Проектирование зоны ТО-2.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Файлы: 5 файлов

Титульный курсового проекта Цыбин.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цыбин.docx

— 546.99 Кб (Скачать файл)

                                                              2       4       6         8     10       12       14        16     18      20     22       24   1

Время выезда автомобиля на линию 8:00,время возвращения- 17:00. Время проведенное в наряде 8 часов при 5- дневной рабочей неделе.Перерыв с 13:00 до 14:00.    

Промежуточный склад, ремонтные цеха, зоны ТР, ТО-1, Д-1 и Д-2 работают в первую смену с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00; зона ТО-2 работает во вторую смену с 17:00 до 1:00, перерыв с 21:00 до 22:00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5 Расчет количества постов  в зонах ТО (ТР) и постов диагностики.

Расчет количества постов зон ТО-1, ТО-2 при организации процесса на    тупиковых, универсальных или специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

Пто= ,                                                                                                    (4.1)

где  Тn –такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту.

        R-ритм производства, т.е. время одного обслуживания.

Такт поста рассчитывается по формуле:

Тn= +tn, мин.                                                                               (4.2)

∑Тi-годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2  (чел. ч.), принимается по результатам расчетов по формулам 3.28; 3.30;

Кn-коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 12. с. 26 [6], приложение С);

Р – численность одновременно работающих на посту (табл. 13. с. 28 [6], приложение Т);

Ni-годовая программа по ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по формулам 3.21 и 3.22;

Ки-коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 53. с.84 [6], приложение У);

tn-время установки автомобиля на пост и съезд с него. Принимается равным 1-3 мин.

Ритм производства определяется по формуле:

R= , мин.                                                                                  (4.3)

t- продолжительность работы зоны ТО за одну смену. Принимается: 8 часов - при пяти дневной рабочей неделе;

Ссм -  число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно приложению 4.4;

N1 - сменная программа ТО-1 и ТО-2. Принимается по результатам расчета по формуле 3.26.

 

Тn= +3= 80,9 мин.

 

R= = 96 мин.

 

Пто= = 0,8 принимаем равным 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

 

Вид  работ

Распределение трудоемкости %

Количество исполнителей

Расчсетное

Принятое

Диагностические

6-10

0,1

0,5

Крепежные

33-37

1

1

Регулировочные

17-19

0,3

0,5

Смазочные, заправочно-очистительные

14-18

0,3

0,5

Электротехнические

8-12

0,1

0,3

По системе питания

7-14

0,1

0,1

Шинные

2-3

0.1

0,1

Кузовные

-

-

-

Итого:

100

2

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7 Подбор технологического  оборудования.

   Подбор технологического  оборудования, технической и организационной  оснастки для объекта проектирования  осуществляется с учетом  рекомендаций  типовых проектов рабочих мест  на АТП [7] и табеля гаражного  технического  оборудования. 

   Перечень оборудования и  оснастки целесообразно представить  в таблицах, формы которых приведены  ниже.

                                                                                                                                                   

Таблица 4.3                                      Технологическое оборудование.

 

Наименование 

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

1.Солидолонагнетатель(передвижной) с эл. приводом

Росавтоспецоборудование     390

1

690х380

0,26

2.Колонка маслораздаточная с эл. приводом

Росавтоспецоборудование 3155

1

675х380

0,25

3.Приспособление для прокачки гидравлического тормозного привода и удаления воздуха, замены жидкости в системе

Росавтоспецоборудование 107М

1

480х425

0,18

4.Ларь для ветоши

Собственного изготовления

1

900х600

0,54

5.Установка для промывки маслянной системы двигателей

Росавтоспецоборудование 1147

1

135х680

0,70

6.Установка для удаления отработавших газов

Собственного изготовления

1

   

7.Верстак слесарный

СД 370194

1

1250х800

1

8.Пожарный щит

 

1

   

9.Стелаж для инструментов 

Собственного изготовления

2

2000х800

3,2

10.Домкрат гаражный, гидравлический с ручным приводом

П-308

1

1850х300

0,55

11.Переходной мостик

Собственного изготовления

4

2000х1000

8

12.Приемник телескопический для отработавших газов

  НАМИ С-507

       1

     1600х100

   0,16


 

Площадь оборудования равна 14,84 м2

 

 

 

 

 

 

 

4.8 Расчет производственной  площади объекта проектирования.

   В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:

  Fз=  (fa*n+Fоб) Kп, м2,                                                                             (4.12)

где  fa- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

 n- количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам   расчета в п. 4.5;

  Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой  постами и линиями, м2;

  Kп – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 4.6.

 

Таблица 4.6               Коэффициент плотности расстановки оборудования.

              Наименование подразделений

                      Коэффициент плотности

1. Зоны ТО и ремонта

                                         4,5

2. Кузнечно-рессорный цех

                                      4,5-5,5

3. Сварочный цех

                                      4,5-5,0

4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный,  вулканизационный цех

                                      3,5-4,5

5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический  цеха

                                      3,0-4,0


 

Окончательно принимаемая площадь  должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на  производственных участках автотранспортных предприятий» [7].

Fз= (30*1+14,84)*4,5=202 м2,         принимаем равным 180 м2,

со сторонами 12 и 15 метров.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Охрана труда  и  окружающей среды.

5.1 Общая характеристика  организации работы по охране  труда.

К работе по ТО автомобилей допускаются  лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ.

Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.

Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков.

Работать разрешается в приведенной  в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.

Содержать рабочее место в чистоте  и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.

Установка и перемещение автомобиля по линии диагностики разрешается  только по указанию мастера – диагноста.

Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.

Содержите в исправном состоянии  защитные ограждения в местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной системы и ходовой части автомобиля.

Рабочим, по специфике работы приходиться  пользоваться грузоподъемными механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными машинами.

Не оставляйте груз на весу во время  перерывов в работе.

При подъеме машины гидравлическими  подъемниками в смотровой канаве на линии диагностики для обеспечения  устойчивости поднимаемого автомобиля устанавливайте на щиток подъема  соответствующие подушки. После  установки домкрат следует застопорить.

Подставлять домкрат разрешается  лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение автомобиля в подвешенном положении.

Работать под автомобилем, установленным  на домкрате, разрешается только после дополнительной установки под автомобиль специальных подставок.

Не прыгайте и не переступайте через  смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте  древесными опилками, которые следует  убирать в конце каждой смены.

Не работайте в смотровой  канаве при неисправной электропроводке.

Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.

После окончания ТО уберите инструмент, убедитесь в отсутствии людей  в смотровой канаве, и только после  этого можно запустить двигатель  и съехать с поста.

Не работать с неисправным электрооборудованием.

Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.

Не работать с незаземленным  электроинструментом.

Не класть электроинструмент и  его кабель на влажный или загрязненный пол. Не допускать наезда на кабель.

Запрещается оставлять электроинструмент  включенным в сеть.

 

 

 

 

5.2 Основные производственные  вредности.

   В процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, обкатки двигателей на участке согласно ГОСТ 12.0.003-74*ССБТ выявлены следующие вредные и опасные производственные факторы:

из группы физических опасных и  вредных производственных факторов:

  • вращающиеся механизмы (привод подъемника, приводы станков) и движущиеся механизмы (кран-балка, транспортная тележка);
  • повышенный уровень шума и вибрации, а также повышенная температура рабочей зоны возникающие при работе двигателей;
  • повышенная загазованность, возникающая вследствие прорыва газов при работе двигателей;
  • повышенное напряжение электроцепи (электропривод механизмов, и других приборов), замыкание которой может произойти через тело человека;
  • острые кромки, заусеницы, шероховатости на поверхностях заготовок, деталей, инструментов и оборудования;
  • из группы химических вредных и опасных производственных факторов:

а) по характеру воздействия на организм человека:

      • токсические (бензин, дизельное топливо, растворители, смазывающие материалы);

б) по пути проникновения в организм человека

      • через органы дыхания (пары вышеуказанных веществ)
  • из группы психофизиологических:
      • физические перегрузки, связанные с постоянной работой на ногах, а также с разборкой и сборкой двигателей;
      • нервно-психические перегрузки связанные с перенапряжением анализаторов (постоянный визуальный контроль сборки, дефектовка, органы слуха задействованы при работе двигателей и механизмов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Оптимальные метеорологические  условия.

   Оптимальные метеорологические  условия для рабочей зоны помещений  (пространство до , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.

Допустимые и оптимальные параметры  температуры, относительной влажности  и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 7.

Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.

Категория работ

Температура воздуха, С

Относительная влажность

Скорость движения воздуха м/с

Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С

Легкая-1

19-25

75

0,2

15-26

Средней тяжести-2

15-21

75

0,4

13-24

Тяжелая-3

13-19

75

0,5

12-19

Чертеж Цыбин.cdw

— 58.63 Кб (Скачать файл)

Содержание Цыбин.docx

— 54.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Цыбин.docx

— 22.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование зоны ТО-2.