Разработка технологического процесса восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Для поддержания машин в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы необходимо своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта в соответствий с действующей планово-предупредительной системой. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе работы или при техническом обслуживаний. При ремонте осуществляют замену неисправных узлов и агрегатов, деталей рабочими, взятыми из оборотного фонда, а так же проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные и другие виды работ.

Содержание работы

Ведение 4
1 Расчетно-технологическая часть 5
Исследовательская часть 5
Обоснование размера партии 6
Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор
установочных баз 9
Определение последовательности выполнения операций
технологического процесса 9
Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента 13
Разработка операций технологического процесса восстановления
детали 15
Содержание операций 16
Определение припусков на обработку 18
Расчет режимов обработки 18
Техническое нормирование 18
2 Конструкторская часть 21
Выбор, описание конструкции приспособления 21
Проектирование приспособления и его элементов 22
Техника безопасности на рабочем месте 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

КП рем поршнев палец.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)


                                                                                                         



                                                                                                         

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Екибастузский политехнический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

 

Пояснительная записка

 

ПКТК.3002002.056 – 05.ПЗ

 

 

 

 

 

 

                                            Руководитель

                                                              _____ В.И.Лунева

                                  19.10.07.

                                                                                                            Учащийся группы

   ТОРА -04/9

                ________Ескарин И.А.  

                                                                                  19.10.07.

 

 

 

 

 

 

 

2007

 

             СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 Задание для курсового проектирования

 Ведение                                                                                                                         4

1  Расчетно-технологическая часть                      5

  1. Исследовательская часть              5
  2. Обоснование размера партии               6
  3. Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор

установочных  баз                     9

  1. Определение последовательности выполнения операций

технологического  процесса                                                 9

  1. Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента            13
  2. Разработка операций технологического процесса восстановления

детали                           15

  1. Содержание операций             16
  2. Определение припусков на обработку          18
  3. Расчет режимов обработки            18
  4. Техническое нормирование            18

2  Конструкторская часть              21

  1. Выбор, описание конструкции приспособления          21
  2. Проектирование приспособления и его элементов                   22
  3. Техника безопасности на рабочем месте                23

Список  литературы                              25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       В связи с разукрупнением предприятий,  расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. 

       Развитие  автомобильных грузоперевозок  в  Казахстан сдерживается различными факторами.     

      Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, наряду с такими, как пища, одежда и жилище, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов

     Программа  развития Казахсатн-2030 предусматривает развитие отечественного машиностроения и   дорог в Казахстане. Для развития машиностроения в Казахстане необходимо в настоящее время развивать существующие АТП и СТО, для этого необходимо создавать все условия для проведения данных мероприятий в частности предусматривать выпуск специалистов по данному направлению развития автомобилестроения  дорог в Казахстане.

       Тем  не менее, автомобильный парк  непрерывно растет и пополняется  автотранспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

         Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании обслуживании и ремонте машин.

     Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта грузовых автомобилей являются: применением прогрессивных технологических процессов, совершенствования организаций и управления производственной деятельностью, повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли, применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а так же возможности их дальнейшего по этапного развития, повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения. При обслуживаний грузового автомобилей на АТП особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности ослабление креплений деталей, узлов, агрегатов и систем.

      Рациональная организация перевозок,  грамотная эксплуатация и техническое  обслуживание являются определяющими  условиями увеличения срока службы и повышение производительности работы автотранспортных средств.

        В  процессе эксплуатации автомобиля  надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так же коррозий и усталостности материала, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются различные неисправности, которые  устраняют при техническом обслуживаний и ремонте.

Для поддержания  машин в работоспособном состоянии  на протяжении всего срока службы необходимо своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта в соответствий с действующей планово-предупредительной системой. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе работы или при техническом обслуживаний. При ремонте осуществляют замену неисправных узлов и агрегатов, деталей рабочими, взятыми из оборотного фонда, а так же проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные и другие виды работ.

Ремонтные работы выполняются как потребности, обусловленной  отказом или неисправностью, так  и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт)

Одной из важной части ремонта деталей и узлов  автомобиля является разработка технологических процессов восстановления деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Исследовательская часть 

 

Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ (токами высокой частоты).

Поршневой палец 11 (рисунок 1) представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и концами опирающуюся на бобышки 1 поршня 2.

По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке 13, установленной в верхней головке шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничивается стопорными кольцами 10, расположенными в выточках бобышек поршня.

 

 

Рисунок 1. Шатунно-поршневая группа

 

       При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава и стали. Для устранения этого явления палец в бобышках устанавливают с натягом 0,01-0,02 мм, нагревая поршень до температуры 80-90 °С, что обеспечивает поддержание нормального теплового зазора (0,01-0,03 мм) в этом сопряжении на всех режимах работы двигателя.

Во всех рассматриваемых автомобильных двигателях применяются поршневые пальцы плавающего типа.

Пальцы изготовляются  из стали и термически обрабатываются. При изготовлении пальцев из малоуглеродистых легированных сталей наружная поверхность пальцев подвергается цементации, закалке и отпуску на твердость HRC 58—65.

Поршневые пальцы, изготовляемые из стали Ст40Х, закалены токами высокой частоты на слой глубиной 1,0—1,5 мм, твердость HRС 56—62. Перед поверхностной закалкой пальцы подвергаются закалке с высоким отпуском.

Поршневые пальцы изнашиваются в середине и  по концам, в зависимости от способа крепления пальца. Износ пальца и сопряженной с ним детали увеличивает зазор между ними, что часто приводит к тому, что палец начинает стучать. Для двигателей КамАЗ-740 заводами выпускаются   пальцы    номинального   и   ремонтного   размеров. Пальцы двигателей КамАЗ-740 изготовляются с наружным диаметром 45-0,007 мм .

В процессе изготовления пальцев с целью их подбора по отверстиям   в бобышках поршня (селективная сборка) производят сортировку пальцев  всех рассматриваемых двигателей (кроме ЯМЗ-236) на четыре группы,  через 0,0025 мм, а ЯМЗ-236 на три группы через 0,003 мм.

 

Таблица 1.1 Механические, физические и технологические свойства стали.

 

Марка

Механические  свойства

Физические  свойства

Технологические свойства

 

t

 

В

 

 

ан  в кг

м/см2

НВ

 

 

 

 

 

 

 

Обратываемость

резанием

 

 

 

ть

Свариваемость

t ковки в С

Пластичность

В гр/мм2

В %

Сталь

40 Х

80

100

10

45

5

217

7,85

0,11

13,4

В

У

800- 1200

У




 

где  t – предел текучести;

       В – предел прочности при растяжении;

       -относительное удлинение;

       - относительное удлинение;

       ан- ударная вязкость;

       НВ- твёрдость по Бринеллю;

       -удельный вес;

      -коэффициент теплопроводности;

      -коэффициент линейного расширения.

 

      Для разработки технологического процесса необходимым документом является «Карта технологических требований на дефектацию детали, которая составляется после проведения дефектации поршневого пальца

 

      

 Таблица 1.2 Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали.

                      

№ №

Дефекты

Оборудование  и инструменты

Геометрические  параметры (мм)

Действия

Номинальн.

Предельно допустимые

1

Сколы, трещины, риски, забоины, следы коррозии на поверхности и на торцах

Визуально

   

Браковать

2

Износ наружной поверхности 

Внутренний

Наружный 

 Микрометры гладкие ГОСТ 4381-8 МР 50-1

 

 

dв=45-0,007 dн=44 0,005

d=

Браковать при  значении меньше

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали