Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45
Окружная скорость
(28)
По таблице 8.2 [4] назначаем девятую степень точности. По таблице 8.3 [4] KHV=1.05. Ранее было найдено . При этом KH=1.125 1.05 = 1.18.
По формуле (26), учитывая, что , находим
Процент расхождения
%
Расхождение не более 4%, поэтому ширину колес принимаем bw=60 мм:
Выполняем
проверочный расчет по
где YF – коэффициент формы зуба;
KF – коэффициент расчетной нагрузки.
По графику рисунок 8.20 [4] при х=0 находим для шестерни YF1 =3.95; для колеса YF2 = 3.75.
Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше отношение
В нашем случае
Расчет выполняем по колесу
По графику (рисунок 8.15 [4]) =1.28. По таблице 8.3 [4] KFV= 1.04. При этом KF=1.04 1.28 = 1.33.
Далее определяем
По формуле (29)
Отмечаем,
что для данной пары колес
основным критерием работоспосо
Выполняем
проверочный расчет на
По формуле 8.73 [4]
Условия прочности соблюдаются.
(31)
По рекомендациям к формуле (31 [4]) принимаем
(32)
(33)
Определяем геометрические параметры.
Углы делительных конусов определяем по формуле 8.36 [4]
(34)
Тогда
(35)
Деле расчет ведем по параметрам среднего сечения , в котором для круговых зубьев нормальный модуль принимаем из стандартного ряда:
По графику рис 8.36[4] и далее, .Округляем до целого значения
(36)
(37)
(38)
Округляем до стандартного и принимаем
Окончательно принимаем
(39)
(40)
Проверяем контактную прочность по формуле при .
(41)
Предварительно определяем
(42)
По таблице 8.2[4] назначаем 9 степень точности. По таблице 8.3 с понижением степени точности находим КHV=1.01, КFV=1.05. Получаем
КН=КНβКНv=1.01 1.05=1.05 (43)
По формуле 41
(44)
Окончательно принимаем b=20 мм
Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба
где YF – коэффициент формы зуба;
KF – коэффициент расчетной нагрузки.
По графику рисунок 8.20 [4] при х=0 находим для шестерни YF1 =3,97; для колеса YF2 = 3.75.
Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше отношение
В нашем случае
Расчет выполняем по колесу
По таблице 8.3 [4] KFV= 1.04. При этом KF=1.04 . По рекомендациям 8.9[4]
Далее определяем
По формуле (45)
Отмечаем, что для данной пары колес основным критерием работоспособности является контактная, а не изгибная прочность.
Выполняем
проверочный расчет на
По формуле 8.73 [4]
Условия прочности соблюдаются.
Построение схемы нагружения зубчатых колес
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 1,и эпюру крутящих моментов.
Рисунок 3-Расчетная схема ведущего вала и эпюра крутящих моментов
Определяем действующие на вал 1 силы:
(48)
(49)
Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал в вертикальной плоскости (рис 4).
Определяем опорные реакции:
Проверка: - реакции найдены верно.
Определяем наибольшие изгибающие моменты в опасных сечениях :
(53)
(54)
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих в вертикальной плоскости (рис 4).
Рисунок 4 - Эпюра изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал 1 в вертикальной плоскости
Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fr1 и Fa1, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости (рис 5).
Определяем опорные реакции от силы Fr1:
Проверка: -
опорные реакции найдены верно.
Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
(57)
Определяем опорные реакции от силы Fа1:
Проверка: -
опорные реакции найдены верно.
Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
(60)
Для построения суммарной эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости определяем суммарные моменты в сечениях:
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис5).
Рисунок 5 – Схема сил, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости
Определяем полный изгибающий момент:
(61)
Для подбора
подшипников качения
Реакции в опорах от сил Fr1,Fa1, действующих в горизонтальной плоскости :
(62)
Суммарная реакция в опорах от сил, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
Опора А:
(63)
Опора В:
(64)
Продольные силы, действующие на вал:
Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 2 (рис.6).
Рисунок 6–Расчетная схема сил, действующих на промежуточный вал
Определяем силы , действующие в конической и цилиндрической парах:
На коническом колесе:
(67)
(68)
На цилиндрической шестерне:
(69)
(70)
Строим эпюру изгибающих моментов от сил и Ft1, действующих на промежуточный вал в вертикальной плоскости (рис 7).
Определяем опорные реакции:
(71)
(72)
Проверка: -
опорные реакции найдены верно.
Находим значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала:
- в месте посадки шестерни
(73)
- в месте посадки зубчатого колеса
(74)
Строим эпюру изгибающих моментов от сил , действующих на промежуточный вал в горизонтальной плоскости (рис 7).
Определяем опорные реакции от силы :
(75)
(76)
Проверка: -
опорные реакции найдены верно.
Находим значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости в характерных сечениях вала :
- в месте посадки шестерни
(77)
- в месте посадки зубчатого колеса
(78)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).
Определяем полный изгибающий момент:
(79)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).
Рисунок 7– Схема сил, действующих на промежуточный вал в вертикальной (а,б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в,г,е) и продольных сил (ж)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала С и D:
Опора C:
(80)
Опора D:
(81)
Продольные силы, действующие на вал:
Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоскостях (8).Силы, действующие на вал 3:
Строим
эпюру изгибающих моментов ведо
Определяем опорные реакции:
(84)
Проверка: -реакции найдены верно.
Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса :
(85)
Строим
эпюру изгибающих моментов
Определяем опорные реакции:
(86)
(87)
Проверка: -реакции найдены верно.
Находим значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости в характерных сечениях вала :
- в месте посадки подшипника Е:
- в месте посадки зубчатого колеса
(89)
Определяем полный изгибающий момент:
(90)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис8).
Рисунок 8– Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной (а,б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в,г,е)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала E и F:
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера