Проектирование привода ленточного конвеера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.

Содержание работы

Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45

Файлы: 1 файл

кп по ДМ.DOC

— 1.18 Мб (Скачать файл)

     Принимая  во внимание, что с уменьшением  толщины ремня его долговечность увеличивается, выбираем ремень типа В с двумя прокладками и толщиной мм.

     Ширина  такого ремня:

 

                                         мм.

 

     Ближайшее  значение по стандарту в = 60 мм.

     Расчетная  длинна ремня (без учета припусков на соединение концов)

 

                                          (121)

 

     Число пробегов  ремня в секунду:

 

                                       

 

     Расчет  долговечности Т ремня основан на анализе кривых скольжения, описываемых уравнением:

 

                                                                                         (122)

 

     где N,баз – базовое число циклов, Nбаз = 107,

           N  - суммарное число циклов за весь расчетный срок службы ремня.

 

                                                                                                      (123)

 

           Сi – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,        

                  для нашего случая Сi = 1.

     Для плоских  прорезиненных ремней  Н/мм2

     Максимальное  напряжение, возникающее в сечении  ремня при на бегании его  на шкив меньшего диаметра:

 

                                                                                           (124)

 

     где  - напряжения от предварительного натяжения в пределах от 1.6 до 2.0 Н/мм2, среднее значение Н/мм2.

           - напряжение изгиба при огибании меньшего шкива,                                                                                                                                                                                                                     Е = 200 Н/мм2.                                                                       

           - напряжение от центробежных сил, Н/мм2,

          где р – плотность ремня, р = 1100 кг/м3.

     Тогда

 

                                  Н/мм2.

 

     Долговечность  ремня:

 

                                                                                    (125)

 

 

     Определяем  силы, действующие в ременной  передаче.

     Предварительное  натяжение каждой ветви:

 

                                                                           (126)

 

     Натяжение  ведущей ветви:

 

                                         Н.                                  (127)

     Натяжение  ведомой ветви

 

                                         Н.                                   (128) 

 

     Проверяем  окружное усилие:

 

                                       Р = S1 –S2 =613 – 144 = 469 H                                         (129)

 

     Давление на вал:

         

                                                                                       (130)

 

     Максимальное  начальное натяжение принимают  в 1.5 раза больше:

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  10 Выбор шпонок

 

     На валах  в местах крепления деталей, передающих крутящий момент, выполняют шпоночный паз, размеры которого, а также размеры шпонок стандартизованы.

     На колесо  ведомого вала выбираем шпонку 12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.

     Выбранную  шпонку проверим на смятие:

 

                                                                                       (131)  

 

где Т - передаваемый крутящий момент;

      d – диаметр вала;

      h – высота шпонки;

      t1 – глубина паза вала;

      lp – длина шпонки;

      [ см] – допускаемое напряжение смятия, [ см] =120 МПа.

 

 

                            

 

     Принимаем  симметрично 2 шпонки.

   

     На коническое колесо промежуточного вала выбираем шпонку  12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.

     Выбранную  шпонку проверим на смятие:

 

                                                                                        (132)  

 

 

     Принимаем  симметрично 2 шпонки.

     На шкив  ведущего вала выбираем шпонку 6 х 6 х 25 СТ СЭВ 189-75.

 

 

                               

 

 

 

     На муфту  ведомого вала выбираем шпонку 10 х 8 х 50 СТ СЭВ 189-75.

 

                                   

 

     Принимаем  симметрично 2 шпонки.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         11 Выбор посадок деталей

 

 

На всех соединениях  сборочных чертежей должны быть поставлены посадки, которые выставляют в зависимости от условий работы и назначения механизма, их точности, условий сборки.

 Согласно рекомендациям  литературы [6] принимаем посадки:

- внутреннего кольца подшипника ведущего вала  Æ 17 L0;

- внутреннего кольца подшипника промежуточного вала  Æ 25 L0;

- внутреннего кольца подшипника ведомого вала  Æ 30 L0;

- зубчатое колесо тихоходной ступени на вал  Æ35 Н7;

- шестерни тихоходной ступени на вал  Æ30 Н7;

    - распорная втулка на ведущий вал Æ 20 E9;

- зубчатое колесо быстроходной ступени на вал Æ 30 Н7;

- шестерни быстроходной ступени на вал Æ 21 Н7;

- распорной втулки на промежуточный вал Æ 28 E9;

- распорной втулки на ведомый вал Æ 32 E9;

- наружные кольца подшипников с корпусом редуктора Æ 40 Н7, Æ 62 Н7, Æ 72 Н7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 12 Выбор муфты

 

     Тип муфты выбирают  в соответствии с предъявляемыми  к ней требованиями в приводном устройстве.

     Размеры муфт зависят  от величины передаваемого крутящего  момента. При подборе стандартных  муфт учитывают также диаметр концов валов, которые они должны соединять.

     На ведомый вал,  на основании рекомендации в  литературе, ставим муфту упругую втулочно-пальцевую МН5 с 450 Н м.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     13 Выбор смазки

 

     Зацепления смазывают  окунанием зубчатых колес в  масло. Уровень масла должен  обеспечивать погружение колес  на высоту зуба. Объем масляной  ванны принимаем из расчета 0.5 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности Vм = 0.5 2.9 = 1.45 дм3. Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.

     Вязкость масла выбираем  в зависимости от окружной  скорости. В быстроходной паре V =2.19 м/с при рекомендуемой вязкости масла

сСт; в тихоходной V = 0.5 м/с при рекомендуемой вязкости масла

сСт. Среднее значение сСт. По рекомендации литературы [6] выбираем масло авиационное МС – 20.

     Способ подвода масла  к зацеплению – картерный. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Порядок сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннею полость корпуса редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в  соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов вала:

- на ведомый вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретых в масле до 80-100 °С;

- в ведомый вал закладывают шпонку 12х8х25 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, маслоудерживающее кольцо и устанавливают шарикоподшипники, нагретые в масле;

- сборку промежуточного вала производят аналогично.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора  и надевают крышку корпуса, покрывают предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.

Для центровки устанавливают крышку на корпусе с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый  вал надевают распорное кольцо, в  подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышку подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловые зазоры. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают сальниковые уплотнения. Проверяют проварачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют ее торцевым креплением. Винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввинчивают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе, установленным техническими условиями.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

     1 Врублевская  В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Ч. 1/ БелГУТ-Гомель:1991-88с.

     2 Врублевская  В. И. «Детали машин и основы  конструирования.» Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Ч. 2/ БелГУТ- Гомель: 1991-66с.

     3 Врублевская  В. И. «Детали машин и основы  конструирования.» Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Ч. 3/ БелГУТ-Гомель:1991-84с.

     4 Иванов  М. Н. «Детали машин» Учебник  для студентов высших технических  учебных заведений – 5-е изд.  перераб. – М.: Высшая школа, 1991-383с.

     5 Дунаев  П. Ф., Леликов О. П. «Конструирование  узлов и деталей машин»

Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Высш. Школа, 1985 –416с.

     6 Бейзельман  Р. Д., Цыпкин Б. В., Перель Л.  Я. «Подшипники качения. Справочник.» Изд – 6-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975-572с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера