Отчет по практике в в МГПТУ № 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.

Содержание работы

Введение…….………………………………………………….………..
Организационная часть………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
Учебная работа………………………………………………………..
Воспитательная работа…………...…………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
Методическая работа…………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике .doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

При выборе форм воспитательной работы важно обеспечить разнообразие массового, группового, .индивидуального воздействия, его разумного сочетания в соответствии с воспитательными задачами конкретного коллектива и учетом следующих условий* необходимо разработать цикл ярких коллективных мероприятий с учетом интересов и возможностей каждого учащегося, чтобы любой мог реализовать себя и выглядеть с лучшей стороны (ток-шоу «Мы и культура», дискуссионный клуб «Культурный человек в конфликтной ситуации», брейн-ринг «Этикет и мы» и др.);

  • организовать созидательную деятельность учащихся, отдав предпочтение вначале простым делам, чтобы* каждому участнику сопутствовал успех (конкурс экологического плаката «Живи, Земля!», экспресс-эстафета «Экологическая тропа», интеллектуально-познавательная игра «Экологический экспресс», эко-акция «Зеленая волна» и т.д.);
  • создавать на каждом этапе деятельности положительный эмоциональный фон, настроенность на успех посредством создания ситуации успеха (путем персональной исключительности, снятием страха, авансированием, скрытой инструкцией, усилением мотивации, педагогическим внушением и т.д.);
  • содействовать повышению личностной значимости учащихся,   в особенности тех, кто не успевает в учебе, вовлекая их в различные виды деятельности (спортивные соревнования, конкурсы, турниры и т.д.).

При организации шестого  дня культурно-массовая работа с  учащимися может заключаться в проведении следующих мероприятий:

  • проведение праздников белорусского народного творчества, дней белорусской культуры;
  • творческий проект-конкурс «Стиль, мода, красота»;
  • тематический вечер «Красота спасет мир»;
  • вечер «Спортивная девятка»;
  • состязание-турнир «Отцы и дети»;
  • концерты художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»;
  • фестиваль «Звездный путь»;
  • вечер-встреча «Наша рабочая семья»;
  • традиции учебного заведения (юбилейные даты учебного заведения, памятные даты календаря, праздники, шоу-программы и т.д.);
  • сотрудничество с учреждениями культуры региона (экскурсии в музеи, на выставки художественного творчества и т.д.).

3. Организация  общественно-полезной деятельности  учащихся - до 1 часа в неделю 

Общественно-полезная деятельность учащихся предполагает включение учащихся в общественную работу учреждений образования (творческие профессиональные объединения, клубы по месту жительства, органы самоуправления и т.д.) с целью развития конкурентоспособности специалиста, воспитание политической культуры, патриотизма, гражданственности.

Данное направление  в деятельности куратора предполагает поиск и внедрение активных форм воспитания профессионала-труженника, которые должны создавать основу для выработки у учащихся практических умений и навыков, необходимых для участия в соответствующей деятельности. Они должны также обеспечивать условия для перевода воспитанников от позиции слушателя, потребителя информации к позиции активного участника и творца деятельности; от предоставления учащимся исполнительских функций к выполнению ими функций организатора; от воспитательного воздействия педагогов к активному стимулированию у учащихся самовоспитания, саморазвития, потребности и стремления к самосовершенствованию.

Одним из видов общественно-полезной деятельности является обеспечение  чистоты и порядка в учебном заведении, т.к. в этой деятельности решаются одновременно такие воспитательные задачи, как

  • выработка навыков рациональной организации труда (профессиональное воспитание);
  • формирование потребности в чистоте и порядке (воспитание здорового образа жизни);
  • взаимопомощь и сотрудничество (нравственное воспитание);
  • развитие самоуправления (профессиональное воспитание) и т.д.

Важным направлением в  работе куратора должно стать гражданское  воспитание, которое предусматривает вовлечение учащихся в различные молодежные объединения различной ориентации для развития сознательной дисциплины, ответственности и долга:

  • научные общества учащихся;
  • творческие мастерские;
  • театральные студии;
  • детские центры;
  • спортивные клубы;
  • студенческие мастерские и т.д.

В учебную неделю куратору учебной группы следует организовывать с учащимися следующие виды общественно-полезной деятельности:

  • участие в различных творческих профессиональных объединениях, клубах по интересам, общественных организациях (общественная деятельность).
  • создание краеведческих музеев, восстановление забытых имен: воинов, тружеников, деятелей культуры, науки, образования (поисково- исследовательская деятельность).
  • шефство над инвалидами войны, воинами-интернационалистами, их семьями, бывшими педагогами (массово-общественная деятельность).
  • проведение информационных часов в форме обзора событий в республике и за рубежом (ценностно-ориентированная деятельность).
  • участие в различных органах ученического, профсоюзного самоуправления (общественно-организаторская деятельность).
  • работа по обеспечению сохранности имущества в учебном заведении и общежитиях (правоохранительная деятельность).
  • организация работ по озеленению территории учебного заведения, уход за садом, парком, цветниками (вторичная занятость учащихся).

Среди учащихся в учебном  заведении распределяются общественные поручения, примерный перечень которых  представлен в журнале куратора учебной группы. Общественное поручение учащийся выбирает в соответствии со своими способностями, интересами и потребностями и оно может изменяться в течение учебного года или при переходе на следующий курс. Задача куратора - как можно больше вовлекать учащихся в организуемые в учреждении образования молодежные объединения, общественные организации и социально значимые дела.

При планировании шестого  воспитательного дня приоритетными  видами общественно-полезной деятельности должны стать:

  • участие в строительстве и благоустройстве спортивного комплекса, оборудование спортивного городка;
  • организация выездных рейдов агитбригад по профориентации в сельские регионы, школы района и области;
  • работа на учебно-опытных участках, в учебно-производственных мастерских по выполнению социальных заказов населения и т.д.
  • организация операций «Я и мой город», «Наше училище»;

ток-шоу «Бизнес и  мораль».

  • встречи с представителями центра занятости «Я и рынок труда»;
  • кружки профессиональной направленности;
  • экскурсии на предприятия района, города и т.д.

4. Организация работы  с учащимися по здоровому образу  жизни и профилактики противоправного поведения, работа с семьей-до 1 часа в неделю

Здоровый образ жизни - это вид организационно-воспитательной деятельности, нацеленный на совершенствование физических возможностей учащихся, укрепление его здоровья и позволяющий оптимизировать процесс воспитания, делать его жизнерадостным и эффективным.

Умение вести здоровый образ жизни и заботиться о  своем самочувствии - одно из главных качеств профессионала

При организации воспитательной деятельности в этом направлении  выступает психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения личности. Содержательным компонентом деятельности по указанному направлению рекомендуется правовое просвещение родителей, учащихся, аргументированная пропаганда здорового образа жизни, психолого-педагогическое просвещение родителей, учащихся, педагогов по проблемам профилактической деятельности, формирование безопасного и ответственного поведения, взаимодействие с правоохранительными, правозащитными, медицинскими учреждениями и другими социальными институтами, физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовая работа.

Организация работы с учащимися  по здоровому образу жизни н профилактики противоправного поведения, работа с семьей в учебно-воспитательном процессе предусматривает:

  • проведение круглых столов, открытых кафедр с целью просвещения учащихся (круглый стол «Я и мои права», диспут «Обществе<sp

Информация о работе Отчет по практике в в МГПТУ № 52