Организация предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических требований к организации производственно- технических процессов.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Характеристика цеха 10
3 Технологические расчеты 12
3.1 Расчет количества потребителей 12
3.2Расчет производственной программы предприятия 15
3.3 Расчет количества блюд в ассортименте 16
3.4 Составление плана - меню ресторана «Маёнтак» 20
3.5 Составление планового недельного меню скомплектованных рационов 22
3.6 Расчет количества сырья массой брутто и нетто 27
3.7 Расчет реализации блюд по часам работы обеденного зала 34
3.8 Расчет количества работников цеха 38
3.9 Расчет и подбор технического оборудования цеха 41
3.10 Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов 45
4 Расчет площади и компоновка цеха 46
5 Заключение 48
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа организация поп.doc

— 701.50 Кб (Скачать файл)

Для обработки овощей применяют  различные приспособления и инструменты. Ручную очистку и доочистку картофеля  и корнеплодов осуществляют с помощью ножа для обработки кореньев, ножа для удаления глазков и механического приспособления для доочистки картофеля; нарезание с помощью карбовочного ножа, ножей поварской тройки, настольного приспособления для шинкования овощей, ручной луко-резки, терки.

Оборудование в рассматриваемом  цехе расположено последовательно  в соответствии с технологическим  процессом обработки сырья.

Овощи поступают в цех из кладовой, которая расположена рядом. Картофель  и корнеплоды в цехе хранят в ларях  и в таре на подтоварниках, остальные овощи - на стеллажах. В процессе обработки картофель и корнеплоды моют в ванне, затем загружают в картофелечистку. После очистки их моют в стационарной или передвижной ванне (картофель хранят в ванне с водой), затем подают на стол для доочистки. Завершающей операцией является нарезание овощей на разделочной доске ножами поварской тройки или с помощью машины для нарезания сырых овощей. Зачистку капусты и переборку зелени производят на отдельном столе со встроенной ванной. После зачистки и переборки овощи моют. Лук и хрен очищают за столом с местным отсосом воздуха, моют в ванне и нарезают на машине или вручную.

После переборки и очистки овощи  и зелень моют. Для выполнения этой операции в цехе установлена ванна  или стол со встроенной ванной.

Овощи и зелень нарезают на производственном столе, на котором находится разделочная доска, справа от нее располагают ножи поварской тройки, слева - лоток с промытой зеленью или овощами, за доской - лоток для полуфабрикатов.

Работу овощного цеха организует заведующий производством.

 

3.Технологические расчеты

 

3.1 Расчет количества потребителей

 

При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления  графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Режим работы предприятий  общественного питания устанавливается  с учетом типа, месторасположения  и контингента потенциальных потребителей.

При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.

Предприятия общественного  питания не должны иметь перерывов  в торговле, однако, при продолжительности  работы зала более 10 часов допускается  устанавливать перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16.00.

Продолжительность приема пищи одним посетителем зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания.

Оборачиваемость места в  торговом зале предприятия за час  работы находится как 60 минут определенное на продолжительность приема пищи одним потребителем.

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности  залов действующих предприятий  общественного питания, аналогичных проектируемому.

Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100 % , то есть единицу.

Количество посетителей  за каждый час работы предприятия  определяется по формуле (3.1).

                                                          Р · φ· χ

                                          N час  = --------------                               (3.1)

                                                             100

где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел

       Р   -  количество мест в  торговом зале предприятия, шт.;

       φ    -  оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;

       χ    -  процент загрузки торгового  зала в данный час работы  предприятия.

Общее количество посетителей определяется суммированием  количества потребителей за каждый час  работы предприятия общественного питания.

Отношение 60/t характеризует  количество посадок в час и  обозначается N, потому:

Расчет по формуле:

 

Nчас(11.00-12.00) = 150*1*20 = 30 (человека);

Nчас(12.00-13.00) = 150*1*40 = 60 (человек);

Nчас(13.00-14.00) = 150*1*60= 90 (человек);

Nчас(14.00-15.00) = 150*1*80=120 (человек);

Nчас(15.00-16.00) = 150*1*50 = 75 (человека);

Nчас(17.00-18.00) = 150*0,4*50 = 30(человека);

Nчас(18.00-19.00) = 150*0,4*90 = 54 (человека);

Nчас(19.00-20.00) = 150*0,4*100 = 60 (человека);

Nчас(20.00-21.00) = 150*0,4*100 = 60 (человека);

Nчас(21.00-22.00) = 150*0,4*80 = 48 (человека);

Nчас(22.00-23.00) = 150*0,4*70 = 42 (человека);

Nчас(23.00-24.00) = 150*0,4*0,7 = 48 (человека).

Полученные  из расчетов данные представляем в  виде таблицы:

 

Таблица 1- Расчет количества посетителей

 

Часы

Количество оборачиваемых мест

 

Средний процент  загрузки зала

Количество  потребителей

Коэффициент

Пересчета блюд,К

12.00-13.00

1

40

60

0,0836

13.00-14.00

1

60

90

0,1255

14.00-15.00

1

80

120

0,1673

15.00-16.00

1

50

75

0,1046

16.00-17.00

1

40

60

0,0836

17.00-18.00

1

50

30

0,0418

18.00-19.00

0,4

90

54

0,0753

19.00-20.00

0,4

100

60

0,0836

20.00-21.00

0,4

100

60

0,0836

21.00-22.00

0,4

80

48

0,0665

22.00-23.00

0,4

70

42

0,0585

23.00-24.00

0,4

80

48

0,0665

Вместе:

   

717

1


 

 

В таблице 3.1 приводится также значение коэффициента пересчета блюд за час (Кч). он рассчитывается по формуле:

Кч =Nч/ Nдн

где Nдн- это количество потребителей, обслуживаемых за день

 

Кчас(12.00-13.00) = 60/ 717 = 0,0836;

Кчас(13.00-14.00) = 90/717= 0,1255;

Кчас(14.00-15.00) = 120/717=0,1673;

Кчас(15.00-16.00) = 75/717 = 0,1046;

Кчас(17.00-18.00) = 30/717 =0,0418;

Кчас(18.00-19.00) = 54/717 = 0,0753

дальнейшие  расчеты производятся аналогично

 

 

3.2Расчет  производственной программы предприятия

 

В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле (3.2). 

                                       n  =  N  · m                                     (3.2)

где  n   - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.

       N  -  общее количество потребителей, чел.

       m- коэффициент потребления данной ассортиментной группы

Коэффициент потребления  блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента  питающихся, климатические условия, режим питания и др.

Коэффициент потребления  блюд в каждом отдельном случае находят  на основании отчетных данных аналогичного функционирующего предприятия общественного питания.

Все данные по расчету  количества блюд сводятся в таблицу 3.3.

 

Таблица 2 - Расчет количества блюд 

 

Наименование  ассортиментных групп блюд

Суммарный коэффициент  потребления блюд

Коэффициент потребления  отдельных групп блюд

Количество блюд, шт.

1

2

3

4

Холодные и  горячие закуски

 

3

 

0,9

2232

Первые блюда

0,6

1488

Вторые блюда

1,2

2976

Сладкие блюда

0,3

744


 

3.3 Расчет  количества блюд в ассортименте 

 

Далее необходимо провести видовую разбивку рассчитанных блюд по ассортименту. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания.

В зависимости  от конкретных условий работы предприятия, его класса, специализации процентное соотношение блюд в ассортименте может меняться. Некоторые группы блюд могут вообще не предусматриваться.

Для расчета количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе необходимо руководствоваться «Ассортиментным минимумом для предприятий общественного питания». Отклонение от этого минимума можно производить только в большую сторону. 

Соотношение холодных и горячих закусок, рассчитанных в таблице 3.3, принимается как 90 : 10, то есть 90 % от общего количества блюд составляют холодные закуски, а 10 % - горячие закуски.

 

Таблица 3 - Расчет количества блюд в ассортименте 

   

Наименование групп блюд

Соотношение блюд, %

Количество  блюд, шт.

Кол - во наименований блюд, шт.

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

1

      2

    3

   4

   5

      6

      7

Холодные блюда и  закуски:

  • рыбные
  • мясные
  • салаты, винегреты,
  • кисло-молочная продукция,
  • бутерброды

100

 

20

20

50

5

5

2009

 

402

402

1005

100

100

15

 

3

4

5

1

2

Горячие закуски

100

100

223

223

3

3

Первые блюда:

  • прозрачные,
  • заправочные

100

 

20

80

1488

 

298

1190

4

 

1

3

Вторые горячие  блюда:

  • рыбные блюда,
  • мясные, из птицы
  • овощные,
  • крупяные, мучные,
  • яичные, молочные

100

 

20

50

10

10

10

2976

 

597

1488

297

297

297

15

 

3

6

2

2

2

Сладкие:

  • холодные,
  • горячие

100

 

80

20

744

 

596

148

5

 

3

2

Информация о работе Организация предприятий общественного питания