Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 04:40, курсовая работа
Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Проектирование АТП является одним из главных моментов. Для его проведения необходимо знание технологического процесса работы предприятия, нормативных и справочных величин, устройства и конструкции автомобилей, навыки по разработке конструкций и приспособлений.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Корректирование нормативных величин
1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.3 Расчет годового пробега парка
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
1.7 Расчет численности производственных рабочих
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Хранение подвижного состава
3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: УЧАСТОК ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ
4.1 Характеристика производственного подразделения
4.2 Подбор технологического оборудования
4.3 Расчет производственной площади объекта проектирования
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЧАСТКА ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ ДВС
5.1 Анализ существующих конструкций
5.2 Устройство и принцип работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.2 Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
Lкрс = , тыс. км (1.16)
где: А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу.
Точность расчета – до целых сотен километров.
Lкрс = (38*91,8+0,8*16*91,8)/4 = 86,292 ≈ 86 тыс. км
Марка, модель п/состава |
Lкр, тыс. км |
A′u |
А′′u |
Lкрс тыс. км |
КамАЗ-55102 |
91,8 |
38 |
16 |
86 |
1.3 Расчет годового пробега парка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:
Lг = 265 Аи · 1сс · бв, км (1.17)
где: Аи – списочное число подвижного состава.
1сс – среднесуточный пробег, км
бв – коэффициент выпуска подвижного состава
Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров.
Lг = 265 ∙ 54 ∙ 100 ∙ 0,6 = 858600 км.
После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице.
Марка, модель п/состава |
Аи |
1сс км |
бВ |
Lг км |
КамАЗ-55102 |
54 |
100 |
0,6 |
858600 |
1.4 Расчет производственной
автомобилей и выбор способа производства
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР).
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг/1сс (1.18)
Nео = 858600/100 = 8586
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Количество УМР за год следует рассчитать по формуле :
Nумр = (0,75-:-0,8) · Nео (1.19)
Nумр = 0,75 · 8586= 6440
Сменная программа уборочно-моечных работ.
Для ее расчета сменной программы УМР рекомендуется воспользоваться формулой:
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (1.20)
Nумс = 6440/ (265 · 1) ≈24
где: Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.
Таблица 1.12. Расчет программы уборочно-моечных работ
Марка, модель п/состава |
Lг км |
1сс км |
Nео |
Nумр |
Nумс |
КамАЗ-55102 |
858600 |
100 |
8586 |
6440 |
24 |
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L2р - NКР(1.21)
N2 = 858600/800-10 ≈87
Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:
N1 = Lг/L1р – N2 - NКР(1.22)
N1 = 858600/2200-10-87 =293
Рассчитываем сменную программу. ТО-1.
N1с = N1/(Дрт · Сст) (1.23)
Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.
Чаще встречается режим работы 265 дня в году и 1 смена в сутки (вторая).
N1с = 293/(265 · 1) =1,1≈1
ТО-2
N2с = N2/(Дрт · Сст) (1.24)
В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы 265 дня в году и 1 смена (первая).
N2с = 87/(265 · 1) =0,328≈1
Модель, марка п/состава |
Lг км |
L2р км |
N2 |
Дрт |
Сст |
N2с |
Примечание |
КамАЗ-55102 |
858600 |
8800 |
87 |
265 |
1 |
1 |
Универ. |
Модель, марка п/состава |
Lг км |
L1р км |
N2 |
N1 |
Дрт |
Сст |
N1с |
Прим. |
КамАЗ-55102 |
858600 |
2200 |
87 |
293 |
265 |
1 |
1 |
Универ. |
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:
Nсо = 2 · Аи (1.25)
Nсо = 2 · 54 = 108
Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.
Nд2 = 1,2 · N2 (1.26)
Nд2 = 1,2 · 87 =104,4 ≈105
Сменная программа на постах Д-2
Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд) (1.27)
где: Дрд – число дней работы в году постов Д-2.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.
Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.
Марка, модель п/состава |
N2 |
Nд2 |
Дрд |
Ссд |
Nд2с |
КамАЗ-55102 |
87 |
105 |
265 |
1 |
1 |
Расчёт программы работ на постах общей диагностики.
Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.
Nд1 = 1,1 · N1 + N2 (1.28)
Nд1 = 1,1 · 293 + 87 = 409,3 ≈409
Сменная программа на постах Д-1
Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (1.29)
где: Дрд – число дней работы в году постов Д-1.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.
Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.
Nд1с = 409/(265· 1) =1,5 ≈2
Марка, модель п/состава |
N2 |
N1 |
Nд1 |
Дрд |
Ссд |
Nд1с |
КамАЗ-55102 |
87 |
293 |
409 |
265 |
1 |
2 |
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).
При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам выполняемым вручную.
Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:
tумр = tео · Пр, чел.ч (1.30)
где: Пр – процент работ выполняемых вручную.
Пр принимается на основании рекомендаций.
tумр = 0,75 · 1 = 0,75 чел.ч
Таблица 1.17. Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)
Виды работ |
Легковые автомобили |
Автобусы |
Грузовые автомобили |
Прицепы и п/прицепы |
Уборочные Моечные Обтирочные |
30 55 15 |
45 35 20 |
23 65 12 |
25 65 10 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 1.18 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ
Марка, модель п/состава |
Процент ручных работ в т.ч. |
tео чел.ч |
tумр чел.ч | |||
Убор. |
Моеч. |
Обтир. |
Всего | |||
КамАЗ-55102 |
23 |
65 |
12 |
100 |
0.75 |
0,75 |
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (1.31)
Тумр = 0,75 · 6440 = 4830 чел.ч
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
Марка, модель п/состава |
tумр чел.ч |
Nумр |
Тумр Чел.ч |
КамАЗ-55102 |
0,75 |
6440 |
4830 |
Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле:
Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч (1.32)
Тд1 = 0,5 · 409 =204,5 чел. ч
Таблица 1.20. Расчет годовой трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава |
tд1 чел.ч |
Nд1 |
Тд1 Чел.ч |
КамАЗ-55102 |
0,5 |
409 |
204,5 |
Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле:
Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч (1.33)
Тд2 = 2 · 105 = 210 чел.ч
Таблица 1.21. Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики
Марка, модель п/состава |
tд2 чел.ч |
Nд2 |
Тд2 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
2 |
105 |
210 |
Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:
Т1 = t1 · N1, чел.ч (1.34)
Т1 = 2,5 · 293 = 732,5 чел.ч
Таблица 1.22. Расчет годовой трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава |
t1 чел.ч |
N1 |
Т1 чел.ч |
КамАЗ-55102 |
2,5 |
293 |
732,5 |