Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Время выезда автомобиля на линию 8:00,время возвращения- 17:00. Время проведенное в наряде 8 часов при 5- дневной рабочей неделе.Перерыв с 13:00 до 14:00.
Промежуточный склад, ремонтные цеха, зоны ТР, ТО-1, Д-1 и Д-2 работают в первую смену с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00; зона ТО-2 работает во вторую смену с 17:00 до 1:00, перерыв с 21:00 до 22:00.
4.5 Расчет количества постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики.
Расчет количества постов зон ТО-1,
ТО-2 при организации процесса на
тупиковых, универсальных или
Количество постов определяется по формуле:
Пто= ,
где Тn –такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту.
R-ритм производства, т.е. время одного обслуживания.
Такт поста рассчитывается по формуле:
Тn= +tn, мин.
∑Тi-годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2 (чел. ч.), принимается по результатам расчетов по формулам 3.28; 3.30;
Кn-коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 12. с. 26 [6], приложение С);
Р – численность одновременно работающих на посту (табл. 13. с. 28 [6], приложение Т);
Ni-годовая программа по ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по формулам 3.21 и 3.22;
Ки-коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 53. с.84 [6], приложение У);
tn-время установки автомобиля на пост и съезд с него. Принимается равным 1-3 мин.
Ритм производства определяется по формуле:
R= , мин.
tcм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену. Принимается: 8 часов - при пяти дневной рабочей неделе;
Ссм - число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно приложению 4.4;
N1 - сменная программа ТО-1 и ТО-2. Принимается по результатам расчета по формуле 3.26.
Тn= +3= 80,9 мин.
R= = 96 мин.
Пто= = 0,8 принимаем равным 1.
4.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
Вид работ |
Распределение трудоемкости % |
Количество исполнителей | ||
Расчсетное |
Принятое | |||
Диагностические |
6-10 |
0,1 |
0,5 | |
Крепежные |
33-37 |
1 |
1 | |
Регулировочные |
17-19 |
0,3 |
0,5 | |
Смазочные, заправочно-очистительные |
14-18 |
0,3 |
0,5 | |
Электротехнические |
8-12 |
0,1 |
0,3 | |
По системе питания |
7-14 |
0,1 |
0,1 | |
Шинные |
2-3 |
0.1 |
0,1 | |
Кузовные |
- |
- |
- | |
Итого: |
100 |
2 |
3 |
4.7 Подбор технологического оборудования.
Подбор технологического
оборудования, технической и организационной
оснастки для объекта
Перечень оборудования и
оснастки целесообразно
Таблица 4.3
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1.Солидолонагнетатель( |
Росавтоспецоборудование 390 |
1 |
690х380 |
0,26 | ||
2.Колонка маслораздаточная с эл. приводом |
Росавтоспецоборудование 3155 |
1 |
675х380 |
0,25 | ||
3.Приспособление для прокачки гидравлического тормозного привода и удаления воздуха, замены жидкости в системе |
Росавтоспецоборудование 107М |
1 |
480х425 |
0,18 | ||
4.Ларь для ветоши |
Собственного изготовления |
1 |
900х600 |
0,54 | ||
5.Установка для промывки маслянной системы двигателей |
Росавтоспецоборудование 1147 |
1 |
135х680 |
0,70 | ||
6.Установка для удаления отработавших газов |
Собственного изготовления |
1 |
||||
7.Верстак слесарный |
СД 370194 |
1 |
1250х800 |
1 | ||
8.Пожарный щит |
1 |
|||||
9.Стелаж для инструментов |
Собственного изготовления |
2 |
2000х800 |
3,2 | ||
10.Домкрат гаражный, гидравлический с ручным приводом |
П-308 |
1 |
1850х300 |
0,55 | ||
11.Переходной мостик |
Собственного изготовления |
4 |
2000х1000 |
8 | ||
12.Приемник телескопический для отработавших газов |
НАМИ С-507 |
1 |
1600х100 |
0,16 |
Площадь оборудования равна 14,84 м2
4.8 Расчет производственной
площади объекта
В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
Fз= (fa*n+Fоб) Kп,
м2,
где fa- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n- количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5;
Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами и линиями, м2;
Kп – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 4.6.
Таблица 4.6 Коэффициент плотности расстановки оборудования.
Наименование подразделений |
Коэффициент плотности |
1. Зоны ТО и ремонта |
|
2. Кузнечно-рессорный цех |
|
3. Сварочный цех |
|
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цех |
|
5. Слесарно-механический, аккумуляторный,
карбюраторный, |
|
Окончательно принимаемая
Fз= (30*1+14,84)*4,5=202 м2, принимаем равным 180 м2,
со сторонами 12 и 15 метров.
5. Охрана труда и окружающей среды.
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда.
К работе по ТО автомобилей допускаются
лица, прошедшие специальную
Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.
Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков.
Работать разрешается в
Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.
Установка и перемещение автомобиля по линии диагностики разрешается только по указанию мастера – диагноста.
Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.
Содержите в исправном состоянии защитные ограждения в местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной системы и ходовой части автомобиля.
Рабочим, по специфике работы приходиться пользоваться грузоподъемными механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными машинами.
Не оставляйте груз на весу во время перерывов в работе.
При подъеме машины гидравлическими
подъемниками в смотровой канаве
на линии диагностики для
Подставлять домкрат разрешается лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение автомобиля в подвешенном положении.
Работать под автомобилем, установленным на домкрате, разрешается только после дополнительной установки под автомобиль специальных подставок.
Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте древесными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Не работайте в смотровой
канаве при неисправной
Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.
После окончания ТО уберите инструмент,
убедитесь в отсутствии людей
в смотровой канаве, и только после
этого можно запустить
Не работать с неисправным
Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.
Не работать с незаземленным электроинструментом.
Не класть электроинструмент и его кабель на влажный или загрязненный пол. Не допускать наезда на кабель.
Запрещается оставлять электроинструмент включенным в сеть.
5.2 Основные производственные вредности.
В процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, обкатки двигателей на участке согласно ГОСТ 12.0.003-74*ССБТ выявлены следующие вредные и опасные производственные факторы:
из группы физических опасных и вредных производственных факторов:
а) по характеру воздействия на организм человека:
б) по пути проникновения в организм человека
5.3 Оптимальные метеорологические условия.
Оптимальные метеорологические
условия для рабочей зоны
Допустимые и оптимальные
Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.
Категория работ |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность |
Скорость движения воздуха м/с |
Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С |
Легкая-1 |
19-25 |
75 |
0,2 |
15-26 |
Средней тяжести-2 |
15-21 |
75 |
0,4 |
13-24 |
Тяжелая-3 |
13-19 |
75 |
0,5 |
12-19 |