Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа
В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.
Коэффициент ширины шестерни по отношению к диаметру
определим по формуле:
ybd=
.
После подстановки получим:
ybd=
Среднюю окружную скорость определим по формуле:
ν=
.
После подстановки получим:
ν=
При такой скорости для косозубых колес назначают 8-ю степень
точности.
4 СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧ
4.1 Силы, действующие в зацеплении, определим по формулам:
окружную:
Ft=
;
радиальную:
осевую:
Fа= Ft ∙tgα. (24)
После подстановки получим:
Ft=
Fr=
Fа= 3349∙tg20 =1219(H)
4.2 Помимо сил в зацеплении, передающихся на валы редуктора, на последние (валы редуктора) действуют консольные нагрузки от ременной передачи и усилие от соединительной муфты.
Консольная нагрузка от соединительной муфты возникает от неизбежной неточности изготовления и монтажа деталей соединительной муфты и вала и вращается вместе с валом. Поэтому в расчетной схеме выбираем наиболее опасное его направление, когда оно противоположно направлению окружной силы. Значение этой силы определяем по эмпирической формуле:
, (25)
где – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н∙м.
Консольная сила от действия цепной передачи определяется по формуле:
где – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н∙м.
5 ПРОВЕРКА ЗУБЬЕВ КОЛЕСА ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ И НАПРЯЖЕНИЯМ ИЗГИБА.
5.1 Проверим допустимое контактное напряжение, для этого по
формуле определим коэффициент нагрузки:
KH=KHb∙KHa∙KHn,
где по таблице 3.5[2] при ybd=1,28 симметричном расположении
колеса и твердости HB<350 принимаем KHb=1,04;
по таблице 3.4[2] при 8-й степени точности и n£5 м/с KHa=1,06; при
НВ<350 и n£5 м/с KHn=1,0.
После подстановки получим:
KH=1,04∙1,06∙1=1,10
Проверяем допустимое контактное напряжение по формуле:
σH=
≤[σH].
После подстановки получим:
σH= =421(МПа) > 410 (МПа)
Перегрузка передачи составляет 2,6%, допускается до 5%.
Условие прочности выполнено.
5.2 Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба по
формуле:
σF=
≤ [σF]
где - KF- коэффициент нагрузки ,определяем по формуле:
KF=KFb∙KFv,
По таблице 3.7 при ybd=1,28, симметричном расположении колес и
твердости HB<350- KFb=1,13.
По таблице 3.8 при твердости HB<350, скорости n=1,1м/с и 8-й степени
точности получим KFv=1,1.
После подстановки получим:
KF=1,13∙1,1=1,24
YF- коэффициент формы зуба, выбираемый в зависимости от
эквивалентных чисел зубьев, определяемых по формуле:
zν1=
.
После подстановки для шестерни и колеса соответственно получим:
zν1= = 28
zν2= = 140
Эквивалентные числа зубьев соответственно равны YF=3,7, YF=3,6.
Коэффициент Yβ определим по формуле:
Yβ=1-
.
После подстановки получим:
Yβ=1- =0,91
Коэффициент КFα определим по формуле:
КFα=
,
где - коэффициент торцового
торцового покрытия колеса. После подстановки получим:
КFα = =0,92
Допускаемые напряжения при проверке
зубьев на выносливость по
напряжениям изгиба определим по формуле:
[σF]=
.
где по таблице 3.9 для Стали 45 нормализованной при твердости
HB<350, s°Flimb=1,8 HB. После подстановки для шестерни и колеса
соответственно получим:
s°Flimb1=1,8∙230=415 (МПа)
s°Flimb2=1,8∙200=360 (МПа)
Коэффициент запаса [SF] определим оп формуле:
[SF]=[SF]¢∙[SF]¢¢;
где [SF]¢- коэффициент учитывающий нестабильность свойств
материала зубчатых колес [SF]¢=1,75; [SF]¢¢- коэффициент,
учитывающий способ получения заготовок для зубчатых колес. Для
поковок и штамповок [SF]¢¢=1,0. После подстановки получим:
[SF]=1,75∙1,0=1,75
После подстановки данных в формулу (34) получим:
[σF1]= =237 (МПа)
[σF2]= =206 (МПа)
Найдем отношение [σF]/ YF соответственно для шестерни и колеса:
= 64
= 57,2
Подставив данные в формулу (29) получим:
σF2= = 97,8(МПа)
условие прочности зубьев выполняется т.к. 97,8 МПа < 206 МПа.
6 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
6.1 Диаметры выходных концов ведущего и ведомого валов
определим по формуле:
d1≥
,
где [τK]-допускаемое напряжение на валу,
Т – вращающий момент на валу.
6.2 Ведущий вал (рис.2).
Для ведущего вала примем [τK]=20 МПа.
После подстановки получим:
dВ1≥ = 28,3 (мм)
Примем dВ1=30мм, длина выходного конца LВ1=60мм
Принимаем диаметр под уплотнение dy1=35 мм,
под подшипники dП1=40мм.
Рисунок 2 – Конструкция ведущего вала
6.3 Ведомый вал (рис.3).
Для ведомого вала примем [τK]=20 МПа.
После подстановки получим:
dВ2≥ = 47,5 (мм)
Примем диаметр выходного конца вала dВ2= 48 мм, длина выходного
конца LВ2=100мм
диаметр под уплотнение dy2=52мм,
под подшипники dП2=55 мм,
диаметр под колесо dК2=60мм.
Рисунок 3 - Конструкция ведомого вала
7 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ
7.1 Шестерня.
Шестерню выполним за одно целое с валом. Ее основные размеры:
внешний диаметр (по вершинам зубьев) da1=57,33мм, ширина b1=68 мм,
делительный диаметр d1=53,33мм.
7.2 Колесо.
Колесо кованое. Его основные размеры: da2=270,67мм, b2=64 мм,
делительный диаметр d2=266,67 мм.
Диаметр ступицы определим по формуле:
dст= 1,6·dк2,
где dдк2-диаметр под колесо ведомого вала. После подстановки
получим:
dст= 1,6·60=96(мм)
Длину ступицы примем равной ширине зубчатого венца:
Lст= (1,2…1,5)dк2.
После подстановки получим:
Lст=(1,2…1,5)60=72…90 (мм)
Принимаем Lст=80 (мм)
Толщину обода определим по формуле:
δ0=(2,5…4)m.
После подстановки получим:
δ0=(2,5…4)·2 =5…8(мм)
Принимаем δ0=8 (мм).
Толщину диска С определим по формуле:
C=0,3b2.
После подстановки получим:
C=0,3∙64=19,2 (мм)
Принимаем С=20(мм).
Рисунок 4 - Конструкция зубчатого колеса
8 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА. ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА РЕДУКТОРА
Корпус и крышка редуктора являются основаниями, на которых крепятся все детали и узлы. Поэтому они воспринимают все внешние нагрузки и при их конструировании нужно обеспечить им достаточную прочность и жесткость.
Для повышения жесткости корпуса и крышки используются ребра, располагаемые у приливов под подшипники и других выступающих поверхностях. Корпус редуктора, как правило, выполняется разъемным по плоскости, проходящей через оси валов. Тогда его нижняя часть называется непосредственно корпусом (или картером), а верхняя – крышкой редуктора.
В качестве материалов для корпусных деталей редукторов обычно используется серый чугун или алюминиевые сплавы, способ изготовления – литье.
8.1 Определим толщину стенок корпуса и крышки редуктора по формулам:
δ=0,025·аω+1;
δ1=0,02·аω+1.
После подстановки для корпуса и крышки соответственно получим:
δ=0,025·160+1=5 (мм)
Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор