Отчет по преддипломной практике на ОАО ММПП «Вперёд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:53, отчет по практике

Описание работы

В 1948 году завод начал производство винтов В-501. В последующие годы - В-509, В-514, В-521, В 525, В-530, В-536.Воздушный винт В-530-Д35 оказался более удачливым винтом, рассчитанный на совместную работу с регулятором Р-2 и двигателем М-14 на самолете ЯК-18, он обеспечил высокую тяговооруженность самолета и приемистость двигателя. Винт был запущен в серийное производство в далеком теперь 1957 году, а эксплуатируется и серийно изготовляется и в настоящее время. Вместе с самолетом и двигателем воздушный винт В-530-Д35 за этот период имел ряд конструктивных улучшений, проводившихся с целью повышения надежности и ресурса. Сейчас серийно выпускается модификация винта В-530ТA-Д35, которая эксплуатируется на самолетах ЯК-18, ЯК-50, ЯК 52, ЯК-55 и ЯК 55М.

Содержание работы

История предприятия………………………………………………...стр.3
Выпускаемая продукция………………….………………………….стр.7
Общие сведения о сталелитейном цехе…………………………….стр.8
Классификация литейного цеха…………………………………стр.8
Структура сталелитейного цеха………………………………....стр.8
Склад шихтовых материалов………………………………………...стр.9
Смесеприготовительное отделение……………………………..…..стр.10
Плавильное отделение……………………………………………......стр.11
Заливочное отделение………………………………………………..стр.12
Формовочное отделение………………………………………….….стр.13
Стержневое отделение…………………………………………….…стр.13
Очистки литья и оборудования для очистки……………………….стр.14
Выбивка отливок…………………………………………………….стр.14
Очистка…………………………………………………...……….….стр.14
Обрубка и резка………………………………………………...……стр.15
Зачистка литья шлифовальными кругами………………………....стр.16
Термообработка…………………………………………………..…стр.16
Вспомогательные службы цеха………………….…………………стр.16
Техника безопасности……………………………………………....стр.16

Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ВЕЧЕРНИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

111250,  г. Москва,  Лефортовский вал, д. 26

т.361-14-80, ф. 361-16-19


 

 

 

 

 

Кафедра «Металлургических технологий»

 

 

 

 

 

Отчет

по преддипломной  практике

на ОАО ММПП «Вперёд».

 

 

 

 

 

Студент                                                                                     Сулименко Е.П.

Группа                                                                                                     ТХЛ-07

Руководитель                                                                      проф. Гладков М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. История предприятия………………………………………………...стр.3
  2. Выпускаемая продукция………………….………………………….стр.7
  3. Общие сведения о сталелитейном цехе…………………………….стр.8

                Классификация литейного цеха…………………………………стр.8

               Структура сталелитейного цеха………………………………....стр.8

  1. Склад шихтовых материалов………………………………………...стр.9
  2. Смесеприготовительное отделение……………………………..…..стр.10
  3. Плавильное отделение……………………………………………......стр.11
  4. Заливочное отделение………………………………………………..стр.12
  5. Формовочное отделение………………………………………….….стр.13
  6. Стержневое отделение…………………………………………….…стр.13
  7. Очистки литья и оборудования для очистки……………………….стр.14
  8. Выбивка отливок…………………………………………………….стр.14
  9. Очистка…………………………………………………...……….….стр.14
  10. Обрубка и резка………………………………………………...……стр.15
  11. Зачистка литья шлифовальными кругами………………………....стр.16
  12. Термообработка…………………………………………………..…стр.16
  13. Вспомогательные службы цеха………………….…………………стр.16
  14. Техника безопасности……………………………………………....стр.16

 

Список литературы…………………………………………………………стр.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История предприятия.

Завод №3 (первоначальное название завода) был основан в марте 1931 г. по приказу начальника Военно-Строительного Управления РККА. Первоначально основной деятельностью предприятия было изготовление деревянных труб для трубопроводов того времени и различных стройдеталей - дверей, плинтусов и т.п. С 1933 г. завод начинает и постепенно увеличивает производство высококачественной мебели, в том числе по заказам СовНарКома и домов Советской Армии.

Однако начавшаяся в 22 июня 1941 г. Великая Отечественная  Война заставила завод резко изменить профиль выпускаемой продукции. Сперва предприятие было передано в распоряжение Народного Комиссариата Авиационной Промышленности СССР, а в августе 1941 г. завод был переименован в «Государственный завод №383 НКАП» и начал производство моноблочных деревянных винтов и деревянных лопастей к винтам изменяемого

шага (ВИШ) к самолетам  отечественного (У-2, ПО-2, ЯК-6, Р-5, ЛАГГ-3, ИЛ-2, ТБ-7) и иностранного производства «Ротол», «Спитфайер», «Харрикейн». За годы войны было изготовлено более 6000 комплектов лопастей и более 40000 моноблочных винтов, которые были так необходимы для производства боевых самолетов.

  В 1945 г. завод освоил серийное производство деревянных лопастей ветроэлектрических установок ВИСХОМ-3,5. Установка имела ветроколесо диаметром 3,5 м, установленную мощность генератора 1 кВт и предназначалась для освещения и радиофикации индивидуальных домов в регионах, не имеющих стационарных электрических сетей. Производственный рост продолжился за счет освоения производства воздушных винтов типа В-501, В 509, разработанных в ОКБ 383 для легкомоторных транспортных, учебно-тренировочных и спортивных самолетов.

В 1948 году завод начал  производство винтов В-501. В последующие  годы - В-509, В-514, В-521, В 525, В-530, В-536.Воздушный  винт В-530-Д35 оказался более удачливым винтом, рассчитанный на совместную работу с регулятором Р-2 и двигателем М-14 на самолете ЯК-18, он обеспечил высокую тяговооруженность самолета и приемистость двигателя. Винт был запущен в серийное производство в далеком теперь 1957 году, а эксплуатируется и серийно изготовляется и в настоящее время. Вместе с самолетом и двигателем воздушный винт В-530-Д35 за этот период имел ряд конструктивных улучшений, проводившихся с целью повышения надежности и ресурса. Сейчас серийно выпускается модификация винта В-530ТA-Д35, которая эксплуатируется на самолетах ЯК-18, ЯК-50, ЯК 52, ЯК-55 и ЯК 55М.

С 1951 года и поныне деятельность завода неразрывно связана с развитием вертолетной авиации в нашей стране.

Как только Советский  Союз начал серийное производство вертолетов Ми-1 (в Казани на заводе № 387 ныне Казанский вертолетный завод), наше предприятие получило заказ на изготовление рулевых винтов, т.к. уже имело значительный опыт серийного производства воздушных винтов с деревянными лопастями и необходимое для этого оборудование. В дальнейшем практически все вышедшие из ОКБ М.Л.Миля вертолеты оборудовались рулевыми винтами нашего производства.

В 1963 году «Завод № 383 МАП» переименован в «Московский машиностроительный завод «Вперед».

В 1962 году совершил первый полет вертолет МИ-8. Эта машина, по сравнению с МИ-4, обладала лучшими весовыми и скоростными характеристиками. Рулевой винт для этого вертолета спроектирован конструкторами МВЗ им. М.Л. Миля по принципиально новой прогрессивной схеме с карданным креплением втулки на вал хвостового редуктора. Лопасти винта выполнены смешанной конструкции - металлический лонжерон и стеклопластиковый хвостовой отсек с сотовым заполнением из алюминиевой фольги. Завод «Вперед» начал производство винтов 8-3904-000 в 1966 году.

В 1969 году впервые поднялся в воздух транспортно-боевой вертолет МИ-24. Рулевой винт 246-3901-000, установленный  на этом вертолете, отличается от рулевого винта 8-3904-000 направлением вращения и  принципом действия. Винт 8 3904-000 - толкающий, а винт 246-3901-000 - тянущий. Детали этих винтов, имея одинаковые размеры, являются зеркальным отображением друг друга. В 1981 году был запущен в серийное производство рулевой винт 246-3904-000, разработанный МВЗ им. М.Л. Миля для вертолетов типа 140, 240, 80 МТ и их модификаций. Винт 246-3904-000 отличается от винта 246 3901 000 тем, что на нем установлены вместо лопастей 246-3922-00 более широкие лопасти 246 3925 00. Рулевых винтов к вертолетам МИ-8, МИ-24 и их модификаций завод изготовил более 40000 шт. Серийное производство этих винтов продолжается.

В 1978 году совершил первый полет самый большой российский вертолет МИ-26. Для этого вертолета  с 1981 года ММЗ «Вперед» начал изготавливать  серийно лопасти рулевого винта 90-3924-00. В конструкции лопастей осуществлены принципиально новые технологические и конструкторские решения. В ней почти полностью металл заменен на стеклопластики, применен титан.

В настоящее время, продолжая  серийное производство рулевых винтов и лопастей к ним для вертолетов производства ОКБ им. М.Л.Миля, предприятие расширяет варианты сервисной поддержки, так были освоены методы ремонта, выработавших свой установленный ресурс рулевых винтов и лопастей. Завод берет рулевые винты на гарантийное обслуживание после выработки ресурса. При поступлении рулевые винты разбираются, проводится анализ дефектов и, непосредственно, ремонт. В стоимость ремонта винта включается стоимость лопастей и стоимость ремонта втулки, что значительно дешевле покупки нового винта. Это всецело отвечает интересам заказчиков, так как час эксплуатации таких винтов обходится авиаотрядам значительно дешевле часа эксплуатации новых. В свою очередь ремонт винтов в условиях завода выгоден и заводу, получающему возможность таким образом загрузить собственное производство.

В настоящее время  продолжает действие лицензионное соглашение с немецкой фирмой «МТ-Пропеллер» на выпуск воздушных винтов типа MTV (MTV-9-В-С/CL250-27, MTV 9 В С/CRD200-15, MTV 9 В С/CRD250-27, MTV 9-В-С/CL250-27-01) для легких самолетов (Су-26МХ, Су-29, Як 18Т, Як-54, Як-55, Як-58, «Молния-1»), освоено их серийное производство. Завод «Вперед» основной поставщик винтов типа MTV-9 для отечественной малой авиации.

Проводится плановая замена рулевых винтов первых лет  выпуска на находящихся в эксплуатации вертолетах МИ-26. Завод также имеет определенное число заказов на лопасти 90-3924-00, которые должны быть заменены по выработке ресурса.

Завод «Вперед» способен серийно и в больших количествах  изготавливать лопасти и ветроколеса  для ветроустановок. Первый заказ на изготовление комплекта лопастей длиной 6 метров завод выполнил еще в 2000 году, подтвердив свой статус пионеров в ветроэнергетике в нашей стране, за которой, как показывает зарубежный опыт, большие перспективы.

Помимо прочего освоено  производство автоматических нагнетателей высоковязких материалов НВМ-500-0.8 для подачи высоковязких материалов, электронасосных агрегатов для перекачки виноградной мезги, вина, жидких пищевых продуктов, высокоресурсных безшлицевых валов для приводов вспомогательного оборудования тепловозов ТЭ-10 и М-62 всех модификаций, вихревых насосов для перекачки топлива и многого другого.

Боевой вертолет Ми-28, разработанный МВЗ им М.Л. Миля и  подготовленный к серийному производству на Ростовском вертолетном заводе, должен найти свое достойное место в авиации Вооруженных сил. Завод «Вперед» подготовил производство к выпуску рулевых винтов «286» для этого вертолета и готов их выпускать в необходимых количествах. Вертолеты Ми-26, находящиеся в эксплуатации и имеющие рулевые винты первых выпусков, потребуют замены их в ближайшие годы. Первые заказы на лопасти 90-3924-00, которые должны быть заменены по выработке ресурса, завод уже получает. МВЗ им. М.Л. Миля разрабатывает новый вертолет Ми-38. Выпуск рулевых винтов для этого вертолета предполагается поручить нашему заводу. Также по техническому заданию ОКБ им. П.О. Сухого проектируется и параллельно подготавливается производство к выпуску воздушного винта ВВ-9 с тонкопрофильными лопастями из органопластика. Применять эти винты предполагается на учебно-тренировочном самолете СУ-49. Винты MTV-9 должны найти широкое применение в легкомоторной авиации, развитие которой в ближайшем будущем ожидается в стране и мире. Завод «Вперед» в перспективе должен стать основным поставщиком винтов типа MTV-9 для отечественной малой авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выпускаемая продукция.

 

  • 286-3904-000 Рулевой винт для ударного боевого вертолета Ми-28, Ми-28Н и для транспортного вертолета Ми-38

 

  • 542-3904-000 Рулевой винт для модификаций боевого вертолета Ми-35 (Ми-24), транспортных вертолетов Ми-8, Ми-17
  • 8-3901-000, 8-3904-000, 246-3901-000, 246-3904-000, 246-3914-000, 246-3925-000Рулевые винты для вертолетов Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24
  • 90-3924-000 Лопасти для рулевого винта 90-3901-000 тяжелого транспортного вертолета Ми-26 (Ми-26Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общие сведения о сталелитейном цехе

 

3.1. Классификация литейного цеха

 

Основными признаком по которому классифицируют литейные цеха является: развес отливок, род металла, характер производства, степень механизации, вид специализации. В машиностроении литейные цеха по развесу отливки делятся на пять классов, таблица – 1.

 

 

Таблица – 1 Классификация литейных цехов

Цехи литья Класс Характер производства

Серийный, мелкосерийный, единичный. Крупносерийный, массовый

Максимальный вес отливки

Мелкого I.             100 8

Среднего II.             1000 8 – 50

Крупного III.             5000 50 – 500

Тяжёлого IV.             20000 Более 500

Особо тяжёлого V.             Более 20000 -

 

По роду металла литейные цеха делятся на чугунолитейные, сталелитейные и цветнолитейные.

По характеру производства литейные цеха делятся на цехи единичного, серийного, крупносерийного и массового производства. Характер производства литейного цеха определяет выбор и организацию работы цеха. При увеличении серийности создаются более благоприятные для применения комплексной механизации и автоматизации.

По степени механизации литейные цеха делятся на цехи средней механизации, механизированные и автоматизированные.

По отраслевому признаку сталелитейный цех завода СКМЗ относится к IV классу, обслуживает тяжёлое машиностроение с максимальным развесом отливок в 15 тонн. По развесу литья цех относится к 4 классу, характер производства единичный и мелкосерийный.

По виду производства литья цех – средней сложности.

 

3.2 Структура сталелитейного цеха

 

Структура сталелитейного цеха определяется его мощностью, номенклатурой, режимом работы и типом производства. Общая площадь цеха 20000 м2, производственная 14540 м2.

Сталелитейный цех состоит из производственных и вспомогательных отделений, складских и служебно - бытовых помещений.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ОАО ММПП «Вперёд»