Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа
В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.
δ1=0,02·160+1=4,2 (мм)
Принимаем толщину стенок корпуса δ=8 мм,
толщину стенок крышки δ1=8 мм.
8.2 Толщину фланцев (поясов) редуктора определим из формул:
верхнего пояса корпуса:
b=1,5·δ;
пояса крышки:
b1=1,5·δ1;
нижнего пояса редуктора:
p=2,35·δ.
После подстановки соответственно получим:
b=1,5·8=12 (мм)
b1=1,5·8=12 (мм)
p=2,35·8=19 (мм)
Принимаем p=20 мм.
8.3 Определим диаметры болтов:
фундаментальных:
d1=(0,03…0,036)·аω+12
крепящих крышку к корпусу у подшипников:
d2=(0,7…0,75)· d1;
соединяющих крышку с корпусом:
d3=(0,5…0,6)·
d1.
После подстановки соответственно получим:
d1=(0,03…0,036)·160+12=16,8…
Принимаем фундаментные болты с резьбой М20.
d2=(0,7…0,75)·20 =14 …15 (мм)
Принимаем болты с резьбой М16.
d3=(0,5…0,6)· 20 =10…12 (мм)
Принимаем болты с резьбой М12.
Для взаимного фиксирования корпуса и крышки редуктора в поясе разъема устанавливаются без зазора два конических штифта до расточки гнезд под подшипники.
Для подъема редуктора и для снятия крышки при разборке на корпусе и крышке делаем приливы с отверстиями.
Для заливки масла крышке корпуса делается люк, закрываемый крышкой.
Для контроля уровня масла в картере редуктора и для слива масла в нижней части корпуса предусматриваем резьбовые отверстия под контрольную и сливную пробки. Для изоляции подшипников используют глухие и сквозные крышки
8.4 Эскизная компоновка редуктора
Компоновочный чертеж выполняем на листе формата А1 в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1; чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную линию, затем две вертикальные – оси валов на расстоянии, аω=160 мм.
По найденным размерам в пункте №3 и №7 оформляем шестерню и колесо, вычерчиваем их в зацеплении.
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора, приняв зазоры:
а) между торцом шестерни и внутренней стенкой редуктора А=1,2·d=1,2·8=9,6мм.
Принимаем А=10 мм.
б) от окружности
вершин зубьев колеса до
в) между
наружным кольцом подшипника
ведущего вала внутренней
По таблице П3 [2] предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1=40мм и dп2=55мм.
Характеристики подшипников представим в виде таблицы:
Таблица 2-характеристики
Условное обозначение подшипников |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
C, кН |
C0, кН |
208 |
40 |
80 |
18 |
32,0 |
17,8 |
111 |
55 |
90 |
18 |
28,1 |
17,0 |
Наносим габариты подшипников ведущего вала, предварительно наметив расстояния от торца подшипника y=10 мм (для размещения мазеудерживающего кольца).
Замером определим расстояния: от средней линии редуктора до средней линии подшипников ведущего вала l1=70мм, от средней линии редуктора до средней линии подшипников ведомого вала l2=70 мм. Примем оканчательно l1= l2=70 мм.
Между торцами
подшипников и внутренней
Вчерчиваем крышки подшипниковых камер с уплотнительными прокладками.
Аналогично
конструируем узел ведомого
а) для фиксации колеса в осевом направлении предусматриваем бурт вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой.
б) переход вала от 55 мм к 60 мм смещаем на 2-3 мм внутрь ступицы колеса, чтобы ступица плотно упиралась с одной стороны в бурт вала , а с другой в распорную втулку.
9 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ И ПРОВЕРКА ИХ
ДОЛГОВЕЧНОСТИ
9.1 Ведущий вал (рис.5)
Из предыдущих расчетов известно:
а) Силы действующие в зацеплении:
окружная Ft=3349Н;
радиальная Fr=1250 Н
осевая Fа=1219 Н
б) первый этап компоновки редуктора дал: l1=70 мм.
Определяем консольную силу: Н, lк=80 мм
Реакции опор
(левую опору обозначим
Рисунок 5- Расчетная схема ведущего вала косозубого редуктора.
9.1.1 В плоскости (рис. 5):
; ; (49)
; . (50)
9.1.2 В плоскости :
С учётом симметричного расположения шестерни относительно опор
.
После подстановки получим:
Rx1=Rx2=
Ry2=
Ry1=
Проверка: Ry1- Ry2 +Fr1 –Fк=331-825+1250-756=0
9.1.3 Суммарные реакции определим по формуле:
Pr1= . (52)
После подстановки получим:
Pr1= ≈ 1707 (Н)
Pr2= ≈ 1867(H).
9.1.4 Намечаем радиальные шарикоподшипники 208: d=40мм; D=80мм; B=18мм; C=32,0 кН; C0=17,8 кН.
Эквивалентную нагрузку определим по формуле:
Рэ=(Х·V∙Pr2+Y∙Pa)Кб∙Кт
В которой радиальная нагрузка Pr2= 1867Н;
при вращении внутреннего кольца подшипника коэффициент V=1;
по таблице 9.19 [2] Кб=1,2;
по таблице 9.20. [2] температурный коэффициент Кт=1,05.
Отношение , этой величине соответствует е=0,27
Отношение >е X=0,56 Y=1,6
Рэ =(0,56·1∙1867+1,6∙1219) ·1,2·1,05≈3775Н
9.1.5 Определим расчетную долговечность по формуле (55) млн.об., по формуле (56) часов:
L=
;
Lh= . (56)
После подстановки получим:
L=
≈ 609 млн.об.
Lh= ≈25,4·103 (часов)
Расчетная долговечность приемлема.
9.2 Ведомый вал (рис.6)
Ведомый вал несет такие же нагрузки как ведущий:
а) Силы действующие в зацеплении:
окружная Ft=3349Н;
радиальная Fr=1250Н;
осевая Fа=1219Н
б) первый этап компоновки редуктора дал: l2=70мм.
Определяем консольную силу: Н, lм=100 мм
Реакции опор (левую опору обозначим индексом 3)
Рисунок 6 – Расчетная схема подшипников ведомого вала
9.2.1 В плоскости (рис. 6):
; ; (57)
; . (58)
9.2.2 В плоскости :
С учётом симметричного расположения зубчатого колеса относительно
опор
.
После подстановки получим:
Rx3=Rx4= =1674,5 (Н)
Ry3= =-413
Ry4= =1491
Проверка: Ry3+ Ry4 –Fr+Fм= -413+1491–1250+172=0
9.2.3 Суммарные реакции определим по формулам
Pr3= (60)
Pr4= (61)
После подстановки получим:
Pr3= ≈1725(Н)
Pr4= ≈2242 (Н)
9.2.4 Выбираем подшипники по более нагруженной опоре “4”.
Радиальные шарикоподшипники 111 особолегкой серии: d=55мм; D=90мм; B=18мм; C=28,1 кН; C0=17,0 кН.
Эквивалентную нагрузку определим по формуле(52):
Рэ=(Х·V∙Pr4+Y∙Pa)Кб∙Кт
В которой радиальная нагрузка Pr4= 2242Н;
при вращении внутреннего кольца подшипника коэффициент V=1;
по таблице 9.19 [2] Кб=1,2;
по таблице 9.20. [2] температурный коэффициент Кт=1,05.
Отношение , этой величине соответствует е=0,27
Отношение >е X=0,56 Y=1,6
Рэ =(0,56·1∙2242+1,6∙1219) ·1,2·1,05≈4039Н
9.2.5. Определим расчетную долговечность по формуле (55) млн.об., по
формуле (56) часов.
После подстановки получим:
L= ≈ 337 (млн.об.)
Lh= ≈ 70·103(часов)
Расчетная долговечность приемлема.
10 ПОДБОР ШПОНОК И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
10.1 Ведущий вал.
На ведущий вал установим одну шпонку для соединения полумуфты с выходным концом ведущего вала.
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре выходного конца вала dв=30мм и L=60 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки:
Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор