Проектирование грузовых станций общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Грузовые станции размещаются в крупных населенных пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на: неспециализированные (общего пользования), специализированные, перегрузочные, портовые.
В данной работе будет спроектирована грузовая станция общего пользования и произведены необходимые расчеты, касающиеся основных технических параметров и экономических затрат на строительство такой станции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Описание грузовой станции……………………………………………………4
2 Расчетная часть……………………………………………………………….…7
2.1 Определение размеров вагонопотоков по прибтию на станцию и отправления со станции в средние сутки максимального месяца …………….7
2.2 Определение размеров передаточного движения между сортировочной и грузовой станциями и числа передач в грузовой район…………………….…8
2.3 Определение размеров грузовой работы грузовых фронтов с одной подачей -уборкой вагонов ………………………………………………………8
2.4 Расчет грузовых устройств грузового района………………………………9
2.5 Определение потребного числа погрузо- разгрузочных механизмов……10
2.6 Расчёт капитальных вложений на приобретение погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….12
3 Проектирование……………………………………………………………….…14
3.1 Расчёт численного состава механизаторов, грузчиков и приемосдатчиков………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.docx

— 54.44 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра1»

 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Курсовой проект

Проектирование грузовых станций общего назначения

 

 

Выполнил студент _______________________________Д. А. Тарасенко

Факультет ____УПЛ_____________ Группа____________КБ-210_____

 

Принял

 

_______________________________________________________Р.Р. Ахмедов

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Описание грузовой станции……………………………………………………4

2 Расчетная часть……………………………………………………………….…7

2.1 Определение размеров  вагонопотоков по прибтию на станцию и отправления со станции в средние сутки максимального месяца …………….7

2.2 Определение размеров  передаточного движения между  сортировочной и грузовой станциями  и числа передач в грузовой  район…………………….…8

2.3 Определение размеров  грузовой работы грузовых фронтов   с  одной  подачей -уборкой  вагонов ………………………………………………………8

2.4 Расчет грузовых устройств грузового района………………………………9

2.5 Определение потребного  числа погрузо- разгрузочных механизмов……10

2.6 Расчёт капитальных  вложений на приобретение погрузо-разгрузочных  механизмов……………………………………………………………………….12

3 Проектирование……………………………………………………………….…14

3.1 Расчёт численного состава  механизаторов, грузчиков и приемосдатчиков………………………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список используемой литературы………………………………………….…..18

Приложение 1…………………………………………………………………….19

Приложение 2…………………………………………………………………….20

Приложение 3…………………………………………………………………….21

 

 

Введение

Грузовые станции - это стыковые пункты, на которых осуществляется взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта - автомобильным, водным, трубопроводным, промышленным, а также с железными дорогами. Грузовые станции предназначены для приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и выполнения грузовых операций по погрузке, выгрузке и складированию грузов.

К основным операциям, выполняемым на грузовой станции можно отнести: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов, прием, отправление, формирование и расформирование грузовых поездов, маневровая работа по подаче вагонов на погрузо-выгрузочные фронты и их уборке, обслуживание подъездных путей и транспортно-экспедиторские услуги.

Грузовые станции размещаются в крупных населенных пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на: неспециализированные (общего пользования), специализированные, перегрузочные, портовые.

В данной работе будет спроектирована грузовая станция общего пользования и произведены необходимые расчеты, касающиеся основных технических параметров и экономических затрат на строительство такой станции.

 

 

 

1 Описание грузовой  станции

В курсовом проекте рассмотрена грузовая станция общего пользования. По типу заданная станция является тупиковой. Данная станция состоит из приемоотправочного парка, сортировочно-отправочного марка, сортировочного парка, грузового двора, пункта технического осмотра.

По заданию дано, что данная станция состоит из:

1 главного пути;

5-ти приемоотправочных (ПО);

5-ти сортировочных (С).

На станции имеется грузовой двор, который состоит в свою очередь из следующих путей:

  1. погрузо-разгрузочного для тарно-штучных грузов;
  2. погрузо-разгрузочного для тарно-штучных грузов в контейнерах;
  3. погрузо-разгрузочного для тяжеловесных и лесных грузов;
  4. разгрузочного для навалочных (сыпучих) грузов.

Также на грузовом дворе размещаются: 

  1. крытый грузовой склад;
  2. площадка для контейнеров;
  3. площадка для тяжеловесных грузов;
  4. эстакада;
  5. площадки навалочных грузов;
  6. административно-бытовой корпус;
  7. трансформаторная подстанция;
  8. контрольно-пропускной пункт;
  9. гараж и зарядная для электропогрузчиков;
  10. помещение для обогрева грузчиков и механизаторов;
  11. гараж для автопогрузчиков и автомобилей;
  12. непосредственно само ограждение грузового района.

В курсовом проекте, на чертеже, помимо главных, приемоотправочных, сортировочных, также имеется вытяжной путь.

Па проектируемой грузовой станции также располагаются следующие необходимые здания и устройства, помимо перечисленных в грузовом дворе:

  1. вагонные весы;
  2. пункт технического обслуживания.

Пути укладываются из рельсов типа Р65, с радиусом переводной кривой 200м. Марка крестовины стрелочных переводов равна 1/9.

Каждый путь характеризуется полезной и полной длиной пути. Полезная длина пути - это часть полной длины, в пределах которой может безопасно размещаться подвижной состав, не препятствуя движению по соседним путям. Для сортировочных путей минимальная полезная длина должна быть 300 м, для приёмоотправочных путей -- 850м, вытяжной путь -450м (до начала первого по счёту стрелочного перевода) и 850м (после последнего стрелочного перевода, который соединяет сортировочные пути и вытяжной), экипировочный путь - 100м, пути технического ремонта вагонов принимаем 190м. Главные пути будут той длины, которая получится при проектировании станции. Длина путей грузового двора будет рассчитываться исходя из различных показателей работы станции, которые будут приведены в расчётной части.

Помимо полезной длины путей регламентируется межпутное расстояние между ними:

  1. между двумя путями ПТО расстояние 4,8м;
  2. между последним путём ПТО и сортировочным 11,8м;
  3. между всеми сортировочными путями 5,Зм;
  4. между сортировочным и I главным путями 6,5м;
  5. между I главным и приёмоотправочным 5,Зм;
  6. следующие расстояния между приёмоотправочными путями будут чередоваться: 5,6 и 5,Зм

В грузовом районе размещаются специализированные погрузо-выгрузочные фронты с устройством крытого склада для тарнo-штучных грузов, открытых площадок для контейнерных, навалочных, тяжеловесных и лесных грузов. Грузовые фронты оснащаются подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузо-разгрузочных операции н складских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетная часть

Для проектирования станции необходимо произвести следующие расчеты.

2.1 Определение размеров вагонопотоков по прибтию на станцию и отправления со станции в средние сутки максимального месяца

Расчетные размеры отправления или прибытия грузов данного наименования за средние сутки месяца наибольшей работы определяются по формуле:

Q=(Q∙α)/365,где

Qсут расчетные размеры отправления и прибытия грузов данного

наименования, т, за год;

α- коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.

Суточный грузооборот отправления для тарно-штучных повагонных отправок:

Qсут отпр=, т

Расчетные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению данного груза за средние сутки месяца наибольшей работы определяются по формуле:

,где

q н средняя статическая  нагрузка вагона по перевозке  данного рода груза, т.

 

Полученные результаты сведем в таблицу 1.(Приложение 1)

2.2 Определение размеров передаточного  движения между сортировочной  и грузовой станциями  и числа  передач в грузовой район

Размер передаточного движения - 2 пары поездов в сутки (с учетом табл. 1)

Средний состав передачи 46:2=23вагона

Число подач в грузовой район принимается равным количеству передач (К=2)

2.3 Определение размеров грузовой  работы грузовых фронтов   с  одной  подачей -уборкой  вагонов

Устанавливается вес, т, одной подачи-уборки по формулам

1)По отправлению: 
, т

2)По прибытию:

 

Число вагонов в одной подаче, ваг.:

1)По погрузке: =

=

2)По выгрузке:

 

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.(Приложение 2)

 

 

2.4 Расчет грузовых устройств грузового района

Потребные площади грузовых складов и грузовых площадок для размещения грузов рассчитывается отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:

F=,где

Α-коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;

t- нормативная продолжительность  хранения данного груза на  складе, сут;

k-коэффициент, учитывающий размеры площади на проходы для людей, проезды погрузочно-разгрузочных механизмов;

р-норма нагрузки на единицу площади пола, тс/кв.м.

F=, м2

Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:

,где

b -ширина склада, м, используемая для размещения груза.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.(Приложение 3)

Полученные длины складов и площадок сопоставляются с потребными длинами погрузочно-выгрузочных фронтов складов (L) со стороны путей, установленными по формуле:

,где

 -длина вагона, м (14м).

 

Сопоставленные данные потребных грузовых фронтов приводятся в таблицу 4.

Потребная длина грузовых фронтов Таблица 4

Род груза

Потребная длина грузовых  
фронтов по условию размещения

Принятая  
проектом длина  
грузового фронта,  
м

грузов,  
Lск, м

вагонов подачи,  
Lф,м

Тарно-штучные

162

8*14=142

162

Контейнерные

246

9*14=126

246

Тяжеловесные

102

4*14=56

102

Навалочные

96

3*14=42

96


 

*Проектные длины грузовых  фронтов принимаются по наибольшим  значениям потребных длин.

2.5 Определение потребного числа  погрузо- разгрузочных механизмов

Средства механизации погрузки и выгрузки выбираем на основе технико-экономических расчётов.

Число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки конкретного груза определяется по формуле:

,где

- коэффициент внутрисуточной неравномерности погрузочно-разгрузочных работ (принимаем равным 1,3 );

h - количество  переработок грузов (принимаем равным 2,2);

Рпер -- коэффициент перехода от рабочего парка к инвентарному (принимаем равным 1,2);

П - производительность погрузочно-разгрузочного механизма за час работы (выбираем по данным таблицы «Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов» ), т/ч

С — число смен за сутки;

 — продолжительность  одной смены, ч;

Tмс — продолжительность междусменного перерыва в работе погрузочно-разгрузочного механизма, ч (принимаем равным 1 ч).

 механизмов

Результаты сведём в Таблицу 5.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

                     Расчет потребности погрузо-разгрузочных механизмов Таблица 5

Род груза

Вид механизма

Производительность, т/ч

Суточные размеры Qсут,т

Потребное число механизмов, шт

Тарно -штучные

Электропогрузчик грузоподъёмностью 1т

10,8

844

11

 
 

Контейнерные

Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью 12,5 т

21,3

849

4

Тяжеловесные и лесные

Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью 7,5 т

57,3

499

2

 
 

Навалочные (сыпучие)

Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью грейфера 1,3м3

47,2

301

1

 

Информация о работе Проектирование грузовых станций общего назначения