Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.

Файлы: 1 файл

ИСПРАВЛЕНО косоз 80 3,5рем.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

                                           b1=64+4=68 (мм)

Коэффициент ширины шестерни по отношению к диаметру  

     определим по формуле:

ybd= .                                                      (20)

После подстановки получим:

ybd=

=1,28

Среднюю окружную скорость определим по формуле:

   ν= .                                                   (21)

После подстановки получим:

ν=

=1,1 (м/с)

При такой скорости для  косозубых колес назначают 8-ю  степень 

точности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      4 СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧ

 

 4.1 Силы, действующие в зацеплении, определим по формулам:

окружную:

                                          Ft= ;                                                     (22)                            

радиальную:

                                       Fr=Ft ;                                                 (23)

осевую:

                                         Fа= Ft ∙tgα.                                                   (24)

После подстановки получим:

Ft=

=3349

Fr=

=1250(H)

Fа= 3349∙tg20 =1219(H)

4.2 Помимо сил в зацеплении, передающихся на валы редуктора, на последние (валы редуктора) действуют консольные нагрузки от ременной передачи и усилие от соединительной муфты.

Консольная нагрузка от соединительной муфты возникает  от неизбежной неточности изготовления и монтажа деталей соединительной муфты и вала и вращается вместе с валом. Поэтому в расчетной схеме выбираем наиболее опасное его направление, когда оно противоположно направлению окружной силы. Значение этой силы определяем по эмпирической формуле:

,                               (25)

   где  – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н∙м.

Н,

   Консольная сила  от действия цепной передачи определяется по формуле:

                                             

,                                (26)

   где  – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н∙м.

Н,

 

   

 

 

 

5 ПРОВЕРКА  ЗУБЬЕВ КОЛЕСА ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ И НАПРЯЖЕНИЯМ ИЗГИБА.

 

5.1 Проверим допустимое контактное напряжение, для этого по

формуле  определим коэффициент  нагрузки:

                             KH=KHb∙KHa∙KHn,                                                        (27)

где по таблице 3.5[2] при ybd=1,28 симметричном  расположении

колеса  и твердости HB<350 принимаем KHb=1,04;

по таблице 3.4[2] при 8-й степени  точности и n£5 м/с KHa=1,06; при

НВ<350 и n£5 м/с KHn=1,0.

    После подстановки получим:

                             KH=1,04∙1,06∙1=1,10

Проверяем допустимое контактное напряжение по формуле:

                             σH= ≤[σH].                           (28)

После подстановки получим:

                 σH= =421(МПа) > 410 (МПа)

Перегрузка передачи составляет 2,6%, допускается до 5%.

      Условие  прочности выполнено.

                            

5.2 Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба по

формуле:

                             σF= ≤ [σF]                               (29)

где - KF- коэффициент нагрузки ,определяем по формуле:

                            KF=KFb∙KFv,                                                                   (30)

По таблице 3.7 при ybd=1,28, симметричном расположении колес  и

твердости HB<350- KFb=1,13.

По таблице 3.8 при твердости HB<350, скорости n=1,1м/с и 8-й степени

точности получим KFv=1,1.

После подстановки получим:

                             KF=1,13∙1,1=1,24

 YF- коэффициент формы зуба, выбираемый в зависимости от

эквивалентных чисел зубьев, определяемых по формуле:

                             zν1= .                                                               (31)

После подстановки для шестерни и колеса соответственно получим:

                             zν1= = 28

                             zν2= = 140

Эквивалентные числа зубьев соответственно равны YF=3,7, YF=3,6.

Коэффициент Yβ определим по формуле:

                             Yβ=1- .                                                               (32)

После подстановки получим:

                             Yβ=1- =0,91

Коэффициент К  определим по формуле:

                                К= ,                                           (33)

где - коэффициент торцового перекрытия εа=1,5; n-степень точности

торцового покрытия колеса. После  подстановки получим:

                             К = =0,92

Допускаемые напряжения  при проверке

зубьев на выносливость по

напряжениям изгиба определим по формуле:

                             [σF]= .                                                          (34)

где по таблице 3.9 для Стали 45 нормализованной  при твердости 

HB<350, s°Flimb=1,8 HB. После подстановки для шестерни и колеса

соответственно получим:

                             s°Flimb1=1,8∙230=415 (МПа)

                             s°Flimb2=1,8∙200=360 (МПа)

Коэффициент запаса [SF] определим оп формуле:

                             [SF]=[SF]¢∙[SF]¢¢;                                                      (35)

где [SF]¢- коэффициент учитывающий нестабильность свойств

материала зубчатых колес [SF]¢=1,75; [SF]¢¢- коэффициент,

учитывающий способ получения заготовок  для зубчатых колес. Для 

поковок и штамповок [SF]¢¢=1,0. После подстановки получим:

                             [SF]=1,75∙1,0=1,75

После подстановки данных в формулу (34) получим:

                             [σF1]= =237 (МПа)

                             [σF2]= =206 (МПа)

Найдем отношение [σF]/ YF соответственно для шестерни и колеса:

                             = 64

                             = 57,2 

Дальнейший  расчет ведем для зубьев колеса т.к. отношение [σF]/ YF для    

него меньше.

Подставив данные в формулу (29) получим:

                             σF2= = 97,8(МПа)

условие прочности зубьев выполняется т.к. 97,8 МПа < 206 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

 

6.1   Диаметры выходных концов ведущего и ведомого валов

определим по формуле:

                             d1 ,                                                            (36)

где [τK]-допускаемое напряжение на валу,

       Т – вращающий момент на валу.

6.2 Ведущий вал (рис.2).

     Для ведущего вала  примем [τK]=20 МПа.

После подстановки получим:

                             dВ1 = 28,3 (мм)

Примем dВ1=30мм, длина выходного конца LВ1=60мм

 Принимаем диаметр под уплотнение dy1=35 мм,

 под подшипники dП1=40мм.

                  Рисунок 2 – Конструкция ведущего вала

6.3 Ведомый вал (рис.3).

   Для ведомого  вала примем [τK]=20 МПа.

После подстановки получим:

                             dВ2 = 47,5 (мм)

Примем диаметр выходного  конца вала dВ2= 48 мм, длина выходного

конца LВ2=100мм

 диаметр под уплотнение dy2=52мм,

 под подшипники dП2=55 мм,

 диаметр под колесо dК2=60мм.

 

Рисунок 3 - Конструкция ведомого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ

 

 

7.1 Шестерня.

Шестерню выполним за одно целое с валом. Ее основные размеры:

внешний диаметр (по вершинам зубьев) da1=57,33мм, ширина b1=68 мм,

делительный диаметр d1=53,33мм.

7.2 Колесо.

Колесо кованое. Его  основные размеры: da2=270,67мм, b2=64 мм,

делительный диаметр d2=266,67 мм.

    Диаметр ступицы  определим по формуле:

                             dст= 1,6·dк2,                                                                 (37)

где dдк2-диаметр под колесо ведомого вала. После подстановки

получим:

                             dст= 1,6·60=96(мм)

Длину ступицы примем равной ширине зубчатого венца:

                     Lст= (1,2…1,5)dк2.                                                               (38)

После подстановки получим:

                             Lст=(1,2…1,5)60=72…90 (мм)

Принимаем Lст=80 (мм)

Толщину обода определим по формуле:

                           δ0=(2,5…4)m.                                                               (39)

После подстановки получим:

                             δ0=(2,5…4)·2 =5…8(мм)

Принимаем δ0=8 (мм).

Толщину диска С определим по формуле:

                            C=0,3b2.                                                                        (40)

После подстановки получим:

                             C=0,3∙64=19,2 (мм)

Принимаем С=20(мм).

Рисунок 4 - Конструкция зубчатого колеса

8 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА. ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА РЕДУКТОРА

 

 

Корпус и крышка редуктора  являются основаниями, на которых крепятся все детали и узлы. Поэтому они  воспринимают все внешние нагрузки и при их конструировании нужно обеспечить им достаточную прочность и жесткость.

Для повышения жесткости  корпуса и крышки используются ребра, располагаемые у приливов под  подшипники и других выступающих  поверхностях. Корпус редуктора, как  правило, выполняется разъемным  по плоскости, проходящей через оси валов. Тогда его нижняя часть называется непосредственно корпусом (или картером), а верхняя – крышкой редуктора.

В качестве материалов для  корпусных деталей редукторов обычно используется серый чугун или  алюминиевые сплавы, способ изготовления – литье.

8.1 Определим толщину стенок корпуса и крышки редуктора по формулам:

                             δ=0,025·аω+1;                                                              (41)

                             δ1=0,02·аω+1.                                                               (42)

После подстановки для  корпуса и крышки соответственно получим:

                             δ=0,025·160+1=5 (мм)

Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор