Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.
Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45
Опора E:
(91)
Опора F:
(92)
6 Определение запаса прочности валов
Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов
где - запас прочности на сопротивление усталости по изгибу;
- запас прочности усталости по кручению ;
Для всех валов выбираем легированную сталь 40Х с термообработкой- улучшение.
Определяем пределы выносливости для всех валов:
МПа
Определяем максимальные напряжения в опасных сечениях валов (амплитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие .
Напряжения изгиба
Напряжения кручения
Определяем коэффициенты для всех валов.
- эффективные коэффициенты
- коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических характеристик материала:
Для вала 1 (d = 20 мм)
(100)
- условие не удовлетворяется, (101) так как S1 не входит в промежуток 1.5…3.0.
Для вала 2 (d = 30 мм)
(103)
- условие удовлетворяется, (104)
так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.
Для вала 3 (d =40 мм)
(105)
(106)
- условие выполняется
(107)
так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.
Для вала 1 (d = 15 мм)
(109)
- условие удовлетворяется, (110)
так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.
При подборе подшипников мы воспользовались следующими коэффициентами и формулами.
1 Данные
об условиях работы
n – частота вращения, ч;
Lh – срок службы, ч;
L – долговечность, млн. об.;
Fr – радиальная нагрузка, Н;
Fa – осевая нагрузка, Н.
2 Справочные данные коэффициентов [4] для заданных условий работы подшипников качения:
fh – коэффициент долговечности;
fn – коэффициент, определяемый по частоте вращения;
V – коэффициент вращения;
Kd – коэффициент динамический (безопасности);
Kt – коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.
3 Справочные
данные предварительно
Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее величине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шариковый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при большой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);
С – динамическая
С0 – статическая грузоподъемность, кН;
Х, Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящий от типа подшипника и от l – параметра осевого нагружения подшипника, характеризующего соотношение осевого и радиального усилий.
4 Расчетные
данные подбора подшипников
Подбор подшипников качения
где Р – эквивалентная
Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно представить в виде таблицы.
Таблица 1 – Подбор подшипников качения
Номер пунктa |
Обозначение параметров |
Страницы в справоч- нике [4] |
Вал редуктора | ||
Ведущий 1 |
Промеж. 2 |
Ведомый 3 | |||
Диаметры концов вала под подшипники | |||||
d1=15мм |
d2=30мм |
d3 =30мм | |||
1 |
n, об/мин Lh, ч Fr=Rнаиб, Н Fa=Rос, Н |
500 5000
150 Fra=153H Frb=1482H 166Н |
200 5000
60 Frc=1814H Frd=1801 345H |
42 5000
12.8
1447 | |
2 |
fh fn V |
127 125 112 115 112 |
1.745 0.361 1 2.2 1 |
1.745 0.456 1 2.2 1 |
1.745 0.635 1 2.2 1 |
3 |
Серия ПКС, кН С0, кН Fa/VFr e |
200
113
113 |
7204 21 13 0.12 0,37 1 0
|
2007106 27 19.9 0.19 0.19
0.4 2.5 |
2007108 40 28.4 - - |
4 |
Cp < C,% |
3106
15 15 |
6380
24.4 11 |
3183
8.9 7 |
Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора приведены в таблице 2.
Таблица 2- Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора
Параметры |
|
Толщина стенки корпуса редуктора |
=0.04aw+2>8= =150 0.04+8=10мм. |
Толщина стенки крышки |
1 = 0.032awT+2>8= =0.032 160+2=8мм. |
Толщина верхнего фланца корпуса |
S = 1.5 =1.5 8 =12мм. |
Толщина нижнего фланца корпуса |
S = 1.5 = 1.5 8=12мм. |
Толщина нижнего пояса корпуса (без бобышки) |
Р = 2.35 = 2.35 8 =19мм. |
Толщина ребер основания корпуса |
р=(0.8…1) = 0.9 8=8мм |
Толщина ребер крышки |
р1=(0.8…1) 1=0.8 8=6мм |
Диаметры болтов
|
М16 d=(0.7…0.75)dф=0.7 16=12мм
d1=(0.5…0.6)dф=0.5 16=8мм. ds=(0.3…0.4)dф=0.35 16=6мм. |
Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов |
М12 С=18 мм. М16 С=21 мм. |
Ширина нижнего и верхнего поясов основания корпуса |
М12 К=33 мм. М16 К=39 мм. |
Ширина опорной поверхности нижнего фланца |
m = K+1.5 = 51 мм. |
Минимальный зазор между колесом и корпусом |
= 1.2 = 1.2 8= 10 мм. |
Высота центров |
Н0 =1.06аw= 1.06 160 = 170мм |
Размеры элементов в зависимости от dф |
dотв =17 мм, D = 24 мм, r = 5 |
Дано: N = 1.3 кВт; n1 = 1500 об/мин; n2 = 500 об/мин.
Диаметр меньшего шкива определяем по формуле Саверина:
Округляем до ближайшего значения по стандартному ряду диаметров чугунных шкивов D1 = 90 мм.
Диаметр
ведомого шкива с учетом
Принимаем D2 = 270 мм.
Уточняем передаточное отношение
уточняем
Расхождение с заданным 0.8 % (при допускаемом 3 %).
Определяем скорость ремня:
Окружное усилие
Допускаемое полезное напряжение (удельное окружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня):
где k0 – коэффициент для горизонтально
расположенных передач, при
С0 – для горизонтальных передач С0 = 1.
- коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,
предварительно определим межосевое расстояние:
а = 2(D1 + D2) = 2(90+270) =720 мм.
Угол обхвата на малом шкиве:
Зная , определяем коэффициент :
Сv – коэффициент, учитывающий влияние скорости V:
(120)
Ср – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации передачи, в
нашем случае Ср = 1. [4].
Допускаемое удельное осевое окружное усилие будет
Необходимая площадь поперечного сечения ремня:
Из условия следует, что толщина ремня должна быть не больше 125/40 = 3 мм, число прокладок толщиной 1.25мм (без прослоек) не больше 2
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера