Организация технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;
2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;
3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;

Содержание работы

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
1.1. Содержание торгово-технологического процесса магазина…….
1.2. Технико – экономическая характеристика магазина «Продукты»……………………………………………………………….
1.3. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям……………………………………………………….
Глава 2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
2.1. Процесс непосредственного обслуживания покупателей ………..
2.2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Технологический процесс в магазине.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»………………………………………………………………. …...

 

5

        1.1. Содержание торгово-технологического  процесса магазина…….

5

        1.2. Технико – экономическая характеристика магазина «Продукты»…………………………………………………………………….

 

8

        1.3. Характеристика операций с  товарами до их продажи покупателям…………………………………………………………………….

 

18

Глава 2. Пути совершенствования  технологического процесса магазина «Продукты»…………………………………………………………….………

 

23

        2.1. Процесс непосредственного обслуживания  покупателей ………..

23

        2.2.  Пути совершенствования технологического  процесса магазина «Продукты»…………………………………………………………………….

 

25

Заключение …………………………………………………………………….

30

Список использованной литературы ………………………………………...

32

Приложения ……………………………………………………………………

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Торгово-технологический  процесс в торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющихся завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.

Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Завершение процесса обращения товаров происходит в  розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа  предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). 

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».

Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;

2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;

3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;

4. Рассмотреть пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты».

Объект исследования – магазин  «Продукты», 428000, Россия, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 21, магазин «Продукты»

Период исследования – 2007-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

1.1. Содержание торгово-технологического процесса магазина

 

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

В общем виде схема  торгово-технологического процесса представлена на рис. 1

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1.операции с товарами до предложения их покупателям;

2.операции непосредственного обслуживания покупателей;

3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

 

Рис. 1 Примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания

На качество торгового  обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

1.разгрузку транспортных средств;

2.доставку товаров в зону приемки;

3.приемку товаров по количеству и качеству;

4.доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

5.хранение товаров;

6.подготовку товаров к продаже;

7.перемещение товаров в торговый зал;

8.выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1.встреча покупателя;

2.предложение товаров;

3.отбор товаров покупателями;

4.расчет за отобранные товары;

5.оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

1.обеспечение комплексного подхода к его построению;

2.создание максимальных удобств для покупателей;

3.достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

4.создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5.обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

1.2. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»

 

На базе ОАО «Агропромтехника»  организован и зарегистрирован регистрационной палатой 28 октября 1998 года, свидетельство № III – НИ № 164513 розничное предприятие магазин «Продукты». Юридический адрес предприятия – 428000, Россия, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 21, магазин «Продукты»

Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Продукты» (вместе с его филиалами) работает 9 человек.

Общая площадь всех магазинов – 80 м2, из них 50 % (50 м2) – площадь торгового зала.

Соотношение численности  персонала по категориям функционального  разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.

в) вспомогательный персонал – уборщица (См. рис. 1).

В обязанности директора  входят: разработка стратегии и тактики  фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер – ведет  бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет  функции завхоза.

Директор

           

Ст. продавец

 

Бухгалтер

               
     

 Продавцы

 

Кассиры

 
             
 

Уборщица

       

Рис. 1. Организационная  структура магазина «Продукты»

Общий обзор результатов  работы магазина «Продукты» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

Оценка экономической  стороны деятельности исследуемого объекта проводится с помощью  экономического анализа бухгалтерской отчетности.

Цель анализа выявить его  финансовое положение, платежеспособность и доходность. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период представлена в таблице 1.

На основании данных таблицы 1 мы можем сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2008 году в сравнении с 2007 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2009 году в сравнении с 2008 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.

Информация о работе Организация технологического процесса в магазине