Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
3.2. Определение коэффициента
Где - - среднесуточный пробег;
- корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по формуле 3.13.);
- продолжительности простоя подвижного состава в капитальном ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где – скорректированное значении пробега автомобиля до капитального ремонта. Определяется по формуле 3.3.;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А – списочное количество автомобилей в АТП.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.3. Определение коэффициента
где – количество рабочих дней в году;
- коэффициент технической готовности парка;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. ( принимается в пределах 0,93 ….0,97).
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ежегодных обслуживаний автомобилей за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество УМР за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество ТО-2 за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество ТО-1 за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество общего диагностирования (Д-1) за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Количество сезонных обслуживаний за год:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.6. Расчет сменной программы.
Расчет сменной программы производится в соответствии с темой. Для расчета суточной программы необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 3, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
Где – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима рабаты производственных подразделений согласно п. 4.4;
- сменная программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2;
- годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
ТО-1
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
ТО-2
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Д-1
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Д-2
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.7. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
Трудоемкость ежедневного обслуживания
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Трудоемкость ТО-1:
Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1 (п. 2.33 [1]).
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Трудоемкость ТО-2:
Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2 (п. 2.33 [1]).
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Годовая трудоемкость всех видов ТО:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Годовая трудоемкость ТР и АТП:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (3.35.) и 3.37):
КАМАЗ 55102.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5320.
3.8. Определение количества
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
Где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;
- штатное число производственных рабочих;
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цехе, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.;
- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом и невыхода на работу по уважительным причинам.
Для зоны Т0-2:
Для всего АТП:
Таблица 3.2 Различные показатели по объекту проектирования.
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Ед. измерения |
Величина показателя | |
расчетная |
принятая | |||
1. Годовая производственная |
Nео |
шт. |
23901 |
23901 |
N1 |
шт. |
1361,8 |
1362 | |
N2 |
шт. |
629,9 |
630 | |
Nд-1 |
шт. |
2127,9 |
2128 | |
N д-2 |
шт. |
2756 |
2756 | |
2. Сменная производственная |
Nеосм |
шт. |
93 |
93 |
N1см |
шт. |
5,2 |
5 | |
N2см |
шт. |
2,5 |
3 | |
Nд-1см |
шт. |
8,3 |
8 | |
N д-2см |
шт. |
2,9 |
3 | |
3. Общая годовая трудоемкость в зоне ТО |
∑Ттог |
чел.-ч |
14555,2 |
14555 |
4. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТР |
Ттр |
чел.-ч/1000км |
49170,5 |
49170 |
5. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: |
||||
в зоне Т0-2 |
Т2 |
чел.-ч/1000км |
5824,5 |
5825 |
6. Количество производственных
рабочих по объекту |
||||
явочная |
Ря |
чел. |
2,4 |
2 |
штатная |
Рш |
чел. |
2,8 |
3 |
4. Организационная часть.
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.
Рис. 1
4.2 Выбор метода
организации технологического
Для проектируемого участка я выбрал метод технического обслуживания автомобилей на универсальных постах, выбор основан на расчете сменной программы по ТО-2. ОН заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые в большинстве случаев используются при ТО-2.При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту.
Недостатками этого метода при
тупиковом расположении постов являются:
значительная потеря времени на установку
автомобилей на посты и съезд
с них; загрязнение воздуха
4.3 Схема технологического
процесса на объекте
Рис. 2 Схема технологического процесса в зоне ТО-2 .
ТО-2
4.4 Выбор режима работы
производственных
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП .
3 смена |
1 смена |
2 смена | |||
Промежуточный склад |
|||||
Ремонтные цеха |
|||||
Зона ТР |
|||||
Зона ТО-2 |
|||||
Зона ТО-1 |
|||||
Д-1, Д-2 |
|||||
ЕО |
|||||
Автомобили на линии |