Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – оптимизация функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.Рассмотреть характеристику функциональной структуры общественных зданий.
2.Проанализировать функциональную схему кинотеатра «Родина».
3.Определить пути оптимизации функциональной схемы кинотеатра «Родина».
Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.
Оптимизируя все без исключения площади развлекательного центра без изменения и ухудшения функционального состава комплекса, нами изыскиваются новые полезные пространства для дополнительных развлекательных инсталляций.
Для нас понятием «Современный Парк Развлечений» является высококомфортный центр досуга и отдыха, работающий с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, привлекающий все возрастные категории населения.
Мы убеждены, что от того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они органично сочетаются друг с другом, зависит и имидж объекта, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.
Технология с точки зрения посетителя — это резервирование билетов, удобство подъезда к зданию, возможность всегда припарковать на стоянке автомобиль, отсутствие очередей в гардероб и туалеты, мягкое освещение и не утомляющая музыка в фойе, прекрасное изображение на экране, чистый и ясный звук, широкие проходы в кинозалах, быстрое обслуживание в кафе, свежий кондиционированный воздух, желание прийти ещё раз.
Технология с точки зрения владельца — это удешевление реализации объекта, лёгкость управления бизнесом, экономия материальных ресурсов, минимизация численности обслуживающего персонала, отсутствие простоев из за поломок оборудования, повышенная посещаемость и престижность заведения, быстрая окупаемость вложенных средств.
Применение грамотных технологических решений по всему спектру задач на этапе проектирования развлекательного центра позволяет снизить будущие затраты на реализацию проекта и увеличить выручку с самого начала его работы.
Рассматривая весь спектр функциональной наполняемости современного развлекательного центра, можно выделить дополнительные виды развлечений и места отдыха, в разных вариантах присутствующие на его площадях: зал детских игровых автоматов, бильярдный клуб, cквош-корт, специальные точки общепита (пивной бар, интернет-кафе), ледяной каток круглогодичного действия, тир, курительная, зимний сад, искусственный водоем (озеро с фонтаном или водопадом), точки продаж аудио- видеопродукции и другое.
Наряду с площадями общественного пользования, в любом здании необходимо запланировать в соответствии с существующими нормативами служебные площади (кассы, офисы, места отдыха персонала), технические и технологические помещения (проекционные, электрощитовые, склады, тепловые пункты), пути проходов и эвакуации посетителей, их непересечения и т. д.
Поскольку для создания современного развлекательного центра требуются большие капиталовложения, возникает потребность в оптимизации всех задуманных видов бизнеса и их дифференцирования на ограниченных площадях.
Решением задачи является определение точной функциональной наполняемости будущего комплекса, в том числе, на основании маркетинговых исследований потребностей Ваших будущих посетителей. После этого проводится тщательная проработка всех площадей на стадии предпроектного (эскизного) проектирования и выполняются технико – экономические обоснования по каждому из бизнес-направлений.
Для целей анализа рентабельности будущего центра и формирования правильного пакета развлекательных инсталляций необходима разработка актуальных бизнес-концепций, бизнес-планов и обоснований с расчетами коммерчески успешной и работоспособной системы на объекте коммерческой недвижимости.
В процессе разработки экономических обоснований выполняются экспертизы и корректировки объемов и пропорций вложения капиталов в смежный и сопутствующий бизнес в пределах одного инвестиционного проекта.
Результирующее обоснование принимаемых инвестиционных и проектных решений должно быть основано на финансово-экономических, маркетинговых, социальных и других оценках как для расширения существующего, так и запуска нового развлекательного бизнеса.
Грамотное и качественное решение всего
спектра задач с самого начала инвестирования
в развлекательный бизнес позволит снизить
будущие затраты на реализацию проекта
и получить увеличенную выручку на более
ранних сроках работы объекта. Тем самым
повысив его рентабельность и конкурентноспособность,
и, следовательно, предопределив его успех.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кинотеатр с несколькими залами является главной составляющей современного парка развлечений. На привлечение потребителей именно этого вида развлечений работает вся мировая киноиндустрия с мощным рекламным обеспечением.
Для зрителя же многозальность кинотеатра является отличной возможностью не привязывать свое личное время к расписанию сеансов, и, в этом смысле, это является одной из предпосылок выбора зрителем именно такого кинотеатра: начало сеанса через каждые 20 минут — как раз остается время на чашечку кофе.
Однозальные кинотеатры на 1000 мест, проработав в режиме «1 фильм через каждые 2 часа», были перепроектированы в 4-х, 5-зальные (в частности, это «Горизонт», «Прага», «Витязь» в Москве).
Еще одним фактором в пользу нескольких небольших залов вместо одного «тысячника», является психологическое желание любого человека смотреть фильм в уютной обстановке. Cитуация такова, что у ста зрителей в 1000-местном зале создается впечатление, что зал пуст, а значит, фильм плохой, а значит «зачем я сюда пришел?» И наоборот, эти же сто зрителей в 100-местном зале создают аншлаговую ситуацию даже при посредственном фильме. Точно установлен следующий психологический феномен: люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 80-100 человек).
В мультиплексе должно быть минимум 6-7 кинозалов: здесь ресурс зрительских мест оценивается минимум в 700 – 1000. Само здание нуждается в тщательной проработке и оптимизации еще на стадии предпроектного предложения всех зон пребывания посетителей, технических и технологических помещений, путей проходов и эвакуации с целью получения максимальной отдачи всех площадей комплекса в процессе его эксплуатации.
На посещаемость центра влияет целый ряд факторов внешней и внутренней среды: местоположение, известность среди населения, репертуарная политика и техническая оснащенность, количество, социальный и демографический состав жителей региона, города, района, их культурные ценности, образовательный уровень и прочее.
Разработка концепции и зонирование его площадей проводится на самой первой стадии проектирования каждого конкретного объекта с целью определения принципиальных объемно-планировочных решений и технико-экономических показателей, основанных на реальных бизнес-планах по каждой будущей развлекательной инсталляции.
Органичное совмещение в пределах одной площади всех видов развлечений приводит к синергетическому эффекту, когда вся сумма разных видов развлекательного бизнеса начинает работать друг на друга, приводя к повышенной привлекательности у посетителей и быстрой окупаемости объекта.
Работа
над новым проектом начинается с
экспертизы предполагаемых планировок,
с разработкой нами новых объемно
– планировочных и
В частности, это касается определения правильных пропорций и зонирования всех развлекательных инсталляций (боулинга, многозального кинотеатра, игровых комнат, зон общепита, пр.), зон отдыха и питания, специфических служебных помещений (кассы, проекционные, склады, гардеробы, туалеты и пр.), путей проходов и эвакуации людей, их непересечения, обеспечения связей частей между собой и со всем зданием в единый комплекс, его наполнения и позиционирования для начала полноценной работы.
Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений, что простая замена звукоусилительной системы в зале, косметический ремонт фойе и продажа пива в буфете не заставят зрителей выстроиться у касс, хотя бы даже на «последний блокбастер». Магия слова «DOLBY» срабатывала пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что «DOLBY» есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением. Таким образом, использование высокотехнологичного оборудования не является однозначным фактором успеха развлекательного центра.
Современный стиль жизни провозглашает основными ценностями удобство и комфорт, в силу чего потребитель достаточно требователен к условиям своего отдыха. Поэтому зритель обращает внимание не только и не столько на качество кинопоказа, сколько на весь комплекс услуг, представляемых кинотеатром. Этому есть объективное объяснение: изменение стиля жизни людей, их переориентация на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения. "Индустрия развлечений постоянно расширяется и кино уже давно не является «важнейшим из искусств». Отечественный кинематограф вынужден вести ожесточенную борьбу за свою скромную нишу среди всех современных форм досуга. И потому любой развлекательный центр, кроме функциии кинопоказа, должен создавать еще и особую атмосферу отдыха, предлагая целый комплекс дополнительных услуг.
Современный развлекательный центр для привлечения посетителей всех возрастных категорий, должен являться высококомфортным центром досуга и отдыха с использованием новейших технических достижений и сервиса обслуживания, в котором органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они сочетаются друг с другом, зависит и имидж центра, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.
Оптимизируя все без исключения площади развлекательного центра без изменения и ухудшения функционального состава комплекса, нами изыскиваются новые полезные пространства для дополнительных развлекательных инсталляций.
Тенденции развития кинорынка позволяют сделать следующие выводы: многозальность кинотеатра более конкурентоспособна, привлекается больше зрителей, увеличивается количество проданных билетов, ускоряется окупаемость вложенных в строительство средств, и, в итоге, увеличивается прибыль всего объекта.
Одним из важных экономически выгодных и прибыльных решений строительства новых кинозалов считается оборудование мультиплекса в составе торгового центра. По сравнению с отдельно строящимся зданием, такой мультиплекс несет значительно меньшие затраты на строительство, получая с первых дней эксплуатации большую посещаемость за счет привлечения покупателей супермаркетов. Оценивая эффективность работы действующих кинотеатров, можно утверждать, что мультиплекс в составе торгового центра является видом бизнеса со сниженным уровнем затрат и повышенными показателями выручки, а, следовательно, более рентабельным и успешным.
Понятие «Современный Парк Развлечений» - высококомфортный центр досуга и отдыха, работающий с использованием новейших технических достижений и сервисом обслуживания, привлекающий все возрастные категории населения.
От того, какие именно возможности проведения свободного времени предоставлены нынешнему достаточно требовательному посетителю и насколько они органично сочетаются друг с другом, зависит и имидж объекта, и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном итоге, общая рентабельность всего объекта.
В данной курсовой работе достигнуты все цели, которые ставились перед написанием: