Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Цели проектирования:
Разработка технологического процесса технического обслуживания и текущему ремонту контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ - 2112
Задачи проекта:
1. Охарактеризовать предприятие
2. Произвести технологический расчет:
-годовой трудоемкости;
-выбрать режим работы производственных подразделений:
-подобрать технологическое оборудование;
-рассчитать производственную площадь объекта проектирования
3.Описать назначение, устройство и работу контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ 2107
указать возможные неисправности и способы их устранения
4 Разработать приспособление.
5 Разработать необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………………….………………….
Исследовательский раздел……………………………….…..……………………………………………
Характеристика предприятия…………………….………..…………….………………………………..
Характеристика зоны ТР…………………………...……...…………………………………………..
Выводы и предложения…………………………...……...……………………………………………
Расчетно-технологический раздел……………….…………………….…………………………………
Исходные данные для расчета……………………………………………………..……………………..
Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей………………..………..……………………….
Выбор режима работы производственных подразделений……………….……...……………………..
Подбор технологического оборудования……………………………………….……………………….
Расчет производственной площади объекта проектирования……………….…..……………………..
Технологический раздел…………………………………………………………………………………..
Устройство электрооборудования на ВАЗ 2112…………………………………………………………
Основные неисправности контрольно-измерительных приборов
Операционная карта ……………………………………….....................................................................
Конструкторский раздел…………………………………………………………………………………..
Исходные данные………………………………………………………………………………………….
Эскиз приспособления…………………………………………………………………………………….
Требования к приспособлению…………………………………………………………………………...
Подбор материала деталей приспособления…………………………………………………………….
Инструкция по эксплуатации приспособления………………………………………………………….
Безопасность и экологичность проекта………………………………………………………………….
Требования охраны труда к технологическим процессам ТО………………………………………….
Требования охраны труда к производственным помещениям для ТО………………………………...
Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………...
Отопление, освещение, вентиляция………………………………………………………………………
Режим труда и отдыха водителей………………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

переделка.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»

Многопрофильный колледж

 

ПЦК «Профессиональное образование (по отраслям)»

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

по дисциплине: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

на тему: Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планировочного решения зоны текущего ремонта

 

 

 

Исполнитель: _______________ студент ________ курса, группа

                                (Ф.И.О)          

Руководитель: ФилипцевичН.Н Н.Н преподаватель высшей категории ___________________________________

                                 (Ф.И.О. должность, уч.степень, уч.звание)

Работа допущена к защите «______» ____________ 20___ г. ____________

                                                                                                                                 (подпись)

Работа защищена «_____» ____________ 20___ г. с оценкой ___________ ___________

                                                                                                             (оценка)           (подпись)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»

Многопрофильный колледж

 

 

ПЦК «Профессиональное образование (по отраслям)»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планировочного решения зоны текущего ремонта

 

 

Исходные данные:

АU– списочное количество автомобилей – 180.

LСС – среднесуточный пробег – 80.

αU– коэффициент использования автомобилей;

αT– коэффициент технической готовности;

dТО и ТР – исходная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км, 0,3 – 0,4.

DРГ – рабочие дни в году – 248.

Категория эксплуатации – 1 категория.

Пробег автомобилей – 100 000 км.

Марка автомобилей – ВАЗ-2112.

Разделы:

Введение

1 Исследовательский  раздел

2 Расчетно-технологический  раздел

3 Технологический  раздел

4 Конструкторский  раздел

5 Безопасность  и экологичность проекта 

Заключение 

Список используемых источников

Графическая часть проекта

Лист 1. Приспособление для снятия шкива генератора автомобиля ВАЗ 2107.

Лист 2. Планировочное решение зоны ТР

Срок сдачи: «_____» _____________ 2014 г

Руководитель: ____________________ / ___Н.Н.Филипцевич______________________

                                   (подпись)                                 (расшифровка подписи)

Задание получил: _________________ /__________________________

                                    (подпись)                                 (расшифровка подписи)

Магнитогорск, 2014 

Содержание

 

Введение……………………………………………………….……………………….………………….

4

1

Исследовательский раздел……………………………….…..……………………………………………

6

1.1

Характеристика предприятия…………………….………..…………….………………………………..

7

1.2

Характеристика зоны ТР…………………………...……...…………………………………………..

7

1.3        

Выводы и предложения…………………………...……...……………………………………………

7

2

Расчетно-технологический раздел……………….…………………….…………………………………

 

2.1

Исходные данные для расчета……………………………………………………..……………………..

7

2.2

Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей………………..………..……………………….

9

2.3

Выбор режима работы производственных подразделений……………….……...……………………..

11

2.4

Подбор технологического оборудования……………………………………….……………………….

12

2.5

Расчет производственной площади объекта проектирования……………….…..……………………..

13

3

Технологический раздел…………………………………………………………………………………..

15

3.1

Устройство электрооборудования на ВАЗ 2112…………………………………………………………

15

3.2

Основные неисправности контрольно-измерительных приборов

16

3.3

Операционная карта ……………………………………….....................................................................

16

4

Конструкторский раздел…………………………………………………………………………………..

31

4.1

Исходные данные………………………………………………………………………………………….

31

4.2

Эскиз приспособления…………………………………………………………………………………….

31

4.3

Требования к приспособлению…………………………………………………………………………...

31

4.4

Подбор материала деталей приспособления…………………………………………………………….

32

4.5

Инструкция по эксплуатации приспособления………………………………………………………….

32

5

Безопасность и экологичность проекта………………………………………………………………….

33

5.1

Требования охраны труда к технологическим процессам ТО………………………………………….

33

5.2

Требования охраны труда к производственным помещениям для ТО………………………………...

35

5.3

Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………...

35

5.4

Отопление, освещение, вентиляция………………………………………………………………………

38

5.5

Режим труда и отдыха водителей………………………………………………………………………...

39

 

Заключение…………………………………………………………………………………………………

41

 

Список использованных источников…………………………………………………………………….

42


 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт продолжает оставаться из всех видов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. Им расходуется более 60% нефтяного топлива, используется 70% трудового ресурса, он становится причиной более 96% дорожно-транспортных происшествий. На автомобильный транспорт приходится 40 – 50% всех вредных выбросов, загрязняющих окружающую среду, а в крупных городах они составляют 60 – 70%, а в мегаполисах – более 85%. При этом не мене 25% вредных выбросов связано с состоянием автомобилей.

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Производство модели началось с 2000 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.

Контрольно – измерительные приборы ВАЗ – 2112 имею огромное значение при эксплуатации автомобиля

Контрольно-измерительные приборы предназначены для оперативного информирования водителя о состоянии важных узлов и агрегатов автомобиля, текущем скоростном режиме, наличии топлива, количестве пройденного пути и др.

Контрольно-измерительные приборы находятся прямо перед водителем — на панели приборов (приборном щитке), которая располагается сразу за рулем. Панель приборов современного автомобиля включает в себя:

       контрольные лампы;

       счетчики пробега (общий и суточный);

       датчик температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля;

       спидометр;

       датчик уровня топлива;

       указатель оборотов работы двигателя.

 

 

 

 

В зависимости от марки и модели автомобиля на приборном щитке могут присутствовать и другие контрольно-измерительные приборы.

В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами.

Обеспечение выполнения этих требований в течении всего периода эксплуатации автомобиля, обуславливается качественной работой высококвалифицированного обслуживающего персонала, соответствующего уровню современной автомобильной техники.

Все это повышает требования к обслуживающему персоналу автотранспортной техники, которые должны иметь глубокие профессиональные знания, и в связи с большим многообразием автомобилей быть специалистами широкого профиля.

 

Цели проектирования:

Разработка технологического процесса технического обслуживания и  текущему ремонту контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ - 2112

Задачи проекта:

1. Охарактеризовать предприятие

2. Произвести технологический  расчет:

-годовой трудоемкости;

-выбрать режим работы  производственных подразделений:

-подобрать технологическое  оборудование;

-рассчитать производственную  площадь объекта проектирования

3.Описать  назначение, устройство и работу контрольно – измерительных приборов   автомобиля ВАЗ 2107

указать возможные неисправности и способы их устранения

4 Разработать приспособление.

5 Разработать необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности.

 

1 Исследовательский  раздел

1.1 Характеристика предприятия

 

Автотранспортное предприятие является легковым предприятием, и находится на территории г. Магнитогорска, Челябинской области.

АТП имеет списочное количество автотранспортных единиц ВАЗ-2112 – 180 шт., которые заняты на удовлетворение перевозок пассажиров.

Автомобили эксплуатируются в Челябинской области, Уральской зоне с умеренно холодным климатом.

 

1.2Характеристика  зоны ТР.

 

Зона текущего ремонта автомобилей в АТП на 180 автомобилей различных ремонтах расположена в отдельно стоящем здании. Подвижной состав автопарка эксплуатируется в Уральской зоне с умеренно холодным климатом. Занимается перевозками пассажиров и  грузов в черте города и в пригородной зоне. Ремонт автомобилей осуществляется преимущественно агрегатным методом. Технологический метод ремонта тупиковый.

 

1.3 Выводы и  предложения.

 

Данное АТП, осуществляет пассажирские перевозки в Челябинской области г. Магнитогорске. В АТП на вооружении стоит 180 автомобилей ВАЗ-2112.

Работы ТО и ТР производятся в соответствующих зонах, оснащённых технологическим оборудованием в достаточном объёме.

 

2 Расчетно-технологический  раздел

2.1 Исходные данные  для расчета.

 

2.1.1 Исходные данные, применяемые из задание на проектирование.

 – списочное количество автомобилей 180;

 – среднесуточной пробег 80км;

 – исходная  норма простоя в ТО и ТР на 1000 км. =0,4;

 – рабочие  дни в году 248;

Категория эксплуатации – I;

Пробег автомобилей – 100 000 км.;

Марка автомобилей – ВАЗ 2112;

 

2.1.2 Исходные данные, применяемые из нормативной литературы  по ТО и ТР

(«Приложение о  техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава автомобильного  транспорта» - Москва: Транспорт, 986).

 

T - исходные норматив удельной трудоемкости 3;

- исходная норма межремонтного пробега до КР 300000 км;

- норма дней  простоя в КР 18;

Вышеуказанные параметры сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 -Исходные данные, применяемые из нормативной литературы по ТО и ТР

Марка автомобиля

,

чел/час

,

тыс.км

,

дней на

1000 км.

,

дней

ВАЗ 2112

2,8

300000

0,3-0,4

18


 

 

2.1.3 Корректировка  исходных нормативов.

 

Исходные данные норматива режима ТР должны быть скорректированы  учетом условий, в которых эксплуатируется состав.

Скорректированная норма пробега вычисляется по формуле:

= × × ×

= 300 000×1×1×1,1 =330 000

Полученные данные заносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2- Корректировка исходных нормативов

марка автомобиля

, км

       

ВАЗ 2112

300000

1

1

1,1

330 000


 

 

2.1.4 Определение  средневзвешенной величины нормы  межремонтного пробега.

 

Скорректированная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:

= ×

= 0,4 × 1,1 = 0,44

Полученные данные заносятся в таблицу 3.

Таблица 3- Определение средневзвешенной величины нормы межремонтного пробега

марка

автомобиля

     

ВАЗ 2112

0,4

1,1

0,44


 

 

2.1.5 Скорректированная  удельная трудоемкость текущего  ремонта.

 

Рассчитывается по формуле:

= × ×  × × ×

 = 2,8×1×1×1,1×0,7×1,05 = 2,3

при расчете принимается из походных нормативов, а величины коэффициентов корректирования – соответственно из таблицы 8,9,10 п. 53.1. и п. 59 общей части Приложения (2).

Величина коэффициента корректирования с некоторым приближением может быть принята равной (ср).

Данные для расчета удельной трудоемкости ТР и результаты расчета следует представить в виде таблицы.

Таблица 4- Скорректированная удельная трудоемкость

марка автомобиля

,

 

 

 

 

 

 

,

ВАЗ 2112

2.8

1

1

1,1

0,7

1,05

2,3

Информация о работе Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир