Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45
Содержание
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Для преобразования
вращательного движения
В данном курсовом проекте разрабатывается привод ленточного транспортера, состоящий из основных рабочих единиц: электродвигателя, муфты, редуктора, барабана, опоры, основания привода.
Определение потребной мощности
где NP – мощность на рабочем валу;
- общий КПД привода:
- КПД плоскоременной передачи, = 0.96 (табл. 4.1, [1] );
- КПД зубчатого зацепления с коническими колесами, = 0.96 ;
- КПД зубчатого зацепления с цилиндрическими колесами, = 0.97;
- КПД подшипников, =0.99
Тогда
По приложению 8 [1] выбираем ближайшее к Nэд тип двигателя. принимаем двигатель типа 4А80B4У3 мощностью 1.5 кВт с синхронной частотой вращения nэд = 1500 об/мин. Отношение максимального момента к номинальному Тmax / Tmin =2.0.
Определение общего передаточного числа привода
Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода
,
где Uрп- передаточное отношение плоско- ременной передачи, Uрп = 3,
Определяем передаточное отношение каждой ступени редуктора
Uк 2.0 …3.0 , принимаем Uк =2.5; (5)
;
Определяем частоту вращения каждого вала привода
(7)
Расчет мощности на валах
(8)
Расчет крутящих моментов
Расчет ориентировочных
где [ ] – допускаемое напряжение кручения, [ ] = 12 106 Па ;
2 Выбор материала
Для того, чтобы спроектировать редуктор недорогой и небольших габаритов, выбираем для колеса и шестерни второй ступени сравнительно недорогую легированную сталь 40Х, которая относится к группе материалов с твердостью НВ 350. По таблице 8.8 [4] назначаем для колес термообработку: улучшение НВ 230 … 260; = 850 Мпа; =550 Мпа; для шестерни первой ступени – азотирование поверхности HRC 50…59 при твердости сердцевины HRC 26…30, =1000 Мпа; =800 Мпа.
Для шестерни второй ступени – улучшение 260…280 НВ при = 700 Мпа, = 950 Мпа;
Определение допускаемых напряжений
Контактная прочность,
а, следовательно, предел
Для шестерни первой ступени :
Для шестерни второй ступени :
Коэффициент безопасности (таблица 8.9, [4]) для второй ступени определяется: SH = 1.1; для первой SH = 1.2.
Число циклов напряжений для колеса второй ступени при С = 1 определяется по формуле
где n – частота вращения вала, об/мин;
- срок службы передачи, тыс. ч.
По графикам ([4] рисунок 8.40) для колеса первой ступени НВ=245 (среднее) Nн0=1.5 107, для шестерни второй ступени HRC 50…59 ( =550 HB) Nн0=108.
По таблице 8.10 [4] КНЕ=0.25, так как редуктор работает с постоянной нагрузкой в запыленном помещении.
Эквивалентное число циклов определяется по формуле
Для колеса второй ступени
Сравнивая NHE и NH0 отмечаем, что для колеса второй ступени NHE > NH0. Так как все другие колеса вращаются быстрее, то аналогичным расчетом получим и для них NHE > NH0. При этом для всех колес передачи KHL=1.
Допускаемые контактные напряжения для колеса второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому. По формуле
;
Для колеса первой ступени [ H]1=500 Мпа, а для шестерни
Допускаемое контактное напряжение для первой ступени определяем по формуле 8.56 [4]
По таблице 8.9 [4] допускаемые напряжения изгиба
для колес обеих ступеней
для шестерни первой ступени:
для шестерни второй ступени:
Определим [ ] формуле
где - предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба;
КFC- коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, так как передача не реверсивная КFC=1 [4];
КFL- коэффициент долговечности;
SF- коэффициент безопасности, SF=1.75 (таблица 8.9).
Предварительно определяем по формуле
и по таблице 8.10 [4] для колеса второй ступени при m=6 и ранее найденных значениях получим
NFE= 0.14 1.26 107= 1.764 107 > NFG=4 106.
В этом случае KFL=1. Аналогично и для всех колес и шестерен получим КFL=1.
Для обоих колес
для шестерни второй ступени
для шестерни второй ступени
Допускаемые
контактные напряжения при
для колес обоих ступеней
для шестерни второй ступени
для шестерни первой ступени
Предельные напряжения изгиба
для обоих колес
для шестерни второй ступени
для шестерни первой ступени
Вначале рассчитываем вторую прямозубую пару, как более нагруженную и в основном определяющую габариты редуктора. Предварительный расчет выполним по формуле:
где UT- передаточное отношение второй ступени, UT=1.5;
Епр- приведенный модуль упругости;
-коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния;
Т2- крутящий момент на ведомом валу;
- коэффициент ширины шестерни относительно контактных напряжений.
Условимся обозначать здесь и далее предварительно выбранные или рассчитанные параметры дополнительным индексом- штрихом.
По рекомендации [4], согласно таблице 8.4 принимаем При этом по формуле
где - коэффициент ширины шестерни относительно диаметра.
и по графику рисунка 8.15 [4] находим
Далее по формуле 8.3 [4] находим Епр=2.1 105 Мпа. Ранее было найдено = 500 Мпа и Т4=294.66 Н м.
В результате получаем
По ряду Rа 40 определяем и принимаем а2=150 мм.
Находим bw- ширину колеса второй ступени
По таблице 8.5 [4] принимаем и находим модуль по формуле
По таблице 8.1 [4] назначаем m=2 мм.
Суммарное число зубьев
Число зубьев шестерни
Принимаем z1 =26 .
Число зубьев колеса
Фактическое передаточное число
При этом
Делительные
диаметры шестерни и колеса
d1 = z1 m = 26 2 = 52 мм; (24)
d2 = z2 m = 124 2 = 248 мм.
Выполняем проверочный
расчет на усталость по
(26)
Предварительно определяем
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера