Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Цели проектирования:
Разработка технологического процесса технического обслуживания и текущему ремонту контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ - 2112
Задачи проекта:
1. Охарактеризовать предприятие
2. Произвести технологический расчет:
-годовой трудоемкости;
-выбрать режим работы производственных подразделений:
-подобрать технологическое оборудование;
-рассчитать производственную площадь объекта проектирования
3.Описать назначение, устройство и работу контрольно – измерительных приборов автомобиля ВАЗ 2107
указать возможные неисправности и способы их устранения
4 Разработать приспособление.
5 Разработать необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………………….………………….
Исследовательский раздел……………………………….…..……………………………………………
Характеристика предприятия…………………….………..…………….………………………………..
Характеристика зоны ТР…………………………...……...…………………………………………..
Выводы и предложения…………………………...……...……………………………………………
Расчетно-технологический раздел……………….…………………….…………………………………
Исходные данные для расчета……………………………………………………..……………………..
Определение годовой трудоемкости ТР автомобилей………………..………..……………………….
Выбор режима работы производственных подразделений……………….……...……………………..
Подбор технологического оборудования……………………………………….……………………….
Расчет производственной площади объекта проектирования……………….…..……………………..
Технологический раздел…………………………………………………………………………………..
Устройство электрооборудования на ВАЗ 2112…………………………………………………………
Основные неисправности контрольно-измерительных приборов
Операционная карта ……………………………………….....................................................................
Конструкторский раздел…………………………………………………………………………………..
Исходные данные………………………………………………………………………………………….
Эскиз приспособления…………………………………………………………………………………….
Требования к приспособлению…………………………………………………………………………...
Подбор материала деталей приспособления…………………………………………………………….
Инструкция по эксплуатации приспособления………………………………………………………….
Безопасность и экологичность проекта………………………………………………………………….
Требования охраны труда к технологическим процессам ТО………………………………………….
Требования охраны труда к производственным помещениям для ТО………………………………...
Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………...
Отопление, освещение, вентиляция………………………………………………………………………
Режим труда и отдыха водителей………………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

переделка.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с "массой" наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки "1", то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки "0".

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ -  2112

Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом - отклоняться до конца красного участка шкалы.

 

 Рисунок 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ -  2112

 

Указатель уровня топлива автомобилей ВАЗ -  2112

Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива , установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом - в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом - должна отклоняться в конец шкалы.

 

Рисунок 3. Указатель уровня топлива автомобилей ВАЗ -  2112

 

Тахометр автомобилей семейства ВАЗ -  2112

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ВАЗ - 2112. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда - 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ВАЗ - 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Рисунок 4. Тахометр

Спидометр автомобилей семейства ВАЗ -  2112. Спидометр электронный

Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз ВАЗ - 2112. Проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Рисунок 5. Спидометр

Проверка датчиков контрольных приборов

 

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Напряжение, подводимое к датчику, В

Сопротивление датчика, Ом

30

50

70

90

110

8

7,6

6,85

5,8

4,7

1350-1880

585-820

280-390

155-196

87-109


 

 

Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ -  2112

Датчик давления масла на автомобилях ВАЗ - 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

 

Датчик указателя уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ВАЗ - 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - не более 7 Ом.

 

Датчик скорости ВАЗ -  2112

Микроэлектронный, работает на основе "эффекта Холла" и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В,

а высокого уровня - не менее 5В.

 

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей

Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

- Выключено;

- Ждущий режим;

- Предварительный контроль  сигнализаторов (тестирование);

- Предварительный контроль  параметров (состояния датчиков);

- Контроль параметров  при работе двигателя.

 

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим "выключено". Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации находится в режиме "выключено".

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля переходит в "ждущий режим" и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания", и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I "Зажигание". При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ВАЗ - 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима "Предвыездной контроль параметров". Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа "Износ тормозных колодок" или "Перегорание нитей накала ламп" должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов "Неисправность", то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

 

 

3.2 Основные неисправности  контрольно-измерительных приборов

Признаки неисправностей контрольно-измерительных приборов: при включении и выключении зажигания стрелки указателей манометра, термометра и измерителя уровня топлива остаются неподвижными; наблюдаются резкие колебания стрелки или неточные показания. Обычно причиной отказа контрольно-измерительных приборов является отключение цепи кнопочным предохранителем, включенным в цепь приборов. Для проверки цепи необходимо нажать на кнопку предохранителя.

При обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости и давления масла стрелка отклоняется до отказа влево от крайнего левого деления, а в измерителе уровня топлива — вправо за деление «П» шкалы. Резкие колебания стрелки или неточные показания приборов чаще всего являются результатом непрочного крепления наконечников проводов на зажимах датчиков и указателей. 
 
Правильность показаний указателей можно проверить сопоставлением их показаний с показаниями стрелки проверяемого указателя:

  • у электрического термометра — с показаниями ртутного термометра, опущенного в охлаждающую жидкость;

  • у электрического манометра — с показанием контрольного манометра, включенного в масляную магистраль двигателя;

  • у электрического измерителя уровня топлива — сопоставлением с количеством топлива при наполнении бака с помощью мерной посуды.

При отказе в работе приборов необходимо проверить крепление наконечников проводников, исправность предохранителя и проводов и, если они исправны, то заменить в первую очередь датчик, так как датчики отказывают в работе чаще, чем указатели. При каждом техническом обслуживании проверяют действие контрольно-измерительных приборов при работающем двигателе и устраняют выявленные неисправности.

3.3 Операционная  карта 

 

Датчик топлива дает неверные показания: при запуске двигателя – показывает пустой бак, а как только начинаете движение, и бензин начинает плескаться в баке – датчика меняет показания?

Скачут показания датчика

Самая распространенная неисправность контролера уровня бензина связана с эксплуатационным износом контактных частей его реостата.

Убедиться в этом можно, замерив его сопротивление при помощи омметра, плавно перемещая рычаг с находящимся на нем поплавком из левого крайнего положения в правое (или наоборот). Неисправный контролер подлежит замене.

Причина этой проблемы кроется в  стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка.

Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

    1. Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения.

Если показания уровня топлива постоянно занижают либо завышают значения, тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

    1. Регулируем уровень топлива на приборной панели

- Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.

- Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.

- Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.

- Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.

- Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.

- Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.

- Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.

 Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до отметки «1» (соответствующей полному баку).

 Стрелка указателя  показывает неверное количество  бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные  язычки, для того, чтобы спица  смогла двигаться за пределы  левого или правого своего  крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

Необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.

- Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.

- Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.

- Если неисправна  сама панель приборов, то вполне  возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.

- Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива  — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.

- Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.

- Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

- Подбираем новый датчик

Замена датчика уровня топлива на ваз 2112 не такой уж сложный процесс, однако, труднее правильно подобрать  контролер на замену старому.

 

 

 

 

 

 

 

4 Конструкторский  раздел

4.1 Исходные данные

 

Необходимо разработать приспособление для снятия шкива генератора автомобиля ВАЗ-2107.

 

4.2 Эскиз  приспособления.

 

Рисунок 5– Эскиз съемника.

 

4.3 Требования к  приспособлению.

 

Приспособление — это техническое устройство, присоединяемое к машине (оборудованию) или используемое самостоятельно для установки, базирования, закрепления предметов производства или инструмента при выполнении технологических (в том числе контрольных, регулировочных, испытательных, транспортных и др.) операций;

Информация о работе Расчет производственной программы технического обслуживания контрольно–измерительных приборов автомобиля ВАЗ-2112 с разработкой планир