Отчет по практике в в МГПТУ № 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.

Содержание работы

Введение…….………………………………………………….………..
Организационная часть………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
Учебная работа………………………………………………………..
Воспитательная работа…………...…………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
Методическая работа…………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике .doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский Государственный  Технологический Университет

 

 

Кафедра ТДП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике

 в МГПТУ № 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент 4-го курса

Ф-та ТТЛП, гр. ПО-9

Морозов А.В.

Принял:

Плевко А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск

2008

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…….………………………………………………….………..

  1. Организационная часть………………………………………………

1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с

1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..

  1. Учебная работа………………………………………………………..
  2. Воспитательная работа…………...…………………………………..

3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………

  1. Методическая работа…………………………………………………

4.1 Структура и организация методических комиссий…………….

4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...

4.3 Проделанная методическая работа……………………………..

Заключение ………………………………………………………………

Список  литературы……………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

  1. Индивидуальный план практики…………………………………
  2. Индивидуальное задание ………………………………………...
  3. Схема структуры управления МГПТУ № 52……………………
  4. Рабочая программа и тематический план……………………….
  5. Планы работ методических комиссий…………………………..
  6. Планы уроков производственного обучения и технологическая карта………………………………………………………………..
  7. Анализ урока производственного обучения проведенного       Коловоротным  Е.А.…………………………………………...
  8. Годовой и месячные: план воспитательной работы группы и план воспитательной работы МГПТУ№52…..….………………
  9. Анализ внеклассного мероприятия………………………………
  10. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося группы № 205 ……………………………….……...
  11. Санитарно-гигиенический паспорт столярной мастерской……
  12. Характеристика…………………………………………………..
  13. Планы проведения внеклассных мероприятий…………………

 

 

 

 

 

Введение

 

В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский  стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.

В 1948 г. Состоялся первый выпуск.

В 1951 г. школа получила новую прописку по адресу: г. Минск, ул. Чайковского, 7 (близ станции метро «Московская»). В двухэтажном приспособленном здании с печным отоплением на первом этаже располагались четыре классные комнаты, размером до 20 кв.м. На втором этаже было общежитие на 100 мест. Подготовка молодежи с 6-ти месячным сроком обучения осуществлялась по специальностям каменщики, печники, кузнецы, плотники.

В 1954 г. школа ФЗО-95 согласно приказа  начальника Главного Управления профессионального  образования Министерства культуры БССР была переименована в школу  ФЗО № 2.

В 1956 г. школа ФЗО № 2 стала именоваться строительной школой №2. Обучение длилось 10 месяцев.

Поиски лучших форм подготовки рабочих-строителей привели в 1958 г. к открытию на базе школы строительного училища  №2 с двухгодичным сроком обучения. Окрепла материальная база, появились  оборудованные кабинеты, строительный инвентарь. Производственная практика учащихся была организована не только при училище, но и на объектах базового предприятия, где они овладевали новой техникой.

В 1958 г. в строительной школе № 2 впервые раздался девичий смех - стали набирать группы девушек- штукатуров.

После принятия закона « Об укреплении связи школы с жизнью и о  дальнейшем развитии системы народного  образования БССР», в январе 1963 г. училище получило новое наименование - городское профессионально-техническое училище № 52 г. Минска (МГПТУ-52).

Оно было переведено на частичную  самоокупаемость, введена ученическая  заработная плата. Одновременно сохранилось  полное гособеспечение.

В 1980 г. ГПТУ № 52 поднялось на более  высокую ступень подготовки кадров. Теперь ребята стали получать не только строительную специальность, но и среднее образование.

 Настоящим событием для училища  стал его перевод в новый  современный архитектурный комплекс  по ул. Семашко, построенный базовым  предприятием – стройтрестом  № 4.

В этом же году был произведен первый набор с 3-х годичным обучением. Контингент увеличился до 800 человек, а коллектив пополнился преподавателями общеобразовательных дисциплин.

В 1982 г. училищу присвоено имя  бывшего министра промышленного  строительства БССР, Героя Социалистического труда, заслуженного строителя БССР, Почетного гражданина г. Минска Ивана Матвеевича Жижеля.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная часть

 

1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности

Структура управления училищем

  1. Директор.
  2. Отдел учебно-производственной работы.
  3. Заместитель директора по УПР.
  4. Заместитель директора по УР.
  5. Заведующий отделением столярных и отделочных работ.
  6. Преподаватели.
  7. Мастера п/о.
  8. Зав. мастерскими.
  9. Секретарь учебной части.
  10. Инженер.

             3. Отдел учебно-воспитательной работы.

  1. Заместитель директора по УВР.
  2. Педагог социальный.
  3. Педагог-психолог.
  4. Зав. библиотекой, библиотекарь.
  5. Культорганизатор.
  6. Воспитатель.
  7. Кураторы групп.
  8. Руководители кружков.

4. Отдел административно-хозяйственной работы.

  1. Заместитель директора по АХР.
  2. Зав. общежитием.
  3. Комендант по эксплуатации зданий.
  4. Технический персонал.
  5. Водитель.

             5.  Финансовый отдел.

  1. Главный бухгалтер.
  2. Заместитель главного бухгалтера.
  3. Бухгалтеры
  4. Кассир.

 

Структурную схему управления МГПТУ № 52 см. Приложение №3

 

 

 

 

 

Состав инженерно-педагогических и руководящих работников

В состав инженерно-педагогических работников входит 59 человек из них: мастера п/о 27 человек, преподавание специальных и общеобразовательных дисциплин ведут 26 штатных преподавателей., социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, культорганизатор, библиотекарь, инженер. Из диаграммы качественного состава ИПР видно, что 34 человека с высшим образованием и 25 человек со средне специальным, кроме того среди ИПР 8 человек имеют высшую категорию, 25 – первую, 7- вторую, 17 – без категории. По данным опроса среди мастеров п/о: 3 человека с высшей категорией, 10 -  первой, 5 – второй, 3 – без категории.

В училище ведут подготовку:

  1. По профессии Мастер отделочных работ - 7 мастеров п/о.
  2. По профессии Столяр; плотник; станочник д/о станков - 7 мастеров п/о.

       3.  По профессии Каменщик;  монтажник строительных  конструкций; 
электросварщик ручной сварки - 3 мастера п/о

  1. По профессии Каменщик; бетонщик; плотник - 3 мастера п/о.
  2. По профессии Каменщик; электросварщик ручной сварки - 3 мастера п/о.
  3. По профессии Каменщик; мостовщик - 2 мастера п/о.
  4. По профессии Штукатур - 2 мастера п/о.

                               

состав руких работников входит 5 человек: директор (Непочелович А.П.), зам. директора по УВР (Траханова Л.И.), зам. директора по УПР (Шелег С.В.), зам. директора по УР (Дорошко Е.Л.) и зам директора по АХР (Кожевец А.А.). из диаграммы качественного состава руководящих работников видно, что  3 человека с педагогическим образованием, директор с инженерно педагогическим и 1 человек со среднеспециальным.

 

В училище созданы условия, способствующие развитию профессиональных качеств и навыков, что в итоге создает психолого-педагогический комфорт всем участникам образовательного процесса.

Коллектив училища отличается стабильностью, профессионализмом, способен решать поставленные перед ним задачи.

Основным направлением деятельности администрации в работе с педколлективом являются:

  • Разработка и определение оптимального содержания 
    профессионального образования в соответствии с требованием стандартов и 
    удовлетворением потребностей рынка труда столицы;
  • Подбор и расстановка кадров;
  • Реализация педагогических технологий обучения, воспитания, развития;
  • Установление взаимовыгодных отношений с заинтересованными 
    субъектами внешней социально-экономической среды.

 

Должностные обязанности по охране труда

В Минском  государственном ПТУ № 52 проводится определенная работа с целью улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда. Заведующие кабинетов, мастерских, назначенные приказом по училищу несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда и пожарную безопасность во всех учебных кабинетах учебного корпуса и учебно-производственных мастерских.

В целях повышения  ответственности за организацию  работы по охране труда разработано и утверждено Положение об организации работы по охране труда. Настоящее Положение определяет единую систему организации работы в училище и устанавливает обязанности директора, заместителей директора, преподавателей, мастеров производственного обучения и других должностных лиц по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, проведения учебно-воспитательного и производственного процессов.

Основной  формой контроля администрации и  профсоюзного комитета за состоянием условий и безопасности труда и учебного процесса в кабинетах, лабораториях, мастерских, а также соблюдением должностными лицами, инженерно-педагогическими работниками и учащимися требований законодательства о труде, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда является разработанное и утвержденное директором училища Положение об административно-общественном контроле.

Перед началом  учебного года подписываются акты ежегодных периодических проверок заземления электроустановок и изоляции электропроводок. Для улучшения условий труда в деревообрабатывающей мастерской был произведен капитальный ремонт вентиляционной системы. Все учебные и подсобные помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также обеспечены первичными средствами пожаротушения. По всем профессиям и видам работ разработаны инструкции по охране труда, которые зарегистрированы в специальном журнале.

Со всеми  вновь прибывшими работниками проводится вводный инструктаж по утвержденной программе вводного инструктажа. Создана комиссия для обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда, председатель и члены комиссии прошли обучение и проверку знаний в комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда Министерства образования.

Информация о работе Отчет по практике в в МГПТУ № 52