Проектирование привода ленточного конвеера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую частоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электродвигателя.

Содержание работы

Задание 1
Введение 2
1 Расчет привода 3
2 Выбор материала 6
3 Расчет тихоходной ступени 10
4 Расчет быстроходной ступени 14
5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17
7 Подбор подшипников качения 32
8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 34
9 Расчет плоскоременной передачи 35
10 Выбор шпонок 39
11 Выбор посадок деталей 41
12 Выбор муфты 42
13 Выбор смазки 43
14 Порядок сборки редуктора 44
Литература 45

Файлы: 1 файл

кп по ДМ.DOC

— 1.18 Мб (Скачать файл)

     Опора E:

                                                    (91)

 

Опора F:

                                        (92)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  6 Определение запаса прочности валов

 

     Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов

 

                                                                              (93)

где - запас прочности на сопротивление усталости по изгибу;

 

                                                                          (94)

 

     - запас прочности усталости по кручению ;

 

                                                                              (95)

 

     Для всех валов выбираем легированную сталь 40Х с термообработкой- улучшение.

     Определяем  пределы выносливости для всех  валов:

                              МПа                                               (96)

     Определяем  максимальные напряжения  в опасных сечениях валов (амплитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие .

     Напряжения  изгиба 

 

                                                                                                           (97)

                          

  

     Напряжения кручения

 

                                                                                                   (98)

                          

 

     Определяем  коэффициенты для всех валов.

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (таблица 15.6 [4] ).

     - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических характеристик материала:  

     Для вала 1 (d = 20 мм)

 

                                                                                      (99)

                            

                                                                (100)

 

                           - условие не удовлетворяется,       (101)           так как S1 не входит в промежуток 1.5…3.0.

 

     Для вала 2 (d = 30 мм)

 

                                                                                       (102)

 

                                                              (103)

 

                             - условие удовлетворяется,            (104)

так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.

     Для вала 3 (d =40 мм)

 

                                                                                      (105)

 

                                                          (106)

 

                             - условие выполняется                   (107)                              

так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.

 

     Для вала 1 (d = 15 мм)

 

                                                                                      (108)

 

                                                        (109)

 

                             - условие удовлетворяется,           (110)

так как S2 входит в промежуток 1.5…3.0.

 

 

 

 

 

     7 Подбор подшипников качения

 

     При подборе подшипников мы воспользовались следующими коэффициентами и формулами.

     1 Данные  об условиях работы подшипников  качения:

        n – частота вращения, ч;

        Lh – срок службы, ч;

        L – долговечность, млн. об.;

        Fr – радиальная нагрузка, Н;

        Fa – осевая нагрузка, Н.

     2 Справочные данные коэффициентов [4] для заданных условий работы подшипников качения:

        fh – коэффициент долговечности;

        fn – коэффициент, определяемый по частоте вращения;

        V – коэффициент вращения;

        Kd – коэффициент динамический (безопасности);

        Kt – коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.

     3 Справочные  данные предварительно назначенного  подшипника по диаметру концов вала.

        Серия (при отсутствии осевой  нагрузки и сравнительно небольшой ее величине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шариковый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при большой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);

        С – динамическая грузоподъемность, кН;

        С0 – статическая грузоподъемность, кН;

        Х, Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящий от типа подшипника и от l – параметра осевого нагружения подшипника, характеризующего соотношение осевого и радиального усилий.

     4 Расчетные  данные подбора подшипников качения.

        Подбор подшипников качения производится  по динамической грузоподъемности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность Ср < С.

 

                                                  (111)

 

        где Р – эквивалентная нагрузка,

     Результаты  подбора и расчета подшипников  качения целесообразно представить в виде таблицы.

 

 

 

  Таблица 1 – Подбор  подшипников качения

 

 Номер

 пунктa

 

Обозначение

параметров

 

Страницы

в справоч-

нике [4]

Вал редуктора

Ведущий 1

Промеж. 2

Ведомый 3

Диаметры концов вала под подшипники

d1=15мм

d2=30мм

d3 =30мм

 

 

 

1

n, об/мин

Lh, ч

,млн.об.

Fr=Rнаиб, Н

Fa=Rос, Н

 

500

5000

 

150

Fra=153H

Frb=1482H

166Н

200

5000

 

60

Frc=1814H

Frd=1801

345H

42

5000

 

12.8

 

1447

 

 

 

2

fh

fn

V

127

125

112

115

112

1.745

0.361

1

2.2

1

1.745

0.456

1

2.2

1

1.745

0.635

1

2.2

1

 

 

 

 

 

3

Серия ПК

С, кН

С0, кН

Fa/VFr

e

{

200

 

 

 

 

 

113

 

113

7204

21

13

0.12

0,37

1

0

 

2007106

27

19.9

0.19

0.19

 

 

 

0.4

2.5

2007108

40

28.4

-

-

 

 

4

Cp < C,%

 

3106

 

15

15

6380

 

24.4

11

3183

 

8.9

7


               

 

 

 

 

 

 

 

 

     8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора

 

     Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора приведены в таблице 2.

     Таблица  2- Размеры основных элементов  крышки и корпуса редуктора

Параметры

 

Толщина стенки корпуса  редуктора

       =0.04aw+2>8=

         =150 0.04+8=10мм. 

Толщина стенки крышки

1 = 0.032awT+2>8=

    =0.032 160+2=8мм.

Толщина верхнего фланца корпуса

S = 1.5 =1.5 8 =12мм.

Толщина нижнего фланца корпуса

S = 1.5 = 1.5 8=12мм.

Толщина нижнего пояса  корпуса (без бобышки)

Р = 2.35 = 2.35 8 =19мм.

Толщина ребер основания  корпуса

р=(0.8…1) = 0.9 8=8мм

Толщина ребер крышки

р1=(0.8…1) 1=0.8 8=6мм

Диаметры болтов

  • фундаментальных
  • у подшипников
  • соединяющих основание корпуса с крышкой
  • соединяющих смотровую крышку

 

М16

d=(0.7…0.75)dф=0.7 16=12мм

 

d1=(0.5…0.6)dф=0.5 16=8мм.

ds=(0.3…0.4)dф=0.35 16=6мм.

Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси  болтов

М12  С=18 мм.

М16  С=21 мм.

Ширина нижнего и  верхнего поясов основания корпуса

М12   К=33 мм.

М16   К=39 мм.

Ширина опорной поверхности  нижнего фланца

m = K+1.5 = 51 мм.

Минимальный зазор между  колесом и корпусом

= 1.2 = 1.2 8= 10 мм.

Высота центров

Н0 =1.06аw= 1.06 160 = 170мм

Размеры элементов в  зависимости от dф

dотв =17 мм, D = 24 мм,

r = 5


 

  

 

            9 Расчет плоскоременной передачи

 

     Дано: N = 1.3 кВт; n1 = 1500 об/мин; n2 = 500 об/мин.

     Диаметр  меньшего шкива определяем по  формуле Саверина:

 

                                                                                  (112)

 

     Округляем  до ближайшего значения по  стандартному ряду диаметров чугунных шкивов D1 = 90 мм.

     Диаметр  ведомого шкива с учетом относительного  скольжения  :

 

                                                                            (113)

 

     Принимаем D2 = 270 мм.

     Уточняем передаточное отношение

 

                                                                                              (114) 

 

уточняем

 

                                                                      

 

     Расхождение  с заданным 0.8 % (при допускаемом 3 %).

     Определяем  скорость ремня:

 

                                                                                 (115)

 

     Окружное  усилие 

 

                                                                                            (116)

 

     Допускаемое  полезное напряжение (удельное окружное  усилие на единицу площади  поперечного сечения ремня):

 

                                                                                                (117)

 

     где k0 – коэффициент для горизонтально расположенных передач, при                                                                                                            [3].

           С0 – для горизонтальных передач С0 = 1.

           - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,                   

                   предварительно определим межосевое расстояние:

               

                               а = 2(D1 + D2) = 2(90+270) =720 мм.                                  

 

           Угол обхвата на малом шкиве:

 

                                                                             (118)

 

           Зная  , определяем коэффициент :

 

                                                                     (119)

 

           Сv – коэффициент, учитывающий влияние скорости V:

 

                                              (120)

 

           Ср – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации передачи, в       

                   нашем случае Ср = 1. [4].

   

 

 

     Допускаемое удельное осевое окружное усилие будет

 

                           

 

     Необходимая  площадь поперечного сечения  ремня:

 

                                                                                  

 

     Из условия  следует, что толщина ремня должна быть не больше 125/40 = 3 мм, число прокладок толщиной 1.25мм (без прослоек) не больше 2

Информация о работе Проектирование привода ленточного конвеера