объектом исследования становится, практически, конкретная среда, а не ее схема (пространство, его форма, конструкция, оборудование, отделочные материалы, цвет и т. д.). Возникает необходимость функционального анализа любой точки пространства и его элементов, в наглядной иллюстрации процессов, лежащих в основе общей функциональной схемы. Анализ данных проблем требует собственного инструмента. Его основой является развитие общих принципов функциональной организации пространства или ряда пространств.
Подход к пространству, как системе
функционально-планировочных
В основу количественных
Из метода элементарного
3.2 Оптимизация функциональной схемы
Кинотеатр с несколькими
Для зрителя же многозальность
кинотеатра является отличной
возможностью не привязывать
свое личное время к
Уже есть примеры того, как однозальные кинотеатры на 1000 мест, проработав в режиме «1 фильм через каждые 2 часа», были перепроектированы в 4-х, 5-зальные (в частности, это «Горизонт», «Прага», «Витязь» в Москве).
Еще одним
фактором в пользу нескольких небольших
залов вместо одного «тысячника», является
психологическое желание любого
человека смотреть фильм в уютной
обстановке. Cитуация такова, что
у ста зрителей в 1000-местном зале
создается впечатление, что зал
пуст, а значит, фильм плохой, а
значит «зачем я сюда пришел?» И
наоборот, эти же сто зрителей в 100-местном
зале создают аншлаговую ситуацию даже
при посредственном фильме. Точно
установлен следующий психологический
феномен: люди чувствуют себя комфортно
в небольшой компании (не более 80-100
человек). Таким образом, многозальность
кинотеатра более конкурентоспособна:
привлекается больше зрителей, увеличивается
количество проданных билетов, ускоряется
окупаемость вложенных в
В мультиплексе должно быть минимум 6-7 кинозалов: здесь ресурс зрительских мест оценивается минимум в 700 – 1000. Само здание нуждается в тщательной проработке и оптимизации еще на стадии предпроектного предложения всех зон пребывания посетителей, технических и технологических помещений, путей проходов и эвакуации с целью получения максимальной отдачи всех площадей комплекса в процессе его эксплуатации.
На посещаемость центра влияет
целый ряд факторов внешней
и внутренней среды:
Тенденции развития кинорынка позволяют делать выводы о дальнейшем увеличении доли многозальных кинотеатров. Одним из важных экономически выгодных и прибыльных решений строительства новых кинозалов считается оборудование мультиплекса в составе торгового центра. По сравнению с отдельно строящимся зданием, такой мультиплекс несет значительно меньшие затраты на строительство, получая с первых дней эксплуатации большую посещаемость за счет привлечения покупателей супермаркетов. Оценивая эффективность работы действующих кинотеатров, можно утверждать, что мультиплекс в составе торгового центра является видом бизнеса со сниженным уровнем затрат и повышенными показателями выручки, а, следовательно, более рентабельным и успешным.
Разработка концепции и зонирование его площадей проводится на самой первой стадии проектирования каждого конкретного объекта с целью определения принципиальных объемно-планировочных решений и технико-экономических показателей, основанных на реальных бизнес-планах по каждой будущей развлекательной инсталляции.
Органичное совмещение в пределах одной площади всех видов развлечений приводит к синергетическому эффекту, когда вся сумма разных видов развлекательного бизнеса начинает работать друг на друга, приводя к повышенной привлекательности у посетителей и быстрой окупаемости объекта.
Работа
над новым проектом начинается с
экспертизы предполагаемых планировок,
с разработкой нами новых объемно
– планировочных и
В частности, это касается определения правильных пропорций и зонирования всех развлекательных инсталляций (боулинга, многозального кинотеатра, игровых комнат, зон общепита, пр.), зон отдыха и питания, специфических служебных помещений (кассы, проекционные, склады, гардеробы, туалеты и пр.), путей проходов и эвакуации людей, их непересечения, обеспечения связей частей между собой и со всем зданием в единый комплекс, его наполнения и позиционирования для начала полноценной работы.
Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что «DOLBY» есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.
Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения. "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является «важнейшим из искусств». Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.