Отчет по практике в ООО "Газпром трансгаз Самара"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

Практика была мной пройдена в ООО «Газпром трансгаз Самара».
Цель учебной практики – изучить вопросы производства, передачи и распределения электроэнергии, ознакомиться с основным оборудованием предприятия, организацией работы предприятия, экономическими показателями предприятия и мероприятиями по энергосбережению, использованием информационных технологий на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
1.Павловское линейное производственное управление магистральных газопроводов…
2.Характеристика компрессорного цеха «Самара-Центр 1»……….
2.1 Технологические операции на КС…………………………………
2.2 Техническая характеристика подстанции «Южный»
3 Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16…………………………….
3.1 Двигатель НК-16СТ…………………………………………………
3.2. Нагнетатель НЦ-16/76-1.44………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике .docx

— 955.65 Кб (Скачать файл)

 

Рис.3.1 Разъединитель РЛНД-35/1000: 1-рама; 2-опорной изолятор; 3-нож с палцевым; 4-защитный кожух контактов; 5-нож; 6-зажимы; 7-гибкая связь; 8-вал; 9-тяга.

 

Отделителем называются аппараты напряжением от 35 кВ и выше, имеющие надежную конструкцию контактов и снабженные специальным приводом, позволяющим осуществлять автоматическое отключение подвижной части отделителя. Отделители напряжением 35…220 кВ допускают отключение тока холостого хода трансформаторов и зарядного тока воздушных линий электропередач любой протяженности при бестоковой паузе, обусловленной действием защиты и автоматического повторного включения. Отделители серии ОД отличаются от разъединителей серии РНД только устройством привода. Они снабжены пружинными приводами, действующими при подаче соответствующей команды на отключение. Включение отделителей производится в ручную.Время отключения составляет 0,5- 1 секунд.

Короткозамыкателями называются аппараты напряжением от 35 кВ и выше. Имеющие надежную конструкцию контактов и снабженные специальным приводом, позволяющим осуществлять автоматическое включение ножа короткозамыкателя. При включении ножа короткозамыкателя создается металлическое короткое замыкание на подстанциях без выключателей. Разъединители, отделители, короткозамыкатели, заземлители используемые на подстанции " Южный" приведены в табл. 3-2

 

Табл. 3-2 Разъединители, отделители, короткозамыкатели, заземлители 35-220 кВ используемые на подстанции "Южный"

Дисп.№

Тип

Завод изготов.

Год

Тип привода

Марка опорного изолятора

изгот.

   

1

2

3

5

7

8

ЛР-131-1

РЛНД-1Б-110/600

Ленинград

1970

ПРН-220

ИОС-110-400

ЛР-132-1

РЛНД-1Б-110/600

Ленинград

1970

ПРН-220

ИОС-110-400

СР-1

РЛНД-1Б-110/600

Ленинград

1970

ПРН-220

ИОС-110-400

СР-2

РЛНД-1Б-110/600

Ленинград

1970

ПРН-220

ИОС-110-400

ОД-1Т

ОДЗ-110/600

 

1970

ШПО-110

ИОС-110-400

КЗ-1Т

КЗ-110

 

1970

ШПК-110

ИОС-110-400

ОД-2Т

ОДЗ-110/600

 

1970

ШПО-110

ИОС-110-400

КЗ-2Т

КЗ-110

 

1970

ШПК-110

ИОС-110-400

ЛР-131-2

РНДЗ-2-110/1000 ХЛ1

 

1991

ПР-У1

ИОС-110-400

ЛР-132-2

РНДЗ-2-110/1000 ХЛ1

 

1991

ПР-У1

ИОС-110-400

СР-3

РНДЗ-1б

 

1991

ПР-У1

ИОС-110-400

СР-4

РНДЗ-2б

 

1991

ПР-У1

ИОС-110-400

ОД-3Т

ОДЗ-110М-630У1

 

1991

ПРО-1У1

ИОС-110-400

ОД-4Т

ОДЗ-110М-630У1

 

1991

ПРО-1У1

ИОС-110-400

КЗ-3Т

КЗ-110У-У1С

 

1991

ПРК-1У1

ИОС-110-400

КЗ-4Т

КЗ-110У-У1С

 

1991

ПРК-1У1

ИОС-110-400


 

3.3 Комплектное  распределительное устройство (КРУ)

 

Оно состоит из закрытых шкафов со встроенными в них аппаратами, измерительными и защитными приборами и вспомогательными устройствами, изготовленными на заводе. Комплектное РУ обладает следующими преимуществами:

1.Повышается надежность  и безопасность эксплуатации.

2. Изготовление  КРУ на заводах повышает их  качество и дает возможность  внедрить новейшие достижения  в аппаратостроении.

3. Уменьшаются  размеры РУ благодаря применению  малогабаритных шкафов.

4. Размещение  выключателя на выкатной тележке облегчает его ремонт и замену.

На рис.3.2 изображен шкаф КРУ серии К-XII с выключателем ВМП-10К.

 

Рис. 3.2 Шкаф КРУ серии К-XII с выключателем ВМП-10К: 1-отсек тележки; 2-отсек трансформаторов тока и кабельной сборки; 3-отсек шинного разъединяющего контакта; 4-отсек сборных шин; 5-отсек релейной защиты и измерительных приборов.

 

Распределительное устройство НН используемые на подстанции "Интернациональная" привидены в табл. 3-3

 

 

Табл. 3-3 Распределительное устройство НН используемые на подстанции "Южный"

Наименован. присоединения, дисп.№ № яч.

Тип шкафа

Коммутационный аппарат

Тип ТН или ТСН

Тип разряд. ОПН

Тип

Iн А

Iотк кА

Тип привода

Завод изг.

Год изготовл.

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

 

ЗРУ -

10 - 1

             

МВ-10-1Т, ЯЧ №5

К-ХІІ ШВ-12-115-533

ВМП-10К

1500

20

ПП-61/1100

Свердловск

1968

   

МВ-10-2Т, ЯЧ №23

К-ХІІ ШВ-12-115-533

ВМП-10К

1500

20

ПП-61/1100

Свердловск

1968

   

СМВ-10-1, ЯЧ №13

К-ХІІ ШВ-12-127-533

ВМП-10К

1500

20

ПП-61/1100

Свердловск

1968

   
 

ЗРУ -

10 - 2

             

3Т, МВ-10-3Т ЯЧ  №9

К-ХХVІІ

ВМПЭ-10

3200

31,5

ПЭВ-11А

МЗЭЩ

1986

   

4Т, МВ-10-4Т ЯЧ  №35

К-ХХVІІ

ВМПЭ-10

3200

31,5

ПЭВ-11А

МЗЭЩ

1986

   

СМВ-10-2 ЯЧ №23

К-ХІІ

ВМПЭ-10

1600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

РЕЗЕРВ ЯЧ №1

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №2 Насосная 3-го подъёма

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №3 ТП-63 яч1

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №4 ф-р Геолог левая цепь

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №6 РЕЗЕРВ

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №8 РЕЗЕРВ

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №10 РП №5яч8

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №11 СВК

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №15 ТП-67яч1

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №17 ТП-75яч7

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №19 ТП-65яч5

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №25 ТП-65яч6

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №27 ТП-75яч6

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №29 ТП -67яч2

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №33 СВК

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №36 РП 5 яч22

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №38 Резерв

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №41 ТП-63яч6

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

РЕЗЕРВ ЯЧ №42

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №44 ф-р Геолог правая цепь

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №46 Насосная 3-го подъёма

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

РЕЗЕРВ №49526

К-ХІІ

ВМПЭ-10

600

20

ПЭВ-14

МЗЭЩ

1986

   

ЯЧ №5

К-ХХVІІ

           

ТМ-160/10

 

ЯЧ №39

К-ХХVІІ

           

ТМ-160/10

 

ЯЧ №13

К-ХІІ

           

НТМИ-10

РВП-10

ЯЧ №31

К-ХІІ

           

НТМИ-10

РВП-10


 

 

3.4 Ремонт  разъединителей, отделителей и короткозамыкателей

 

При текущем ремонте разъединителей, отделителей и короткозамыкателей очищают ветошью от загрязнения слегка намоченные в ацетоне; смазывают шарнирные соединения, валы и подшипники; окрашивают стальные конструкции. Контакты смазывают тонким слоем незамерзающей смазки.

При капитальном ремонте разъединителей, отделителей и короткозамыкателей их полностью разбирают, очищают от загрязнений, смазывают шарнирные соединения. Валы и подшипники, окрашивают стальные конструкции. Контакты смазывают тонким слоем незамерзающей смазки. Контакты с серебряным покрытием и цинковые не требуют смазки. Следует отметить, что серебрение контактов не только защищает их от коррозии, но и уменьшает переходное сопротивление. А также позволяет снизить величину вытягивающего усилия ножа из неподвижного контакта. При ремонте отделителей особое значение имеет регулирование хода встроенных отключающих пружин: развиваемое ими усилие должно соответствовать заводским характеристикам упругих свойств установленных пружин. Полностью собранные и отрегулированные разъединители, отделители и короткозамыкатели проходят наладку и испытания.

 

 

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16

 

Газоперекачивающие агрегаты ГПА-Ц-16 представляют собой унифицированный ряд машин с приводом от газотурбинного двигателя авиационного типа мощностью 16 МВт и центробежным нагнетателем с вертикальным разъемом на различные конечные давления.

Конструкция агрегатов и уровень их автоматизации обеспечивают работоспособность ГПА без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Агрегаты могут работать в климатических зонах с температурой окружающего воздуха от -55 до +45°С.

Агрегат ГПА-Ц-16 состоит из следующих, стыкуемых на месте эксплуатации, основных транспортабельных блоков полной заводской готовности:

турбоблока, в котором установлен центробежный полнонапорный нагнетатель с вертикальным разъемом и двигатель НК-16СТ, работающий на перекачиваемом газе. В корпусе нагнетателя, в зависимости от конечного давления, могут устанавливаться различные проточные части;

воздухоочистительного устройства и камеры всасывания для подачи очищенного воздуха в двигатель;

блока маслоохладителей, в которых установлены теплообменники системы воздушного охлаждения масла;

блока маслоагрегатов, в которых размещены агрегаты системы маслоснабжения;

блока автоматики с отсеком пожаротушения.

Все узлы и системы агрегатов, за исключением проточной части нагнетателя, полностью унифицированы.

Технические данные:

Двигатель состоит из двух частей (модулей):

Двигатель (газогенератор):

тип - газотурбинный двухкаскадный двигатель;

условное обозначение НК - 16СТ.

2. Свободная турбина:

тип - одноступенчатая осевая турбина с выводным валом;

условное обозначение 16СТ.

Параметры двигателя:

1. Максимальная  мощность на приводном валу  СТ-16МВт. При условиях:

- температура  воздуха на входе в двигатель +15°С;

- атмосферное  давление 760мм.рт.ст.;

- отбор воздуха  за компрессором НД на нужды  ГПА 2 кг/см2;

- гидравлические  потери полного давления: в системе  всасывания ГПА 

   200 мм вод. ст.; в системе выхлопа ГПА 575 мм вод. ст.;

- отбор мощности  и воздуха от компрессора ВД  не производится;

- частота вращения  ротора СТ 5300 об/мин.

2. Эффективный  КПД двигателя на режиме максимальной  мощности 29% при условиях:

- нет отбора  мощности и воздуха за компрессором  НД и ВД на нужды ГПА;

- нет потерь  в системах всасывания и выхлопа  ГПА;

- нет утилизации  тепла выхлопных газов.

3. Максимальная  мощность на выходном валу  СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже -6°С) - постоянна 19200 кВт. При этом эффективный КПД возрастает до 31,5%.

4. Рабочий диапазон  изменения частоты вращения приводного  вала СТ на режиме максимальной мощности:

- максимальная  частота вращения не более 5565 об/мин.;

- минимальная  частота вращения не менее 3975 об/мин.

5. При условиях, указанных в пункте 1:

- частота вращения  ротора НД - 5270±50 об/мин.;

- частота вращения  ротора ВД - 6910±70 об/мин.

6. Температура  газа перед СТ не более:

- на режиме  максимальной мощности (16 МВт) - 630°С;

- при запуске - 500°С.

7. Температура  наружных поверхностей двигателя  не более - 200°С.

8. Уровень вибрации  не более - 40 мм/с.

9. Отбор воздуха  на нужды ГПА не более:

- за компрессором  НД - 2 кг/cм2;

- за компрессором  ВД - 8 кг/см2.

Примечание: отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше -5°С.

Системы двигателя и их характеристики:

1. Система топливного  питания двигателя:

- сорт топлива (рабочего и пускового) - очищенный  природный газ. Размер механических  частиц в газе не более 10 мкм (наличие конденсата и сернистых  соединений не допускаются);

- давление топлива  на входе в двигатель при  запуске и на всех режимах

   работы - 2,5 МПа;

- температура  топлива на входе от +25 до +60°С;

- состав газа  в процентах по объему: СН4 – 98,63%; С3Н8 +С4Н10 – 0,12%;

   С5Н12 + высшие  – 0,24%; СО2 – 1,01%;

- плотность топлива - 0,68 кг/м3;

- низшая теплотворная  способность - 8100 ккал/м3;

- газовая постоянная - 51,8 кгс×м/(кг×К).

2. Масленая система  и система суфлирования:

- тип масленой  системы - замкнутая, циркуляционная, под  давлением;

- сорт масла  ТП-22 ГОСТ 9972-74, допускается использование  масел:

    МК-8П  ГОСТ 6457-66; МС-8П ОСТ 38.01163-78;

- тонкость фильтрации  масла на входе в двигатель, не более - 40 мкм;

- средний часовой  расход масла не более 1 кг/ч (допускается  увеличение расхода в течение  межремонтного ресурса до 1.5кг/ч).

    давление  масла в нагнетающей магистрали  двигателя:

- на режиме  прогрева не менее - 0,29МПа;

- на режиме  выше режима прогрева от 0,35 до 0,4 МПа;

- давление масла  на входе в СТ не менее - 0,11 МПа;

- давление воздуха  в полости средней опоры ±0,05 МПа;

- прокачка масла  через двигатель на максимальном  режиме при температуре масла  на входе в двигатель 100°С от 80 до 100 кг/мин;

    температура  масла:

- на входе в  двигатель для всех режимов  работы от +5 до +100°С;

- на выходе  из двигателя не более - 125°С;

- на выходе  из задней опоры турбины не  более - 140°С;

- на выходе  из СТ не более - 140°С;

- теплоотдача  в масло на режиме максимальной  мощности при окружающей

  температуре +15°С и температуре масла на входе в двигатель 100°С не  

 более 1500 ккал/мин.

3. Система запуска:

- тип - автоматическая, автономная от стартера, приводимого  в действие природным газом;

- давление газа  на входе в стартер от 0,3 до 0,45 МПа ;

- температура  газа на входе в стартер  не ниже +20°С.

4. Система противообледенения:

- тип - воздушно-тепловая  с обогревом ВНА и кока;

- управление  системой - электрическое от тумблера;

- отбор воздуха  в систему противообледенения из-за 10-ой ступени компрессора  высокого давления.

Массовые и габаритные характеристики двигателя

1. Сухая масса  не более:

                 - двигатель - 6,0 т;

                - двигатель с рамой - 7,8 т;

                - газогенератор с рамой - 4,0 т;

                - свободная турбина с рамой - 3,8 т.

2. Габаритные  размеры двигателя:

               - длина - 6196 мм;

               - ширина - 2164 мм;

              - высота - 2210 мм.

 

3.1 Двигатель НК-16СТ

Общие сведения

Двигатель НК-16СТ предназначен для привода нагнетателя НЦ - 16/76-1.44.

 Газотурбинный  двигатель, работа на природном  газе и состоит из двух модулей:

двигателя НК-16СТ (газогенератора);

свободной турбины 16СТ, с выходного вала которой снимается мощность на привод нагнетателя ГПА.

Газогенератор и свободная турбина имеют собственные рамы, что позволяет, при необходимости заменять как двигатель в целом, так и газогенератор отдельно или свободную турбину.

На двигателе предусмотрены системы запуска, защиты и сигнализации, обеспечивающие автоматический запуск, обнаружение неисправностей и отклонение параметров на работающем двигателе, а также система противообледенения, позволяющая работать двигателю в любых метеорологических условиях.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Газпром трансгаз Самара"