Отчет по практике в в МГПТУ № 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

В 1946 г. Западное военно-строительное управление было реорганизовано в гражданский стройтрест № 29 (ныне трест № 4), на базе которого согласно приказа Минского областного управления трудовых резервов от 01.10.1947 г. Была создана школа фабрично-заводского обучения-95 (ныне ПТУ-52). Задачей школы было готовить строителей. Школа ФЗО-95 располагалась в двухэтажном приспособленном деревянном бараке по улице Батарейной (район кинотеатра Ракета). Работников было трое: директор и два мастера Специалистов готовили по укороченной программе за шесть месяцев.

Содержание работы

Введение…….………………………………………………….………..
Организационная часть………………………………………………
1.1 Структура училища, состав инженерно-педагогических и руководящих работников, их должностные обязанности………… с
1.2 Состояние учебно-производственной базы училища и имеющегося оборудования, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе………………………………………………..
Учебная работа………………………………………………………..
Воспитательная работа…………...…………………………………..
3.1 Методика организации и проведения внеклассной воспитательной работы………………………………………………
Методическая работа…………………………………………………
4.1 Структура и организация методических комиссий…………….
4.2 Содержание нормативных и учебно-методических документов, структура методических органов училища и планы их работы……………………………………………………………...
4.3 Проделанная методическая работа……………………………..
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике .doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

В училище  ведутся журналы регистрации  инструктажей, ежедневного и ежемесячного контроля за состоянием охраны труда, микротравм, несчастных случаев на производстве.

Уроки производственного  обучения начинаются с изучения темы «Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских», после чего с учащимися проводится первичный инструктаж, принимается зачет по охране труда и пожарной безопасности. Только тогда учащиеся получают допуск к работе.

1.2  Учебно-производственная  база училища, виды работ выполняемые учащимися в учебных мастерских, перечень подготавливаемых профессий, состав учащихся группы, в которых проводим уроки, микроклимат в группе

 

Производственная база училища

1. Мастерская сварочных работ.

Площадь 140 м. в мастерской полностью обновлено оборудование для 12 рабочих мест, 8 из них оснащены для работы с постоянным током, 4 - с переменным. В мастерской можно производить полуавтоматическую, органодуговую и газовую сварку.

2. Мастерская мостовых и печных работ.

Площадь помещения 97 м2. В прошлом году были закуплены: виброплита, настольная пила, выложены 3 вида печей.

3. Мастерская каменных работ.

Площадь помещения 85 м2. Стены мастерской выложены различными видами кирпичной кладки, имеется камин. Занятия проводятся по подгруппам.

4. Мастерская столярных работ.

Площадь 68 м2. Для проведения уроков производственного обучения изготовлены новые верстаки: 15 штук для учащихся и один - для мастера производственного обучения. Обновлены технологические карты, есть небольшая выставка наглядных пособий и элементов изделий.

5. Мастерская штукатурных работ.

Площадь помещения 106 м2. В мастерской оборудованы 7 штукатурных кабинок для 14 рабочих мест. Также имеется малая штукатурная станция.

6. Механический цех.

Площадь 317 м2. Цех оборудован 17 деревообрабатывающими станками, из них 7 закуплены в течение последних 2-х лет. В течение всего учебного года в цеху проходят уроки производственного обучения, выпуск готовой продукции для населения и предприятий.

  1. Мастерская малярных работ.
  2. Инструментальная кладовая.
  3. Мастерская для работы кружка резьбы по дереву

Для обучения учащихся имеются учебные кабинеты:

 

I. По спецдисциплинам:

      1. Кабинет охраны труда;
      2. Кабинет отделочных профессий;
      3. Кабинет деревообрабатывающих профессий;
      4. Кабинет каменных и монтажных работ;
      5. Кабинет строительного черчения;

II. По общеобразовательным предметам:

      1. Кабинет «Человек. Общество. Государство»;
      2. Кабинет математики;
      3. Кабинет ДЛЮ;
      4. Кабинет биологии;
      5. Кабинет русского языка и литературы;
      6. Кабинет прикладной информатики;
      7. Кабинет немецкого языка;
      8. Кабинет английского языка;
      9. Кабинет эстетики;
      10. 2 кабинета белорусского языка и литературы;
      11. Кабинет физики;
      12. 2 кабинета математики;
      13. Кабинет химии;
      14. Кабинет электротехники.

В том числе:

1. Кабинет №11.

Произведен ремонт. С  нового учебного года он будет выполнять 2 функции: кабинета истории и музея, в котором будут представлены исторические экспонаты. В этом кабинете, как и в кабинете № 24, создана атмосфера, благоприятно влияющая на работу, успеваемость и психическое состояние учащихся, что является целью нашего проекта «Реализация предметно-пространственной среды»

2. Кабинет № 24

Кабинет естествознания. Силами учащихся год назад сделан капитальный ремонт. Оснащен видеотекой, лабораторным оборудованием. Имеется комплексно-методическое обеспечение по географии и биологии.

3. Кабинет № 32.

Кабинет прикладной информатики. Оснащен 15 компьютерами, имеет мультимедийный проектор. Проводятся уроки теоретического обучения по прикладной информатике, дополнительные занятия, консультации и факультативные занятия, а также внеурочные мероприятия.

4. Кабинет №42.

Кабинет информационных технологий. Оснащен 15 компьютерами. Проводятся теоретические занятия по общеобразовательным предметам с использованием компьютерных технологий, а также проходит подготовка учащихся к централизованному тестированию.

  1. Музей боевой и трудовой славы МГ ПТУ № 52.
  2. Музей «Белорусская хатка».
  3. 4-й этаж общежития.

Проживают учащиеся, которые  занимают 12 блоков; 7 блоков юноши и 5 блоков - девушки. Всего 59 человек. Комнаты рассчитаны на 2 - 3 человека. В каждой комнате новая мебель. На этаже 2 кухни, также оборудованные новой мебелью, электроплитами и холодильниками. Досуг ребята проводят в комнате отдыха, в которой находятся телевизор и магнитофон.

8. Библиотека.

Включает читальный  зал и хранилище. В читальном  зале - открытый доступ к литературе. Книжный фонд - 48 000 экземпляров. 45 подписных изданий - это газеты, научно-публицистические и специальные журналы. Организуются тематические выставки, проводятся различные мероприятия.

9. Спортзал.

Площадь 288 м2. Включает в себя: 2 раздевалки, каждая оборудована санузлом и душевой кабиной, тренажерный зал, полный комплект инвентаря.

10. Столовая.

Рассчитана на 120 посадочных мест. Имеется буфет с разнообразным ассортиментом продуктов. Питание учащихся одноразовое (обед), бесплатное. Дети-сироты и учащиеся из малообеспеченных семей обеспечиваются также завтраком и ужином.

11. Центр социально-педагогической и психологической работы.

Имеет 3 зоны: для индивидуального  консультирования педагогов, учащихся и их родителей; комната релаксации, где проходят диспуты, тренинги и другие виды групповых занятий, на посадочных мест; комната для чаепития, для проведения бесед в «неформальной» обстановке.

Не остается незамеченной работа социального педагога и педагога-психолога в работе с «трудными подростками». Много сил и энергии тратят они на индивидуальные беседы, консультирование, подготовку семинаров-практикумов, разработку методической литературы, посещение учащихся на дому,   присутствие   на   допросах,   розыск   уклоняющихся   от   занятий, подготовку заседаний совета профилактики. И эта работа приносит свои плоды.

Особо хочется сказать  об учащихся-сиротах и учащихся с  особенностями психофизического развития. Какие проблемы возникли с данной категорией учащихся?

  1. Низкий   уровень   знаний   за   базовую   школу,    что    приводит   к 
    неуспеваемости и задолженностям по основным предметам.
  2. Потребительское отношение к жизни. Неготовность к самостоятельной 
    жизни. Учащиеся систематически пропускают занятия, но деньги в кассе 
    приходят получать регулярно.
  3. Спекуляция понятиями добра и жалости. Добром с их точки зрения 
    считается нетребовательность педагога.
  4. Отсутствие    интереса    к   профессии,    что    приводит    к    прогулам 
    производственной практики.
  5. Акцент делается на свои права при забвении обязанностей как членов 
    общества.

Решать эти проблемы из года в год обязан педколлектив. Вопросы укрепления дисциплины и порядка должны быть в равной степени актуальны и для учащихся-сирот, хотя они находятся на особом положении.

 

Виды работ  выполняемые учащимися в учебных  мастерских

 

В ходе своего обучения учащиеся специальности  столяр, плотник, станочник д/о станков  выполняют следующие виды учебных работ: швабры, табурет (ножки, крышки, царки, проножки), черенки – выполняют руками, двери, окна – на станках

 

Перечень  подготавливаемых профессий

 

На основе общего базового образования с получением общего среднего образования.

Срок обучения 2 года 10 месяцев.

      • -  Маляр; штукатур; облицовщик – плиточный
      • Столяр; плотник; станочник деревообрабатывающих станков
      • Каменщик; монтажник строительных конструкций;
      • электросварщик ручной сварки
      • Каменщик; бетонщик; плотник

На основе общего среднего образования

Срок обучения 10 месяцев

  • Электрогазосварщик;
  • Каменщик; электросварщик ручной сварки;
  • Столяр; плотник;
  • Каменщик; мостовщик.

На базе вспомогательной  школы без получения общего среднего образования

Срок обучения 10 месяцев,

- Штукатур

Прием в училище осуществляется по конкурсу аттестатов. Необходимые документы для поступления:

1. Свидетельство о рождении (копия)

2 Аттестат об образовании

  1. Медицинская справка 086У
  2. Справка с места жительства
  3. 6 фото 3x4

Выпускники училища  направляются на работу:

Базовое предприятие ОАО «Стройтрест №4»

По направлениям других государственных предприятий

 

 

 

МАЛЯР; ШТУКАТУР; ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК

Одна из самых увлекательных  и интересных профессий. Еще в  глубокой древности люди заботились о красоте строений и их отделке. Облицовщик – плиточник выполняет работы по облицовке керамическими,  стеклянными, асбестовыми и другими плитками фасадов зданий, потолков, стен, настилает полы из ковровой керамики.

 Хороший маляр должен  быть настоящим художником, ведь  цветовая отделка домов и комнат оказывает на человека своеобразное психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность. Маляр выполняет окраску, оклейку, художественную отделку, ремонт внутренних поверхностей зданий.

Штукатуры производят оштукатуривание  поверхностей конструкций, частей зданий и сооружений: стен, потолков, пилястр, колонн, балок, фасадов, арок различных очертаний.

СТОЛЯР; ПЛОТНИК; СТАНОЧНИК ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ

Профессия столяра сегодня – одна из самых распространенных и значимых. Столяр обрабатывает  древесные материалы на  деревообрабатывающих  станках, выполняет работы по изготовлению и установке оконных и дверных блоков, поручней и других столярно – строительных изделий. Производит крепление оконных и дверных блоков, петель, врезку замков.

Плотники строят деревянные леса, подмости, лестницы, временные санитарно-бытовые помещения, готовят вспомогательный инвентарь.

Станочник деревообрабатывающих станков обрабатывает древесные  материалы на станках.

КАМЕНЩИК

Каменщик наших дней – это рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Он выполняет кладку и ремонт каменных конструкций зданий, промышленных и гидротехнических сооружений, мостов; сооружает конструкции из стеклоблоков, колонны, колодцы разных сечений.

МОСТОВЩИК

Красиво уложенные тротуары, удобные, безопасные и долговечные  подъезды к бензозаправочным станциям, автомобильные стоянки и архитектурно-выразительный ландшафтный дизайн – это работа мостовщика

ЭЛЕКТРОСВАРЩИК  РУЧНОЙ СВАРКИ

Электросварщик работает на предприятиях различных отраслей экономики. В процессе работы он производит сборку, ручную электродуговую сварку деталей и конструкций, заварку дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.

БЕТОНЩИК

Монолитное строительство  позволило архитекторам, проектировщикам и дизайнерам воплотить в жизнь все свои самые смелые задумки, а потребителям –на свой вкус моделировать пространство вокруг себя.

Бетон – один из древнейших строительных материалов. Из него построены галереи египетского лабиринта, часть Великой китайской стены.

МОНТАЖНИК СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 Монтаж  строительных  конструкций  -  основной     комплексно-механизированный процесс возведения зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

Работу по монтажу конструкций выполняют монтажники. Монтажники выполняют строительные и такелажные работы в ходе строительства, а также при погрузочно-разгрузочных работах и складировании конструкций

 

Состав  учащихся группы № 205, в которых проводим уроки, микроклимат в группе

 

Группа состоит из 31 человека. Средний возраст 15-16 лет

Данный   коллектив   существует   первый   год.   Мотивы   поступления учащихся в учебное заведение различны:

Информация о работе Отчет по практике в в МГПТУ № 52