Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, отчет по практике
В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.
Введение…….………………………………………………….………..
Организационная часть………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
Учебная работа………………………………………………………..
Воспитательная работа…………...…………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
Методическая работа…………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
- 3 человека пришли учиться потому, что
учебное заведение находится
недалеко от дома.
Взаимоотношения в коллективе благоприятные. Учащиеся различны по уровню успеваемости и дисциплине.
Исследуя личностно-
- учащиеся: Акулич С, Климов Е., Игнатович Е., Гирко А., Линский А., Михалькевич П. относятся к холерическом типу темперамента, доминирующие черты которого: непоседливость, повышенная возбудимость, резкость, несдержанность;
- учащиеся: Шаферов Д., Корзун Д., Пракосс С. Василевский Е., Боровинских А., Витковский К., Зыль В., Селиванов Я., Арловский О., Карпович А., Чабанов А., Кошур А., Батышев А.. Севрук А., Базыльчик А., Парфенчик А. относятся к сангвиническому типу, доминирующие черты которого: общительность, непоседливость, частая смена настроения:
- учащиеся: Коваленко М, Кашкан М.. Кончиц С, Богдан А., Рачковский В. Курносов А., Бобровский Л. Относятся к флегматическому типу, доминирующие черты – низкий уровень активности, медлительность, настойчивость.
Изучая межличностные отношения установлено, что лидерами в группе являются Шаферов Д.. Селиванов Я., отвергнутыми – Кашкан М.. Батышев А., Кончиц С.
Взаимоотношения между руководителями группы и учащимися доброжелательные.
2. Учебная работа
В учебном заведении МГПТУ № 52 применяются следующие формы организации процесса обучения: «мастер - группа», то есть мастер работает со своей группой не только на уроках ПО, но и вникает в воспитательную работу, внеклассные мероприятия и жизнь учащихся. Это является достоинством данной формы, мастер может осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Форма «мастер – группа» применяется в основном из-за нехватки мастеров. Ее недостатком является то, что на мастера возлагается много обязанностей, о которых говорилось в предыдущей части отчета, он может упустить некоторые важные моменты в формировании личности учащихся. Поэтому за группами старшего курса закреплен мастер-воспитатель и осуществляется форма организации процесса обучения «мастер - мастерская», чтобы обеспечить формирование полноценных профессиональных умений у каждого учащегося. Обучение ведется в две смены из-за нехватки оборудования, а также мастеров. Но обучение более эффективно, поскольку группа разбита на две подгруппы по 15 человек. Организационная часть построена так, чтобы сформировать у учащихся умение общаться. Это достигается посредством общего построения и рапорта дежурного. Все учащиеся имеют одинаковую спецодежду.
В мастерской создан уголок первой продукции, благодаря чему учащиеся могут оценить свой профессиональный рост. Темы занятий не всегда совпадают с планом. Это вызвано необходимостью производства продукции. В мастерской организован уголок группы
В процессе прохождения педагогической практики я принял непосредственное участие в учебной работе, а именно: мною было проведено 4 урока ПО и 2 урока спецтехнологии (планы уроков и технологическую карту см. Приложение № 6). Уроки ПО проводились в соответствии с рабочей учебной программой и тематическим планом производственного обучения (см. Приложение № 4). На начальном этапе были затруднения в подготовке и планировании урока, а также недостаточный опыт работы с применяемым оборудованием и инструментом. Первоначально, при проведении уроков, присутствовала боязнь аудитории, но в последствии в результате адаптации в коллективе мастеров и получения от них советов и рекомендаций, я сумел найти правильный подход к коллективу учащихся. Первые уроки имели недостатки. Они были связаны с отсутствием опыта.
Во время практики мною посещались занятия по спецтехнологии, открытые уроки, а также уроки ПО других мастеров и своих одногруппников (анализ одного из уроков ПО см. Приложение № 7). На занятии спецтехнологии преподаватели на каждом этапе использовали наглядные пособия и макеты отдельных узлов станка. При проверке материала предыдущей темы преподаватель ставил проблемные вопросы для того, чтобы активизировать мыслительные процессы учащихся. При объяснении нового материала преподаватель задавал вопросы, проверяя степень усвоения знаний. Также он привлекал учащихся к проведению отдельных элементов урока, вызывая наиболее сильных учащихся для объяснения отдельных вопросов темы своим одногруппникам.
На уроках других мастеров ПО я наблюдал профессионализм и высокое мастерство, с которым они демонстрировали приемы работы. Мастера старались вовлечь в учебный процесс наиболее слабых учеников; следили, чтобы каждый учащийся был активен на всем протяжении урока. Присутствуя на уроке, я запоминал наиболее интересные элементы и пытался применить их на практике во время проведения своих уроков ПО.
Цель воспитательной работы: формирование на основе осуществления личностно-ориентированного подхода образованной, высокоморальной, всесторонне развитой личности, готовой активно действовать как равноценный член общества.
Задачи: воспитание гражданственности: понятие своей ответственности за Отчизну, реализация своих прав, обязанностей перед самим собой, своей семьей, другими людьми, уважение законов и норм коллективной жизни; формирование у учащихся понятия о смысле жизни, ценностного отношения к себе, к социальному устройству человеческой жизни как к высшей ценности; воспитание ответственного отношения к овладению основами профессионального мастерства, развитие потребности в творческом труде; совершенствование физического и духовного развития подростков, формирование позитивного и ответственного отношения к собственному здоровью и образу жизни, выработка отрицательного отношения к вредным привычкам.
Главным звеном в воспитательной работе после директора, является замдиректора по УВР, которому подчиняются кураторы групп, мастера ПО, библиотека, методический центр, педагог- психолог, социальный педагог, воспитатель.
В ПТК применяются традиционные формы организации воспитательной работы.. К ним относятся: информационные часы, воспитательные часы, заседания совета профилактики правонарушителей, профсоюзные, групповые собрания, день здоровья и спорта, городские соревнования, спортивные соревнования между группами, КВН, организация досуга учащихся во время зимних каникул, в выходные дни, организация и участие в акциях, экскурсии, праздничные концерты и другие воспитательные мероприятия. Вся воспитательная работа ПТК и воспитательная работа, проводимая куратором, в группе ведется в соответствии с планами: годовым и месячным.
В период прохождения практики в ПТК№52 я активно участвовал в подготовке и проведении кураторских часов, информационных часов. На кураторском часу провел анкетирование .
В ходе проводимых мною и другими практикантами воспитательной работы, мы добились результатов в том, что учащиеся постоянно в курсе событий, происходящих в стране и за рубежом, в развитии профессионального, творческого мышления, в создании и развитии коллектива учащихся, в расширении круга интересов, повышении личной значимости и духовного уровня учащихся.
Мною были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятие на тему: «День защитника отечества». В ходе этого мероприятия ребята проявили активность в подготовке, интерес и инициативность, уважительно относились друг к другу. Между ребятами возникло чувство борьбы, воля к победе и другие качества. На 23 февраля многие для себя узнали что-то новое о своих товарищах и о их знаниях в армейской подготовке. Все получили массу удовольствий и заряд хорошего настроения.
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы
Куратор учебной группы
- профессионал-педагог, организующий систему отношений через разнообразные
виды воспитывающей деятельности (интеллекуально-
В своей деятельности куратор руководствуется нормативными, правовыми, научно-методическими и педагогическими документами, которые регламентируют отношения между куратором, учащимися и их родителями.
Должностные обязанности обозначены тарифно-квалификационной характеристикой, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 53 от 28.04.2001 г. В современных условиях процесс, воспитания осуществляется на основе письма Министерства образования Республики Беларусь № 21-11-2/275 от 24.04.2002 г. «Об организационно-воспитательной работе учителей (преподавателей) и ее оплате» и Положения «О классном руководителе класса общеобразовательной школы и кураторе учебной группы профессионально-технического и среднего специального учебного заведения», утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 25.08.1999 г. № 549, в соответствии с которыми каждый куратор учебного заведения должен вести журнал куратора.
Одной из основных функций куратора учебной группы является организационно-воспитательная работа, включающая основные направления воспитывающей деятельности:
1. Индивидуальная
и групповая воспитательная
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями предполагает личностный подход к каждому учащемуся и предусматривает:
- ведение журнала куратора учебной группы для отражения организационно-воспитательной работы, проводимой с учащимися группы.
Конструктивное взаимодействие
педагогов и родителей
В рамках шестого дня
целесообразно проводить
2. Организация
и проведение культурно-
Культурно-массовая работа с учащимися предусматривает организацию разнообразных видов деятельности на основе базовых компонентов культуры (морально-этической, национальной, гражданской, экологической, эстетической, тендерной культуры, культуры семейных отношений) при массовом включении субъектов учебно-воспитательного процесса (учащихся, преподавателей, работников учреждений культуры).
В условиях современного
развития учреждений образования цель
и основные назначения педагогической деятельности
куратора учебной группы - способствовать
всестороннему, гармоничному развитию
личности, сформировать у учащихся морально-этическую,
национальную, гражданскую, экологическую,
эстетическую культуру, культуру семейных
отношений через организацию разнообразных
видов внеурочной деятельности: интеллектуально-
Формирование культуры молодого специалиста тесно связано со сферой досуга, система организации которой в учебном заведении предполагает выявление, развитие и формирование широких и устойчивых интересов учащихся.
Свободное от занятий время молодых людей должно служить их интенсивному духовному развитию, должно быть рационально ими использовано в интересах собственной личности. Занять, развлечь и главное - вызвать ответную мысль, побудить к творческому поиску, разбудить стремление повысить культурный уровень, расширить круг интересов, приобрести навыки самостоятельной организации свободного времени.
Воспитательный процесс важно насытить событиями яркими, красочными, интересными, эмоционально богатыми. Учебное заведение должно стать для учащихся «домом», конкурентоспособным окружающей среде, его нормы и ценности постепенно должны стать нормами и ценностями учащихся.
Организуя разнообразную деятельность учащихся, куратор должен взять на вооружение лучший опыт, аккумулированный в отечественной и мировой педагогике, и творчески осмыслить его с учетом современных требований и тенденций, используя при этом «Концептуальные подходы к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования» и Банк современных воспитательных технологий и методических разработок учреждений образования, размещенных в сети Profnet Центра воспитательной работы РИПО.