Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 19:44, лабораторная работа
Цель: Ознакомиться с казахской Национальной кухней, с гостеприимством как отличительной чертой казахского народа, его традициями и обычаями. Используя ранее полученные знания по теме: «Виды теста», научить приготовлению мучного изделия – бауырсаки
Тема урока: «Особенности казахской национальной кухни.
Приготовление мучного изделия – бауырсаки»
Цель урока: Ознакомиться с казахской Национальной кухней, с гостеприимством как отличительной чертой казахского народа, его традициями и обычаями. Используя ранее полученные знания по теме: «Виды теста», научить приготовлению мучного изделия – бауырсаки.
Тип урока: Комбинированный
Воспитательная цель: Развивать ответственность, культуру поведения, уважения к обычаям и традициям народов.
Наглядность: Плакаты, посуда, скатерть, салфетки,
сервированный достархан, иллюстрированная
книга-альбом, «Национальная кухня казахов».
Запишите тему урока и это выражение в тетрадь. Сегодня мы познакомимся с традициями и обычаями гостеприимного казахского народа. Научимся приготовлению мучного изделия – бауырсаки.
Отличительной чертой казахского народа было гостеприимство.
«Төрге шығыңыз» так приглашали гостей на почетное место за дастарханом. Угощали лучшим, что было в доме. Гостеприимство казахского народа связано с теплым отношением к человеку, будь то близкий родственник или случайный гость. Принять любого путника из дальних краев – это был древний дедовский обычай казахов. При этом было принято не спрашивать гостя кто он и откуда. Необходимо обогреть, угостить, дать отдых. Согретый вниманием гость расскажет вам все сам. Гостя не отпускали, пока он не насытится. Обеденным столом у казахов служил низкий круглый столик – Дастархан.
Традиционное казахское застолье начинается с молочных блюд. Подавали қымыз, айран, шұбат, көже, сүт. Қымыз – Это кобылье молоко. Заквашивается особым способом.
Шұбат – Это кислое верблюжье молоко.
Айран – Это кисло-молочный продукт, национальный напиток, приготовленный из коровьего молока. В казахской кулинарии предпочтенье отдавалось кисло-молочной продукции, потому что ее проще и легче было сохранить.
Затем следует чай со сливками, к которому подают лепещки, бауырсаки,қытырлак, Құрт, ірімшік, талқан.
Құрт – Это творог, скатанный в колобки и высушенный на солнце.
Ірімшік – это жирный рассыпчатый творог.
Мясо – главный продукт национальных блюд. Мясо – основа и гордость казахского стола.Сорпа – его непременное дополнение.
Деликатесные изделия готовтли в основном из конского мяса. После чая следуют разные закуски из мяса: қазы-қарта жал-жая сүр-ет – это деликатесы.
Қазы – это конские ребра, обработанные особым способом, которые укладывают в кишечную оболочку.
Шұжык – это конское мясо, пропущенное через мясорубку, диаметром 16-25 мм. Этот фарш набивают в кишечную оболочку вместе со специями.
В конце застолья подают Беспармак, который является главным блюдом на торжествах. Беспармак состоит из отваренного мяса, лепешек, крепкого бульона. В переводе означает пять пальцев и называется так потому, что его принято есть руками. Большое блюдо с беспармаком ставили на середину стола.
В казахском дастархане чай занимает особое место. Заваривают его в специальном фарфоровом чайнике – аккуман. Кипяток наливают в самовар. Считается, чай, заваренный из самовара, имеет особый вкус. Чай по - казазахски пьют с небольшим количеством кипяченых сливок или молока.
К чайному дастархану обязательно подавали мучные изделия: кытырлак, лепешки, бауырсаки. Хлеб выпекали в виде лепешек, но наибольшей популярностью пользуются бауырсаки. Сегодня мы с вами на втором уроке научимся приготовлению мучного изделия – бауырсаки.
Запишите рецепт приготовления дрожжевого теста на бауырсаки в тетрадь:
1 Литр теплой воды
2-3 столовые ложки дрожжей, соль
Замешиваем крутое тесто
Дать отстояться тесту 2-3 Часа для подъема
Тесто на бауырсаки должно быть густым.
5. Практическая работа
Приготовление бауырсаков
Обход – проверка замеса теста и соблюдения техники безопасности
Обход – проверка раскатывания лепешек и правильности выполнения трудовых приемов.
Обход – проверить завершение этапа работы.
6.Заключительный инструктаж
1.Анализ ошибок и их причины
2. Сообщение оценок
3. Домашнее задание: повторить традиции и обычаи казахского народа.
7.Уборка класса.