Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:27, дипломная работа
Описание работы
Цели проектирования: Разработка технологического процесса технического обслуживания и текущему ремонту контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ - 2112 Задачи проекта: 1. Охарактеризовать предприятие 2. Произвести технологический расчет: -годовой трудоемкости; -выбрать режим работы производственных подразделений: -подобрать технологическое оборудование; -рассчитать производственную площадь объекта проектирования 3.Описать назначение, устройство и работу контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ 2107 указать возможные неисправности и способы их устранения 4 Разработать приспособление. 5 Разработать необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Содержание работы
Введение……………………………………………………….……………………….…………………. Исследовательский раздел……………………………….…..…………………………………………… Характеристика предприятия…………………….………..…………….……………………………….. Характеристика зоны ТР…………………………...……...………………………………………….. Выводы и предложения…………………………...……...…………………………………………… Расчетно-технологический раздел……………….…………………….………………………………… Исходные данные для расчета……………………………………………………..…………………….. Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей………………..………..………………………. Выбор режима работы производственных подразделений……………….……...…………………….. Подбор технологического оборудования……………………………………….………………………. Расчет производственной площади объекта проектирования……………….…..…………………….. Технологический раздел………………………………………………………………………………….. Устройство электрооборудования на ВАЗ 2112………………………………………………………… Основные неисправности контрольно-измерительных приборов Операционная карта ………………………………………..................................................................... Конструкторский раздел………………………………………………………………………………….. Исходные данные…………………………………………………………………………………………. Эскиз приспособления……………………………………………………………………………………. Требования к приспособлению…………………………………………………………………………... Подбор материала деталей приспособления……………………………………………………………. Инструкция по эксплуатации приспособления…………………………………………………………. Безопасность и экологичность проекта…………………………………………………………………. Требования охраны труда к технологическим процессам ТО…………………………………………. Требования охраны труда к производственным помещениям для ТО………………………………... Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………... Отопление, освещение, вентиляция……………………………………………………………………… Режим труда и отдыха водителей………………………………………………………………………... Заключение………………………………………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………………………………….
Совмещенное освещение необходимо при выполнении
работ, которые требуют большой точности.
Аварийное освещение включается в случае отключения
общего.
Освещенность любого рабочего
места должна обязательно контролироваться
не реже одного раза в год.
Несоблюдение требований к
освещению рабочих мест на любом предприятии
чревато понижением общей работоспособности.
Кроме того, зрение персонала утомляется,
возникает прямая угроза здоровью, возможно
даже развитие близорукости. На предприятиях,
где руководство халатно относится к вышеизложенным
требованиям, повышается риск производственного
травматизма, может также увеличиться
количество брака. Нередки случаи, когда
возникает текучка кадров. Ведь многие
люди внимательно относятся к собственному
здоровью, и порой зрение оказывается
дороже должности или наличия работы,
в принципе.
Требования к освещению рабочих
мест, безусловно, должны неукоснительно
соблюдаться. Ведь люди, как правило, проводят
большую часть жизни на работе или в закрытых
помещениях, где неправильное освещение
может подорвать их здоровье.
5.5 Режим труда и отдыха
водителей.
Режим труда и отдыха работников
транспортных организаций должен соответствовать
нормам трудового законодательства. Положение
об особенностях режима рабочего времени
и времени отдыха водителей автомобилей.
Данное Положение распространяется на
всех водителей, кроме водителей, занятых
на международных перевозках, а также
работающих в составе вахтовых бригад
при вахтовом методе организации работ.
Приказ "Об утверждении Положения
об особенностях режима рабочего времени
и времени отдыха водителей автомобилей".
В соответствии с п. 6 Положения
под рабочим временем водителя следует
понимать время, в течение которого водитель
должен исполнять свои трудовые обязанности
в соответствии с условиями трудового
договора, правилами внутреннего трудового
распорядка организации и графиком работы
(сменности). Пункт 15 Положения включает
в рабочее время и иные периоды:
- перерывов для отдыха
от управления автомобилем в
пути и на конечных пунктах;
- выполнения работ перед
выездом на линию и после
возвращения с линии, а при
междугородных перевозках в пункте
оборота или в пути (в месте
стоянки) перед началом и после
окончания смены;
- проведения медицинского
осмотра водителя перед выездом
на линию и после возвращения
с линии;
- стоянки в пунктах
погрузки и разгрузки грузов,
в местах посадки и высадки
пассажиров, в местах использования
специальных автомобилей;
- простоев не по вине
водителя;
- проведения работ по
устранению возникших в течение
работы на линии эксплуатационных
неисправностей обслуживаемого
автомобиля, не требующих разборки
механизмов, а также выполнения
регулировочных работ;
- охраны груза и автомобиля
во время стоянки на конечных
и промежуточных пунктах при
осуществлении междугородных перевозок,
в случае если такие обязанности
предусмотрены трудовым договором
(контрактом), заключенным с водителем;
- присутствия в автомобиле,
когда он не управляет автомобилем,
при направлении в рейс двух
водителей.
Нормальная продолжительность
рабочего времени водителей не может превышать
40 ч в неделю. Время управления автомобилем
в течение периода ежедневной работы (смены)
не может превышать 8 ч. При перевозке тяжеловесных,
длинномерных и крупногабаритных грузов
смена не может превышать 8 ч.
Время отдыха водителя
Время отдыха водителей регламентируется
нормами ТК РФ разд. III Положения. Еженедельный
непрерывный отдых должен составлять
не менее 42 мин. Время перерыва для отдыха
и питания и его конкретная продолжительность
устанавливаются с учетом мнения представительного
органа работников или по соглашению между
работником и работодателем в трудовом
договоре.
Работа водителей в нерабочие
праздничные дни допускается в случаях,
предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном
учете рабочего времени работа в праздничные
дни, установленные для водителя графиком
работы (сменности) как рабочие, включается
в норму рабочего времени учетного периода.
Продолжительность ежедневного
(междусменного) отдыха вместе с временем
перерыва для отдыха и питания должна
быть не менее двойной продолжительности
времени работы в предшествующий отдыху
рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.
Разъясним. Ежедневный (междусменный)
отдых - это время с момента окончания
работы и до ее начала в следующий день
(смену). Трудовым кодексом не регламентируется
ни его продолжительность, ни порядок
предоставления. Обычно они определяются
правилами внутреннего трудового распорядка,
графиками сменности и зависят от продолжительности
рабочего времени. То есть при восьмичасовом
рабочем дне ежедневный отдых должен быть
не менее 15 ч (8 ч × 2 - 1 ч (обед))
Выводы
Изучил и проанализировал такие
пункты в охране труда как:
- требования техники безопасности
при выполнении основных работ;
- требования, предъявляемые
к инструментам, приспособлениям
и основному технологическому
оборудованию;
- требования техники безопасности,
предъявляемые к производственному
помещению.
Заключение
В процессе выполнения
курсового проекта, систематизированы,
закреплены знания по дисциплине «Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей» и
изучена дополнительная литература.
Разработан технологический
процесс текущего ремонта автомобилей
ВАЗ-2107 в АТП на 150 ед. техники
Определено значение
системы ТО и ТР в обеспечении технической
готовности подвижного состава;
Выполнены задачи,
стоящие перед технической службой АТП
в области ТО и ремонта;
Раскрыта характеристику
АТП и объекта проектирования;
- по заданию на
курсовой проект, сделал расчетно-технологический
раздел, в котором нашел: годовую
производственную программу по
АТП, количество рабочих постов
и исполнителей, сделал выбор
метода организации производства
ТО и ТР на АТП и выбор метода организации
технологического процесса на объекте
проектирования, определил производственную
площадь объекта проектирования.
Проанализировав
операции технологического процесса на
объекте проектирования, разработал приспособление
для снятия шкива генератора автомобиля
ВАЗ-2107.
Изучил и проанализировал
такие пункты в охране труда как:
- требования техники
безопасности при выполнении
основных работ;
- требования, предъявляемые
к инструментам, приспособлениям
и основному технологическому
оборудованию;
- требования техники
безопасности, предъявляемые к производственному
помещению.
Список используемых
источников
Положение о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта / М-воавтомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
Положение о техническом обслуживании
и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих
гражданам (Легковые и грузовые автомобили,
автобусы, мини-трактора). – htpp://www.businesspravo.ru/Docum/ DocumShow_ Docu0mID_1367.html Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академа, 2006.
Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2006. 1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст]:учеб.для сред.проф..образ./ И.С. Туревский.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.-
Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей [Электронный ресурс]:
Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова
- 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 352с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=373758
Техническое обслуживание автомобилей.
Кн. 2. Организация хранения, технического.обслуживания и ремонта автомобилей. Транспорта [Электронный ресурс]: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=397824
Техническое обслуживание и
текущий ремонт автомобилей. Механизмы
и приспособления [Электронный ресурс]: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. - М.: Форум, 2010. - 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=195027
Техническое обслуживание автомобилей.
Кн. 2. Организация хранения, технического.обслуживания и ремонта автомобилей. Транспорта [Электронный ресурс]: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=397824
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2005.
Кириченко Н.Б. Автомобильные
эксплуатационные материалы – М.: Академия,
2003.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта – М.: Инфра-М, 2007.
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2001
Михеева Е.В. Информационные
технологии в профессиональной деятельности
– М.: Академия, 2006.
Автомобили Газ– руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту
/ РФ. – М.: Третий Рим, 2006.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Охрана труда на автомобильном
транспорте – сборник нормативных документов.
– Мытищи: УПЦ Талант, 2001. – 280 с.