Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, отчет по практике
В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.
Введение…….………………………………………………….………..
Организационная часть………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
Учебная работа………………………………………………………..
Воспитательная работа…………...…………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
Методическая работа…………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Государственный Технологический Университет
Кафедра ТДП
Отчет по педагогической практике
в МГПТУ № 52
Выполнила:
Студент 4-го курса
Ф-та ТТЛП, гр. ПО-9
Морозов А.В.
Принял:
Плевко А.А.
Минск
2008
Содержание
Введение…….…………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание
нормативных и учебно-методических документов,
структура методических органов училища
и планы их работы…………………………………………………………….
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение …………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
- Индивидуальный план практики…………………………………
- Индивидуальное задание ………………………………………...
- Схема структуры управления МГПТУ № 52……………………
- Рабочая программа и тематический план……………………….
- Планы работ методических комиссий…………………………..
- Планы уроков производственного обучения и технологическая карта……………………………………………………………….
. - Анализ урока производственного обучения проведенного Коловоротным Е.А.…………………………………………...
- Годовой и месячные: план воспитательной работы группы и план воспитательной работы МГПТУ№52…..….………………
- Анализ внеклассного мероприятия………………………………
- Психолого-педагогическая характеристика на учащегося группы № 205 ……………………………….……...
- Санитарно-гигиенический паспорт столярной мастерской……
- Характеристика…………………………………………
……….. - Планы проведения внеклассных мероприятий…………………
Введение
В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.
В 1948 г. Состоялся первый выпуск.
В 1951 г. школа получила новую прописку по адресу: г. Минск, ул. Чайковского, 7 (близ станции метро «Московская»). В двухэтажном приспособленном здании с печным отоплением на первом этаже располагались четыре классные комнаты, размером до 20 кв.м. На втором этаже было общежитие на 100 мест. Подготовка молодежи с 6-ти месячным сроком обучения осуществлялась по специальностям каменщики, печники, кузнецы, плотники.
В 1954 г. школа ФЗО-95 согласно приказа начальника Главного Управления профессионального образования Министерства культуры БССР была переименована в школу ФЗО № 2.
В 1956 г. школа ФЗО № 2 стала именоваться строительной школой №2. Обучение длилось 10 месяцев.
Поиски лучших форм подготовки рабочих-строителей привели в 1958 г. к открытию на базе школы строительного училища №2 с двухгодичным сроком обучения. Окрепла материальная база, появились оборудованные кабинеты, строительный инвентарь. Производственная практика учащихся была организована не только при училище, но и на объектах базового предприятия, где они овладевали новой техникой.
В 1958 г. в строительной школе № 2 впервые раздался девичий смех - стали набирать группы девушек- штукатуров.
После принятия закона « Об укреплении
связи школы с жизнью и о
дальнейшем развитии системы народного
образования БССР», в январе 1963 г.
училище получило новое наименование
- городское профессионально-
Оно было переведено на частичную самоокупаемость, введена ученическая заработная плата. Одновременно сохранилось полное гособеспечение.
В 1980 г. ГПТУ № 52 поднялось на более высокую ступень подготовки кадров. Теперь ребята стали получать не только строительную специальность, но и среднее образование.
Настоящим событием для
В этом же году был произведен первый набор с 3-х годичным обучением. Контингент увеличился до 800 человек, а коллектив пополнился преподавателями общеобразовательных дисциплин.
В 1982 г. училищу присвоено имя бывшего министра промышленного строительства БССР, Героя Социалистического труда, заслуженного строителя БССР, Почетного гражданина г. Минска Ивана Матвеевича Жижеля.
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности
Структура управления училищем
3. Отдел учебно-воспитательной работы.
4. Отдел административно-хозяйственной работы.
5. Финансовый отдел.
Структурную схему управления МГПТУ № 52 см. Приложение №3
Состав инженерно-
В состав инженерно-педагогических работников входит 59 человек из них: мастера п/о 27 человек, преподавание специальных и общеобразовательных дисциплин ведут 26 штатных преподавателей., социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, культорганизатор, библиотекарь, инженер. Из диаграммы качественного состава ИПР видно, что 34 человека с высшим образованием и 25 человек со средне специальным, кроме того среди ИПР 8 человек имеют высшую категорию, 25 – первую, 7- вторую, 17 – без категории. По данным опроса среди мастеров п/о: 3 человека с высшей категорией, 10 - первой, 5 – второй, 3 – без категории.
В училище ведут подготовку:
3.
По профессии Каменщик; монтажник строительных
конструкций;
электросварщик ручной сварки - 3 мастера
п/о
состав руких работников входит 5 человек: директор (Непочелович А.П.), зам. директора по УВР (Траханова Л.И.), зам. директора по УПР (Шелег С.В.), зам. директора по УР (Дорошко Е.Л.) и зам директора по АХР (Кожевец А.А.). из диаграммы качественного состава руководящих работников видно, что 3 человека с педагогическим образованием, директор с инженерно педагогическим и 1 человек со среднеспециальным.
В училище созданы условия, способствующие развитию профессиональных качеств и навыков, что в итоге создает психолого-педагогический комфорт всем участникам образовательного процесса.
Коллектив училища отличается стабильностью, профессионализмом, способен решать поставленные перед ним задачи.
Основным направлением деятельности администрации в работе с педколлективом являются:
Должностные обязанности по охране труда
В Минском государственном ПТУ № 52 проводится определенная работа с целью улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда. Заведующие кабинетов, мастерских, назначенные приказом по училищу несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда и пожарную безопасность во всех учебных кабинетах учебного корпуса и учебно-производственных мастерских.
В целях повышения ответственности за организацию работы по охране труда разработано и утверждено Положение об организации работы по охране труда. Настоящее Положение определяет единую систему организации работы в училище и устанавливает обязанности директора, заместителей директора, преподавателей, мастеров производственного обучения и других должностных лиц по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, проведения учебно-воспитательного и производственного процессов.
Основной формой контроля администрации и профсоюзного комитета за состоянием условий и безопасности труда и учебного процесса в кабинетах, лабораториях, мастерских, а также соблюдением должностными лицами, инженерно-педагогическими работниками и учащимися требований законодательства о труде, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда является разработанное и утвержденное директором училища Положение об административно-общественном контроле.
Перед началом учебного года подписываются акты ежегодных периодических проверок заземления электроустановок и изоляции электропроводок. Для улучшения условий труда в деревообрабатывающей мастерской был произведен капитальный ремонт вентиляционной системы. Все учебные и подсобные помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также обеспечены первичными средствами пожаротушения. По всем профессиям и видам работ разработаны инструкции по охране труда, которые зарегистрированы в специальном журнале.
Со всеми вновь прибывшими работниками проводится вводный инструктаж по утвержденной программе вводного инструктажа. Создана комиссия для обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда, председатель и члены комиссии прошли обучение и проверку знаний в комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда Министерства образования.