Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 04:40, курсовая работа
Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Проектирование АТП является одним из главных моментов. Для его проведения необходимо знание технологического процесса работы предприятия, нормативных и справочных величин, устройства и конструкции автомобилей, навыки по разработке конструкций и приспособлений.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Корректирование нормативных величин
1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.3 Расчет годового пробега парка
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
1.7 Расчет численности производственных рабочих
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Хранение подвижного состава
3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: УЧАСТОК ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ
4.1 Характеристика производственного подразделения
4.2 Подбор технологического оборудования
4.3 Расчет производственной площади объекта проектирования
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЧАСТКА ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ ДВС
5.1 Анализ существующих конструкций
5.2 Устройство и принцип работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждения
Высшего профессионального образования
Ижевская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра «Тракторы и автомобили»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Проектирование автотранспортных предприятий»
на тему: «Проект комплексного гаража на 54 автомобиля марки КамАЗ-55102 с разработкой диагностического участка»
Ижевск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 Корректирование нормативных величин
1.2 Средний пробег до
1.3 Расчет годового пробега парка
1.4 Расчет производственной
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
1.6 Распределение трудоемкости
обслуживания по
1.7 Расчет численности
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.. Организация работы предприятия
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы
2.4 Хранение подвижного состава
3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
4.1 Характеристика
4.2 Подбор технологического
4.3 Расчет производственной
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЧАСТКА ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ ДВС
5.1 Анализ существующих
5.2 Устройство и принцип работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Оживление деятельности реального сектора экономики и увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях в последние годы инициировали рост объемов грузовых перевозок. Грузооборот в отраслях транспортного комплекса в 2005 г. по сравнению с 2004-м возрос на 3% и достиг 2197 млрд. т·км (без учета трубопроводного транспорта). Наибольший прирост грузооборота – порядка 7,7% был достигнут на автомобильном транспорте. Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой автомобильный транспорт в структуре транспортной отрасли России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, основными характеристиками которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, стоимость услуг.
Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Проектирование АТП является одним из главных моментов. Для его проведения необходимо знание технологического процесса работы предприятия, нормативных и справочных величин, устройства и конструкции автомобилей, навыки по разработке конструкций и приспособлений.
Все это решается и имеет место при разработке курсового проекта по проектированию автотранспортных предприятий.
производственный программа автомобиль трудоемкость
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Корректирование нормативных величин
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1)
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
Lкр = 150 · 0,8 · 0,85 · 0,9 = 91,8 тыс. км.
Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель п/состава |
Lкрн, тыс. км |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, тыс. км |
КамАЗ-55102 |
150 |
0.8 |
0,85 |
0.9 |
0,61 |
91,8 |
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км; (1.2)
где: L1н – нормативная периодичность ТО-1, 3000км.
L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км.
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (1.3)
где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.
n1 =2160/100 = 21,6 км.
Принимаем 22
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (1.4)
L1p = 100*22 = 2200 км
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 1.2. Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава |
L1 км |
K1 |
K3 |
lcc км |
n1 |
L1p Км |
КамАЗ-55102 |
2160 |
0,8 |
0,9 |
100 |
22 |
2200 |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (1.5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2, 12000км.
L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р (1.6)
n2 = 8640 / 2160 = 4
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км (1.7)
L2р = 2200 · 4 = 8800 км
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
Марка, модель п/состава |
L2н км |
K1 |
K3 |
L1р км |
n2 |
L2р км |
КамАЗ-55102 |
12000 |
0,8 |
0,9 |
2200 |
4 |
8800 |
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (1.9)
где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tео = 0,75 · 1,15 · 1,15 = 0,99 чел. ч
Марка, модель п/состава |
tеон чел.ч |
К2 |
К5 |
tео чел.ч |
КамАЗ-55102 |
0,75 |
1,15 |
1,15 |
0,99 |
Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование выполняем по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч (1.10)
где t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.
t1 = 1,91 · 1,15 · 1,15 = 2,5 чел.ч
Марка, модель п/состава |
t1н чел.ч |
К2 |
К5 |
t1 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
1,91 |
1,15 |
1,15 |
2,5 |
Корректирование трудоемкости ТО-2
Корректирование выполняем по формуле:
t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч (1.11)
где t2н – нормативная трудоемкость ТО-2.
t2 = 8,73 · 1,15 · 1,15 = 11,5 чел.ч
Марка, модель п/состава |
t2н чел.ч |
К2 |
К5 |
t2 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
8,73 |
1,15 |
1,15 |
11,5 |
Корректирование трудоемкости общей диагностики
Корректирование выполняем по формуле:
tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч (1.12)
где tд1н – нормативная трудоемкость Д-1.
tд1 = 0,5 · 1,15 · 1,15 = 0,66 чел.ч
Таблица 1.7. Корректирование трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава |
tд1н чел.ч |
К2 |
К5 |
tд1 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
0,5 |
1,15 |
1,15 |
0,66 |
Корректирование выполняем по формуле:
tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч (1.13)
где tд2н – нормативная трудоемкость Д-2.
tд2 = 2 · 1,15 · 1,15 = 2,64 чел.ч
Марка, модель п/состава |
tд2н чел.ч |
К2 |
К5 |
tд2 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
2 |
1,15 |
1,15 |
2,64 |
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (1.14)
где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования.
tтр = 6,7 · 1,2 · 1,15 · 1,1 · 1,1 · 1,15 = 12,68 чел.ч
К4ср рассчитывается по формуле:
К4ср = (1.15)
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 .
К4ср =(5*0,7+1,0*16+1,2*22+1,3*11)/
Таблица 1.9. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Марка, модель п/состава |
tтрн |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
tтр |
КамАЗ-55102 |
6,7 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1,1 |
1,15 |
12,68 |