Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:20, курсовая работа
Грузовые станции размещаются в крупных населенных пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на: неспециализированные (общего пользования), специализированные, перегрузочные, портовые.
В данной работе будет спроектирована грузовая станция общего пользования и произведены необходимые расчеты, касающиеся основных технических параметров и экономических затрат на строительство такой станции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Описание грузовой станции……………………………………………………4
2 Расчетная часть……………………………………………………………….…7
2.1 Определение размеров вагонопотоков по прибтию на станцию и отправления со станции в средние сутки максимального месяца …………….7
2.2 Определение размеров передаточного движения между сортировочной и грузовой станциями и числа передач в грузовой район…………………….…8
2.3 Определение размеров грузовой работы грузовых фронтов с одной подачей -уборкой вагонов ………………………………………………………8
2.4 Расчет грузовых устройств грузового района………………………………9
2.5 Определение потребного числа погрузо- разгрузочных механизмов……10
2.6 Расчёт капитальных вложений на приобретение погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….12
3 Проектирование……………………………………………………………….…14
3.1 Расчёт численного состава механизаторов, грузчиков и приемосдатчиков………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра1»
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Курсовой проект
Проектирование грузовых станций общего назначения
Выполнил студент ______________________________
Факультет ____УПЛ_____________ Группа____________КБ-210_____
Принял
______________________________
Санкт-Петербург
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Описание грузовой станции……………
2 Расчетная часть………………………………………
2.1 Определение размеров вагонопотоков по прибтию на станцию и отправления со станции в средние сутки максимального месяца …………….7
2.2 Определение размеров
передаточного движения между
сортировочной и грузовой
2.3 Определение размеров
грузовой работы грузовых
2.4 Расчет грузовых устройств грузового района………………………………9
2.5 Определение потребного числа погрузо- разгрузочных механизмов……10
2.6 Расчёт капитальных
вложений на приобретение
3 Проектирование…………………………………………
3.1 Расчёт численного состава
механизаторов, грузчиков и приемосдатчиков………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….…..
Приложение 1…………………………………………………………………….19
Приложение 2…………………………………………………………………….20
Приложение 3…………………………………………………………………….21
Введение
Грузовые станции - это стыковые пункты, на которых осуществляется взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта - автомобильным, водным, трубопроводным, промышленным, а также с железными дорогами. Грузовые станции предназначены для приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и выполнения грузовых операций по погрузке, выгрузке и складированию грузов.
К основным операциям, выполняемым на грузовой станции можно отнести: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов, прием, отправление, формирование и расформирование грузовых поездов, маневровая работа по подаче вагонов на погрузо-выгрузочные фронты и их уборке, обслуживание подъездных путей и транспортно-экспедиторские услуги.
Грузовые станции размещаются в крупных населенных пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на: неспециализированные (общего пользования), специализированные, перегрузочные, портовые.
В данной работе будет спроектирована грузовая станция общего пользования и произведены необходимые расчеты, касающиеся основных технических параметров и экономических затрат на строительство такой станции.
1 Описание грузовой станции
В курсовом проекте рассмотрена грузовая станция общего пользования. По типу заданная станция является тупиковой. Данная станция состоит из приемоотправочного парка, сортировочно-отправочного марка, сортировочного парка, грузового двора, пункта технического осмотра.
По заданию дано, что данная станция состоит из:
1 главного пути;
5-ти приемоотправочных (ПО);
5-ти сортировочных (С).
На станции имеется грузовой двор, который состоит в свою очередь из следующих путей:
Также на грузовом дворе размещаются:
В курсовом проекте, на чертеже, помимо главных, приемоотправочных, сортировочных, также имеется вытяжной путь.
Па проектируемой грузовой станции также располагаются следующие необходимые здания и устройства, помимо перечисленных в грузовом дворе:
Пути укладываются из рельсов типа Р65, с радиусом переводной кривой 200м. Марка крестовины стрелочных переводов равна 1/9.
Каждый путь характеризуется полезной и полной длиной пути. Полезная длина пути - это часть полной длины, в пределах которой может безопасно размещаться подвижной состав, не препятствуя движению по соседним путям. Для сортировочных путей минимальная полезная длина должна быть 300 м, для приёмоотправочных путей -- 850м, вытяжной путь -450м (до начала первого по счёту стрелочного перевода) и 850м (после последнего стрелочного перевода, который соединяет сортировочные пути и вытяжной), экипировочный путь - 100м, пути технического ремонта вагонов принимаем 190м. Главные пути будут той длины, которая получится при проектировании станции. Длина путей грузового двора будет рассчитываться исходя из различных показателей работы станции, которые будут приведены в расчётной части.
Помимо полезной длины путей регламентируется межпутное расстояние между ними:
В грузовом районе размещаются специализированные погрузо-выгрузочные фронты с устройством крытого склада для тарнo-штучных грузов, открытых площадок для контейнерных, навалочных, тяжеловесных и лесных грузов. Грузовые фронты оснащаются подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузо-разгрузочных операции н складских работ.
2 Расчетная часть
Для проектирования станции необходимо произвести следующие расчеты.
2.1
Определение размеров
Расчетные размеры отправления или прибытия грузов данного наименования за средние сутки месяца наибольшей работы определяются по формуле:
Q=(Q∙α)/365,где
Qсут расчетные размеры отправления и прибытия грузов данного
наименования, т, за год;
α- коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.
Суточный грузооборот отправления для тарно-штучных повагонных отправок:
Qсут отпр=, т
Расчетные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению данного груза за средние сутки месяца наибольшей работы определяются по формуле:
,где
q н средняя статическая нагрузка вагона по перевозке данного рода груза, т.
Полученные результаты сведем в таблицу 1.(Приложение 1)
2.2
Определение размеров
Размер передаточного движения - 2 пары поездов в сутки (с учетом табл. 1)
Средний состав передачи 46:2=23вагона
Число подач в грузовой район принимается равным количеству передач (К=2)
2.3 Определение размеров грузовой работы грузовых фронтов с одной подачей -уборкой вагонов
Устанавливается вес, т, одной подачи-уборки по формулам
1)По отправлению:
, т
2)По прибытию:
Число вагонов в одной подаче, ваг.:
1)По погрузке: =
=
2)По выгрузке:
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.(Приложение 2)
2.4 Расчет грузовых устройств грузового района
Потребные площади грузовых складов и грузовых площадок для размещения грузов рассчитывается отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:
F=,где
Α-коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;
t- нормативная продолжительность хранения данного груза на складе, сут;
k-коэффициент, учитывающий размеры площади на проходы для людей, проезды погрузочно-разгрузочных механизмов;
р-норма нагрузки на единицу
F=, м2
Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:
,где
b -ширина склада, м, используемая для размещения груза.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.(Приложение 3)
Полученные длины складов и площадок сопоставляются с потребными длинами погрузочно-выгрузочных фронтов складов (L) со стороны путей, установленными по формуле:
,где
-длина вагона, м (14м).
Сопоставленные данные потребных грузовых фронтов приводятся в таблицу 4.
Потребная длина грузовых фронтов Таблица 4
Род груза |
Потребная длина
грузовых |
Принятая | |
грузов, |
вагонов подачи, | ||
Тарно-штучные |
162 |
8*14=142 |
162 |
Контейнерные |
246 |
9*14=126 |
246 |
Тяжеловесные |
102 |
4*14=56 |
102 |
Навалочные |
96 |
3*14=42 |
96 |
*Проектные длины грузовых
фронтов принимаются по
2.5 Определение потребного числа погрузо- разгрузочных механизмов
Средства механизации погрузки и выгрузки выбираем на основе технико-экономических расчётов.
Число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки конкретного груза определяется по формуле:
,где
- коэффициент внутрисуточной неравномерности погрузочно-разгрузочных работ (принимаем равным 1,3 );
h - количество переработок грузов (принимаем равным 2,2);
Рпер -- коэффициент перехода от рабочего парка к инвентарному (принимаем равным 1,2);
П - производительность погрузочно-разгрузочного механизма за час работы (выбираем по данным таблицы «Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов» ), т/ч
С — число смен за сутки;
— продолжительность одной смены, ч;
Tмс — продолжительность междусменного перерыва в работе погрузочно-разгрузочного механизма, ч (принимаем равным 1 ч).
механизмов
Результаты сведём в Таблицу 5.
Расчет потребности погрузо-разгрузочных механизмов Таблица 5
Род груза |
Вид механизма |
Производительность, т/ч |
Суточные размеры Qсут,т |
Потребное число механизмов, шт |
Тарно -штучные |
Электропогрузчик грузоподъёмностью 1т |
10,8 |
844 |
11 |
Контейнерные |
Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью 12,5 т |
21,3 |
849 |
4 |
Тяжеловесные и лесные |
Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью 7,5 т |
57,3 |
499 |
2 |
Навалочные (сыпучие) |
Двухконсольный козловой кран грузоподёмностью грейфера 1,3м3 |
47,2 |
301 |
1 |
Информация о работе Проектирование грузовых станций общего назначения