Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа
В проекте приведен расчет цилиндрического одноступенчатого редуктора. Выполнен выбор материалов для изготовления зубчатых колёс и валов, определены допускаемые напряжения, определены геометрические размеры закрытой зубчатой передачи, осуществлён выбор двигателя, проведён проектный расчет валов, подобраны подшипники, рассчитаны шпоночные соединения. В курсовом проекте освещены вопросы смазки зубчатого зацепления и подшипников редуктора. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины Техническая механика и получение практических навыков проектирования основных узлов и механизмов машиностроения.
b×h×l=8×7×50 мм.
Проверим шпонки
на напряжения смятия по
(62)
где Т-вращающий момент на валу;
d-диаметр вала в сечении, где установлена шпонка;
h-высота шпонки;
t1-глубина паза под шпонку;
l-длина шпонки;
b-ширина шпонки;
[σсм] – максимально допустимое напряжение.
Рисунок 7 - Схема шпоночного соединения
После подстановки получим:
≈47,2 (МПа)
Учитывая, что шкив изготовлен из чугуна- [σсм]=50…60МПа, условие прочности выполнено.
10.2 Ведомый вал.
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре под колесо dк2=60мм и длине ступицы Lст=80 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки:
b×h×l=18×11×70 мм.
После подстановки данных в формулу (60) получим:
=67,3 (МПа)
Т.к. колесо изготовлено из Стали 45, для которой - [σсм]=100…120МПа, условие прочности выполнено.
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре на выходном валу dв2=48мм и длине L=100 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки:
b×h×l=14×9×90 мм.
После подстановки данных в формулу (60) получим:
=65,8 (МПа)
Т.к. - [σсм]=100…120 МПа, условие прочности выполнено.
11 СМАЗКА РЕДУКТОРА
Смазывание
зубчатого зацепления
По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=421МПа и скорости υ=1,1м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 34∙10-6 м2/с.
По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75).
Объем масленой
камеры определим из расчета
(0,5…0,8)дм3 на 1 кВт мощности редуктора на
ведомом валу. При мощности на ведомом
валу Р2=3,5кВт, примем объем масляной
камеры V=2,1 дм3.
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 ГОСТ 1957-73, замена смазочного материала проводят при ремонте.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.
На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.
В ведомый вал закладываем шпонку 18×11×70 мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранный узел ведомого вала и собранный узел ведущего вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.
Для центрировки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.
Закладываем в
подшипниковые сквозные крышки
резиновые манжеты и
Регулировку радиальных
подшипников производим
Прикручиваем
к корпусу крышки
Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.
Заливаем в
корпус масло и закрываем
Собранный
редуктор обкатывают и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор