Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Цели проектирования:
Разработка технологического процесса технического обслуживания и текущему ремонту контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ - 2112
Задачи проекта:
1. Охарактеризовать предприятие
2. Произвести технологический расчет:
-годовой трудоемкости;
-выбрать режим работы производственных подразделений:
-подобрать технологическое оборудование;
-рассчитать производственную площадь объекта проектирования
3.Описать назначение, устройство и работу контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ 2107
указать возможные неисправности и способы их устранения
4 Разработать приспособление.
5 Разработать необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………………….………………….
Исследовательский раздел……………………………….…..……………………………………………
Характеристика предприятия…………………….………..…………….………………………………..
Характеристика зоны ТР…………………………...……...…………………………………………..
Выводы и предложения…………………………...……...……………………………………………
Расчетно-технологический раздел……………….…………………….…………………………………
Исходные данные для расчета……………………………………………………..……………………..
Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей………………..………..……………………….
Выбор режима работы производственных подразделений……………….……...……………………..
Подбор технологического оборудования……………………………………….……………………….
Расчет производственной площади объекта проектирования……………….…..……………………..
Технологический раздел…………………………………………………………………………………..
Устройство электрооборудования на ВАЗ 2112…………………………………………………………
Основные неисправности контрольно-измерительных приборов
Операционная карта ……………………………………….....................................................................
Конструкторский раздел…………………………………………………………………………………..
Исходные данные………………………………………………………………………………………….
Эскиз приспособления…………………………………………………………………………………….
Требования к приспособлению…………………………………………………………………………...
Подбор материала деталей приспособления…………………………………………………………….
Инструкция по эксплуатации приспособления………………………………………………………….
Безопасность и экологичность проекта………………………………………………………………….
Требования охраны труда к технологическим процессам ТО………………………………………….
Требования охраны труда к производственным помещениям для ТО………………………………...
Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………...
Отопление, освещение, вентиляция………………………………………………………………………
Режим труда и отдыха водителей………………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

переделка.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.1.6 Определение  проектных величин коэффициента  технической готовности

 

 по каждой марке  автомобилей на АТП определяется  по цикловому пробегу, т.е пробегу автомобиля до КР.

=

  = = 0,96

Значения , , получаются расчетом по формулам приведенным ниже.

 

2.1.7 Дни эксплуатации  за цикловой пробег.

 

= , где

= = 4125

= × 0,44= 132

= ;

 – принимается  по исходным данным из задания  на проектирование;

- взяты по  результатам расчета (см. разд. 2.1.4);

- следует принимать  из исходных нормативов режима  ТО и ремонта подвижного состава.

- определить  расчетом по формуле.

 

2.1.8Коэффициент  использования автомобилей определяется  по формуле:

 

= × α × , где

 = × 0,93 ×·0,95 = 0,6

 и принимаются из походных данных на проектирование.

Величина приближенно принимается равной 0,95.

 

2.1.9 Определение годового пробега автомобилей.

 

Годовой пробег автомобилей определяется для каждой марки расчетом по формуле:

∑ = 365 × ×

∑ = 365 × 180 × 80 × 0,6 = 3153600 км

 и  принимаются из задания на проектирование;

 по результатам  расчета (см. разд. 2.1.8).

 

2.2 Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей.

 

Общая годовая трудоемкость ТР рассчитывается по формуле:

∑ = ×

∑ = 2,4 × = 7569

Величина принимается из табл. 3 (см. разд. 2.1.4), а величина из расчетов (см. разд. 2.1.9).

 

2.2.1 Годовая трудоемкость  постовых работ по зоне текущего  ремонта автомобилей рассчитывается  по формуле.

 

 принимается  из приложения 1, в котором приведено  примерное распределение трудоемкости ТР на постовые и цеховые работы.

= ∙

= × 16 = 1211 чел./час

= 16 = 

 

2.2.2 Определение  количества исполнителей на объекте  проектирования. Для определения  исполнителей используется выражение:

 

=  ∙

  = 4,1

= 1840

В форме под следует понимать общую годовую трудоемкость по объекту проектирования:

= (см. разд. 2.2.).

- годовой фонд  времени рабочего места, величина  которого для различных профессий принимается из таблица 5.

Таблица 5- Количества исполнителей на объекте проектирования

 

Профессия рабочих

Число дней

отпуска в году

Годовой фонд времен,

Мойщики и уборщики подвижного состава

15

1860

Слесари ТО и ТР, ремонту агрегатов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики

18

1840

Слесари по ремонту приборов систем питания, аккумуляторов, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщика

24

1820

маляры

24

1610


 

 

2.3 Выбор режима  работы производственных подразделений.

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП ТО и ТР должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней  в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания  работы.

Количество рабочих дней в году для различных производственных подразделений может быть выбрано с учетом рекомендаций и представленных в таблица 6.

Таблица 6-Количество рабочих дней в году для различных производственных подразделений

 

Режим Работы автомобилей

Количество дней работы в неделю

В году

В неделю

ЕО

Зона ТР

Рем. цеха

Склады

248

5

5

5, 6, 7

5

5, 6, 7


 

 

Сменность работы производственных подразделений может быть назначена с учетом рекомендаций, помещенных в Таблица 7.

Таблица 7-Сменность работы производственных подразделений

Режим

работы

автомобилей

Смены работы производственных подразделений

ЕО

Зона ТР

Рем. цеха

Склады

Односменный

Вторая

Первая,

первая и вторая,

вторая и третья

Первая

Первая,

первая и вторая,

вторая и третья

Двухсменная

Третья

Первая, вторая и третья,

первая и вторая,

первая

Первая

первая и вторая,

первая,

Первая, вторая и третья


 

 

 

 

 

2.4 Подбор технологического  оборудования.

 

Подбор осуществляется с учетом рекомендации типовых проектов рабочих мест; руководства и диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного технологического оборудования.

Таблица 8-Технологическое оборудование участка по ремонту генератора ВАЗ 2107

Наименование

Тип и модель

Количество

Размеры

Общая площадь,

 

1

2

3

4

5

1

Слесарный верстак

С/И

4

500х2000

5

2

Ванна для мойки деталей

С/И

1

500х1000

0,5

3

Стеллаж для запасных частей

С/И

2

500х3000

3 м2

4

Стенд

Р779К

1

1000х500

0,5

5

Стеллаж для утиля

С/И

1

500х3000

1,5

6

Инструментный шкаф

С/И

2

500х500

0,5

7

Токарный станок

ГС526У-02

1

1500х500

0,75

8

Сверлильный станок

Р175

1

550х460

0,16

9

Комплект инструмента

APELAS CS – TK 1488 PMQ - 6

1

   

10

Шлифовальный станок

3Д711АФ10

2

400х450

0,18

11

Комплект электрика

П/И

2

   

12

Кран балка

HKM

1

   

13

Емкость для отходов масла

С/И

2

500х500

0,5

14

Подъемник

KP440N

1

980х750

0,74

15

Прибор для регулировки света фар

К303

2

500х450

0,2 м2

16

Пожарный щит

 

2

1250х250

0,6 м2

17

Ящик с песком

 

2

500х300

0,3 м2

 

Общая:

14,52

Всего:

65,3


 

 

2.5 Расчет производственной  площади объекта проектирования.

 

Определение производственной площади производится по формуле:

F = ∙ , где = 14,52 ×4,5= 65,3м2

F – площадь цеха (участка);

 – площадь  горизонтальной проекции технологического  оборудования и организационной  оснастки ;

∙-  коэффициент плотности расстановки оборудования принимается из таблица 8.

Таблица 9- Коэффициент плотности расстановки оборудования

№ п/п

Наименование подразделений

Коэффициент плотности

1

Зоны ТО и Тр

4,5

2

Кузнечно-рессорный цех

4,5-5,5

3

Сварочный

4,0-5,0

4

Моторный, агрегатный, шино-монтажный, вулканизационный цеха

3,5-4,5

5

Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический

3,0-4,0


 

Схема планировки

Рисунок 1 Схема планировки.

 

Выводы и предложения

По заданию   выполнен расчетно-технологический раздел, в котором рассчитана годовая производственная программа по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определена производственная площадь объекта проектирования.

 

3 Технологический  раздел

 

3.1 Назначение контрольно – измерительных приборов. Существующие разновидности и классификация контрольно – измерительных приборов

 

Контрольно-измерительные приборы расположены на приборном щитке.  Обычно сигнализаторы контрольно-измерительных приборов (световые и стрелочные индикаторы) объединяют в блок, расположенный в салоне автомобиля перед водителем на так называемом приборном щитке, или комбинации приборов  Сами же датчики и выключатели располагаются непосредственно в местах замера, контроля и включения. Комбинация приборов позволяет легко контролировать работу важнейших узлов и систем автомобиля.

С помощью контрольно-измерительных приборов водитель оценивает готовность машины к поездке и ее состояние в процессе движения, получает информацию о запасе топлива в баке и других параметрах, необходимых для безопасного и экономичного вождения автомобиля. После пуска двигателя в комбинации приборов должны погаснуть все индикаторы (лампочки) красного цвета, за исключением индикатора, сигнализирующего о включении стояночного тормоза. Если в процессе движения при работающем двигателе на щитке приборов загорелась красная лампочка или указатель стрелочного индикатора «полез» в красную зону, то движение необходимо немедленно прекратить до выявления неисправности.

В связи с разнообразием расположения сигнализаторов и указателей в комбинации приборов далее рассмотрим комбинацию не какого-либо конкретного автомобиля, а ее составляющие, имеющиеся на панели большинства машин.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с "массой". Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ВАЗ - 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с "массой" левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с "массой", или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с "массой" штекер 1 и с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

 

 

 

        Рисунок 1 Схема соединений панели приборов ВАЗ - 2112 (вид с обратной стороны):

 

    1. Контрольная лампа резерва топлива;
    2. Лампы освещения комбинации приборов;
    3. Контрольная лампа правого поворота;
    4. Контрольная лампа левого поворота;
    5. Резервная контрольная лампа;
    6. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    7. Контрольная лампа наружного освещения;
    8. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    9. Контрольная лампа давления масла;
    10. Контрольная лампа стояночного тормоза;
    11. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    12. Тахометр;
    13. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
    14. Спидометр;
    15. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    16. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
    17. Контрольная лампа дальнего света фар;
    18. Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Информация о работе Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир