Проектирование зоны ТО-2.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Файлы: 5 файлов

Титульный курсового проекта Цыбин.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цыбин.docx

— 546.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.2. Определение коэффициента технической  готовности автомобиля.

Где - - среднесуточный пробег;

- корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по формуле 3.13.);

 - продолжительности простоя подвижного состава в капитальном ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].

 - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где – скорректированное значении пробега автомобиля до капитального ремонта. Определяется по формуле 3.3.;

 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А – списочное количество автомобилей в АТП.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Определение коэффициента использования  автомобилей:

 

где – количество рабочих дней в году;

 - коэффициент технической готовности парка;

 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. ( принимается в пределах 0,93 ….0,97).

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Определение годового пробега  автомобилей в АТП:

 

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Определение годовой программы  по техническому обслуживанию  автомобилей.

 

Количество  ежегодных обслуживаний автомобилей  за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Количество  УМР за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Количество  ТО-2 за год:

 

 

 

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Количество  ТО-1 за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Количество  общего диагностирования (Д-1) за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Количество  поэлементного диагностирования (Д-2) за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

               КАМАЗ 5320.

Количество  сезонных обслуживаний за год:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Расчет сменной программы.

 

Расчет  сменной программы производится в соответствии с темой. Для расчета  суточной программы необходимо принять  количество рабочих дней в году объекта  проектирования по исходным данным или  по Приложению 3, а также принять  число смен.

Сменная программа рассчитывается по общей  для всех видов воздействий формуле:

Где – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима рабаты производственных подразделений согласно п. 4.4;

- сменная программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2;

- годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

ТО-1

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

 

КАМАЗ 5320.

ТО-2

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Д-1

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Д-2

КАМАЗ 55102.

 

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Определение общей годовой  трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.

 

Трудоемкость  ежедневного обслуживания

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Трудоемкость  ТО-1:

Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1 (п. 2.33 [1]).  

КАМАЗ 55102.

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Трудоемкость  ТО-2:

Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2 (п. 2.33 [1]).

 

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Годовая трудоемкость ТР и АТП:

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта,        выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:

КАМАЗ 55102.

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

Общий объем  работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (3.35.) и 3.37):

КАМАЗ 55102.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5320.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Определение количества ремонтных  работ на АТП и на объекте проектирования.

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

Где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;

- штатное число производственных рабочих;

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цехе, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.;

- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом и невыхода на работу по уважительным причинам.

Для зоны Т0-2:

Для всего  АТП:

                                    

 

 

 

Таблица 3.2            Различные показатели по объекту проектирования.       

                      

Наименование показателя

Условные обозначения

Ед. измерения

Величина показателя

расчетная

принятая

1. Годовая производственная программы

Nео

шт.

23901

23901

N1

шт.

1361,8

1362

N2

шт.

629,9

630

Nд-1

шт.

2127,9

2128

N д-2

шт.

2756

2756

2. Сменная производственная программа

Nеосм

шт.

93

93

N1см

шт.

5,2

5

N2см

шт.

2,5

3

Nд-1см

шт.

8,3

8

N д-2см

шт.

2,9

3

3. Общая годовая трудоемкость  в зоне ТО

       ∑Ттог

чел.-ч

14555,2

14555

4. Общая годовая трудоемкость  работ в зоне ТР

 

       Ттр

чел.-ч/1000км

49170,5

49170

5. Годовая трудоемкость работ  по объекту проектирования:

       

     в зоне Т0-2

        Т2

чел.-ч/1000км

5824,5

5825

6. Количество производственных  рабочих по объекту проектирования:

       

    явочная 

         Ря

чел.

2,4

2

    штатная

            Рш

чел.

2,8

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная часть.

    4.1 Выбор метода  организации производства ТО  и ТР на АТП.

 

 

Рис. 1                   

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Выбор метода  организации технологического процесса  на объекте проектирования.

Для проектируемого участка я выбрал метод технического обслуживания автомобилей  на универсальных постах, выбор основан  на расчете сменной программы  по ТО-2. ОН заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые в большинстве случаев используются при ТО-2.При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту.

Недостатками этого метода при  тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку  автомобилей на посты и съезд  с них; загрязнение воздуха отработавшими  газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд  с них; необходимость многократного  дублирования одинакового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Схема технологического  процесса на объекте проектирования.

 

 

Рис. 2             Схема технологического процесса в зоне ТО-2 .

 

 

                                                                                                                                  


 

  

 

 

 

 

 

                               ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Выбор режима работы  производственных подразделений.

   Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП .

 

3 смена

1 смена

2 смена

Промежуточный склад

     

Ремонтные цеха

     

Зона ТР

     

Зона ТО-2

     

Зона ТО-1

     

Д-1, Д-2

     

ЕО

       

Автомобили на линии

     

Чертеж Цыбин.cdw

— 58.63 Кб (Скачать файл)

Содержание Цыбин.docx

— 54.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Цыбин.docx

— 22.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование зоны ТО-2.