Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Объект исследования - ТКУП «Универсам Сухаревский».
Предмет исследования – организация производства общественного питания на ТКУП «Универсам Сухаревский»
Цель работы: изучить особенности производственного процесса на примере ТКУП «Универсам Сухаревский» и предложить пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Оперативное планирование производства и технологическая документация. 6
1.1 Организация общественного питания. 6
1.2. Работа отделов кулинарии универсамов города 14
1.3. Общие требования к производственным мощностям и организации рабочих мест 16
2.Анализ производственного процесса в отделе кулинарии 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универсам Сухаревский» 18
2.2.Общая характеристика отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 21
2.3 Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства 28
3. Пути совершенствования отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
ПРИЛОЖЕНИИ Г 43
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Технологии производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
на тему: Организация производства в объектах с полным циклом производства и пути её совершенствования
Студент
ВШТ, 4-й курс,
ЗТГ-2
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 44 с., 8 табл., 13 источников, 5 приложений.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ, МЕНЮ, ОБЪЕКТЫ С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ, ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЯ
Объект исследования - ТКУП «Универсам Сухаревский».
Предмет исследования – организация производства общественного питания на ТКУП «Универсам Сухаревский»
Цель работы: изучить особенности производственного процесса на примере ТКУП «Универсам Сухаревский» и предложить пути его совершенствования.
Методы исследования: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, описания, логический метод.
Исследования и разработки: изучена организация производства на ТКУП «Универсам Сухаревский» и разработаны способы по его совершенствованию.
Экономическая и социальная значимость: изучение организации производства на предприятии позволило выявить недостатки и предложить варианты их устранения.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает исследуемый объект, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Конец ХХ века стал временем расцвета постиндустриальной цивилизации. Развитие постиндустриальной системы хозяйствования привело к деформации традиционной трехфакторной модели экономики, оперировавшей понятиями «первичного», или аграрного, «вторичного» или индустриального, и «третичного», состоящего из отраслей сферы услуг, секторов. В итоге, на фоне снижения роли добывающих отраслей и сельскохозяйственного производства, а также относительно стабильной доли промышленности в ВНП и занятости, доминирующее положение стал занимать «третичный» сектор, что стало одним из существенных признаков постиндустриальной экономики. Сдвиг в сторону сферы услуг обусловил развитие и такой отрасли, как общественное питание.
Законом Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003г. №231-3 определено, что общественное питание – вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
Сеть общественного питания динамично развивается по всей Беларуси. Ежегодно открывается порядка 400-500 объектов. Общественное питание сегодня представлено около 12000 объектов, в которых одновременно могут разместиться 741,4 тыс. посетителей. За последние пять лет сеть объектов общественного питания расширилась на 11%, а число посадочных мест увеличилось на 6,4%.
На тысячу населения в Беларуси приходится 27,7 места в заведениях общественного питания, в Минске — 31,7 места, тогда как в европейских городах этот показатель составляет 35 и более мест. Менее других обеспечены местами в объектах общепита жители Гомельской области, где на тысячу населения приходится 24,9 места.
Несмотря на более низкий уровень обеспеченности услугами общественного питания по сравнению со странами ЕС, установленный в Беларуси социальный стандарт выполняется, он составляет 17 мест на тысячу жителей.
В последние годы в Беларуси наметилась тенденция к сокращению числа столовых и увеличению доли мини-объектов питания: закусочных, кафетериев, мини-кафе, баров. За последние пять лет число столовых в Беларуси уменьшилось на 140, ресторанов — на 13, в то же самое время баров стало больше на 217, закусочных — на 387, мини-кафе — на 230.
По обеспеченности предприятиями общественного питания наша страна уступает экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.
Следовательно, наша система общественного питания требует ряд действий по усовершенствованию.
Целью данной курсовой работы я определила изучение особенностей производственного процесса на предприятиях общественного питания, а именно в отделе кулинарии ТКУП «Универсам Сухаревский».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить общие требования к производственным мощностям и организации рабочих мест на предприятиях общественного питания;
- проанализировать
производственный процесс в
- определить пути совершенствования отдела кулинарии.
Объекты общественного питания должны соответствовать требованиям, установленным Инструкцией по классификации торговых объектов общественного питания, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 4 октября 2010 г. N 26 (далее - Инструкция по классификации торговых объектов общественного питания) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 292, 8/22996), Санитарными нормами и правилами "Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания", утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 августа 2012 г. N 128 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2012, 8/26358), и другим актам законодательства.
Режим работы объекта питания производственной организации устанавливается руководителем объекта общественного питания по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и администрацией этой организации в соответствии с Положением о порядке утверждения (согласования) режима работы торговых объектов, торговых объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания населения, рынков и торговых центров, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2012 г. N 987 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 5/36426).
Режим работы объекта общественного питания должен соответствовать установленному режиму работы и обеспечивать возможность получения питания для работников в соответствии с режимом работы организации (во вторую, третью смены).
На входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения) торгового объекта должна быть размещена вывеска и (или) информационная табличка с информацией о наименовании (фирменном наименовании) субъекта хозяйствования (производственной организации), наименовании торгового объекта, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) субъекта хозяйствования, а если им является индивидуальный предприниматель - то о фамилии, собственном имени, отчестве, наименовании торгового объекта индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), и режиме работы, типе и категории.
В целях обеспечения права потребителя на информацию о товарах и продавцах в торговом объекте оформляется информационный стенд "Информация для потребителей" в соответствии с приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. N 179 "Об утверждении рекомендаций по оформлению в торговых объектах информации для потребителей".
Ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства включает часть предлагаемого ассортимента этих товаров, продукции, которые должны быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для их реализации, согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения объекта общественного питания.
Объекты общественного питания должны быть обеспечены необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и безопасности товаров, выпуск продукции собственного производства гарантированного качества.
Требования к интерьеру столовых, столовым приборам, посуде, ее номенклатура и т.д. определены Инструкцией по классификации торговых объектов общественного питания (должны использоваться столовые приборы из нержавеющей стали, столы сервироваться бумажными салфетками и др.).
Объекты общественного питания должны быть обеспечены средствами измерения, находящимися в исправном состоянии, своевременно и в установленном порядке прошедшими метрологическую поверку.
Регистрация поверки средств измерений должна вестись в специальном журнале по форме в соответствии с Правилами пользования средствами измерений в сфере торговой деятельности, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. N 76/206 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1996 г., N 3).
При обслуживании покупателей средства измерений должны располагаться таким образом, чтобы потребитель видел процесс взвешивания (отмеривания) товара, за исключением случаев, когда в объектах общественного питания предусмотрено обслуживание покупателя персоналом продавца в зале за столом.
Информация о реализуемой продукции, товарах, об оказываемых услугах доводится до сведения потребителя посредством меню, ценников и другими способами, принятыми при оказании таких услуг. В меню указывается перечень расположенной в определенном порядке продукции собственного производства, покупных товаров, предлагаемых потребителю в определенный период, с указанием массы, объема или другой меры единицы изделия (порции), цены, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления меню. Порядок записи блюд в меню определяется с учетом Рекомендаций по составлению и оформлению меню в торговых объектах общественного питания, утвержденных первым заместителем Министра торговли Республики Беларусь 20 марта 2008 г.
Блюда, изделия,
включенные в меню, должны быть в
продаже в течение всего
Персонал объекта общественного питания должен быть обеспечен санитарной или форменной одеждой, нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества. Рекомендуемые нормы обеспечения санитарной одеждой, санитарной обувью определены письмом Министерства торговли от 14 мая 2007 г. N 02-16/2732к.
Порядок оформления предварительных заказов на обслуживание в объектах общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности регулируется Инструкцией о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание, оказание услуги в торговых объектах общественного питания, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. N 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 79, 8/18428).
При продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг общественного питания осуществляется прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей) и (или) банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр, и (или) платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Кассовое оборудование должно
устанавливаться в местах, доступных
для визуального просмотра
Данное требование об установке
кассового оборудования не распространяется
на кассовое оборудование, используемое
в торговых объектах общественного
питания, технологическими регламентами
которых предусмотрено
В соответствии с Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 80, 5/34128), столовые производственных организаций подлежат оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек.