Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:45, отчет по практике
Практика была мной пройдена в ООО «Газпром трансгаз Самара».
Цель учебной практики – изучить вопросы производства, передачи и распределения электроэнергии, ознакомиться с основным оборудованием предприятия, организацией работы предприятия, экономическими показателями предприятия и мероприятиями по энергосбережению, использованием информационных технологий на предприятии.
Введение………………………………………………………………….
1.Павловское линейное производственное управление магистральных газопроводов…
2.Характеристика компрессорного цеха «Самара-Центр 1»……….
2.1 Технологические операции на КС…………………………………
2.2 Техническая характеристика подстанции «Южный»
3 Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16…………………………….
3.1 Двигатель НК-16СТ…………………………………………………
3.2. Нагнетатель НЦ-16/76-1.44………………………………………
Список использованной литературы
Рис.3.1 Разъединитель РЛНД-35/1000: 1-рама; 2-опорной изолятор; 3-нож с палцевым; 4-защитный кожух контактов; 5-нож; 6-зажимы; 7-гибкая связь; 8-вал; 9-тяга.
Отделителем называются аппараты напряжением от 35 кВ и выше, имеющие надежную конструкцию контактов и снабженные специальным приводом, позволяющим осуществлять автоматическое отключение подвижной части отделителя. Отделители напряжением 35…220 кВ допускают отключение тока холостого хода трансформаторов и зарядного тока воздушных линий электропередач любой протяженности при бестоковой паузе, обусловленной действием защиты и автоматического повторного включения. Отделители серии ОД отличаются от разъединителей серии РНД только устройством привода. Они снабжены пружинными приводами, действующими при подаче соответствующей команды на отключение. Включение отделителей производится в ручную.Время отключения составляет 0,5- 1 секунд.
Короткозамыкателями называются аппараты напряжением от 35 кВ и выше. Имеющие надежную конструкцию контактов и снабженные специальным приводом, позволяющим осуществлять автоматическое включение ножа короткозамыкателя. При включении ножа короткозамыкателя создается металлическое короткое замыкание на подстанциях без выключателей. Разъединители, отделители, короткозамыкатели, заземлители используемые на подстанции " Южный" приведены в табл. 3-2
Табл. 3-2 Разъединители, отделители, короткозамыкатели, заземлители 35-220 кВ используемые на подстанции "Южный"
Дисп.№ |
Тип |
Завод изготов. |
Год |
Тип привода |
Марка опорного изолятора | |||
изгот. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 | |||
ЛР-131-1 |
РЛНД-1Б-110/600 |
Ленинград |
1970 |
ПРН-220 |
ИОС-110-400 | |||
ЛР-132-1 |
РЛНД-1Б-110/600 |
Ленинград |
1970 |
ПРН-220 |
ИОС-110-400 | |||
СР-1 |
РЛНД-1Б-110/600 |
Ленинград |
1970 |
ПРН-220 |
ИОС-110-400 | |||
СР-2 |
РЛНД-1Б-110/600 |
Ленинград |
1970 |
ПРН-220 |
ИОС-110-400 | |||
ОД-1Т |
ОДЗ-110/600 |
1970 |
ШПО-110 |
ИОС-110-400 | ||||
КЗ-1Т |
КЗ-110 |
1970 |
ШПК-110 |
ИОС-110-400 | ||||
ОД-2Т |
ОДЗ-110/600 |
1970 |
ШПО-110 |
ИОС-110-400 | ||||
КЗ-2Т |
КЗ-110 |
1970 |
ШПК-110 |
ИОС-110-400 | ||||
ЛР-131-2 |
РНДЗ-2-110/1000 ХЛ1 |
1991 |
ПР-У1 |
ИОС-110-400 | ||||
ЛР-132-2 |
РНДЗ-2-110/1000 ХЛ1 |
1991 |
ПР-У1 |
ИОС-110-400 | ||||
СР-3 |
РНДЗ-1б |
1991 |
ПР-У1 |
ИОС-110-400 | ||||
СР-4 |
РНДЗ-2б |
1991 |
ПР-У1 |
ИОС-110-400 | ||||
ОД-3Т |
ОДЗ-110М-630У1 |
1991 |
ПРО-1У1 |
ИОС-110-400 | ||||
ОД-4Т |
ОДЗ-110М-630У1 |
1991 |
ПРО-1У1 |
ИОС-110-400 | ||||
КЗ-3Т |
КЗ-110У-У1С |
1991 |
ПРК-1У1 |
ИОС-110-400 | ||||
КЗ-4Т |
КЗ-110У-У1С |
1991 |
ПРК-1У1 |
ИОС-110-400 |
3.3 Комплектное распределительное устройство (КРУ)
Оно состоит из закрытых шкафов со встроенными в них аппаратами, измерительными и защитными приборами и вспомогательными устройствами, изготовленными на заводе. Комплектное РУ обладает следующими преимуществами:
1.Повышается надежность и безопасность эксплуатации.
2. Изготовление КРУ на заводах повышает их качество и дает возможность внедрить новейшие достижения в аппаратостроении.
3. Уменьшаются
размеры РУ благодаря
4. Размещение выключателя на выкатной тележке облегчает его ремонт и замену.
На рис.3.2 изображен шкаф КРУ серии К-XII с выключателем ВМП-10К.
Рис. 3.2 Шкаф КРУ серии К-XII с выключателем ВМП-10К: 1-отсек тележки; 2-отсек трансформаторов тока и кабельной сборки; 3-отсек шинного разъединяющего контакта; 4-отсек сборных шин; 5-отсек релейной защиты и измерительных приборов.
Распределительное устройство НН используемые на подстанции "Интернациональная" привидены в табл. 3-3
Табл. 3-3 Распределительное устройство НН используемые на подстанции "Южный"
Наименован. присоединения, дисп.№ № яч. |
Тип шкафа |
Коммутационный аппарат |
Тип ТН или ТСН |
Тип разряд. ОПН | |||||
Тип |
Iн А |
Iотк кА |
Тип привода |
Завод изг. |
Год изготовл. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
ЗРУ - |
10 - 1 |
||||||||
МВ-10-1Т, ЯЧ №5 |
К-ХІІ ШВ-12-115-533 |
ВМП-10К |
1500 |
20 |
ПП-61/1100 |
Свердловск |
1968 |
||
МВ-10-2Т, ЯЧ №23 |
К-ХІІ ШВ-12-115-533 |
ВМП-10К |
1500 |
20 |
ПП-61/1100 |
Свердловск |
1968 |
||
СМВ-10-1, ЯЧ №13 |
К-ХІІ ШВ-12-127-533 |
ВМП-10К |
1500 |
20 |
ПП-61/1100 |
Свердловск |
1968 |
||
ЗРУ - |
10 - 2 |
||||||||
3Т, МВ-10-3Т ЯЧ №9 |
К-ХХVІІ |
ВМПЭ-10 |
3200 |
31,5 |
ПЭВ-11А |
МЗЭЩ |
1986 |
||
4Т, МВ-10-4Т ЯЧ №35 |
К-ХХVІІ |
ВМПЭ-10 |
3200 |
31,5 |
ПЭВ-11А |
МЗЭЩ |
1986 |
||
СМВ-10-2 ЯЧ №23 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
1600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
РЕЗЕРВ ЯЧ №1 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №2 Насосная 3-го подъёма |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №3 ТП-63 яч1 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №4 ф-р Геолог левая цепь |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №6 РЕЗЕРВ |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №8 РЕЗЕРВ |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №10 РП №5яч8 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №11 СВК |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №15 ТП-67яч1 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №17 ТП-75яч7 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №19 ТП-65яч5 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №25 ТП-65яч6 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №27 ТП-75яч6 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №29 ТП -67яч2 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №33 СВК |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №36 РП 5 яч22 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №38 Резерв |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №41 ТП-63яч6 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
РЕЗЕРВ ЯЧ №42 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №44 ф-р Геолог правая цепь |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №46 Насосная 3-го подъёма |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
РЕЗЕРВ №49526 |
К-ХІІ |
ВМПЭ-10 |
600 |
20 |
ПЭВ-14 |
МЗЭЩ |
1986 |
||
ЯЧ №5 |
К-ХХVІІ |
ТМ-160/10 |
|||||||
ЯЧ №39 |
К-ХХVІІ |
ТМ-160/10 |
|||||||
ЯЧ №13 |
К-ХІІ |
НТМИ-10 |
РВП-10 | ||||||
ЯЧ №31 |
К-ХІІ |
НТМИ-10 |
РВП-10 |
3.4 Ремонт
разъединителей, отделителей и
При текущем ремонте разъединителей, отделителей и короткозамыкателей очищают ветошью от загрязнения слегка намоченные в ацетоне; смазывают шарнирные соединения, валы и подшипники; окрашивают стальные конструкции. Контакты смазывают тонким слоем незамерзающей смазки.
При капитальном ремонте разъединителей, отделителей и короткозамыкателей их полностью разбирают, очищают от загрязнений, смазывают шарнирные соединения. Валы и подшипники, окрашивают стальные конструкции. Контакты смазывают тонким слоем незамерзающей смазки. Контакты с серебряным покрытием и цинковые не требуют смазки. Следует отметить, что серебрение контактов не только защищает их от коррозии, но и уменьшает переходное сопротивление. А также позволяет снизить величину вытягивающего усилия ножа из неподвижного контакта. При ремонте отделителей особое значение имеет регулирование хода встроенных отключающих пружин: развиваемое ими усилие должно соответствовать заводским характеристикам упругих свойств установленных пружин. Полностью собранные и отрегулированные разъединители, отделители и короткозамыкатели проходят наладку и испытания.
Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16
Газоперекачивающие агрегаты ГПА-Ц-16 представляют собой унифицированный ряд машин с приводом от газотурбинного двигателя авиационного типа мощностью 16 МВт и центробежным нагнетателем с вертикальным разъемом на различные конечные давления.
Конструкция агрегатов и уровень их автоматизации обеспечивают работоспособность ГПА без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Агрегаты могут работать в климатических зонах с температурой окружающего воздуха от -55 до +45°С.
Агрегат ГПА-Ц-16 состоит из следующих, стыкуемых на месте эксплуатации, основных транспортабельных блоков полной заводской готовности:
турбоблока, в котором установлен центробежный полнонапорный нагнетатель с вертикальным разъемом и двигатель НК-16СТ, работающий на перекачиваемом газе. В корпусе нагнетателя, в зависимости от конечного давления, могут устанавливаться различные проточные части;
воздухоочистительного устройства и камеры всасывания для подачи очищенного воздуха в двигатель;
блока маслоохладителей, в которых установлены теплообменники системы воздушного охлаждения масла;
блока маслоагрегатов, в которых размещены агрегаты системы маслоснабжения;
блока автоматики с отсеком пожаротушения.
Все узлы и системы агрегатов, за исключением проточной части нагнетателя, полностью унифицированы.
Технические данные:
Двигатель состоит из двух частей (модулей):
Двигатель (газогенератор):
тип - газотурбинный двухкаскадный двигатель;
условное обозначение НК - 16СТ.
2. Свободная турбина:
тип - одноступенчатая осевая турбина с выводным валом;
условное обозначение 16СТ.
Параметры двигателя:
1. Максимальная мощность на приводном валу СТ-16МВт. При условиях:
- температура воздуха на входе в двигатель +15°С;
- атмосферное давление 760мм.рт.ст.;
- отбор воздуха за компрессором НД на нужды ГПА 2 кг/см2;
- гидравлические потери полного давления: в системе всасывания ГПА
200 мм вод. ст.; в системе выхлопа ГПА 575 мм вод. ст.;
- отбор мощности и воздуха от компрессора ВД не производится;
- частота вращения ротора СТ 5300 об/мин.
2. Эффективный
КПД двигателя на режиме
- нет отбора
мощности и воздуха за
- нет потерь
в системах всасывания и
- нет утилизации тепла выхлопных газов.
3. Максимальная мощность на выходном валу СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже -6°С) - постоянна 19200 кВт. При этом эффективный КПД возрастает до 31,5%.
4. Рабочий диапазон
изменения частоты вращения
- максимальная частота вращения не более 5565 об/мин.;
- минимальная частота вращения не менее 3975 об/мин.
5. При условиях, указанных в пункте 1:
- частота вращения ротора НД - 5270±50 об/мин.;
- частота вращения ротора ВД - 6910±70 об/мин.
6. Температура газа перед СТ не более:
- на режиме максимальной мощности (16 МВт) - 630°С;
- при запуске - 500°С.
7. Температура
наружных поверхностей
8. Уровень вибрации не более - 40 мм/с.
9. Отбор воздуха на нужды ГПА не более:
- за компрессором НД - 2 кг/cм2;
- за компрессором ВД - 8 кг/см2.
Примечание: отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше -5°С.
Системы двигателя и их характеристики:
1. Система топливного питания двигателя:
- сорт топлива
(рабочего и пускового) - очищенный
природный газ. Размер механических
частиц в газе не более 10 мкм
(наличие конденсата и
- давление топлива на входе в двигатель при запуске и на всех режимах
работы - 2,5 МПа;
- температура топлива на входе от +25 до +60°С;
- состав газа в процентах по объему: СН4 – 98,63%; С3Н8 +С4Н10 – 0,12%;
С5Н12 + высшие – 0,24%; СО2 – 1,01%;
- плотность топлива - 0,68 кг/м3;
- низшая теплотворная способность - 8100 ккал/м3;
- газовая постоянная - 51,8 кгс×м/(кг×К).
2. Масленая система и система суфлирования:
- тип масленой системы - замкнутая, циркуляционная, под давлением;
- сорт масла ТП-22 ГОСТ 9972-74, допускается использование масел:
МК-8П ГОСТ 6457-66; МС-8П ОСТ 38.01163-78;
- тонкость фильтрации масла на входе в двигатель, не более - 40 мкм;
- средний часовой расход масла не более 1 кг/ч (допускается увеличение расхода в течение межремонтного ресурса до 1.5кг/ч).
давление
масла в нагнетающей
- на режиме прогрева не менее - 0,29МПа;
- на режиме выше режима прогрева от 0,35 до 0,4 МПа;
- давление масла на входе в СТ не менее - 0,11 МПа;
- давление воздуха в полости средней опоры ±0,05 МПа;
- прокачка масла
через двигатель на
температура масла:
- на входе в двигатель для всех режимов работы от +5 до +100°С;
- на выходе из двигателя не более - 125°С;
- на выходе из задней опоры турбины не более - 140°С;
- на выходе из СТ не более - 140°С;
- теплоотдача
в масло на режиме
температуре +15°С и температуре масла на входе в двигатель 100°С не
более 1500 ккал/мин.
3. Система запуска:
- тип - автоматическая, автономная от стартера, приводимого в действие природным газом;
- давление газа на входе в стартер от 0,3 до 0,45 МПа ;
- температура газа на входе в стартер не ниже +20°С.
4. Система противообледенения:
- тип - воздушно-тепловая с обогревом ВНА и кока;
- управление системой - электрическое от тумблера;
- отбор воздуха в систему противообледенения из-за 10-ой ступени компрессора высокого давления.
Массовые и габаритные характеристики двигателя
1. Сухая масса не более:
- двигатель - 6,0 т;
- двигатель с рамой - 7,8 т;
- газогенератор с рамой - 4,0 т;
- свободная турбина с рамой - 3,8 т.
2. Габаритные размеры двигателя:
- длина - 6196 мм;
- ширина - 2164 мм;
- высота - 2210 мм.
3.1 Двигатель НК-16СТ
Общие сведения
Двигатель НК-16СТ предназначен для привода нагнетателя НЦ - 16/76-1.44.
Газотурбинный
двигатель, работа на природном
газе и состоит из двух
двигателя НК-16СТ (газогенератора);
свободной турбины 16СТ, с выходного вала которой снимается мощность на привод нагнетателя ГПА.
Газогенератор и свободная турбина имеют собственные рамы, что позволяет, при необходимости заменять как двигатель в целом, так и газогенератор отдельно или свободную турбину.
На двигателе предусмотрены системы запуска, защиты и сигнализации, обеспечивающие автоматический запуск, обнаружение неисправностей и отклонение параметров на работающем двигателе, а также система противообледенения, позволяющая работать двигателю в любых метеорологических условиях.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Газпром трансгаз Самара"