Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.

Файлы: 1 файл

ИСПРАВЛЕНО косоз 80 3,5рем.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

b×h×l=8×7×50 мм.

    Проверим шпонки  на напряжения смятия по формуле: 

                                                             (62)

где Т-вращающий момент на валу;

d-диаметр вала в сечении, где установлена шпонка;

h-высота шпонки;

t1-глубина паза под шпонку;

l-длина шпонки;

b-ширина шпонки;

см] – максимально допустимое напряжение.

Рисунок 7 - Схема шпоночного соединения

После подстановки получим:

                             ≈47,2 (МПа)

    Учитывая, что шкив изготовлен из чугуна- [σсм]=50…60МПа, условие прочности выполнено.

 

 

 

10.2 Ведомый вал.

 

    По таблице  8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре под колесо dк2=60мм и длине ступицы Lст=80 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки:

b×h×l=18×11×70 мм.

После подстановки данных в формулу (60) получим:

                             =67,3 (МПа)

     Т.к. колесо изготовлено из  Стали 45, для которой - [σсм]=100…120МПа, условие прочности выполнено.

 

    По таблице  8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре на выходном валу dв2=48мм и длине L=100 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки:

b×h×l=14×9×90 мм.

После подстановки данных в формулу (60) получим:

                             =65,8 (МПа)

     Т.к. - [σсм]=100…120 МПа, условие прочности выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            11 СМАЗКА РЕДУКТОРА

 

 

    Смазывание  зубчатого зацепления производится  окунанием шестерни в масло,  заливаемое внутрь корпуса до  ее погружения  в масло примерно  на 10 мм.

    По таблице  10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=421МПа и скорости υ=1,1м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 34∙10-6 м2/с.

По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75).

    Объем масленой  камеры определим из расчета  (0,5…0,8)дм3 на 1 кВт мощности редуктора на ведомом валу. При мощности на ведомом валу Р2=3,5кВт, примем объем масляной камеры V=2,1 дм3.                            

 Камеры подшипников  заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 ГОСТ 1957-73, замена смазочного материала проводят при ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

    Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и  покрывают маслостойкой краской.

    Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

    На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.

    В ведомый вал закладываем шпонку 18×11×70 мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

   Собранный узел ведомого вала и собранный узел ведущего вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.

   Для центрировки  крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.

  Закладываем в  подшипниковые сквозные крышки  резиновые манжеты и устанавливаем  крышки с прокладками.

   Регулировку радиальных  подшипников производим набором  тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

    Прикручиваем  к корпусу крышки подшипниковых  узлов.

    Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.

    Заливаем в  корпус масло и закрываем смотровое  отверстие крышкой с прокладкой из технического картона.

    Собранный  редуктор обкатывают и подвергают  испытанию на стенде по программе,  устанавливаемой техническим условиями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1.   Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин и др. М: Машиностроение, 1987 – 414 с.
  2. Детали машин. Проектирование: учебное пособие /Л.В.Курмаз, А.Т.Скобейда – 2-е изд., испр. и  доп.- Мн: УП “Технопром”. 2002 – 290 с.
  3. Устюгов И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся  техникумов. - М: Высш. школа. 1981 – 399 с.
  4. Курсовое проектирование деталей машин. В.Н.Кудрявцев и др. Учебное пособие для студентов втузов. - Л. Машиностроение, 1984 – 400 с.
  5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. Атлас. Детали машин: Учебное пособие для машиностроительных техникумов/ Под.ред. В.М. Журавля, 1983 – 164 с.
  6. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. Учебник для  машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение, 1981 – 303 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор