Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере кинотеатра «Родина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оптимизация функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.Рассмотреть характеристику функциональной структуры общественных зданий.
2.Проанализировать функциональную схему кинотеатра «Родина».
3.Определить пути оптимизации функциональной схемы кинотеатра «Родина».

Файлы: 1 файл

Шафеева-курсовая.docx

— 496.93 Кб (Скачать файл)

    Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.

   Оптимизируя все без исключения площади развлекательного центра без изменения и ухудшения функционального состава комплекса, нами изыскиваются новые полезные пространства для дополнительных развлекательных инсталляций.

   Для нас понятием «Современный Парк Развлечений» является высококомфортный центр досуга и отдыха, работающий с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, привлекающий все возрастные категории населения.

    Мы убеждены, что от того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они органично сочетаются друг с другом, зависит и имидж объекта, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.

    Технологии

    Технология с точки зрения посетителя — это резервирование билетов, удобство подъезда к зданию, возможность всегда припарковать на стоянке автомобиль, отсутствие очередей в гардероб и туалеты, мягкое освещение и не утомляющая музыка в фойе, прекрасное изображение на экране, чистый и ясный звук, широкие проходы в кинозалах, быстрое обслуживание в кафе, свежий кондиционированный воздух, желание прийти ещё раз.

    Технология с точки зрения владельца — это удешевление реализации объекта, лёгкость управления бизнесом, экономия материальных ресурсов, минимизация численности обслуживающего персонала, отсутствие простоев из за поломок оборудования, повышенная посещаемость и престижность заведения, быстрая окупаемость вложенных средств.

    Применение грамотных технологических решений по всему спектру задач на этапе проектирования развлекательного центра позволяет снизить будущие затраты на реализацию проекта и увеличить выручку с самого начала его работы.

    Рассматривая весь спектр функциональной наполняемости современного развлекательного центра, можно выделить дополнительные виды развлечений и места отдыха, в разных вариантах присутствующие на его площадях: зал детских игровых автоматов, бильярдный клуб, cквош-корт, специальные точки общепита (пивной бар, интернет-кафе), ледяной каток круглогодичного действия, тир, курительная, зимний сад, искусственный водоем (озеро с фонтаном или водопадом), точки продаж аудио- видеопродукции и другое.

    Наряду с площадями общественного пользования, в любом здании необходимо запланировать в соответствии с существующими нормативами служебные площади (кассы, офисы, места отдыха персонала), технические и технологические помещения (проекционные, электрощитовые, склады, тепловые пункты), пути проходов и эвакуации посетителей, их непересечения и т. д.

    Поскольку для создания современного развлекательного центра требуются большие капиталовложения, возникает потребность в оптимизации всех задуманных видов бизнеса и их дифференцирования на ограниченных площадях.

    Решением задачи является определение точной функциональной наполняемости будущего комплекса, в том числе, на основании маркетинговых исследований потребностей Ваших будущих посетителей. После этого проводится тщательная проработка всех площадей на стадии предпроектного (эскизного) проектирования и выполняются технико – экономические обоснования по каждому из бизнес-направлений.

    Для целей анализа рентабельности будущего центра и формирования правильного пакета развлекательных инсталляций необходима разработка актуальных бизнес-концепций, бизнес-планов и обоснований с расчетами коммерчески успешной и работоспособной системы на объекте коммерческой недвижимости.

    В процессе разработки экономических обоснований выполняются экспертизы и корректировки объемов и пропорций вложения капиталов в смежный и сопутствующий бизнес в пределах одного инвестиционного проекта.

     Результирующее обоснование принимаемых инвестиционных и проектных решений должно быть основано на финансово-экономических, маркетинговых, социальных и других оценках как для расширения существующего, так и запуска нового развлекательного бизнеса.

    Грамотное и качественное решение всего спектра задач с самого начала инвестирования в развлекательный бизнес позволит снизить будущие затраты на реализацию проекта и получить увеличенную выручку на более ранних сроках работы объекта. Тем самым повысив его рентабельность и конкурентноспособность, и, следовательно, предопределив его успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Кинотеатр с несколькими залами является главной составляющей современного парка развлечений. На привлечение потребителей именно этого вида развлечений работает вся мировая киноиндустрия с мощным рекламным обеспечением.

   Для зрителя же многозальность кинотеатра является отличной возможностью не привязывать свое личное время к расписанию сеансов, и, в этом смысле, это является одной из предпосылок выбора зрителем именно такого кинотеатра: начало сеанса через каждые 20 минут — как раз остается время на чашечку кофе.

   Однозальные кинотеатры на 1000 мест, проработав в режиме «1 фильм через каждые 2 часа», были перепроектированы в 4-х, 5-зальные (в частности, это «Горизонт», «Прага», «Витязь» в Москве).

  Еще одним фактором в пользу нескольких небольших залов вместо одного «тысячника», является психологическое желание любого человека смотреть фильм в уютной обстановке. Cитуация такова, что у ста зрителей в 1000-местном зале создается впечатление, что зал пуст, а значит, фильм плохой, а значит «зачем я сюда пришел?» И наоборот, эти же сто зрителей в 100-местном зале создают аншлаговую ситуацию даже при посредственном фильме. Точно установлен следующий психологический феномен: люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 80-100 человек).

    В мультиплексе должно быть минимум 6-7 кинозалов: здесь ресурс зрительских мест оценивается минимум в 700 – 1000. Само здание нуждается в тщательной проработке и оптимизации еще на стадии предпроектного предложения всех зон пребывания посетителей, технических и технологических помещений, путей проходов и эвакуации с целью получения максимальной отдачи всех площадей комплекса в процессе его эксплуатации.

    На посещаемость центра влияет целый ряд факторов внешней и внутренней среды: местоположение, известность среди населения, репертуарная политика и техническая оснащенность, количество, социальный и демографический состав жителей региона, города, района, их культурные ценности, образовательный уровень и прочее.

    Разработка концепции и зонирование его площадей проводится на самой первой стадии проектирования каждого конкретного объекта с целью определения принципиальных объемно-планировочных решений и технико-экономических показателей, основанных на реальных бизнес-планах по каждой будущей развлекательной инсталляции.

    Органичное совмещение в пределах одной площади всех видов развлечений приводит к синергетическому эффекту, когда вся сумма разных видов развлекательного бизнеса начинает работать друг на друга, приводя к повышенной привлекательности у посетителей и быстрой окупаемости объекта.

Работа  над новым проектом начинается с  экспертизы предполагаемых планировок, с разработкой нами новых объемно  – планировочных и концептуальных решений всех площадей центра с точки  зрения организации работы будущего развлекательного комплекса, с целью  повышения его рентабельности и  конкурентоспособности.

   В частности, это касается определения правильных пропорций и зонирования всех развлекательных инсталляций (боулинга, многозального кинотеатра, игровых комнат, зон общепита, пр.), зон отдыха и питания, специфических служебных помещений (кассы, проекционные, склады, гардеробы, туалеты и пр.), путей проходов и эвакуации людей, их непересечения, обеспечения связей частей между собой и со всем зданием в единый комплекс, его наполнения и позиционирования для начала полноценной работы.

    Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что «DOLBY» есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.

   Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения. "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является «важнейшим из искусств». Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.

   Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.

   Оптимизируя все без исключения площади развлекательного центра без изменения и ухудшения функционального состава комплекса, нами изыскиваются новые полезные пространства для дополнительных развлекательных инсталляций.

   Тенденции развития кинорынка позволяют сделать следующие выводы: многозальность кинотеатра более конкурентоспособна, привлекается больше зрителей, увеличивается количество проданных билетов, ускоряется окупаемость вложенных в строительство средств, и, в итоге, увеличивается прибыль всего объекта.

   Одним из важных экономически выгодных и прибыльных решений строительства новых кинозалов считается оборудование мультиплекса в составе торгового центра. По сравнению с отдельно строящимся зданием, такой мультиплекс несет значительно меньшие затраты на строительство, получая с первых дней эксплуатации большую посещаемость за счет привлечения покупателей супермаркетов. Оценивая эффективность работы действующих кинотеатров, можно утверждать, что мультиплекс в составе торгового центра является видом бизнеса со сниженным уровнем затрат и повышенными показателями выручки, а, следовательно, более рентабельным и успешным.

  Понятие «Современный Парк Развлечений» - высококомфортный центр досуга и отдыха, работающий с использованием новейших технических достижений и сервисом обслуживания, привлекающий все возрастные категории населения.

    От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они органично сочетаются друг с другом, зависит и имидж объекта, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.

    В данной курсовой работе достигнуты все цели, которые ставились перед написанием:

  1. Рассмотрена характеристика функциональной структуры общественных зданий. Выяснено, что здание разделяется на систему главных и подсобных функций, т. е. целесообразно проводить разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.
  2. Проанализирована функциональная схема кинотеатра «Родина». В кинотеатре работают два кинозала, а так же snak-бар в фойе, арт-кафе «Жёлтая субмарина». Всё это является главной составляющей современного парка развлечений и в полной мере удовлетворяет нужды потребителей.
  3. Определены пути оптимизации кинотеатра «Родина». Решением задачи стало определение точной функциональной наполняемости будущего комплекса, в том числе, на основании маркетинговых исследований потребностей. Планируется оптимизация развлекательного центра: улучшение сервисного обслуживания кафе, игровой зоны , а так же оптимизация внутренней планировки здания.

Информация о работе Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере кинотеатра «Родина»