Проектирование зоны ТО-2.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Файлы: 5 файлов

Титульный курсового проекта Цыбин.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цыбин.docx

— 546.99 Кб (Скачать файл)


1. Общая часть.

1.1 Введение.

 

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять  в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.Ремонт-это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов.

Исходя  из выше изложенного, учитывая вышеперечисленное, цель данного курсового проекта разработать проект зоны ТО-2 на основе современных технологий, оборудования и нормативов.

 

 

 

 

2. Характеристика АТП  и объекта проектирования.

  Данное автопредприятие относится к средним.

Объектом в данном курсовом проекте  является зона ТО-2.

В моем АТП в зоне ТО-2 выполняются работы по ремонту всех узлов и агрегатов автомобилей: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

 

1. Марки автомобилей и списочное  количество (Аи):

КАМАЗ 55102- 40 единиц;

ГАЗ 3307- 35 единиц;

КАМАЗ 5320 - 80 единиц.

2. Среднесуточный пробег (Lcc): 240 км.

3. Категория условий эксплуатации (КУЭ): 3 категория.

4. Природно-климатические условия:  холодные.

5. Количество рабочих дней в  году (Дрг): 257 (5 дней, 1 смена).

6. Пробег с начала эксплуатации (Lн.э): 0,6 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчетно-технологическая часть.

3.1.Выбор исходных нормативов  режима ТО и ремонта и корректирование  нормативов.

 

3.1.1. Периодичность ТО-1;ТО-2 и пробег  до капитального ремонта.

 

Где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 таб. 2.1.;

- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3.;

- коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб.2.8. и 2.7.).[1]

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий агрессивности окружающей среды[1] (таб. 2. 10.)

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.2. Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР.

 

н -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по таб. 2.2. [1]

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количестве технологически совместимых групп подвижного состава (таб.2.12.) и Приложение 10 [1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

Где - снижение трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;

- снижение трудоемкости путей замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по таб. 2.2.[1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимается равным 0,8.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 - нормативная трудоемкость ТО-2 определяется по таб. 2.2.[1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2при поточном методе производства. Принимается равным 0,9

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где - работ сезонного обслуживания;

Для средней  полосы– 20%. (п. 2.11.2). [1].

 

 

 

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Трудоемкость  общего диагностирования:

Где - скорректированная трудоемкость ТО-1;

 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1. (Приложение А).

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Трудоемкость  поэлементного диагностирования:

Где - скорректированная трудоемкость ТО-2;

 -% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2. (Приложение А).

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

где - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по таб. 2.2. [1].

 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

 - величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Нормативные значения продолжительности простоя  подвижного состава в ТО и ремонт корректируется по формуле:

Где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].

 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где – величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

По результатам  расчетов составим таблицу 3.1.

Таблица 3.1         Исходные и скорректированные  нормативы  ТО и ремонта.

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4ср

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

КАМАЗ 55102

L1h (км)

4000

0,8

 

0,9

   

0,7

L1 (км)

2880

L2H(км)

12000

0,8

 

0,9

   

0,7

L2 (км)

8640

ТеоН (Чел. - Ч)

0,75

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. - Ч)

0,25

Т1Н (Чел. - Ч)

1,91

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел. - Ч)

1,68

Т2Н (Чел. - Ч)

8,73

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. - Ч)

8,64

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

6,7

1,2

1

1,2

1,0

1,1

1,6

Ттр (чел.-ч/1000км)

10,6

LкрН (км)

300000

0,8

1

0,8

   

6

Lкр (км)

192000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

1,0

 

1,0

d то и тр (дн/1000км)

0,5

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22


 

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4ср

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

ГАЗ 3307

L1h (км)

4000

0,8

 

0,9

   

0,7

L1 (км)

2880

L2H(км)

16000

0,8

 

0,9

   

0,7

L2 (км)

11520

ТеоН (Чел. - Ч)

0,5

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. - Ч)

0,16

Т1Н (Чел. - Ч)

1,9

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел. - Ч)

1,67

Т2Н (Чел. - Ч)

11,2

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. - Ч)

11,1

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

3,2

1,2

1

1,2

1,0

1,1

1,6

Ттр (чел.-ч/1000км)

5,1

LкрН (км)

300000

0,8

1

0,8

   

6

Lкр (км)

192000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

1,0

 

1,0

d то и тр (дн/1000км)

0,5

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22


 

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

КАМАЗ 5320

L1h (км)

4000

0,8

 

0,9

   

0,7

L1 (км)

2880

L2H(км)

12000

0,8

 

0,9

   

0,7

L2 (км)

8640

ТеоН (Чел. - Ч)

0,75

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. - Ч)

0,25

Т1Н (Чел. - Ч)

1,91

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел. - Ч)

1,68

Т2Н (Чел. - Ч)

8,73

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. - Ч)

8,6

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

5,8

1,2

1

1,2

1,0

1,1

1,6

Ттр (чел.-ч/1000км)

9,2

LкрН (км)

300000

0,8

1

0,8

   

6

Lкр (км)

192000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

1,0

 

1,0

d то и тр (дн/1000км)

0,5

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22

Чертеж Цыбин.cdw

— 58.63 Кб (Скачать файл)

Содержание Цыбин.docx

— 54.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Цыбин.docx

— 22.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование зоны ТО-2.