Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.

Файлы: 1 файл

ИСПРАВЛЕНО косоз 80 3,5рем.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

   Данный курсовой проект состоит из 30 листов расчетно-пояснительной записки формата А4, в том числе 7 схем, 2 таблиц; 3 листов графической части.

   В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора.

    Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.

 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: РЕДУКТОР, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ВАЛ, МУФТА, ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, КОРПУС, КРЫШКА, ПОДШИПНИК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАCЧЕТ ПРИВОДА                                

 

                         

1.1 Определяем общей КПД редуктора по формуле:

                             h = h1 ∙ h2n∙ h3 ∙h4,                                                                  (1)

где  h1 - КПД зубчатой передачи;

       h2 - КПД учитывающий потери на трение в одной паре   

подшипников качения;

       h4 - КПД муфты;

        h3-КПД ременной передачи,

        n – число пар подшипников в редукторе.

 По таблице 1.2.1.[1]  выбираем,  h1 =0,97 , h2 = 0,99,    h3=0,96, h4=0,98

   После подстановки  получим:

                             0,98∙0,97∙0,96·0,992=0,89

1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя по формуле:

                                     Pтр= ,                                                                    (2)                                                                                              

где P3 – мощность на ведомом валу редуктора (по заданию P3=3,5 кВт);

      h - КПД редуктора.

После подстановки получим:

                             Pтр = =3,93(кВт)                                                          


1.3 Исходя из условия (3) по таблице 16.7.1 [1] выбираем асинхронный     

электродвигатель

                             Pдв ³ Pтр,                                                                   (3)

       Этому условию удовлетворяет электродвигатель марки 4А100L4У3   по ГОСТ 28330-90 с параметрами: мощностью Pдв  = 4,0 кВт , с синхронной частотой вращения n = 1500 мин – 1 и скольжением 4,7%(ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения nдв=1500-1500·0,047=1430об/мин,

 

1.4 Определяем передаточное число редуктора по формуле:                                 

                             u= ,                                                                      (4)                       

где nдв - частота вращения электродвигателя;

       n3 – частота вращения ведомого вала редуктора.

После подстановки получим:

                                  u = = 17,88

 

 

Принимаем передаточное число редуктора  uред=5, тогда передаточное

число ременной передачи        

                                        uрем= =3,58

1.5 Определяем угловые скорости валов:

                                              w= ,                                                        (5)                                 

После подстановки соответственно получим:

w 1

=149,7 (рад/с),

w=

=
= 41,8 (рад/с),

w=

=
=8,4 (рад/с),

Определяем частоту  вращения каждого вала:

 

n1= nдв=1430(об/мин),

n2=

=400(об/мин),

n3=

=80(об/мин).

1.6 Определяем вращающие моменты на валах привода по формулам:

                                                T= ,                                                         (6)                                                                                       

После подстановки соответственно получим:

T1=

=26,3 (Н∙м) =26,3·103(Н∙мм)

T21uрем∙h3 ∙h2=26,3·3,58·0,99·0,96=89,3(Н·м)=89,3∙103(Н∙мм)

 

T32uред∙h1∙h2∙h4=89,3·5·0,97·0,99·0,98=420(Н·м)=420∙103(Н∙мм)

 

Определяем мощность на валах привода:

Р1=3,93(кВт)

Р21∙h3 ∙h2=3,93·0,99·0,96=3,74(кВт)

 

Р32∙h1∙h2∙h4=3,74·0,97·0,99·0,98=3,5 (кВт)

 

 

 

 

 Таблица 1- Кинематические характеристики редуктора

 

Характеристики

Единицы

измерения

Обозначение

Численное

значение

Мощность

кВт

p(тр)

3,74

p2

3,5

Передаточное

число

-

u

5

Частота вращения

Мин-1

n1

400

n2

80

Угловые скорости

Рад/с

w1

41,8

w2

8,4

Вращающий

момент

Н·мм

T1

89,3∙103

T2

420∙103


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ И    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

 

 

    Примем для  шестерни и колеса разные марки  стали, но одинаковые виды 

термообработки.

    По таблице 3.3 [2] примем для шестерни Сталь 45 улучшенную с

твердостью HB 230, для колеса Сталь 45 улучшенную с твердостью HB

200.

2.1   Определим предельно  допустимые напряжения:

                                       [σн]= ,                                                (7)

где σhlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов

определяемый по формуле (8);

      KHl коэффициент долговечности;

      Sн - коэффициент запаса.

             

                               σHlimb=2HB+70.                                                      (8)

При длительной эксплуатации коэффициент долговечности KHl =1;

коэффициент запаса Sн =1,1.

После подстановки получим:

н1] =

=482 (МПа)

н2] =

=428 (МПа)

Расчетное допускаемое  напряжение определим по формуле:

 

                                [σн]=0,45∙( н1]+ [σн2] )                                           (9)

После подстановки получим:

н]=0,45∙( 482+428)=410 (МПа)

 

Проверка [σн] £1,23[σн2]

410(МПа)£526(МПа)

Условие выполнено.

 

 

 

 

 

 

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕДАЧИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ КОЛЁС

 

 

 

3.1 Опредедяем межосевое расстояние по формуле:

                            аω=ka∙(u+1)∙ ,                                 (10)

где Т2- вращающий момент на ведомом валу; при симметричном

расположении колеса относительно опор коэффициент KHb=1,0;

       u – передаточное число;

      [σн] – предельно допустимое напряжение;

      yba- коэффициент ширины венца по отношению к межосевому

расстоянию.

 По рекомендациям ГОСТ 2185-65 для косозубых колес y=0,4; для

косозубых колес kа=43.

 После подстановки  получим:

аω=43∙(5+1)∙

=162,5 (мм)

 

Ближайшее значение аω=160 (мм)

3.2 Нормальный модуль зацепления определим по формуле:

                             mn=(0,01…0,02) аω.                                                (11)              

После подстановки получим:

                             mn=(0,01…0,02)∙160= 1,6…3,2(мм)

По ГОСТ 9563-60 принимаем mn=2 (мм)

3.3 Принимаем угол наклона зубьев β=10º. Определим числа зубьев

шестерни и колеса по формулам:

                                   z1= ;                                                 (12)

                                   z2= z1∙u.                                                            (13)

После подстановки для  шестерни и колеса соответственно получим:

z1=

=26,3

Тогда принимаем z1=26.

z2= 26∙5=130

 Принимаем z2=130.

 

 3.4 Уточним угол наклона зубьев β по формуле:

                                    cosβ= .                                      (14)

После подстановки получим:

cosβ=

=0,975

Угол β=12,8386º

3.5 Основные размеры зубчатой пары:

Определим делительные диаметры по формуле:

                                     d= ∙z.                                                      (15)

После подстановки для  шестерни и колеса соответственно получим:

d1=

∙26=53,33 (мм)

d2=

∙130=266,67(мм)

Проверим межосевое  расстояние по формуле:

                                   аω= .                                                     (16)

После подстановки получим:

аω=

=160 (мм)

Определим внешние диаметры  окружности вершин зубьев шестерни и 

колеса по формуле:

                                    da=d+2mn.                                                       (17)

После подстановки для  шестерни и колеса соответственно получим:

da1=53,33+2∙2=57,33 (мм)

da2=266,67+2∙2=270,67(мм)

 

 Определим диаметры  впадин зубьев:

df1= d1-2,4m=53,33-2,4·2=48,53(мм)

df2= d2-2,4m=266,67-2,4·2=261,87(мм)

 

Ширину колеса и шестерни определим по формуле:

                                     b2ba·aω;                                                    (18)

                                    b1=b2+4 (мм.)                                                  (19)

После подстановки получим:

                                           b2=0,4·160=64(мм) 

 

Принимаем      b2=64мм                                                           

Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор