Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45
Принимая
во внимание, что с уменьшением
толщины ремня его долговечност
Ширина такого ремня:
Ближайшее значение по стандарту в = 60 мм.
Расчетная длинна ремня (без учета припусков на соединение концов)
(121)
Число пробегов ремня в секунду:
Расчет долговечности Т ремня основан на анализе кривых скольжения, описываемых уравнением:
где N,баз – базовое число циклов, Nбаз = 107,
N - суммарное число циклов за весь расчетный срок службы ремня.
Сi – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,
для нашего случая Сi = 1.
Для плоских прорезиненных ремней Н/мм2.
Максимальное напряжение, возникающее в сечении ремня при на бегании его на шкив меньшего диаметра:
где - напряжения от предварительного натяжения в пределах от 1.6 до 2.0 Н/мм2, среднее значение Н/мм2.
- напряжение изгиба при огибании меньшего
шкива,
- напряжение от центробежных сил, Н/мм2,
где р – плотность ремня, р = 1100 кг/м3.
Тогда
Долговечность ремня:
Определяем силы, действующие в ременной передаче.
Предварительное натяжение каждой ветви:
Натяжение ведущей ветви:
Н. (127)
Натяжение ведомой ветви
Проверяем окружное усилие:
Давление на вал:
Максимальное начальное натяжение принимают в 1.5 раза больше:
На валах в местах крепления деталей, передающих крутящий момент, выполняют шпоночный паз, размеры которого, а также размеры шпонок стандартизованы.
На колесо ведомого вала выбираем шпонку 12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.
Выбранную шпонку проверим на смятие:
где Т - передаваемый крутящий момент;
d – диаметр вала;
h – высота шпонки;
t1 – глубина паза вала;
lp – длина шпонки;
[ см] – допускаемое напряжение смятия, [ см] =120 МПа.
Принимаем симметрично 2 шпонки.
На коническое колесо промежуточного вала выбираем шпонку 12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.
Выбранную шпонку проверим на смятие:
Принимаем симметрично 2 шпонки.
На шкив ведущего вала выбираем шпонку 6 х 6 х 25 СТ СЭВ 189-75.
На муфту ведомого вала выбираем шпонку 10 х 8 х 50 СТ СЭВ 189-75.
Принимаем симметрично 2 шпонки.
На всех соединениях сборочных чертежей должны быть поставлены посадки, которые выставляют в зависимости от условий работы и назначения механизма, их точности, условий сборки.
Согласно рекомендациям литературы [6] принимаем посадки:
- внутреннего кольца подшипника ведущего вала Æ 17 L0;
- внутреннего кольца подшипника промежуточного вала Æ 25 L0;
- внутреннего кольца подшипника ведомого вала Æ 30 L0;
- зубчатое колесо тихоходной ступени на вал Æ35 Н7;
- шестерни тихоходной ступени на вал Æ30 Н7;
- распорная втулка на ведущий вал Æ 20 E9;
- зубчатое колесо быстроходной ступени на вал Æ 30 Н7;
- шестерни быстроходной ступени на вал Æ 21 Н7;
- распорной втулки на промежуточный вал Æ 28 E9;
- распорной втулки на ведомый вал Æ 32 E9;
- наружные кольца подшипников с корпусом редуктора Æ 40 Н7, Æ 62 Н7, Æ 72 Н7.
Тип муфты выбирают
в соответствии с
Размеры муфт зависят
от величины передаваемого
На ведомый вал,
на основании рекомендации в
литературе, ставим муфту упругую
втулочно-пальцевую МН5 с 450 Н м.
Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны принимаем из расчета 0.5 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности Vм = 0.5 2.9 = 1.45 дм3. Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.
Вязкость масла выбираем в зависимости от окружной скорости. В быстроходной паре V =2.19 м/с при рекомендуемой вязкости масла
сСт; в тихоходной V = 0.5 м/с при рекомендуемой вязкости масла
сСт. Среднее значение сСт. По рекомендации литературы [6] выбираем масло авиационное МС – 20.
Способ подвода масла к зацеплению – картерный.
Перед сборкой внутреннею
полость корпуса редуктора
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов вала:
- на ведомый вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретых в масле до 80-100 °С;
- в ведомый вал закладывают шпонку 12х8х25 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, маслоудерживающее кольцо и устанавливают шарикоподшипники, нагретые в масле;
- сборку промежуточного вала производят аналогично.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывают предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.
Для центровки устанавливают крышку на корпусе с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышку подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловые зазоры. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают сальниковые уплотнения. Проверяют проварачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют ее торцевым креплением. Винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввинчивают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе, установленным техническими условиями.
1 Врублевская В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Ч. 1/ БелГУТ-Гомель:1991-88с.
2 Врублевская В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Ч. 2/ БелГУТ- Гомель: 1991-66с.
3 Врублевская
В. И. «Детали машин и основы
конструирования.» Учебное посо
4 Иванов
М. Н. «Детали машин» Учебник
для студентов высших
5 Дунаев
П. Ф., Леликов О. П. «
Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1985 –416с.
6 Бейзельман
Р. Д., Цыпкин Б. В., Перель Л.
Я. «Подшипники качения. Справо
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера