Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;
2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;
3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
1.1. Содержание торгово-технологического процесса магазина…….
1.2. Технико – экономическая характеристика магазина «Продукты»……………………………………………………………….
1.3. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям……………………………………………………….
Глава 2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
2.1. Процесс непосредственного обслуживания покупателей ………..
2.2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»…………………………………………………………………….
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Организация торгово-технологического
процесса магазина «Продукты»…………………………………………………… |
5 |
1.1. Содержание торгово- |
5 |
1.2. Технико – экономическая характеристика магазина
«Продукты»…………………………………………………… |
8 |
1.3. Характеристика операций с
товарами до их продажи |
18 |
Глава 2. Пути совершенствования
технологического процесса магазина «Продукты»…………………………………………………… |
23 |
2.1. Процесс непосредственного |
23 |
2.2. Пути совершенствования |
25 |
Заключение ………………………………………………… |
30 |
Список использованной литературы ………………………………………... |
32 |
Приложения ………………………………………………… |
34 |
Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.
Торгово-технологический процесс в торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющихся завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.
Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели,
с которой приобретаются
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;
2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;
3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;
4. Рассмотреть пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты».
Объект исследования – магазин «Продукты», 428000, Россия, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 21, магазин «Продукты»
Период исследования – 2007-2009 гг.
Глава 1. Организация торгово-
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена на рис. 1
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции непосредственного обслуживания покупателей;
3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рис. 1 Примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
1.разгрузку транспортных средств;
2.доставку товаров в зону приемки;
3.приемку товаров по количеству и качеству;
4.доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
5.хранение товаров;
6.подготовку товаров к продаже;
7.перемещение товаров в торговый зал;
8.выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
1.встреча покупателя;
2.предложение товаров;
3.отбор товаров покупателями;
4.расчет за отобранные товары;
5.оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
1.обеспечение комплексного подхода к его построению;
2.создание максимальных удобств для покупателей;
3.достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
4.создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
5.обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
На базе ОАО «Агропромтехника» организован и зарегистрирован регистрационной палатой 28 октября 1998 года, свидетельство № III – НИ № 164513 розничное предприятие магазин «Продукты». Юридический адрес предприятия – 428000, Россия, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 21, магазин «Продукты»
Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «Продукты» (вместе с его филиалами) работает 9 человек.
Общая площадь всех магазинов – 80 м2, из них 50 % (50 м2) – площадь торгового зала.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица (См. рис. 1).
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.
Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.
Директор | ||||||||
Ст. продавец |
Бухгалтер | |||||||
Продавцы |
Кассиры |
|||||||
Уборщица |
Рис. 1. Организационная структура магазина «Продукты»
Общий обзор результатов работы магазина «Продукты» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.
Оценка экономической стороны деятельности исследуемого объекта проводится с помощью экономического анализа бухгалтерской отчетности.
Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период представлена в таблице 1.
На основании данных таблицы 1 мы можем сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2008 году в сравнении с 2007 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2009 году в сравнении с 2008 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.
Информация о работе Организация технологического процесса в магазине