Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 04:40, курсовая работа
Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Проектирование АТП является одним из главных моментов. Для его проведения необходимо знание технологического процесса работы предприятия, нормативных и справочных величин, устройства и конструкции автомобилей, навыки по разработке конструкций и приспособлений.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Корректирование нормативных величин
1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.3 Расчет годового пробега парка
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
1.7 Расчет численности производственных рабочих
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Хранение подвижного состава
3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: УЧАСТОК ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ
4.1 Характеристика производственного подразделения
4.2 Подбор технологического оборудования
4.3 Расчет производственной площади объекта проектирования
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЧАСТКА ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ ДВС
5.1 Анализ существующих конструкций
5.2 Устройство и принцип работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле:
Т2 = t2 · N2, чел.ч (1.35)
Т2 = 11,5 · 87 = 1000,5 чел.ч
Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:
tco = Cco · t2, чел.ч (1.36)
где: tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.
Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2.
tco = 0,2 · 11,5 =2,3 чел.ч
Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:
Тсо = tco · Nco, чел.ч (1.37)
Тсо = 2,3 · 108 = 248,4 чел.ч
Таблица 1.24. Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания
Марка, модель п/состава |
t2 чел.ч |
N2 |
T2 чел.ч |
tсо чел.ч |
Nсо |
Tсо чел.ч |
КамАЗ-55102 |
11,5 |
87 |
1000,5 |
2,3 |
108 |
248,4 |
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:
Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч (1.38)
Ттр = 12,68 · 858600/1000 = 10887 чел.ч/1000км
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 1.25. Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту
Марка, модель п/состава |
tтр чел.ч/1000 км |
Lг тыс. км |
Tтр чел.ч |
КамАЗ-55102 |
12,68 |
858600 |
10887 |
1.6 Распределение трудоемкости
обслуживания по
зонам предприятия
Трудоемкость работ в зоне ЕО (УТЕО) принимается равной трудоемкости УМР
Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной
УТд = Тд1 + Тд2, чел. ч (1.39)
УТд = 204,5 + 210 = 414,5 чел.ч
Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле:
УТ1 = с · Т1 + Тсоп1, чел. ч (1.40)
с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1.
Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.
с = 1 при организации производства ТО-1 без применения поточной линии.
с = 0,75-:-0,80 при применении поточной линии на ТО-1.
Тсоп1 = 0,1 · Ттр, чел.ч (1.41)
Тсоп1 = 0,1 · 10887 = 1088,7 чел.ч
УТ1 = 1 · 732,5 + 1088,7 = 1821,2 чел.ч
Таблица 1.26. Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1
Модель, марка п/состава |
Т1 чел.ч |
с |
УТд чел.ч |
Тсоп1 чел.ч |
УТ1 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
732,5 |
1 |
414,5 |
1088,7 |
1821,2 |
Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле:
УТ2 = с · (Т2 + Тсо) + Тсоп2, чел.ч (1.42)
где: с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2.
Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.
с = 1 при организации производства ТО-2 без применения поточной линии.
с = 0,75-:-8,0 при применении поточной линии на ТО-2.
Тсоп2 = 0,2 · Ттр, чел.ч (1.43)
Тсоп2 = 0,2 · 10887 = 2177,4 чел.ч
УТ2 = 1 · (1000,5+248,4) + 2177,4 = 3426,3 чел.ч
Таблицу 1.27. Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2
Модель, марка п/состава |
Т2 чел.ч |
Тсо чел.ч |
с |
Тд2 чел.ч |
Тсоп2 чел.ч |
УТ2 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
1000,5 |
248,4 |
1 |
210 |
2177,4 |
3426,3 |
Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле:
УТтр = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч (1.44)
где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.
Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.
УТтр = 1·10887 – 1088,7 – 2177,4 = 7620,9 чел.ч
Таблица 1.28. Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта
Марка, модель п/состава |
Ттр чел.ч |
Сз |
Тсоп1 чел.ч |
Тсоп2 чел.ч |
УТтр чел.ч |
КамАЗ-55102 |
10887 |
1 |
1088,7 |
2177,4 |
7620,9 |
Суммарная трудоемкость обслуживания автомобилей определяется по формуле:
УТ = УТЕО + УТд + УТ1 + УТ2 + УТтр, чел.ч (1.45)
КамАЗ: УТ = 4830+414,5+1821,2+3426,3+7620,
1.7 Расчет численности
При расчете численности производственного персонала различают явочное и списочное – Ря и Рсп число исполнителей.
Явочное число рабочих (число рабочих мест).
Ря = Тг/Фн (1.46)
где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость);
Фн – номинальный годовой фонд времени рабочего места.
Тг принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, установка. Фн принимаем согласно рекомендациям.
КамАЗ: Ря = 18112,9 /1952 = 9,3 чел.
Принимаем: 9 чел.
Списочное число исполнителей.
Рсп = Тг/Фд(1.47)
где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость);
Фд – действительный годовой фонд времени штатного рабочего.
КамАЗ: Рсп = 18112,9 /1704 = 11 чел.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 Организация работы
процесса
На автотранспортных предприятиях, в основном, применяется схема технологического процесса производства, представленная на рис.2.1
Рис. 2.1. Схема технологического процесса автотранспортного предприятия.
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР . Затем автомобиль подвергается ЕО и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на пост общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания ТО и ТР или в зону хранения автомобиля .
После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1 , а затем в зону хранения . Туда же направляются автомобили после Д-2 . Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность , то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль, поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения.
Автомобили пришедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2 , направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения. После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для уточнения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергается также все автомобили для выявления потребности в КР.
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
Наиболее эффективной системой управления АТП является централизованное управление с применением принципа единого начальника.
Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП (рис.2.2) стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей.
Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе целом или в конкретном его структурном подразделении (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.). На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:
комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
подбор необходимых номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;
транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;
организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР, диагностирования;
подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;
организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструмента;
комплектование узлов и деталей для проведения ТО-2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей.
Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечные, инструментальный и транспортный участки. Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график проведения ТО и поэлементной диагностики (Д-2), ведет учет и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения. Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно высвобождает руководителей комплексов от ведения документации и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.
Рисунок 2.3 График работы подвижного состава и производственных подразделений предприятия
Автотранспортное предприятие работает по 5 дневной рабочей недели количество рабочих дней в году 265.
Зоны ЕО, ТО-1 работают во вторую смену, обслуживание проводим вне рабочее время .
ТО-2 проводим в первую смену в связи со сложностью проведения работ и материальными затратами . несложные виды ТР проводим во вторую смену , а сложные ТР – в первую. Общую диагностику производим во время ТО-1(вторая смена), поэлементную диагностику производим во время ТО-2(первая смена).
Основной склад обеспечивает запасными частями.
2.4 Хранение подвижного состава
Климатические условия
Климат республики умеренно холодный с продолжительной холодной многоснежной зимой и коротким теплым летом. В основном летом температура 15-20 градусов, зимой около -15-20. Максимальная температура воздуха летом может достигать 30-35.Минимальная температура воздуха зимой бывают обычно порядка -28-34.