Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:45, отчет по практике
Практика была мной пройдена в ООО «Газпром трансгаз Самара».
Цель учебной практики – изучить вопросы производства, передачи и распределения электроэнергии, ознакомиться с основным оборудованием предприятия, организацией работы предприятия, экономическими показателями предприятия и мероприятиями по энергосбережению, использованием информационных технологий на предприятии.
Введение………………………………………………………………….
1.Павловское линейное производственное управление магистральных газопроводов…
2.Характеристика компрессорного цеха «Самара-Центр 1»……….
2.1 Технологические операции на КС…………………………………
2.2 Техническая характеристика подстанции «Южный»
3 Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16…………………………….
3.1 Двигатель НК-16СТ…………………………………………………
3.2. Нагнетатель НЦ-16/76-1.44………………………………………
Список использованной литературы
На двигателе расположены смотровые лючки, которые позволяют оптическими приборами (эндоскоп технический-10) контролировать состояние газовоздушного тракта.
Основные узлы
Конструктивно двигатель включает в себя следующие узлы:
переднюю опору;
входной направляющий аппарат;
среднюю опору;
компрессор - осевой десятиступенчатый, двухкаскадный, состоящий из компрессора низкого давления и компрессора высокого давления;
блок камеры сгорания;
турбину газогенератора - двухступенчатую;
заднюю опору;
оболочки;
силовую подставку;
свободную турбину - одноступенчатую осевую;
опору свободной турбины.
Передняя опора ротора компрессора низкого давления, вмонтирована во входной направляющий аппарат.
Входной направляющий аппарат выполнен в виде кольца с вставленными в него двенадцатью радиально расположенными лопатками, к нижним полкам которых крепится опора ротора компрессора низкого давления.
Средняя опора включает в себя:
узел задней опоры ротора компрессора НД с шариковым подшипником и деталями уплотнения;
узел собственно средней опоры с шариковым подшипником;
узел регулирования направляющего аппарата;
корпус центрального привода;
детали уплотнения.
Осевой десятиступенчатый, двухкаскадный компрессор включает в себя:
узел четырехступенчатого двухопорного ротора компрессора НД;
узел статора компрессора НД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов и рабочих колец;
узел шестиступенчатого двухопорного ротора компрессора ВД;
узел статора компрессора ВД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов, рабочих колец и механизма клапанов перепуска воздуха с ресивером отбора воздуха.
Блок камеры сгорания включает в себя наружный корпус, камеру сгорания, внутренний корпус и два воспламенителя.
Компрессоры двигателя вращает двухкаскадная, двухступенчатая турбина газогенератора. Первая ступень турбины вращает ротор компрессора ВД, а вторая ступень - ротор компрессора НД. В узел турбины входит узел статора, состоящий из лопаточных сопловых аппаратов и рабочих колец.
Задняя опора с роликовым подшипником является опорой ротора турбины НД. Опорой ротора турбины ВД служит роликовый подшипник, расположенный между валами турбин низкого и высокого давления. Узел задней опоры является одновременно и опорой ротора турбины ВД.
Оболочки, устанавливаемые между корпусами средней и задней опор, являются силовым элементом и одновременно служат тепловым экраном. На наружных поверхностях оболочек располагаются агрегаты механизации компрессора, фланцы отбора воздуха и арматура электропроводки и трубопроводов.
Силовая проставка над задней опорой является задним силовым поясом крепления двигателя на раме. Через люк на силовой проставке проходит проушина крепления двигателя.
Одноступенчатая осевая свободная турбина, приводящая во вращение центробежный нагнетатель ГПА, конструктивно состоит из ротора (вал и рабочее колесо) и статора. Статор представляет собой кольцевой лопаточный сопловой аппарат и рабочее кольцо со вставками.
Опора свободной турбины включает в себя передний роликовый и задние шариковый и роликовый подшипники. В опоре через одно из ее ребер проходит рессора для привода коробки приводов агрегатов.
На двигателе установлены агрегаты масленой и топливной систем, агрегаты системы регулирования, контроля работы и защиты, электрический кабельный план с выходными соединителями, трубопроводы масленой и топливной систем, трубопроводы отбора воздуха из компрессора на нужды самого двигателя и ГПА.
Двигатель устанавливается и крепится на разъемной раме, с которой он поставляется на газоперекачивающую станцию, при этом:
1. крепление газогенератора к раме производится в двух поясах:
за цапфы, расположенные в горизонтальной плоскости на средней опоре;
за проушину, расположенную вверху над задней опорой газогенератора;
2. крепление узла
свободной турбины к своей
раме производится в двух
за цапфы, расположенные в горизонтальной плоскости на корпусе опоры свободной турбины;
за цапфы, расположенные на силовой проставке.
Соединение узла свободной турбины с задней опорой газогенератора - телескопическое.
Соединение рамы газогенератора с рамой свободной турбины - жесткое, болтовое.
Принцип работы
Атмосферный воздух через входное очистительное устройство и камеру всасывания ГПА входит в двигатель. В компрессорах НД и ВД воздух сжимается и поступает в камеру сгорания . В камере сгорания в потоке воздуха сжигается топливо (природный газ), поступающие через форсунки. Из камеры сгорания горячие газы направляются на лопатки турбин. В турбине газогенератора тепловая энергия газового потока превращается в механическую энергию вращения роторов турбин. Мощность первой ступени турбины расходуется на вращение ротора компрессора ВД, вторая ступень турбины вращает ротор НД. Мощность, полученная на валу СТ, расходуется на привод нагнетателя ГПА.
Отработанный газ через выхлопное устройство ГПА выбрасывается в атмосферу.
3.2. Нагнетатель НЦ-16/76-1.44
Общие сведения
тип - двухступенчатый, центробежный с вертикальным разъемом;
Направление вращения вала СТ против часовой стрелки;
тип привода – газотурбинный со свободной турбиной;
система смазки - циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением;
система уплотнения - гидравлическая, масляная, щелевая с плавающими кольцами.
Система смазки.
Емкость маслосистемы с баком - 5750 л (бак 4300 л). Потери в системе смазки и уплотнении - 0,5 кг/ч. Также в систему смазки входят предназначенные клапана:
клапан № 1 - настроен на 0,16-0,2 МПа (служит для поддержания давления смазки нагнетателя);
клапан № 2 - настроен на 0,3-0,4 МПа (предохраняет систему, когда работают два насоса ГНС и ПНС);
клапан №3 - настроен на 0,6 МПа (предохранительный клапан насосов установлен на линии в маслоохладители).
Два аккумулятора емкость каждого 540 л, предназначены для подачи масла в уплотнения при авариях.
Система смазки обеспечивает подачу масла для смазки и охлаждения двух опорных и одного упорного подшипников нагнетателя, а также торционного вала. Масло в систему смазки нагнетателя забирается из бака основным, встроенным в нагнетатель или пусковым насосом и подается по напорной линии в аппараты воздушного охлаждения. Пройдя через аппараты воздушного охлаждения масло, подается на фильтры. Охлажденное и очищенное масло поступает в коллектор смазки нагнетателя. Регулирование давления в коллекторе производится клапанами №1 и №2 за счет частичного сброса масла в бак. №3 установлен на линии подачи масла в охладители и отрегулирован на давление 0,6 МПа. Из коллектора часть масла направляется в систему уплотнения, остальное подается к точкам смазки нагнетателя по линиям к подшипникам и торсионному валу. Слив масла с точек смазки нагнетателя производится в бак.
Система уплотнения.
Система уплотнения предназначена для предотвращения прорыва сжимаемого газа из нагнетателя в контейнер турбоагрегата.
В систему уплотнения масло подается насосом ГМНУ или пусковым электронасосом из бака и по напорным линиям направляется через фильтры в гидроаккумуляторы. Из гидроаккумуляторов масло направляется на регуляторы "перепад давления" (РПД-1 и РПД-2) - они поддерживают постоянное повышение давления масла над газом на всех режимах работы, за счет слива части масла подаваемого в систему уплотнения. Сливаемое масло из регуляторов направляется в коллектор смазки. В уплотнениях нагнетателя масло разделяется на два потока, большая часть под действием перепада давления между уплотнительными кольцами смешивается с маслом отводимым от подшипников и сливается в бак. Небольшое количество масла под действием перепада давления между маслом и газом проходит по зазору между уплотнительными кольцами и ротором в сторону газовой полости нагнетателя, смешивается в камере "масло-газ" с газом и под давлением направляется в маслоотводчики. В маслоотводчике масло частично отделяется от газа, дальше поступает в дегазатор, где полностью освобождается от газа и без давления по линии, на которой установлено смотровое окно, сливается в бак.
Маслоотводчик предназначен для разделения газомасленой смеси и автоматического удаления масла поступающего из маслогазовой полости нагнетателя в маслобак через дегазатор.
При работе ПМНУ из камеры "масло-газ" нагнетателя масло поступает через штуцер маслоотводчика и заполняет пространство между корпусом и поплавком (640 грамм). Когда подъемная сила превышает вес поплавка, заполняет его. Когда вес поплавка с маслом станет больше подъемной силы, поплавок, а также клапан, загруженный с шайбой, станет опускаться вниз. В этот момент открывается отверстие разгрузочного клапана, и масло проходит в полость направляющей втулки.
Насосы:
ПНС - пусковой масленый насос смазки 3В16/25 (тип - винтовой; привод - электродвигатель; давление на входе 0,6 МПа);
ПНУ - пусковой масленый насос уплотнения А13В8/100 (тип - винтовой; привод - электродвигатель; давление на выходе 10 МПа);
ГНС - основной масленый насос смазки (тип - шестеренчатый; привод от вала нагнетателя; давление на входе 0,6 МПа);
ГНУ - основной масленый насос уплотнения 1А3В8/100 (тип - винтовой; привод от вала нагнетателя; давление на выходе 10 МПа).
4. Электробезопасность
4.1 Электробезопасность на производстве
Электробезопасность – это система организационных и технических мероприятий и средств для обеспечения защиты людей от воздействия электрического тока и дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Основными методами защиты являются: обеспечение недоступности электроведущих частей, защитное разделение сети, применение малых напряжений, использование двойной изоляции, контроль за состоянием изоляции, заземление, зануление, защитное отключение и др.
Недоступность токоведущих частей электроустановок для случайного прикосновения осуществляется путем изоляции проводов, кабелей и корпусов, устройства, ограждений и блокировки, размещений их на недоступной высоте. Защитное разделение, предусматривает разбивку протяженных сетей с изолированной нейтралью на отдельные электрически не связанные между собой участки, с помощью специальных разделяющих трансформаторов. В результате этого разделенные участки сети обладают большим сопротивлением изоляции, что значительно снижает опасность поражения людей током.
Контроль за состоянием изоляции проводов, кабелей и других токоведущих частей заключается в проведении периодических проверок их сопротивления относительно земли и друг друга. Сроки контроля определены существующими правилами. Например, в сырых помещениях изоляция должна проверятся не реже одного раза в год, а в особо сырых – не реже двух раз в год.
4.2 Организация
безопасности эксплуатации
Эксплуатация действующих электроустановок состоит из их оперативного обслуживания и производства работ в них. Оперативное обслуживание включает: дежурство в электроустановках, обходы и осмотры их, оперативные переключения, выполнения некоторых мелких работ, особо оговоренных правилами безопасности.
Производство работ охватывает выполнение ремонтных, монтажных, строительных и других работ в самих электроустановках. Все работы на электроустановках производят при обязательном соблюдении следующих условий: на работу должно быть выдано письменное или устное разрешение уполномоченным на это лицо; работу должны выполнять, как правило, не менее двух человек; должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала.
Персонал обслуживающий электроустановки, должен быть обучен и проверен на знание правил техники безопасности и способов оказания первой помощи при поражениях током, на основании чего каждому проверяемому присваивается соответствующая его знаниям и опыту работы квалификационная группа по технике безопасности и выдается персональное удостоверение. Существует пять квалификационных групп (1-5) по технике безопасности. Проверка знаний персоналом, правил безопасности при эксплуатации электроустановок проводится ежегодно.
Обслуживающий персонал электроустановок должен использовать защитные средства, к которым относят переносные приборы и приспособления для от поражения током, воздействия электрической дуги и продуктов горения. По назначению средства защиты разделяют на: изолирующие, ограждающие и предохранительные. В свою очередь изолирующие средства электрозащиты делят на: основные и дополнительные.
4.3 Заземление
В электроустановках с изолированной нейтралью напряжением до 1000В применяется защитное заземление, назначением которого является создание между металлическим корпусом защищаемого оборудования и землёй электрического соединения достаточно малого сопротивления. Благодаря этому, при прикосновении к оборудованию с повреждённой изоляцией через человека пройдёт ток, величина которого не будет опасной для него.
Все металлические части электроустановок, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под напряжением из-за повреждения изоляции, должны надежно соединяться с землей. Такое, заземление называется защитным, так как его целью является защита обслуживающего персонала от опасных напряжений прикосновения. Заземление обязательно для всех установок напряжение 500 В и выше, а в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках – при напряжении выше 36 В переменного тока.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Газпром трансгаз Самара"