Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:46, курсовая работа
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических требований к организации производственно- технических процессов.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Характеристика цеха 10
3 Технологические расчеты 12
3.1 Расчет количества потребителей 12
3.2Расчет производственной программы предприятия 15
3.3 Расчет количества блюд в ассортименте 16
3.4 Составление плана - меню ресторана «Маёнтак» 20
3.5 Составление планового недельного меню скомплектованных рационов 22
3.6 Расчет количества сырья массой брутто и нетто 27
3.7 Расчет реализации блюд по часам работы обеденного зала 34
3.8 Расчет количества работников цеха 38
3.9 Расчет и подбор технического оборудования цеха 41
3.10 Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов 45
4 Расчет площади и компоновка цеха 46
5 Заключение 48
Список использованной литературы
Для обработки овощей применяют различные приспособления и инструменты. Ручную очистку и доочистку картофеля и корнеплодов осуществляют с помощью ножа для обработки кореньев, ножа для удаления глазков и механического приспособления для доочистки картофеля; нарезание с помощью карбовочного ножа, ножей поварской тройки, настольного приспособления для шинкования овощей, ручной луко-резки, терки.
Оборудование в
Овощи поступают в цех из кладовой, которая расположена рядом. Картофель и корнеплоды в цехе хранят в ларях и в таре на подтоварниках, остальные овощи - на стеллажах. В процессе обработки картофель и корнеплоды моют в ванне, затем загружают в картофелечистку. После очистки их моют в стационарной или передвижной ванне (картофель хранят в ванне с водой), затем подают на стол для доочистки. Завершающей операцией является нарезание овощей на разделочной доске ножами поварской тройки или с помощью машины для нарезания сырых овощей. Зачистку капусты и переборку зелени производят на отдельном столе со встроенной ванной. После зачистки и переборки овощи моют. Лук и хрен очищают за столом с местным отсосом воздуха, моют в ванне и нарезают на машине или вручную.
После переборки и очистки овощи и зелень моют. Для выполнения этой операции в цехе установлена ванна или стол со встроенной ванной.
Овощи и зелень нарезают на производственном столе, на котором находится разделочная доска, справа от нее располагают ножи поварской тройки, слева - лоток с промытой зеленью или овощами, за доской - лоток для полуфабрикатов.
Работу овощного цеха организует заведующий производством.
3.Технологические расчеты
3.1 Расчет количества потребителей
При определении количества
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Режим работы предприятий
общественного питания
При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.
Предприятия общественного
питания не должны иметь перерывов
в торговле, однако, при продолжительности
работы зала более 10 часов допускается
устанавливать перерыв для
Продолжительность приема пищи одним посетителем зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания.
Оборачиваемость места в торговом зале предприятия за час работы находится как 60 минут определенное на продолжительность приема пищи одним потребителем.
Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому.
Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100 % , то есть единицу.
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (3.1).
Р · φ· χ
N час = -------------- (3.1)
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел
Р - количество мест в
торговом зале предприятия, шт.
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;
χ - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы предприятия общественного питания.
Отношение 60/t характеризует количество посадок в час и обозначается N, потому:
Расчет по формуле:
Nчас(11.00-12.00) = 150*1*20 = 30 (человека);
Nчас(12.00-13.00) = 150*1*40 = 60 (человек);
Nчас(13.00-14.00) = 150*1*60= 90 (человек);
Nчас(14.00-15.00) = 150*1*80=120 (человек);
Nчас(15.00-16.00) = 150*1*50 = 75 (человека);
Nчас(17.00-18.00) = 150*0,4*50 = 30(человека);
Nчас(18.00-19.00) = 150*0,4*90 = 54 (человека);
Nчас(19.00-20.00) = 150*0,4*100 = 60 (человека);
Nчас(20.00-21.00) = 150*0,4*100 = 60 (человека);
Nчас(21.00-22.00) = 150*0,4*80 = 48 (человека);
Nчас(22.00-23.00) = 150*0,4*70 = 42 (человека);
Nчас(23.00-24.00) = 150*0,4*0,7 = 48 (человека).
Полученные из расчетов данные представляем в виде таблицы:
Таблица 1- Расчет количества посетителей
Часы |
Количество оборачиваемых мест |
Средний процент загрузки зала |
Количество потребителей |
Коэффициент Пересчета блюд,К |
12.00-13.00 |
1 |
40 |
60 |
0,0836 |
13.00-14.00 |
1 |
60 |
90 |
0,1255 |
14.00-15.00 |
1 |
80 |
120 |
0,1673 |
15.00-16.00 |
1 |
50 |
75 |
0,1046 |
16.00-17.00 |
1 |
40 |
60 |
0,0836 |
17.00-18.00 |
1 |
50 |
30 |
0,0418 |
18.00-19.00 |
0,4 |
90 |
54 |
0,0753 |
19.00-20.00 |
0,4 |
100 |
60 |
0,0836 |
20.00-21.00 |
0,4 |
100 |
60 |
0,0836 |
21.00-22.00 |
0,4 |
80 |
48 |
0,0665 |
22.00-23.00 |
0,4 |
70 |
42 |
0,0585 |
23.00-24.00 |
0,4 |
80 |
48 |
0,0665 |
Вместе: |
717 |
1 |
В таблице 3.1 приводится также значение коэффициента пересчета блюд за час (Кч). он рассчитывается по формуле:
Кч =Nч/ Nдн
где Nдн- это количество потребителей, обслуживаемых за день
Кчас(12.00-13.00) = 60/ 717 = 0,0836;
Кчас(13.00-14.00) = 90/717= 0,1255;
Кчас(14.00-15.00) = 120/717=0,1673;
Кчас(15.00-16.00) = 75/717 = 0,1046;
Кчас(17.00-18.00) = 30/717 =0,0418;
Кчас(18.00-19.00) = 54/717 = 0,0753
дальнейшие расчеты производятся аналогично
3.2Расчет
производственной программы
В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле (3.2).
где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.
N - общее количество потребителей, чел.
m- коэффициент потребления данной ассортиментной группы
Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).
На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и др.
Коэффициент потребления блюд в каждом отдельном случае находят на основании отчетных данных аналогичного функционирующего предприятия общественного питания.
Все данные по расчету количества блюд сводятся в таблицу 3.3.
Таблица 2 - Расчет количества блюд
Наименование ассортиментных групп блюд |
Суммарный коэффициент потребления блюд |
Коэффициент потребления отдельных групп блюд |
Количество блюд, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Холодные и горячие закуски |
3
|
0,9 |
2232 |
Первые блюда |
0,6 |
1488 | |
Вторые блюда |
1,2 |
2976 | |
Сладкие блюда |
0,3 |
744 |
3.3 Расчет
количества блюд в
Далее необходимо провести видовую разбивку рассчитанных блюд по ассортименту. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания.
В зависимости от конкретных условий работы предприятия, его класса, специализации процентное соотношение блюд в ассортименте может меняться. Некоторые группы блюд могут вообще не предусматриваться.
Для расчета количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе необходимо руководствоваться «Ассортиментным минимумом для предприятий общественного питания». Отклонение от этого минимума можно производить только в большую сторону.
Соотношение холодных и горячих закусок, рассчитанных в таблице 3.3, принимается как 90 : 10, то есть 90 % от общего количества блюд составляют холодные закуски, а 10 % - горячие закуски.
Таблица 3 - Расчет количества блюд в ассортименте
Наименование групп блюд |
Соотношение блюд, % |
Количество блюд, шт. |
Кол - во наименований блюд, шт. | |||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Холодные блюда и закуски:
|
100 |
20 20 50 5 5 |
2009 |
402 402 1005 100 100 |
15 |
3 4 5 1 2 |
Горячие закуски |
100 |
100 |
223 |
223 |
3 |
3 |
Первые блюда:
|
100 |
20 80 |
1488 |
298 1190 |
4 |
1 3 |
Вторые горячие блюда:
|
100 |
20 50 10 10 10 |
2976 |
597 1488 297 297 297 |
15 |
3 6 2 2 2 |
Сладкие:
|
100 |
80 20 |
744 |
596 148 |
5 |
3 2 |
Информация о работе Организация предприятий общественного питания