Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа
В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект состоит из 30 листов расчетно-пояснительной записки формата А4, в том числе 7 схем, 2 таблиц; 3 листов графической части.
В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора.
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: РЕДУКТОР, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ВАЛ, МУФТА, ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, КОРПУС, КРЫШКА, ПОДШИПНИК.
1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАCЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Определяем общей КПД редуктора по формуле:
h = h1 ∙ h2n∙ h3 ∙h4, (1)
где h1 - КПД зубчатой передачи;
h2 - КПД учитывающий потери на трение в одной паре
подшипников качения;
h4 - КПД муфты;
h3-КПД ременной передачи,
n – число пар подшипников в редукторе.
По таблице 1.2.1.[1] выбираем, h1 =0,97 , h2 = 0,99, h3=0,96, h4=0,98
После подстановки получим:
0,98∙0,97∙0,96·0,992=0,89
1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя по формуле:
Pтр=
,
где P3 – мощность на ведомом валу редуктора (по заданию P3=3,5 кВт);
h - КПД редуктора.
После подстановки получим:
Pтр =
=3,93(кВт)
1.3 Исходя из условия (3) по таблице 16.7.1 [1] выбираем асинхронный
электродвигатель
Pдв ³ Pтр,
Этому условию удовлетворяет
электродвигатель марки 4А100L4У3 по
ГОСТ 28330-90 с параметрами: мощностью Pдв
= 4,0 кВт , с синхронной частотой вращения
n = 1500 мин – 1
и скольжением 4,7%(ГОСТ 19523-81). Номинальная
частота вращения nдв=1500-1500·0,047=1430об/
1.4 Определяем передаточное число редуктора
по формуле:
u=
,
где nдв - частота вращения электродвигателя;
n3 – частота вращения ведомого вала редуктора.
После подстановки получим:
Принимаем передаточное число редуктора uред=5, тогда передаточное
число ременной передачи
uрем= =3,58
1.5 Определяем угловые скорости валов:
После подстановки соответственно получим:
w 1 =
w2 =
w3 =
Определяем частоту вращения каждого вала:
n1= nдв=1430(об/мин),
n2=
n3=
1.6 Определяем вращающие моменты на валах привода по формулам:
После подстановки соответственно получим:
T1=
T2=Т1uрем∙h3 ∙h2=26,3·3,58·0,99·0,96=89,3(
T3=Т2uред∙h1∙h2∙h4=89,3·5·0,
Определяем мощность на валах привода:
Р1=3,93(кВт)
Р2=Р1∙h3 ∙h2=3,93·0,99·0,96=3,74(кВт)
Р3=Р2∙h1∙h2∙h4=3,74·0,97·0,99·
Таблица 1- Кинематические характеристики редуктора
Характеристики |
Единицыизмерения |
Обозначение |
Численноезначение |
Мощность |
кВт |
p(тр) |
3,74 |
p2 |
3,5 | ||
Передаточноечисло |
- |
u |
5 |
Частота вращения |
Мин-1 |
n1 |
400 |
n2 |
80 | ||
Угловые скорости |
Рад/с |
w1 |
41,8 |
w2 |
8,4 | ||
Вращающиймомент |
Н·мм |
T1 |
89,3∙103 |
T2 |
420∙103 |
2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
Примем для
шестерни и колеса разные
термообработки.
По таблице 3.3 [2] примем для шестерни Сталь 45 улучшенную с
твердостью HB 230, для колеса Сталь 45 улучшенную с твердостью HB
200.
2.1 Определим предельно допустимые напряжения:
[σн]=
,
где σhlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов
определяемый по формуле (8);
KHl коэффициент долговечности;
Sн - коэффициент запаса.
σHlimb=2HB+70.
При длительной эксплуатации коэффициент долговечности KHl =1;
коэффициент запаса Sн =1,1.
После подстановки получим:
[σн1] =
[σн2] =
Расчетное допускаемое напряжение определим по формуле:
[σн]=0,45∙( [σн1]+ [σн2] ) (9)
После подстановки получим:
[σн]=0,45∙( 482+428)=410 (МПа)
Проверка [σн] £1,23[σн2]
410(МПа)£526(МПа)
Условие выполнено.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕДАЧИ И ГЕОМЕТРИ
3.1 Опредедяем межосевое расстояние по формуле:
аω=ka∙(u+1)∙ , (10)
где Т2- вращающий момент на ведомом валу; при симметричном
расположении колеса относительно опор коэффициент KHb=1,0;
u – передаточное число;
[σн] – предельно допустимое напряжение;
yba- коэффициент ширины венца по отношению к межосевому
расстоянию.
По рекомендациям ГОСТ 2185-65 для косозубых колес ybа=0,4; для
косозубых колес kа=43.
После подстановки получим:
аω=43∙(5+1)∙
Ближайшее значение аω=160 (мм)
3.2 Нормальный модуль зацепления определим по формуле:
mn=(0,01…0,02) аω.
После подстановки получим:
mn=(0,01…0,02)∙160= 1,6…3,2(мм)
По ГОСТ 9563-60 принимаем mn=2 (мм)
3.3 Принимаем угол наклона зубьев β=10º. Определим числа зубьев
шестерни и колеса по формулам:
z1=
;
z2= z1∙u.
После подстановки для шестерни и колеса соответственно получим:
z1=
Тогда принимаем z1=26.
z2= 26∙5=130
Принимаем z2=130.
3.4 Уточним угол наклона зубьев β по формуле:
cosβ=
.
После подстановки получим:
cosβ=
Угол β=12,8386º
3.5 Основные размеры зубчатой пары:
Определим делительные диаметры по формуле:
d=
∙z.
После подстановки для шестерни и колеса соответственно получим:
d1=
d2=
Проверим межосевое расстояние по формуле:
аω=
.
После подстановки получим:
аω=
Определим внешние диаметры окружности вершин зубьев шестерни и
колеса по формуле:
da=d+2mn.
После подстановки для шестерни и колеса соответственно получим:
da1=53,33+2∙2=57,33 (мм)
da2=266,67+2∙2=270,67(мм)
Определим диаметры впадин зубьев:
df1= d1-2,4m=53,33-2,4·2=48,53(мм)
df2= d2-2,4m=266,67-2,4·2=261,87(
Ширину колеса и шестерни определим по формуле:
b1=b2+4 (мм.)
После подстановки получим:
Принимаем b2=64мм
Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор