Проект организации технологического процесса на лесосечных работах ЗАО "Фанком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:11, дипломная работа

Описание работы

Лес - наше национальное богатство. Он является источникам материальных благ человека и не одна отрасль народного хозяйства не может обойтись без древесины или изделий из неё. В России сосредоточено 82 млдр. м3 леса - почти четверть мировых запасов. В тоже время народное хозяйство России испытывает острый дефицит практически во всех видах лесоматериалов; общий его размер составляет более 150 млн. м3 (в пересчёте на условный круглый лес).
Слабая техническая оснащенность производства продолжает оставаться одной из причин отставания лесной промышленности. Уровень механизации в отрасли составляет лишь 50-55%.

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия
Назначение предприятия и его местоположение
Естественно-географические условия
Организационная структура предприятия
2. Технико-экономическое обоснование проекта
3. Лесосырьевая база
Краткое описание лесосырьевой базы предприятия
Эксплуатационный фонд
4. Технология лесосечных работ
4.1. Краткая характеристика рекомендуемой технологии лесосечных работ
4.2. Краткое описание проектируемой технологии лесосечных работ
4.2.1. Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.3. Главное пользование лесом
4.4. Промежуточное пользование лесом
4.5. Подготовительные работы
4.6. Определение суточного и сменного объема лесосечных работ
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.7. Формирование комплексной лесосечной бригады.
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.8. Проверочный расчет производительности оборудования, принятого в дипломе для выполнения лесосечных работ. Сравнение его с заданием бригады и выводы.
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.9. Определение потребности в рабочих для выполнения лесосечных работ
Определение потребности в оборудовании для выполнения лесосечных работ
Распределение лесфонда для осенне-зимнего и весенне-летнего периодов работ
Вспомогательные работы
Организация ремонта лесосечного оборудования
4.12.2 Доставка рабочих на лесосеку и обратно
5. Транспорт леса
Краткое описание лесовозной дороги
Тягово-эксплуатационные расчеты
Определение полезной нагрузки автопоезда
Определение скорости движения автопоезда методом равновесных скоростей.
Определение сменной эксплуатационной производительности автопоезда
Определение численности парка автомобилей и прицепного состава
Расход горючего и смазочных материалов
5.3. Сменность работы лесовозного транспорта
6. Проектирование технологии промплощадки
6.1. Основные положения проектирования технологии на промплощадке
Обоснование выбора площадки и ее местоположение
Годовой, суточный и сменный грузооборот склада
Разделка древесины по сортиментам
Обоснование выбора лесоперерабатывающих цехов
Краткое описание технологии промплощадки
Объем работ склада по операциям
Определение сменного задания по операциям, потребности в рабочих и оборудовании
6.2. Разгрузка, сортировка хлыстов и сортиментов
Обоснование выбора оборудования
Проверочный расчет производительности выбранного оборудования
Определение запаса леса на складе
Отгрузка пилопродукции
6.3. Лесопильный цех
Годовой, суточный и сменный объем работ цеха по сырью
Выбор оборудования и краткая его характеристика
7. Безопасность жизнедеятельности
Организация охраны труда на предприятии
Травмобезопасность на лесозаготовках
Организация охраны труда и техники безопасности на лесосеке
Безопасность на мастерском участке
Обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты
Вредные производственные факторы на лесозаготовительных работах.
Порядок проведения аттестации рабочих мест
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Порядок проведения аттестации травмобезопасности рабочих мест
Порядок аттестации обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты
Порядок проведения оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах
Информационные системы управления технологическим процессом
8.1.
9. Экономическая часть
Графическая часть
Список использованной литератур

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 174.24 Кб (Скачать файл)

           скорость перемещения харвестерного агрегата, м/с. 
 

     где =Dmax + 0,05 - диаметр максимального раскрытия харвестерного агрегата, м;

       - диаметр ствола дерева в плоскости зажимных рычагов, м; - скорость перемещения зажимных рычагов, м/с.

     Время на валку дерева определяется по известной  формуле: 
 

     где - диаметр ствола в месте пропила, м;

     -производительность  чистогопиления пильного механизма, ;

     где    VH скорость надвигания в механизме пиления, м/с;

      - коэффициент, учитывающий использование производительности чистого пиления;

                - коэффициент, учитывающий затраты времени на падение дерева. Время, затрачиваемое на обрезку сучьев, вычисляется по формуле: 
 

     где Н— длина хлыста, м;

     - средняя скорость протаскивания ствола, м/с;

       — средняя скорость протаскивания ствола без обрезки сучьев, м/с;

       — коэффициент, учитывающий длину бессучковой зоны до начала кроны дерева.

     Время раскряжёвки ствола определяется по формуле: 
 
 

     где - средний диаметр пропила, м;

      - число пропилов;

      - замедление при торможении протаскивания ствола, м/с. 
 

     где - средний путь торможения харвестерного агрегата перед остановкой для выполнения пропила (в среднем 0,15 длины наибольшего сортимента).

     Время переезда между технологическими стоянками  на одно дерево составит: 
 

     где = R-r - расстояние между стоянками, м;

     - средняя скорость перемещения машины, м/с;

       — количество деревьев, обрабатываемых с одной стоянки. 
 

     где - среднее число деревьев на разрабатываемой ленте;

      - количество технологических стоянок харвестера при движении по ленте.

     В свою очередь: 
 

     где - длина пасечной ленты, м.

     Среднее число деревьев на разрабатываемой  ленте определяется по формуле 
 
 
 
 

     Производительность  форвардера «Тимберджек 1110»  на трелевке сортиментов

     Производительность  форвардера определяется по формуле: 

     где - средний объем транспортируемого форвардером пакета, м3;

              - продолжительность смены, с;

       - регламентированные простои, с;

       - время одного цикла, с. 

     где и - время погрузки и разгрузки грузовой платформы форвардера, с;

      и - время движения форвардера по пасечному волоку в грузовом и порожнем направлениях, с;

       и - время движения форвардера по магистральному волоку в грузовом и порожнем направлениях, с;

           и - время переездов в процессе погрузки и разгрузки грузовой платформы форвардера, с.

                

     где и - время погрузки одной порции груза (t=5.. .7), с;

       и - объем одной порции груза при погрузке и выгрузке, м3.

     Объем одной порции груза   (пачки) определяется для погрузки и разгрузки по общей  формуле: 

     где - средний объем сортимента;

      - количество сортиментов в одной порции груза (пачке), . 
 
 

     где - длина пасечного волока, м;

      - коэффициент, учитывающий увеличение пройденного пути за счет непрямолинейности движения и разворотов;

       и - скорости движения форвардера в грузовом и порожнем направлении, м/с. 

     При определении времени движения форвардера по магистральному

     волоку  в грузовом и порожнем направлениях применяются аналогичные

     формулы с подстановкой вместо длины магистрального волока . 
 
 

     где и - путь форвардера для полной загрузки грузовой платформы и его средняя скорость. 
 
 

     где - ширина пасеки, м;

       запас древесины, м3/га;

      - доля вырубаемого запаса;

       - доля лесоматериалов определенной сортогруппы (0...1).

     Время переездов при разгрузке  следует учитывать, если форвардер осуществляет сортировку лесоматериалов в процессе разгрузки и штабелевки. При этом расчет ведется по формуле, аналогичной вышеприведенной для . 
 
 
 

     4.9. Определение потребности в рабочих для выполнения лесосечных работ 

     Таблица 4.9.1.

Профессия Задание Число рабочих в Число Всего на
рабочих бригаде бригаде бригад предприятии
Оператор             2             16
харвестера      275             8  
      
Оператор  форвардера  
      
     2      8      16
     Всего             4             32

 
 

     4.10. Определение потребности в оборудовании для

     выполнения  лесосечных работ 

     Таблица

  
Наименование и марка оборудования   Потребность в оборудовании    
 
Ед.
      В бригаде
    На предприятии
 
изм
В

работе

В

ремонте

В

резерве

Итого В

работе

В

ремонте

В

резерве

Итого
Хавестер

«Тимберджек

746С»

шт. 1 - - 1 7 - - 7
Форвардер

«Тимберджек

1110»

шт. 1 - - 1 7     7

 
 
 

     4.11. Распределение лесфонда для осенне-зимнего и весенне-летнего периодов работ 

     При проведении лесосечных работ с вывозкой сортиментов по дорогам круглогодового действия межсезонные запасы древесины  на лесосеке не предусматриваются, так как промплощадка обладает необходимой мощностью, для переработки поставленной с лесосеки заготовленной древесины.

     Лесозаготовки ведутся круглогодично с перерывами по природно-климатическим условиям.

     Лесосечные  работы ведутся по шестидневной рабочей  неделе в одну смену.

     В зимнее время суточный график работы значительно выше среднегодового. Это  связано с тем, что несущая  способность грунта в зимнее время  выше в результате его промерзания.

     Летом лесосечные работы ведутся лишь на лесосеках с достаточной несущей  способностью грунтов, либо по волокам, укрепленными порубочными остатками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.12. Вспомогательные работы

     4.12.1. Организация ремонта лесосечного оборудования 

     Техническое обслуживание имеет целью обеспечение  бесперебойной и эффективной  работы машин и оборудования, занятых  на основных работах. Особое внимание техническому обслуживанию уделяется  непосредственно в лесу, где машины и оборудование работают в тяжелых  природных условиях, вдали от ремонтных  баз, гаражей. На лесосеке предусматривается  заправка и смазка машин, выполнение технических ремонтов.

     Оборудование  для ремонта и технического обслуживания машин на мастерском участке укомплектовывается с учетом выполнения агрегатного  ремонта.    Мастерскому   участку    выделяются   типовые    передвижные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 5 

     Транспорт леса 
 
 
 
 
 
 
 

     Дипломник:                       Буньков И.Н. 
 

     Консультант:        Пашкин С.А. 
 
 

     5.1. Краткое описание  лесовозной дороги 

     Лесозаготовительные предприятия работают в закрепленных за ними лесосырьевыми базами, представляющих собой значительные по площади участки  леса, для освоения которых необходима густая сеть лесовозных дорог и соответствующие транспортные средства.

     Сухопутный  транспорт леса играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайоннных перевозок, успешно служит для выполнения многих задач и целей.

     К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относят: собирательный характер работы лесовозных путей, одностороннее направление перевозки лесных грузов, сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог.

     Собирательный характер работы лесовозных путей определяется наличием погрузочных пунктов, размещенных в разных точках лесного массива, где ведутся разработки леса. Это все вызывает необходимость строительства в пределах лесосырьевой базы густой сети путей с различным сроком действия.

     Одностороннее направление перевозки лесных грузов обуславливается вывозкой леса с  лесосек на нижний склад.

     Сезонность  работы дорог и отдельных участков зависит от рельефа местности, типа грунтов, наличия болот и т.д.

     На  предприятии ЗАО «Фанком» используется автомобильный транспорт на базе автомобиля Урал-4320.

     Среднее расстояние вывозки составляет 50 км.

     Лесохозяйственные и лесовозные дороги в дождливый  летний период труднопроезжие для автомобильного транспорта. Основную вывозку древесины по этим дорогам лесозаготовители осуществляют зимой.

     Общая характеристика и сведения о дороге, влияющие на выбор нормативных величин в плане и профиле представлены в таблице 7. 

     Таблица 5.1

     Характеристика  и сведения о дороге в плане и профиле

            Значения
     Показатели      по  продольному      по  ВСН 01-82 ре-
            профилю      коменд.
     Руководящий подъем, %о      27      30
     Максимальный спуск  в грузовом      46      45...50
     направлении              
     Наименьший радиус вертикальной              
     кривой, м:              
     выпуклой      1200      2500
     вогнутой      1000      2500
     Радиус кривой в  плане, м:      300      100
     Расстояние видимости допускаемые              
     м:              
     поверхности дороги              
     встречного автомобиля      58,8      75

Информация о работе Проект организации технологического процесса на лесосечных работах ЗАО "Фанком"