Проект комплексного гаража на 54 автомобиля марки КамАЗ-55102 с разработкой диагностического участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 04:40, курсовая работа

Описание работы

Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Проектирование АТП является одним из главных моментов. Для его проведения необходимо знание технологического процесса работы предприятия, нормативных и справочных величин, устройства и конструкции автомобилей, навыки по разработке конструкций и приспособлений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Корректирование нормативных величин
1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.3 Расчет годового пробега парка
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
1.7 Расчет численности производственных рабочих
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Хранение подвижного состава
3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: УЧАСТОК ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ
4.1 Характеристика производственного подразделения
4.2 Подбор технологического оборудования
4.3 Расчет производственной площади объекта проектирования
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЧАСТКА ОБКАТКИ И РЕГУЛИРОВКИ ДВС
5.1 Анализ существующих конструкций
5.2 Устройство и принцип работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР по камаз ТО и Р НЕМОЕ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Средний пробег до капитального ремонта

 

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

 

Lкрс = , тыс. км (1.16)

 

где: А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу.

Точность расчета – до целых сотен километров.

Lкрс = (38*91,8+0,8*16*91,8)/4 = 86,292 ≈ 86 тыс. км

 

Таблица 1.10. Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель

п/состава

Lкр,

тыс. км

A′u

А′′u

Lкрс

тыс. км

КамАЗ-55102

91,8

    38

16

86


 

 

 

1.3 Расчет годового пробега парка

 

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:

 

Lг = 265 Аи · 1сс · бв, км (1.17)

 

где: Аи – списочное число подвижного состава.

1сс – среднесуточный пробег, км

бв – коэффициент выпуска подвижного состава

Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров.

Lг = 265 ∙ 54 ∙ 100 ∙ 0,6 = 858600 км.

После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице.

 

Таблица 1.11. Расчет годового пробега подвижного состава

Марка, модель

п/состава

Аи

1сс

км

бВ

 км

КамАЗ-55102

54

100

    0,6

858600


 

1.4 Расчет производственной программы  по обслуживанию 

автомобилей и выбор способа производства

 

Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР).

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

 

Nео = Lг/1сс (1.18)

Nео = 858600/100 = 8586

 

Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формуле :

 

Nумр = (0,75-:-0,8) · Nео (1.19)

Nумр = 0,75 · 8586= 6440

 

Сменная программа уборочно-моечных работ.

Для ее расчета сменной программы УМР рекомендуется воспользоваться формулой:

 

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (1.20)

Nумс = 6440/ (265 · 1) ≈24

 

где: Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.

 

Таблица 1.12. Расчет программы уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

 км

1сс

км

Nео

Nумр

Nумс

КамАЗ-55102

858600

100

8586

6440

24


 

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

N2 = Lг/L2р - NКР(1.21)

N2 = 858600/800-10 ≈87

 

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

 

N1 = Lг/L1р – N2 - NКР(1.22)

N1 = 858600/2200-10-87 =293

 

Рассчитываем сменную программу. ТО-1.

 

N1с = N1/(Дрт · Сст) (1.23)

 

Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.

Чаще встречается режим работы 265 дня в году и 1 смена в сутки (вторая).

N1с = 293/(265 · 1) =1,1≈1

ТО-2

 

N2с = N2/(Дрт · Сст) (1.24)

 

В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы 265 дня в году и 1 смена (первая).

N2с = 87/(265 · 1) =0,328≈1

 

Таблица 1.13. Расчет производственной программы по ТО-2

Модель, марка

п/состава

Lг км

L2р км

N2

Дрт

Сст

N2с

Примечание

КамАЗ-55102

 858600

8800

87

265

1

1

Универ.


 

Таблица 1.14. Расчет производственной программы по ТО-1

Модель, марка

п/состава

Lг км

L1р км

N2

N1

Дрт

Сст

N1с

Прим.

КамАЗ-55102

858600

2200

87

293

265

1

1

Универ.


 

 

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:

 

Nсо = 2 · Аи (1.25)

Nсо = 2 · 54 = 108

 

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.

 

Nд2 = 1,2 · N2       (1.26)

Nд2 = 1,2 · 87 =104,4 ≈105

 

Сменная программа на постах Д-2

 

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд)    (1.27)

 

где: Дрд – число дней работы в году постов Д-2.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.

Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.

Nд2с = 105/(265 · 1) =0,39≈1

 

Таблица 1.15 Расчёт производственной программы на постах Д-2

Марка, модель

п/состава

N2

Nд2

Дрд

Ссд

Nд2с

КамАЗ-55102

87

105

  265

1

   1


 

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

 

 

Nд1 = 1,1 · N1 + N2 (1.28)

Nд1 = 1,1 · 293 + 87 = 409,3 ≈409

 

Сменная программа на постах Д-1

 

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (1.29)

 

где: Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.

Nд1с = 409/(265· 1) =1,5 ≈2

 

Таблица 1.16. Расчёт производственной программы на постах Д – 1

Марка, модель

п/состава

N2

N1

Nд1

Дрд

Ссд

Nд1с

КамАЗ-55102

87

293

409

265

1

2


 

1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей

 

Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).

При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам выполняемым вручную.

Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:

 

tумр = tео · Пр, чел.ч (1.30)

 

где: Пр – процент работ выполняемых вручную.

Пр принимается на основании рекомендаций.

tумр = 0,75 · 1 = 0,75 чел.ч

 

Таблица 1.17. Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)

Виды работ

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

Прицепы и п/прицепы

Уборочные

Моечные

Обтирочные

30

55

15

45

35

20

23

65

12

25

65

10

Всего

100

100

100

100


 

Таблица 1.18 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

Процент ручных работ в т.ч.

tео

чел.ч

tумр

чел.ч

Убор.

Моеч.

Обтир.

Всего

КамАЗ-55102

23

65

12

100

0.75

0,75


 

Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:

 

Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (1.31)

Тумр = 0,75 · 6440 = 4830 чел.ч

 

После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:

 

Таблица 1.19. Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

tумр

чел.ч

Nумр

Тумр

Чел.ч

КамАЗ-55102

0,75

6440

4830


 

 

Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле:

 

Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч (1.32)

Тд1 = 0,5 · 409 =204,5 чел. ч

 

Таблица 1.20. Расчет годовой трудоемкости общей диагностики

Марка, модель

п/состава

tд1

чел.ч

Nд1

Тд1

Чел.ч

КамАЗ-55102

0,5

409

204,5


 

Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле:

 

Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч (1.33)

Тд2 = 2 · 105 = 210 чел.ч

 

Таблица 1.21. Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики

Марка, модель

п/состава

tд2

чел.ч

Nд2

Тд2

чел.ч

КамАЗ-55102

    2

105

    210


 

Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

Т1 = t1 · N1, чел.ч (1.34)

Т1 = 2,5 · 293 = 732,5 чел.ч

 

Таблица 1.22. Расчет годовой трудоемкости ТО-1

Марка, модель

п/состава

t1

чел.ч

N1

Т1

чел.ч

КамАЗ-55102

2,5

293

732,5

Информация о работе Проект комплексного гаража на 54 автомобиля марки КамАЗ-55102 с разработкой диагностического участка