Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:22, курсовая работа
Цель государственной политики - сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей этой политики является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей:
- производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- доступность пищевых продуктов для всех слоев населения;
- высокое качество и безопасность пищевых продуктов;
- обучение населения принципам рационального, здорового питания;
- постоянный контроль за качеством питания населения.
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия
2. Характеристика проектируемого цеха (производства)
3. Технологическая часть
3.1 Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
3.3 Разработка плана-меню
3.4 Составление таблицы реализации блюд
3.5 Расчет рабочей силы для цеха (производства)
3.6 Разработка графика выхода на работу
3.7 Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования
3.8 Расчет полезной и общей площади цеха (производства)
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия
2. Характеристика проектируемого цеха (производства)
3. Технологическая часть
3.1 Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
3.3 Разработка плана-меню
3.4 Составление таблицы
3.5 Расчет рабочей силы для цеха (производства)
3.6 Разработка графика выхода на работу
3.7 Расчет и подбор торгово-
3.8 Расчет полезной и общей площади цеха (производства)
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из основных условий жизнедеятельности организма человека является питание. От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая - на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 - 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Для выполнения данной задачи разработана «Концепция развития внутренней торговли народного потребления», в которой основными направлениями в области общественного питания являются:
- развитие общедоступной,
- восстановление и расширение
сети социально
- стимулирование развития сети
предприятий общественного
- массовое развитие сети
Развитие общественного
Цель государственной политики - сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей этой политики является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей:
- производство в необходимых
объемах продовольственного
- доступность пищевых продуктов для всех слоев населения;
- высокое качество и
- обучение населения принципам
рационального, здорового
- постоянный контроль за качеством питания населения.
Последовательно развивается наука о питании. Растет производство новых продуктов питания, изыскиваются дополнительные продовольственные ресурсы. Увеличивается количество новых лечебно - профилактических видов пищи и добавок.
1. Характеристика предприятия
Закусочная - предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.
Закусочные разделяют:
- по ассортименту реализуемой
продукции общественного
- специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная).
Закусочные должны иметь высокую
пропускную способность, от этого зависит
их экономическая эффективность, поэтому
их размещают в оживленных местах,
на центральных улицах городов и
в зонах отдыха. Закусочные относятся
к предприятиям быстрого обслуживания,
поэтому должно применяться самообслуживание.
В крупных закусочных могут организовываться
несколько раздаточных
Торговые залы оборудуются высокими столами с гигиеническими покрытиями. Оформление залов также должно отвечать определенным требованиям эстетики, санитарии. Из столовой посуды допускается применение посуды из алюминия, фаянса, прессованного стекла. По стандартным требованиям закусочные могут не иметь вестибюлей, гардероба, туалета для посетителей. Площадь залов закусочных должна соответствовать нормативу - 1,6 м2 на одно посадочное место.
Закусочная «Смак» располагается
в городе Гусев по улице Малахова,
4, недалеко от вокзала и рынка, в
здание торгового центра, поэтому
у неё большое количество посетителей,
особенно в обеденные часы. В «Смаке»
применяется метод
По ассортименту реализуемой продукции - закусочная общего типа. В меню включает холодные, горячие закуски несложного приготовления, бульоны, или супы, небольшой ассортимент вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий.
Торговый зал оборудуется
Так как обслуживание массовое, то для одноразового использования применяется столовая посуда и приборы из пластмассы.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства)
В закусочной общего типа, согласно нормативной документации горячий цех совмещен с холодным, т.е. выполнены одним блоком.
В этом цехе завершается технологический
процесс пищи: осуществляется тепловая
обработка продуктов и
Высота цеха - 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота - 2,3 м. закусочная загрузка торговый технологический оборудование
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20°С, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки.
Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна, выходящие на север. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей
и холодной воды к раковине моечной
ванны. Имеется канализация, которая
обеспечивает удаление сточных вод.
А так же предусмотрено: рабочее
место для приготовления
Цех оснащён современным
3. Технологическая часть
3.1 Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы по формуле:
где - количество посетителей за час;
P - вместимость зала;
цч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Хч - загрузка зала в данный час, %.
Таблица № 1.
№ |
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость 1 места |
Средний % загрузки |
Количество посетителей |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Итого |
8 - 9 9 - 10 10 - 11 11 - 12 12 - 13 13 - 14 14 - 15 15 - 16 16 - 17 17 - 18 18 - 19 19 - 20 20 - 21 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1,5 1,5 |
50 30 30 40 100 100 100 60 30 40 60 90 90 |
30 18 18 24 60 60 60 36 18 24 36 41 41 466 |
|
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяем по формуле:
К = Nчас/N(день),
где Nчас - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень - количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
К = 30/466=0,064 К = 60/466=0,13
К = 18/466=0,04 К = 60/466=0,13
К = 18/466=0,04 К = 36/466=0,077
К = 24/466=0,051 К = 18/466=0,04
К = 60/466=0,13 К = 24/466=0,051
К = 36/466=0,077
К = 41/466=0,088
К = 41/466=0,088 Итого: 1.006
3.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:
nд = Nд * m
где nд - количество блюд;
Nд - количество посетителей за день;
m - коэффициент потребления блюд.
nд = 466*1,5 = 699
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
n = Nд• m х.б.
n = Nд• m Iб.
n = Nд• m IIб.
n = Nд• сл.б.,
где n-- количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;
Nд-- количество посетителей за день;
m-- коэффициент потребления
вторых, сладких блюд.
Коэффициент потребления холодных блюд 0,53
первых блюд 0,15
вторых блюд 0,75
сладких блюд 0,07
n = 466*0,53=247
n = 466*0,15=67
n = 466*0,75=350
n = 466*0,07=33
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
n = Nд• H,
где n -- количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Н-- норма потребления
Полученные результаты сводим в таблицы:
Таблица № 2
№ п/п наименов. блюд |
Кол-вопотребления |
Коэффициент потребления |
Кол-во блюд |
|
1. Холодные блюда |
466 |
0,53 |
247 |
|
2. Первые блюда |
466 |
0,15 |
67 |
|
3. Вторые блюда |
466 |
0,75 |
350 |
|
4. Сладкие блюда |
466 |
0,07 |
33 |
|
ИТОГО: 697
Таблица №3
№ п/п наименов. блюд |
Кол-вопотребления |
Нормы потребления |
Кол-во блюд |
||
л/кг/шт |
в порциях |
||||
1. Горячие напитки: Чай Кофе Какао |
466 |
0,14 0,014 0,098 0,028 |
л л л л |
65,24 6,52 45,65 13,07 |
|
2. Холодные напитки |
466 |
0,08 |
л |
37,28 |
|
3. Кондитерские изд. |
466 |
1,25 |
шт |
582,5 |
|
4.Хлеб и хлебобулочные изделия, гр |
466 |
100 |
кг |
46,6 |
|
Информация о работе Организация производства проектируемого цеха