Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
1. Общая часть.
1.1 Введение.
Эффективность использования автотранспортных
средств зависит от совершенства
организации транспортного
Исходя из выше изложенного, учитывая вышеперечисленное, цель данного курсового проекта разработать проект зоны ТО-2 на основе современных технологий, оборудования и нормативов.
2. Характеристика АТП и объекта проектирования.
Данное автопредприятие относится к средним.
Объектом в данном курсовом проекте является зона ТО-2.
В моем АТП в зоне ТО-2 выполняются работы по ремонту всех узлов и агрегатов автомобилей: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
1. Марки автомобилей и списочное количество (Аи):
КАМАЗ 55102- 40 единиц;
ГАЗ 3307- 35 единиц;
КАМАЗ 5320 - 80 единиц.
2. Среднесуточный пробег (Lcc): 240 км.
3. Категория условий эксплуатации (КУЭ): 3 категория.
4. Природно-климатические
5. Количество рабочих дней в году (Дрг): 257 (5 дней, 1 смена).
6. Пробег с начала эксплуатации (Lн.э): 0,6 км.
3.Расчетно-технологическая
3.1.Выбор исходных нормативов
режима ТО и ремонта и
3.1.1. Периодичность ТО-1;ТО-2 и пробег до капитального ремонта.
Где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 таб. 2.1.;
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3.;
- коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб.2.8. и 2.7.).[1]
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий агрессивности окружающей среды[1] (таб. 2. 10.)
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.1.2. Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР.
н -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по таб. 2.2. [1]
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количестве технологически совместимых групп подвижного состава (таб.2.12.) и Приложение 10 [1]
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
Где - снижение трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;
- снижение трудоемкости путей замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
- нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по таб. 2.2.[1]
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимается равным 0,8.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
- нормативная трудоемкость ТО-2 определяется по таб. 2.2.[1]
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2при поточном методе производства. Принимается равным 0,9
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где - работ сезонного обслуживания;
Для средней полосы– 20%. (п. 2.11.2). [1].
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Трудоемкость общего диагностирования:
Где - скорректированная трудоемкость ТО-1;
- % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1. (Приложение А).
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Трудоемкость
поэлементного
Где - скорректированная трудоемкость ТО-2;
-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2. (Приложение А).
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:
где - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по таб. 2.2. [1].
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
- величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Нормативные значения продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонт корректируется по формуле:
Где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где – величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
По результатам расчетов составим таблицу 3.1.
Таблица 3.1 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.
Марка, модель подвижн. состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
Крез |
Обозначение (размерность) |
величина | ||||
КАМАЗ 55102 |
L1h (км) |
4000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L1 (км) |
2880 | ||||||
L2H(км) |
12000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L2 (км) |
8640 | |||||||
ТеоН (Чел. - Ч) |
0,75 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Тео (Чел. - Ч) |
0,25 | |||||||
Т1Н (Чел. - Ч) |
1,91 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т1 (Чел. - Ч) |
1,68 | |||||||
Т2Н (Чел. - Ч) |
8,73 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т2 (Чел. - Ч) |
8,64 | |||||||
ТтрН (Чел. - ч/1000км) |
6,7 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,6 |
Ттр (чел.-ч/1000км) |
10,6 | ||||
LкрН (км) |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
6 |
Lкр (км) |
192000 | ||||||
dтои трН (дн./1000км) |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
d то и тр (дн/1000км) |
0,5 | ||||||||
dкрН (дн.) |
22 |
dкр (дн.) |
22 |
Марка, модель подвижн. состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
Крез |
Обозначение (размерность) |
величина | ||||||
ГАЗ 3307 |
L1h (км) |
4000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L1 (км) |
2880 | ||||||||
L2H(км) |
16000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L2 (км) |
11520 | |||||||||
ТеоН (Чел. - Ч) |
0,5 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Тео (Чел. - Ч) |
0,16 | |||||||||
Т1Н (Чел. - Ч) |
1,9 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т1 (Чел. - Ч) |
1,67 | |||||||||
Т2Н (Чел. - Ч) |
11,2 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т2 (Чел. - Ч) |
11,1 | |||||||||
ТтрН (Чел. - ч/1000км) |
3,2 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,6 |
Ттр (чел.-ч/1000км) |
5,1 | ||||||
LкрН (км) |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
6 |
Lкр (км) |
192000 | ||||||||
dтои трН (дн./1000км) |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
d то и тр (дн/1000км) |
0,5 | ||||||||||
dкрН (дн.) |
22 |
dкр (дн.) |
22 |
Марка, модель подвижн. состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) |
К5 |
Крез |
Обозначение (размерность) |
величина | ||||
КАМАЗ 5320 |
L1h (км) |
4000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L1 (км) |
2880 | ||||||
L2H(км) |
12000 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
L2 (км) |
8640 | |||||||
ТеоН (Чел. - Ч) |
0,75 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Тео (Чел. - Ч) |
0,25 | |||||||
Т1Н (Чел. - Ч) |
1,91 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т1 (Чел. - Ч) |
1,68 | |||||||
Т2Н (Чел. - Ч) |
8,73 |
1 |
1,1 |
1,1 |
Т2 (Чел. - Ч) |
8,6 | |||||||
ТтрН (Чел. - ч/1000км) |
5,8 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,6 |
Ттр (чел.-ч/1000км) |
9,2 | ||||
LкрН (км) |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
6 |
Lкр (км) |
192000 | ||||||
dтои трН (дн./1000км) |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
d то и тр (дн/1000км) |
0,5 | ||||||||
dкрН (дн.) |
22 |
dкр (дн.) |
22 |