Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Объект исследования - ТКУП «Универсам Сухаревский».
Предмет исследования – организация производства общественного питания на ТКУП «Универсам Сухаревский»
Цель работы: изучить особенности производственного процесса на примере ТКУП «Универсам Сухаревский» и предложить пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Оперативное планирование производства и технологическая документация. 6
1.1 Организация общественного питания. 6
1.2. Работа отделов кулинарии универсамов города 14
1.3. Общие требования к производственным мощностям и организации рабочих мест 16
2.Анализ производственного процесса в отделе кулинарии 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универсам Сухаревский» 18
2.2.Общая характеристика отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 21
2.3 Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства 28
3. Пути совершенствования отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
ПРИЛОЖЕНИИ Г 43
При организации
питания структурным
При организации питания работников может использоваться сельскохозяйственная продукция, заготавливаемая и выращиваемая в структурных подразделениях производственной и иной организации, на которую имеются документы, подтверждающие ее качество и безопасность.
Ответственность
за организацию питания в
Общественное
питание осуществляется торговыми
организациями, индивидуальными
Основными документами,
регулирующими осуществление
По оценке Министерства торговли социальную направленность имеют около 50% предприятий общественного питания республики, в которых на продукцию общественного питания установлены предельно низкие наценки, позволяющие обеспечить доступность услуг питания для всех категорий населения.
Министерством торговли совместно с органами управления торговлей, общественным питанием первостепенное внимание уделяется совершенствованию питания социально значимых слоев населения: учащейся молодежи, рабочих и служащих.
Проводится постоянная работа по внедрению новых технологий приготовления пищи на основе использования современного оборудования и прогрессивных форм обслуживания учащихся: организация питания по типу шведского стола доставка скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке, прием заказов по меню следующего дня и другие.
В целях дальнейшего
развития и совершенствования
В целях приближения услуг общественного питания к потребителю, удовлетворения спроса в кулинарной продукции активно развивается сеть кафе, закусочных, заготовочных цехов в универсамах, торговых центрах, гипер- и супермаркетах. При магазинах розничной торговли работает более 600 заготовочных цехов.
В целях обеспечения соответствия продукции, услуг общественного питания действующему законодательству по стандартизации, защите прав потребителей разработаны и действуют в отрасли государственные стандарты (СТБ 1209-2005 «Общественное питание. Термины и определения», СТБ 1210-2000 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населения. Общие технические условия» и др.). СТБ 1210-2000 также определяет порядок разработки и утверждения новых, фирменных блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий в общественном питании.
Для обеспечения лабораторного контроля качества выпускаемой продукции в городах республики функционирует около 50 технологическая пищевая лаборатория и 180 в системе потребительской кооперации. В целях обеспечения объектов отрасли единой технологической документацией в 2006 году введен в действие Сборник технологических карт блюд для организации питания учащихся, в 2007 г. – Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, которые разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства по стандартизации, защите прав потребителей.
Сегодня в числе постоянных клиентов кулинарных отделов супермаркетов — представители самых разных слоев нашего общества, а особенно актуальной кулинарная продукция становится в праздничные дни, когда все большее количество людей предпочитает не проводить целый день за приготовлением пищи, а отдыхать. Поэтому нет ничего удивительного, что рынок кулинарии постоянно растёт, а отделы кулинарной продукции постепенно становятся одними из самых прибыльных в супермаркетах.
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Производственные помещения должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.
Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.
Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.
В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой на всю высоту, что улучшает условия санитарной обработки.
Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.
Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%.
Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение. Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон – не более 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.
Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания.
Производственные помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.
Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.
В производственных цехах в процессе работы механического и холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях можно добиться путем применения звукопоглощающих материалов.[5, с.129]
Для выполнения производственной программы в цехе предусматриваются рабочие места, которые оснащаются оборудованием, посудой и инвентарем в зависимости от вида выполняемых технологических и производственных операций.
Предприятия
общепита выполняют как производственные
Значение имеет как выбор технологического оборудования, так и рациональное использование торгово-производственных площадей. Специалисты компании имеют большой опыт в проектировании помещений для предприятий общепита. Оно включает не только проработку вопросов технологического зонирования, но и разработку наиболее эффективных схем движения сырья и готовой продукции, в том числе и на объектах с полным циклом производства.
Следует отметить, что именно грамотное проектирование позволяет организовать максимально результативное функционирование всей системы, механизировать отдельные производственные процессы, а также рационально использовать квалифицированные трудовые ресурсы.
Государственное предприятие «Универсам «Сухаревский» создано по решению Мингорисполкома в 1998 году для обеспечения минчан, преимущественно жителей микрорайона «Сухарево» продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса и получения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в этой сфере. Дата государственной регистрации: 04.11.1998 г., решение №1157, реестровый номер – 23895. Решением Мингорисполкома от 22 июня 2000г. предприятие перерегистрировано и переименовано в Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универсам «Сухаревский».
Предприятие не имеет обособленных структурных звеньев (филиалов).
Универсам имеет расчетный счет 3012903320013 в отделении № 522 ОАО Белинвестбанк.
Торговля осуществляется методом
самообслуживания (при 65% торговой площади
он обеспечивает 81,34% товарооборота). В
отделах, где это целесообразно,
применяется смешанная форма
– традиционный метод «через прилавок»
в сочетании с самообслуживание
Основными видами деятельности являются розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Оборотные средства наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
По периоду функционирования оборотные активы состоят из постоянной и переменной части, т.е. зависящей и не зависящей от сезонных колебаний объемов деятельности предприятия.
В процессе анализа
прежде всего необходимо изучить
изменения в наличии и
Таблица 2.1.1 - Анализ оборотных активов за 2010-2011гг.
Вид средств |
Наличие средств, млн.руб. |
Структура средств, % | ||||
2010 г |
2011 г |
изменение |
2010 г |
2011 г |
изменение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая сумма оборотных активов |
2 736 |
3 905 |
+1 169 |
100 |
100 |
- |
Запасы и затраты |
1 072 |
1 489 |
+417 |
39,2 |
38,1 |
-1,1 |
в том числе: сырьё, материалы и др. активы |
85 |
108 |
+23 |
3,1 |
2,8 |
-0,3 |
расходы на реализацию |
1 |
1 |
0 |
0,04 |
0,03 |
-0,01 |
готовая продукция и товары для реализации |
965 |
1 352 |
+387 |
35,3 |
34,6 |
-0,7 |
расходы буд. периодов |
21 |
28 |
+7 |
0,8 |
0,7 |
-0,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоги по приобретённым активам |
232 |
296 |
+64 |
8,5 |
7,6 |
-0,9 |
Дебиторская задолженность |
60 |
23 |
-37 |
2,2 |
0,6 |
-1,6 |
в том числе: поставщиков и подрядчиков |
60 |
21 |
-39 |
2,2 |
0,5 |
-1,7 |
по налогам и сборам |
- |
2 |
2 |
- |
0,05 |
+0,05 |
Денежные средства |
1 372 |
1 398 |
+26 |
50,1 |
35,8 |
-14,3 |
Финансовые вложения |
- |
699 |
+699 |
- |
17,9 |
+17,9 |