Проектирование зоны ТО-2.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Файлы: 5 файлов

Титульный курсового проекта Цыбин.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цыбин.docx

— 546.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Освещение.

   Производственное освещение  в зависимости от применяемого  источника освещения делятся  на 3 типа, а по функциональному  назначению на 5 типов.

В зависимости от источника света:

- искусственное;

- естественное;

- совмещенное;

В зависимости от назначения:

- рабочее;

- аварийное;

- эвакуационное;

- охранное;

- дежурное;

Нормы предусматривают использование  газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания только в случаях  невозможности или технико-экономической  нецелесообразности применения газоразрядных  источников света.

Расчет  естественного освещения:

Fok= Fпол d,

где  Fпол- площадь пола участка, м2;

        d – световой коэффициент (приложение 12, таблица 1).

Расчет искусственного освещения:

Wосв = RQFy,

где  R – норма расхода электроэнергии, Вт/(см2 *ч). Принимают равной 15-20 Вт на м2 площади пола;

       Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года. Принимается в среднем 2100 ч для местностей расположенных на широте 40о-60о;

      Fy – площадь пола участка, м2.

Расчет вентиляции производится по формуле:

W= Vk,

где  V – объем отделения (цеха), м3;

      k – кратность объема воздуха, ч-1.

Fok= 180 *0,3 = 54 м2;

Wосв = 15*2100*180  = 5670000 Вт;

W= 1080*4 = 4320 м3/ч.

Подбираем осевой вентилятор марки  ЦАГИ 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5 Производственный шум,  ультразвук и вибрация.

   Источники шума на АТП:  двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы  и так далее.

Ультразвук излучают установки  для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких  и твердых материалов. Все эти  источники оказывают отрицательное  действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6 Требования к технологическим  процессам  и оборудованию.

Инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь  заусенцев и трещин, а ударная  поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой, поверхность  ручек – гладкая, без трещин, заусенцев и сучков; на ударной поверхности бородков, зубил не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; на напильниках, шаберах, должны быть рукоятки с бандажными пальцами.

Нельзя применять ключи, зевы которых  не соответствуют размерам гаек. Не наращивайте и не удлиняйте ключ другим ключом, не применяйте прокладки  между ключом и гайкой. Не пользуйтесь  зубилом и молотком для отвертывания гаек. При работе с гаечным ключом движение раки направляйте к себе, а не от себя.

Приступайте к работе со съемниками после проверки исправности их лапок, винтов, тяг, упоров.

При демонтаже и монтаже составных  частей машины с наличием спиральных пружин применяйте специальные съемники, чтобы предупредить возможность вылета пружин.

Пневматические и электрические  гайковерты включайте в работу лишь после установки их на гайку или головку болта.

Для переноски инструментов, если это требуется должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик.

Применять только исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7 Электробезопасность.

На участке ТО и ТР для уменьшения возможности поражения людей электрическим током, необходимо и достаточно выполнить организационно-технические мероприятия по уменьшению опасности поражения электрическим током, согласно ГОСТ 12.1.019ССБТ.

Для защиты персонала от поражения  электрическим током используются:

  • защитное заземление, ГОСТ 12.1.030-81ССБТ, служащее для уменьшения напряжения, под которым может оказаться корпус электрооборудования, если на него произошло замыкание тока;
  • защитное отключение электродвигателей и электроаппаратуры при помощи автоматических выключателей;
  • понижение напряжения в сетях до 12В, для питания ручных переносных ламп;
  • блокировочные устройства, которые исключают возможность проникновения человека в опасную зону или устраняют опасность его поражения, препятствуют неправильным, опасным действиям с коммутационными аппаратами и заземляющими устройствами;

Для индивидуальной защиты используют:

  • средства изоляции человека (диэлектрические перчатки, галоши, изолирующие коврики);
  • инструмент и приспособления при работе под напряжением: изолирующие клещи, электроинструмент с изолирующими рукоятками;
  • приборы и приспособления для обнаружения напряжения и измерений под напряжением;
  • приборы и приспособления для обнаружения не целостности изоляционного материала;
  • переносные заземления;
  • предохраняющие средства для индивидуальной защиты работающих (защитные очки, специальные рукавицы);

Нетоковедущие части технологического оборудования, которые могут оказаться  под напряжением при нарушении  электрической изоляции соединяются  с контуром заземления. Защитное заземление осуществляется вертикально погружённым  в грунт стальными трубами  диаметром 50мм, длиной 2,5 – 3м. Заземлители соединяются с друг другом и магистралью контурного заземления идущего вдоль стен помещения ГОСТ 12.1.030-81ССБТ

 

 

 

 

5.8 Пожарная безопасность.

Отходы производства и мусор  после окончания работ каждой смены должны из помещений убраться в специальный ларь для отходов. Перед закрытием помещения проверяется  и отключается электроосвещение.

Согласно ГОСТ 12.1.004-91ССБТ и СНиП 21-01-97 запрещается:

Въезд и временная стоянка транспорта с работающими ДВС в помещении; использование открытого огня в местах обтирочных материалов, а так же в близи легковоспламеняющихся жидкостей; тушить возгорание электропроводки водой; загромождать проходы и проезды к пожарному инвентарю, мыть детали бензином; хранить в цехе горючие вещества, хранить воспламеняющиеся вещества в негерметичных ёмкостях.

Спецодежда должна храниться в  раздевалках в развешенном виде в шкафах и не иметь в карманах промасленных тряпок и ветоши.

Хранение горючих жидкостей  в цехе допускается только:

в специально отведённом месте в  закрытой небьющейся посуде;

в количестве на более суточного запаса, обусловленного нормами.

Скопление двигателей и запасное оборудование сверх установленной нормы на участке хранить не допускается.

Освещение производственных и складских  помещений допускается только электрическое.

На трущихся частых оборудования не допускается наличие подтёков масла и замасленных накоплений грязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9 Охрана окружающей  среды.

В настоящее время загрязнение  окружающей среды является наиболее острой проблемой любого производства.

Загрязнение атмосферы, воды, почвы  токсическими веществами, выбросами  ГСМ, грязной водой и другими  материалами, наносит огромный вред природной среде.

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших экологических  и социальных задач.

В настоящее время осуществляется широкая программа по разработке и освоению высокопроизводительного  и пылеулавливающего оборудования. Ведется посадка лесонасаждений. Не допускается ввод в эксплуатацию промышленных объектов до окончательного строительства очистного, газо- и пылеулавливающего оборудования. При работе исправный двигатель создает немного шума, а правильно отрегулированная топливная аппаратура способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Вопросы охраны окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта решаются и другими способами. На двигатели внутреннего сгорания устанавливаются различные дожегатели и нейтролизаторы.

Большое внимание уделяется диагностированию дизельных двигателей. Проводится измерение  дымности после ремонта двигателя и топливной аппаратуры. Для оценки дымности используется дымомер СИДА-107.

Для выпуска автомобилей на линию  установлен пост по проверке токсичности  отработавших газов карбюраторных  двигателей, уровня дымности дизельных двигателей.

Зона ТО-2 должна быть оснащена следующим оборудованием: для карбюраторных двигателей:

  • газоанализатор ГАИ-1
  • тахометр
  • набор инструмента для регулировки.

для дизельных двигателей:

  • дымомер СИДА-107
  • тахометр
  • набор инструментов для регулировки.

Использование данного оборудования позволит снизить токсичность выхлопных  газов двигателей автомобилей.

 

 

6. Заключение.

   В ходе разработки данного  курсового проекта были рассмотрены  вопросы по организации ТО  и ремонта автомобилей. Для  этого выбирали необходимые нормативы,  выбирали и обосновывали исходные  данные: КЭУ, состав парка, режим  работы и другие данные, выбор  которых повлиял на результаты  всех наших расчетов. Затем определили  значения периодичности и трудоемкости  всех обслуживаний, количество необходимых  производственных рабочих.

В организационной части проекта  выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТО-2, рассчитали площадь зоны.Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л и т е р а т у р а

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  2. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3. Корташев В. П. Технологическое проектирование автотраспортных предприятий.   М.: Транспорт, 1981.
  4. Корташев В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979.
  5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотраспортного предприятия и станции технического обслуживания. М.: Транспорт, 1995.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, мин-автотранс, 1986.
  7. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1995.
  8. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2003.
  9. Копан Э. И., Хайкин В. А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2004.
  10. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. ВД-200 РСФСР-13-0087-ВО-М, ЦЕНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
  11. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М.: издательский центр «Академия», 2003.
  12. Пузанков А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: издательский центр «Академия», 2007.

 


Чертеж Цыбин.cdw

— 58.63 Кб (Скачать файл)

Содержание Цыбин.docx

— 54.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Цыбин.docx

— 22.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование зоны ТО-2.