Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Объект исследования - ТКУП «Универсам Сухаревский».
Предмет исследования – организация производства общественного питания на ТКУП «Универсам Сухаревский»
Цель работы: изучить особенности производственного процесса на примере ТКУП «Универсам Сухаревский» и предложить пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Оперативное планирование производства и технологическая документация. 6
1.1 Организация общественного питания. 6
1.2. Работа отделов кулинарии универсамов города 14
1.3. Общие требования к производственным мощностям и организации рабочих мест 16
2.Анализ производственного процесса в отделе кулинарии 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универсам Сухаревский» 18
2.2.Общая характеристика отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 21
2.3 Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства 28
3. Пути совершенствования отдела кулинарии универсама «Сухаревский» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
ПРИЛОЖЕНИИ Г 43
Приложение – Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в оборотных активах занимают запасы. На их долю в 2010г. приходилось 39,2 %, а в 2011г. – 38,1% оборотных активов, в т.ч. увеличилось количество материалов на 23 млн.руб. и готовой продукции на 387 млн.руб.
Значительные
изменения произошли с дебиторс
Также необходимо отметить увеличение денежных средств. В 2011г. их сумма возросла на 26 млн.руб. по сравнению с 2010 г. Это хорошо для предприятия, т.к. денежная наличность относится к абсолютно ликвидным активам.
Показатели деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно используются свои средства.
Далее рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия.
Таблица 2.1.2 - Основные финансово-экономические показатели деятельности 2010-2011гг, млн. руб.
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
35 793 |
42 652 |
+6 859 |
119,2 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров |
5 035 |
5 758 |
+723 |
114,4 |
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов и сборов) |
30 758 |
36 894 |
+6 136 |
119,9 |
Себестоимость реализованных товаров |
24 299 |
29 033 |
+4 734 |
119,5 |
Прибыль от реализации товаров |
1 215 |
1 819 |
+604 |
149,7 |
Операционные доходы |
112 |
241 |
+129 |
215,2 |
Внереализационные доходы |
15 |
8 |
-7 |
53,3 |
Внереализационные расходы |
216 |
397 |
+181 |
183,8 |
Налог на прибыль |
294 |
449 |
+155 |
152,7 |
Чистая прибыль |
732 |
1 120 |
+388 |
153 |
Приложение – Источник: собственная разработка
По данным таблицы можно сделать следующий вывод о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 19,2% увеличилась выручка от реализации товаров, в результате чего возросла и выручка от реализации продукции за вычетом налогов и сборов на 19,9% наблюдается тенденция возрастания в 2011 году себестоимости реализованных товаров на 4 734 млн. руб., прибыли от реализации товаров – на 604 млн. руб., операционных доходов в 2 раза. Однако, в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились внереализационные доходы на 46,7% и составили в 2011 году 8 млн. руб. Внереализационные расходы увеличились на 181 млн. руб., также увеличились налог на прибыль и чистая прибыль на 52,7% и 53% соответственно. В результате можно сказать об увеличении в 2011 году почти всех финансово-экономических показателей деятельности универсама.
Таблица 2.1.3 – Расходы из реализации за 2011г
Наименование статей |
Сумма, млн. руб. |
Уд.вес в общем объеме |
Уд.вес в т/об |
Транспортные расходы |
33 |
0,5 |
0,1 |
Расходы на оплату труда |
3204 |
53,3 |
7,5 |
Расходы на содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря |
782 |
13 |
1,8 |
Амортизация основных средств |
241 |
4 |
0,7 |
Расходы на ремонт основных средств |
198 |
3,3 |
0,5 |
Расходы на санитарную одежду |
14 |
0,2 |
|
Расходы на топливо, газ |
2 |
0,03 |
|
Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров |
86 |
1,4 |
0,2 |
Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации |
42 |
0,7 |
0,1 |
Отчисления на социальные нужды |
1247 |
20,7 |
2,9 |
Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения |
65 |
1,1 |
0,2 |
Прочие расходы |
100 |
1,7 |
0,2 |
ВСЕГО |
6014 |
100 |
14,1 |
Приложение – Источник: собственная разработка
В результате, наибольший удельный вес в структуре расходов из реализации в 2011 году приходится на расходы на оплату труда, которые составляют 53,3%.
Рассмотрим показатели платежеспособности в ТКУП «Универсам Сухаревский».
Показателями ликвидности предприятия являются следующие:
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отношений всей суммы оборотных активов, включая запасы за минусом расходов будущих периодов, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2.
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Поэтому каких-либо общих нормативов и рекомендаций по уровню данного показателя не существует. Дополняет общую картину платежеспособности предприятия наличие или отсутствие у него просроченных обязательств, их частота и длительность.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, НДС по приобретенным ценностям и краткосрочной дебиторской задолженности к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7 – 1.
Таблица 2.1.4 - Показатели платежеспособности в ТКУП «Универсам Сухаревский» за 2010-2011 гг
Показатель |
2010 г |
2011 г |
Изменение |
1 |
3 |
4 |
6 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,27 |
2,02 |
-0,25 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,82 |
0,72 |
-0,1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,07 |
0,02 |
-0,05 |
Приложение – Источник: собственная разработка
По данным таблицы
можно сделать вывод о том,
что коэффициент быстрой
В период с 2010 года по 2011 год наблюдается тенденция снижения коэффициент текущей ликвидности: снизился в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 0,25. Однако, несмотря на тенденцию снижения данный коэффициент удовлетворяет нормативу. Коэффициент абсолютной ликвидности также уменьшается на протяжении 2010-2011 гг.
Кулинарный цех входит в состав торгового предприятия и организован за счет переоборудования размещенных в уровне первого этажа складских помещений. Кулинарный цех предназначается для выпуска широкого ассортимента кулинарных изделий и полуфабрикатов из различных сырья (рыбная, мясная, куриная, овощная и др. продукция), с целью их дальнейшей реализации в кафетерии и торговом зале универсама.
Общая площадь универсама – 4 090 м2.
Площадь отдела кулинарии – 101,9 м2.
Производственная мощность цеха – 0,3 т в сутки.
Способ производства – на сырье.
Режим работы цеха – 1,5 сменный, без выходных.
Численность работающих – 25 человек.
На производственном
столе для приготовления
В цехе вывешиваются следующие стенды:
Цех работает с 7.30 до 19.30 часов. В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка.
В цехе выделены линии:
Ассортиментный перечень кулинарного цеха ТКУП «Универсам Сухаревский» очень разнообразен. В него входят:
- мясные полуфабрикаты (шашлык, шницель, гуляш, биточки, котлеты, колбасы, рулеты, бифштексы, фарш, шпик);
- салаты («Коста-Брава», «Мимоза», «Леди в красном», «Дружба» и др.);
- горячие блюда (котлеты, колбаски, рыба, рулеты, ножки куриные, биточки и др.).
В таблице 2.2.1 представлена численность персонала кулинарного цеха.
Таблица
2.2.1 - Численность персонала
Наименование должности |
Количество |
Заведующий производством цеха мясных полуфабрикатов |
2 |
Обвальщик мяса |
3 |
Повар |
20 |
Кухонная рабочая |
5 |
Приложение – Источник: собственная разработка
Рассмотрим
организацию документального
Основанием
для оприходования сырья на производстве
является экземпляр товарной накладной
с подписями заведующего
Отпуск готовых изделий из производства (кухни) в другие структурные подразделения оформляется «Дневным заборным листом».
«Дневной заборный лист», выписанный бухгалтером (2 экземпляра под копирку) на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и директором предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
При отпуске продукции из кухни заведующий производством или лицо проставляет в отдельной графе заборного листа время отпуска и количество переданных блюд (продукции). На каждое блюда имеется своя технологическая карта. Пример такой карты представлен в Приложении В.
Заборный лист заполняется в 2-х экземплярах (под копирку); оба экземпляра этого документа подписываются в соответствующей графе, фиксирующей очередной отпуск, заведующим производством. Первый экземпляр заборного листа находится у лица, получающего изделия кухни, второй - у заведующего производством.