Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:11, дипломная работа
Лес - наше национальное богатство. Он является источникам материальных благ человека и не одна отрасль народного хозяйства не может обойтись без древесины или изделий из неё. В России сосредоточено 82 млдр. м3 леса - почти четверть мировых запасов. В тоже время народное хозяйство России испытывает острый дефицит практически во всех видах лесоматериалов; общий его размер составляет более 150 млн. м3 (в пересчёте на условный круглый лес).
Слабая техническая оснащенность производства продолжает оставаться одной из причин отставания лесной промышленности. Уровень механизации в отрасли составляет лишь 50-55%.
Введение
Характеристика предприятия
Назначение предприятия и его местоположение
Естественно-географические условия
Организационная структура предприятия
2. Технико-экономическое обоснование проекта
3. Лесосырьевая база
Краткое описание лесосырьевой базы предприятия
Эксплуатационный фонд
4. Технология лесосечных работ
4.1. Краткая характеристика рекомендуемой технологии лесосечных работ
4.2. Краткое описание проектируемой технологии лесосечных работ
4.2.1. Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.3. Главное пользование лесом
4.4. Промежуточное пользование лесом
4.5. Подготовительные работы
4.6. Определение суточного и сменного объема лесосечных работ
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.7. Формирование комплексной лесосечной бригады.
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.8. Проверочный расчет производительности оборудования, принятого в дипломе для выполнения лесосечных работ. Сравнение его с заданием бригады и выводы.
Технология на базе комплекса валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин (харвестеров) и машин для подвозки сортиментов (форвардов)
4.9. Определение потребности в рабочих для выполнения лесосечных работ
Определение потребности в оборудовании для выполнения лесосечных работ
Распределение лесфонда для осенне-зимнего и весенне-летнего периодов работ
Вспомогательные работы
Организация ремонта лесосечного оборудования
4.12.2 Доставка рабочих на лесосеку и обратно
5. Транспорт леса
Краткое описание лесовозной дороги
Тягово-эксплуатационные расчеты
Определение полезной нагрузки автопоезда
Определение скорости движения автопоезда методом равновесных скоростей.
Определение сменной эксплуатационной производительности автопоезда
Определение численности парка автомобилей и прицепного состава
Расход горючего и смазочных материалов
5.3. Сменность работы лесовозного транспорта
6. Проектирование технологии промплощадки
6.1. Основные положения проектирования технологии на промплощадке
Обоснование выбора площадки и ее местоположение
Годовой, суточный и сменный грузооборот склада
Разделка древесины по сортиментам
Обоснование выбора лесоперерабатывающих цехов
Краткое описание технологии промплощадки
Объем работ склада по операциям
Определение сменного задания по операциям, потребности в рабочих и оборудовании
6.2. Разгрузка, сортировка хлыстов и сортиментов
Обоснование выбора оборудования
Проверочный расчет производительности выбранного оборудования
Определение запаса леса на складе
Отгрузка пилопродукции
6.3. Лесопильный цех
Годовой, суточный и сменный объем работ цеха по сырью
Выбор оборудования и краткая его характеристика
7. Безопасность жизнедеятельности
Организация охраны труда на предприятии
Травмобезопасность на лесозаготовках
Организация охраны труда и техники безопасности на лесосеке
Безопасность на мастерском участке
Обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты
Вредные производственные факторы на лесозаготовительных работах.
Порядок проведения аттестации рабочих мест
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Порядок проведения аттестации травмобезопасности рабочих мест
Порядок аттестации обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты
Порядок проведения оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах
Информационные системы управления технологическим процессом
8.1.
9. Экономическая часть
Графическая часть
Список использованной литератур
Тип рельефа устанавливается по колебанию отметок земли на продольном профиле дороги. Качество дорожной конструкции устанавливают по результатам проведенных полевых обследований (по видимости дефектов дороги).
Для сохранения транспортно-эксплуатационных качеств дорога должна быть закрыта для эксплуатации в период весенней распутицы, так как предприятие ЗАО «Фанком» заготавливает 540 тыс. м . Учитывая требования и рекомендации нормативных документов на основе условий, обозначенных на продольном профиле, находим правильность поперечного профиля с бермами.
Поперечный профиль должен соответствовать рельефу местности, виду грунта, типу местности по увлажнению и другим условиям.
Так
как большая часть
Дорожная одежда зимних путей (магистралей и веток) состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение. Верхний слой - лед, образующийся в результате поливки проезжей части водой. Он наращивается с целью предотвратить появление остаточных деформаций в основании дороги в период длительных оттепелей зимой и для продления срока работы пути в весенний период. Нижний слой (основание покрытия) - мерзлый грунт, определяющий основные транспортно-эксплуатационные показатели работы дорожной одежды.
Учитывая
физическую сущность явлений, происходящих
в зимней дорожной одежде, и действительную
работу материалов сезонного промерзания,
можно использовать следующие схемы конструкций
верхнего строения.
Рисунок
5.1. Схема конструкций
зимних дорожных одежд: 1 -
лед; 2 - мерзлый грунт; 3 -
грунт; 4 - I-2-сантиметровый
слой болота; 5 — мерзлый
рабочий слой болота; 6 -
болото.
В
случае использования ледяного и
снежно ледяного покрытий, толщину этих
покрытий для зимних автомобильных дорог
можно определить по формуле:
где — расчетная толщина покрытия ледяной дороги, см;
с - средняя положительная температура воздуха в период оттепели зимой, °С;
t - продолжительность оттепели, ч;
0,73 - коэффициент, учитывающий теплопроводность.
При пересечении постоянных водотоков устраиваются ледяные переправы с устройством береговых сопряжений (деревянных конструкций), обеспечивающих плановое движение автопоездов и нормальную работу переправ.
Вывозка леса по автомобильным и лесовозным дорогам производится сортиментовозами состоящими из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска.
Для обеспечения правильной эксплуатации лесовозного автопоезда полезный груз необходимо распределять между автомобилем и роспуском в соответствии с установленными для них грузоподъемностями. Это достигается изменением расстояния между ними путем установки длины дышла и канатов крестообразной сцепки на соответствующий размер.
Лесовозные автомобили имеют ограждение кабины от повреждения ее грузом.
Лесовозные
прицепы состоят из отдельной
одноосной или двухосной
Технические характеристики лесовозного автомобиля Урал 4320
Колесная формула .6x6
Масса перевозимого груза, кг 5 ООО
Полная масса прицепа, кг 11 500
Полная масса, кг 13 745
Нагрузка на дорогу, кН(кгс):
Через шины передних колес 4 270
Через шины колес тележки 9 475
Габаритные размеры, мм 8628x2500x3005
Дорожный просвет, мм 360
Двигатель КАМАЗ-740.10
Количество и расположение цилиндров 8 V-образное
Рабочий объем, л 10,85
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.) (210)
Крутящий момент при 1800 мин-1, Н-м(кгс-м) 65
Максимальная скорость, км/ч 85
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м 15
Расход
топлива при скорости 40 км/ч, л/100
км 29
5.2. Тягово-эксплуатационные расчеты
5.2.1.
Определение полезной
нагрузки автопоезда
Масса автопоезда определяется из условия равномерного движения на руководящем подъеме.
Определяем
касательную силу тяги на II передаче:
Где - крутящий момент на валу двигателя, Нм;
- общее передаточное число силовой трансмиссии;
- коэффициент полезного действия всей силовой передачи;
- коэффициент использования всей мощности двигателя (у=0,85.. .0,9);
- коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод (0=0,9... 0,95);
- радиус ведущего колеса, м.
Вычисленная
по уравнению сила тяги автомобиля
проверяется из условия обеспечения
сцепления ведущих колес с дорожным покрытием:
где - коэффициент сцепления, зависящий от типа и состояния покрытия;
- сцепная масса тягача (на ведущих
колесах), т.
Для дальнейших расчетов используем наименьшее (их двух) значение силы тяги, т.е. .
Расчетная
масса автопоезда определяется по формуле
где - основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т, в расчетах можно принимать
V- расчетная скорость, м/с.
Полезная масса автопоезда для принятого типа прицепного состава
равна:
где и - собственная масса автомобиля и прицепа роспуска, т;
- объемная масса древесины, т/м3.
Вычисленная
полезная масса автопоезда не должна
превышать номинальной грузоподъемности
автомобильного прицепного состава, т.е.
должно соблюдаться условие
где
и - соответственно паспортная (номинальная)
грузоподъемность автомобиля и прицепа-роспуска,
т.
Условие
не выполнено, поэтому для дальнейших
расчетов принимаем полезную нагрузку
на автопоезд 25 м3.
5.2.2.
Определение скорости
движения автопоезда
методом равновесных
скоростей.
Для
уменьшения объема вычисленной работы
фактический продольный профиль дороги
рекомендуется представить в виде так
называемого эквивалентного, состоящего
из трех элементов. Величину эквивалентных
уклонов (подъема, спуска) определяют относительно
грузового направления по формуле
где - величина уклона (подъема, спуска) n-го элемента продольного профиля, ;
- длина n-го элемента продольного профиля
(на подъеме, спуске).
Определим
потребную силу тяги для каждого
из трех элементов (подъем, спуск, площадка)
эквивалентного профиля пользуясь уравнением:
Порожнее
направление:
Грузовое
направление:
Пользуясь
тяговой характеристикой
Порожнее
направление:
=
28 км/ч;
= 32 км/ч;
= 45 км/ч.
Определяют время хода на каждом элементе эквивалентно профиля:
, ,
Порожнее
направление:
, ,
Грузовое
направление:
, ,
Среднюю
скорость в грузовом (порожнем) направлении
определяют из:
Где
L – длина дороги, т.е. суммарная длина
всех элементов продольного профиля дороги,
км.
Определяем
среднетехническую скорость автопоезда:
5.2.3.
Определение сменной
эксплуатационной
производительности
автопоезда
Пользуясь
вычисленными значениями и нормативными
затратами времени простоев автопоезда
на погрузочно-разгрузочных и других операциях,
определяют его сменную производительность:
где - время на подготовительно-заключительные работы, мин;
- коэффициент, учитывающий затраты времени на личные нужды и отдых в течение смены;
- расстояние вывозки леса соответственно по магистрали, км; - среднетехническая скорость движения автопоезда по магистрали, км/ч.
Согласно ОНТП в расчетах следует принять , вычисленную методом равновесных скоростей.
Время
на погрузочные работы при использовании
челюстных погрузчиков
На
нижнем складе при разгрузке автопоезда
козловыми и кабельными кранами
время простоев составляет
5.2.4. Определение численности парка автомобилей и прицепного
Состава
Рабочий
парк автомобилей на годовой объем
вывозки леса определяют по формуле
где - количество рабочих дней в году.
- число смен на вывозке в сутки.
На
ЗАО «Фанком» вывозка осуществляется
в сортиментах.
Инвентарный
парк автомобилей
Где
- коэффициент технической готовности
автомобилей (=0,75 - при работе в три
смены).
Численность
прицепного состава принимается по
количеству инвентарных автомобилей,
требующихся в сезон наиболее интенсивной
вывозки (особенно зимний).
5.2.5.
Расход горючего
и смазочных материалов
Потребность ГСМ рекомендуется определять по нормативам, исходя из расхода на 100 тыс. м км грузовой работы, установленным для каждого типа автопоезда.
Годовая
потребность в топливе для
лесовозных автопоездов можно определить
по формуле
где - общий пробег автопоезда в порожнем направлении, км;
- норма расхода топлива на каждые 100 тыс. км транспортной работы, л/100 тыс. км;
R - грузовая работа, м км;
= 0,85 - плотность топлива, кг/л;
= 0,01 - коэффициент, учитывающий гаражные расходы горючего;
= (1,05-1,08) - коэффициент, учитывающий
увеличение расхода горючего в зимнее
время.
где - годовой объем вывозки;
- полезная нагрузка на автопоезд, м ;
- среднее расстояние вывозки, км;
- величина «нулевого пробега» на погрузочном
пункте за 1 рейс, км.
Принимают
следующий расход смазочных материалов:
дизельного масла - 5% от расхода дизельного
топлива; нигрола - 1%; солидола - 1,5%; керосина
- 1,5 % от суммарного расхода горючего.
5.3.
Сменность работы
лесовозного транспорта
Информация о работе Проект организации технологического процесса на лесосечных работах ЗАО "Фанком"