Организация технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;
2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;
3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;

Содержание работы

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
1.1. Содержание торгово-технологического процесса магазина…….
1.2. Технико – экономическая характеристика магазина «Продукты»……………………………………………………………….
1.3. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям……………………………………………………….
Глава 2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»……………………………………
2.1. Процесс непосредственного обслуживания покупателей ………..
2.2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Технологический процесс в магазине.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

5.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 215 с.

6.Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2005. - 339 с.

7.Емельянов Т.В. Экономика общественного  питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. 2-е изд.- Мн.: Выш. шк., 2004. - 286 с.

8.Иванов С.Г. Экономика торговли / учеб. пособие С.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004. - 144 с.

9.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко.- М.: Новое знание, 2003.- 526 с.

10.Лебедева С.Н., Казиначикова  Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового  предприятия: Учеб. пособие / С.Н.  Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В.  Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- Мн.: Новое знание, 2005.- 240 с.

11.Микулович Л.С., Брилевский  О.А., Фурс И.Н. и др. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. Пособие - Мн:. БГЭУ, 2008.- 484 с.

12.Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. -М.: Экономика, 2008.- 334 с.

13.Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2005.- 320 с.

14.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли.- М.: Маркетинг, 2006. - 284 с.

15.Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Маркетинг, 2005. - 220 с.

16.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.-М.: Маркетинг, 2003.- 320с.

17.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.-М.: Маркетинг, 2004.- 580с.

18.Скляренко В.К., В.М. Прудников Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.

19.Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 576 с.

20.Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред. Волгина Л.А. - М.: КНОРУС,2006.- 544 с.

21.Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна.-М.: Экономика, 2006. - 384 с.

22.Экономика торгового предприятия / под ред. А.И. Гребнева.-М.: Экономика, 2006. - 337 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за 2004-2006 гг. (тыс. руб.)

Показатели 

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

       

01/00

02/01

01/00

02/01

Оборот розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в действующих ценах 

35118

48683

57264

13565

8581

138,6

117,6

- сопоставимых ценах

35118

41050

49751

7052

7465

120,1

117,7

Валовой доход, тыс. руб.

10050

13180

18050

3130

4870

131,1

136,9

Уровень валового дохода, %

28,62

27,07

31,52

1,55

4,45

94,6

116,4

Издержки обращения 

8650

10266

14075

1616

3809

118,7

137,1

Издержки обращения в % к обороту

24,63

21,09

2458

-3,54

3,49

85,6

116,5

Прибыль (+), убыток (-)

1400

2914

3975

1514

1061

2,08

136

Уровень рентабельности. %

16,2

28,4

28,2

12,2

-0,2

175

99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Динамика оборота торговли магазина «Продукты» за счет изменения цен и физического объема за 2007-2009 гг.

Показатели 

Исследуемый период

 

2007 год

2008 год

2009 год

Оборот торговли в  действующих ценах, тыс. руб.

35118

48683

57264

Индекс цен 

-

1,183

1,151

Оборот торговли в  сопоставимых ценах, тыс. руб.

35118

41050

1851

Общее изменение оборота, руб. в т. ч.

-

13565

8581

- изменение оборота  за счет цен, тыс. руб. 

-

7633

7513

- изменение оборота  за счет физического объема, тыс.  руб. 

-

5932

1068


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Классификация и виды поставщиков по закупке товаров в магазине «Продукты» за 2007-2009

Наименование поставщиков

Ассортимент товаров

Объем закупок

2007

2008

2009

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Общий объем закупок

 

35118

100

48683

100

57264

100

Местные поставщики изготовители

 

8999,5

25,6

11680,7

24

13733,3

23,9

ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат»

Хлеб в ассортименте

2877,3

8,2

3653,1

7,5

4603,3

8

ОАО «Чебоксарский мясокомбинат»

Колбасные изделия

2428,7

6,9

3112,4

6,4

3807,1

6,6

Чебоксарский молокозавод

Кефир

Сметана

Молоко

Творог

Сливки 

2820,5

8

3995,1

8,2

4215,7

7,4

Прочие

 

873

2,5

920,1

1,9

1107,2

1,9

Посредники (оптовые базы)

 

2453,1

7

4932,7

10,1

5147,2

9

ЧП Суслова Е.М.

Майонез

1012,4

2,9

2261,3

4,6

2418,5

4,2

Даймонд Абсолют-1

Вино-водочные

1440,7

4,1

2671,4

5,5

2728,9

4,8

Иногородние поставщики изготовители

 

23665,7

67,4

32069,3

65,8

38383,5

67

Зао «Вурнарский мясокомбинат»

Колбасные изд, полуфабр

6142,3

17,5

7540,6

15,5

8836,1

15,4

Вурнарский  МКК

Молочные продукты

6032,5

17,2

6988,3

14,3

7591,4

13,3

Марпосадский  ЛВЗ

Ликеро-вод

5217,8

14,9

6834,1

14

8014,2

14

Марпосадский молокозавод

Майонез

2570,2

7,3

3650,3

7,5

4836,3

8,4

Московский ЛВЗ

Вино-водочные

1221,2

3,2

2498,7

5,1

3790,3

6,6

Саранский ЛВЗ

Водка

1556,4

4,4

2760,1

5,7

3104,5

5,4

Прочие

 

1025,3

2,9

1797,2

3,7

2210,7

3,9


 

 

Приложение 4

Характеристика поставщиков-изготовителей-посредников  магазина «Продукты» за 2004-2006 год

Наименование поставщиков

Объем поступления

Уд. вес в общем объеме поставок

Тыс. руб

%

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Общий объем закупок

35118

48683

57264

100

100

100

Местные поставщики изготовители

8999*,5

11680,7

13733,3

25,6

24

23,9

ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат»

2877,3

3653,1

4603,3

8,2

7,5

8

ОАО «Чебоксарский мясокомбинат»

2428,7

3112,4

3807,1

6,9

6,4

6,6

Чебоксарский  молокозавод

2820,5

3995,1

4215,7

8

8,2

7,4

Прочие

873

920,1

1107,2

2,5

1,9

1,9

Посредники (оптовые базы)

2453,1

4932,7

5147,2

7

10,1

9

ЧП Суслова Е.М.

1012,4

2261,3

2418,5

2,9

4,6

4,2

Даймонд Абсолют - 1

1440,7

2671,4

2728,9

4,1

5,5

4,8

             

Иногородние поставщики изготовители

23665,7

32069,3

38383,5

67,4

65,8

67

Зао «Вурнарский мясокомбинат»

6142,3

7540,6

8836,1

17,5

15,5

15,4

Вурнарский  МКК

6032,5

6988,3

7591,4

17,2

14,3

13,3

Марпосадский  ЛВЗ

5217,8

6834,1

8014,2

14,9

14

14

Марпосадский молокозавод

2570,2

3650,3

4836,3

7,3

7,5

8,4

Московский ЛВЗ

1221,2

2498,7

3790,3

3,2

5,1

6,6

Саранский ЛВЗ

1556,4

2760,1

3104,5

4,4

5,7

5,4

Прочие

1025,3

1797,2

2210,7

2,9

3,7

3,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Спецификация торгово-технологического оборудования магазина

Наименование оборудования

Кол. ед

Установ. площадь

Демонстрационная пл., кв. м

Ед.об

Всего

Ед. обор

Всего

1.

Холодильник-витрина

2

1,05

2,1

0,9

1,8

2.

Шкаф холодильный

1

0,6

0,6

0

0

3.

Прилавок рабочий

1

0,8

0,8

0

 

4.

Горка пристенная

3

0,5

1,5

3

9

5.

Горка пристенная

2

0,7

1,4

3,5

7

6.

Морозильный ларь (мороженное)

1

0,55

0,55

0,55

0,55

7.

Стол для покуп.

1

0,55

0,55

0

0

7.

Стол для покуп.

1

0,55

0,55

0

0

8.

Стол для контр весов

1

0,55

0,55

0

0

 

Итого

   

8.05

 

18,35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация технологического процесса в магазине